Кулон Малия
Кулон Малия | |
---|---|
Золотая жемчужина Малии | |
Материал | золото |
Высота | 4,6 см (1,8 дюйма) |
Ширина | 4,4 сантиметра (1,7 дюйма) |
Созданный | в. 1800-1700 гг. до н. э. |
Обнаруженный | 1930 Хрисолаккос , Малия , Крит , Греция |
Текущее местоположение | Археологический музей Ираклиона , Ираклион |
Культура | Минойская цивилизация |
Кулон «Малия» — золотой кулон , найденный в гробнице в 1930 году в Хрисолаккосе , Малия , Крит . [1] Оно относится к Минойской цивилизации , 1800-1650 гг. до н.э. Кулон был раскопан французскими археологами и впервые описан Пьером Демарнем . [2] [3] Кулон обычно называют «Пчелы Малии».
Кулон, который, возможно, изначально был частью ожерелья, серьги или булавки. [3] принимает форму двух насекомых, которые идентичны ( зеркальные изображения ), соединены головы к голове, кончики их брюшек почти соприкасаются, образуя симметричное или геральдическое расположение. Крылья насекомых расправлены назад. С нижних краев крыльев и точки, близкой к кончику брюшка, свисают три диска. Ногами насекомые «хватаются» за расположенный в центре круглый диск, а над ним и между головами насекомых находится второй, меньший, гладкий шарик, как будто они его едят. [2] [3] Кулон «Малиа» выставлен в Археологическом музее Ираклиона на острове Крит в Греции. Вероятно, это самое известное произведение минойских украшений .
Личность насекомых
[ редактировать ]Насекомые напоминают ос или пчел. Вера в то, что на подвеске изображены пчелы, является причиной того, что подвеску также называют «подвеской в виде пчелы». В одной статье говорится, что эти насекомые не являются пчелами, а определенно принадлежат к более широкой группе перепончатокрылых . [3] [4] Было высказано предположение, что ювелир использовал мамонтовую осу Megascolia maculate . в качестве модели [3] Для трех подвесных дисков в качестве модели предложено растение, в частности плоды Tordylium apulum . [3] Археологи отмечают, что минойское искусство часто искажает формы ради художественного эффекта. Насекомые также напоминают то, как египтяне, с которыми минойцы разделяют многие художественные традиции, изображают пчел. [5] с удлиненной грудной клеткой и брюшком, очень похожими на ос. [6]
Тематически присутствие меда имеет большое значение, поскольку оно имело важное значение в минойской культуре. Согласно архивным табличкам, найденным в Кноссе , богине Элевтии приносились медовые подношения . Кернос (стол для подношений) в храме в Малии использовался для подношения божеству небольшого количества зерна и других сельскохозяйственных продуктов, включая мед. [6] Мед также присутствовал в минойских представлениях о загробной жизни: некоторые предметы из гробниц напоминали или включали изображения сот. Подвеска Малия, если предположить, что насекомыми являются пчелы, будет изображать сокращенную версию производственного цикла меда. [7] Пчелы также играли важную роль в минойской экономике. Произведенный мед был для минойцев основным источником сахара. [6] и предоставил им источник пищи с высоким индексом питательности. [7] Мед также мог использоваться в качестве добавки к алкогольным напиткам, таким как глинтвейн, что делало мед важным для некоторых аспектов жизни минойской культуры. [6]
Насекомые, в частности пчелы, также несли в минойской религии особый символизм. Подобно египетской религии, хотя символом здесь является солнце, а не насекомых, минойская религия делает акцент на обновлении, что приводит к восхищению жизненным циклом насекомых, поскольку их рост становится ощутимым не через рост в размерах, а через изменения в их структуре. форма. У насекомых продолжение цикла жизни и смерти осуществляется посредством регенерации — концепции, важной для минойской системы верований. [5] Пчелы также были атрибутом или символом минойской богини, что указывает на ее роль в возрождении. Привычка пчел роиться, а также производство меда также способствовали их использованию в качестве символа, например, в подвеске Малия. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уотрус, Л. Вэнс (18 марта 2021 г.). Минойский Крит: Введение . Издательство Кембриджского университета. п. 182. ИСБН 978-1-108-42450-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Демарнь, Пьер (1930). «Минойские украшения из Маллии» . Греческий корреспондентский бюллетень . 54 (1): 404–421. дои : 10.3406/бч.1930.2891 . ISSN 0007-4217 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нельсон, Э. Чарльз; Маврофридис, Георгиос; Анагностопулос, Иоаннис Т. (30 сентября 2020 г.). «Естественная история драгоценности бронзового века, найденной на Крите: кулон Малия» . Журнал антикваров . 101 : 67–78. дои : 10.1017/S0003581520000475 . ISSN 0003-5815 . S2CID 224985281 .
- ^ ЛаФлер, Ричард А.; Мэтьюз, Роберт В.; МакКоркл, Дэвид Б. (1979). «Повторное исследование кулона с насекомыми Маллии» . Американский журнал археологии . 83 (2): 208–212. дои : 10.2307/504904 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 504904 . S2CID 192988950 .
- ^ Jump up to: а б Маринатос, Нанно (1993). Минойская религия: ритуал, образ и символ . Издательство Калифорнийского университета. стр. 195–196. ISBN 0872497445 .
- ^ Jump up to: а б с д Каслден, Родни (1990). Минойская жизнь на Крите бронзового века . Рутледж. стр. 4–5, 51, 91–93, 169. ISBN 0415040701 .
- ^ Jump up to: а б Папагеоргиу, Ирини (2016). «Истина кроется в деталях: определение пасеки на миниатюрной настенной росписи из Акротири, Тера» . Ежегодник Британской школы в Афинах . 11 . Британская школа в Афинах: 109.
- ^ Сишон, Джоан Мари (2022). Матриархат на Крите бронзового века: взгляд из археомифологии и современных матриархальных исследований . Археопресс.