Акротири Боксер Фреска
Фреска Акротири-боксера, обнаруженная в 1967 году, является одной из настенных росписей Теры и ведущим примером минойской живописи . Это фреска, изображающая двух мальчиков в боксерских перчатках и поясах, датируется бронзовым веком , 1700 годом до нашей эры. Около 1600 г. до н.э. катастрофическое землетрясение, за которым последовало извержение вулкана, покрыло Акротири , Греция, толстым слоем пемзы и пепла, что привело к замечательной сохранности фресок, в том числе фрески Акротири Боксер, из нескольких зданий по всему городу. Эта конкретная фреска была найдена в комнате B1 здания Бета вместе с фреской Антилопы. [1] Бритые головы и растрепанные локоны мальчиков указывают на их молодость, а более темный оттенок кожи указывает на их пол. [2] Мальчик справа полностью обнажен, за исключением пояса, тогда как у мальчика слева есть украшения; скорее всего, маркеры более высокого статуса. Кажется, они немного больше натурального размера - примерно 5 футов 10 дюймов (1,78 м). Чтобы создать такие яркие фрески, на стены была нанесена гладкая известковая штукатурка, а затем закрашена. Невозможно узнать, был ли матч соревновательным или просто обычным спортом.
Извержение вулкана
[ редактировать ]на Извержение вулкана острове Тера, ныне известном как Санторини , было одним из крупнейших плинианских извержений за последние 10 000 лет, его мощность составляла 30–40 кубических километров. Извержение такого размера, скорее всего, вызвало бы цунами высотой более 100 футов, распространяющееся по Эгейскому морю и уничтожающее население на своем пути. Размер этого извержения оказал далеко идущие последствия на окружающую среду и цивилизацию региона, в первую очередь минойцев . [3] Толстый слой пемзы и пепла вулкана покрыл остров и сохранил большую часть отчуждения на тысячи лет. В результате несколько произведений минойского искусства , в первую очередь фрески, сохранились в виде фрагментов среди развалин и были заново собраны археологами. Эти фрески дают современному обществу бесценную информацию о повседневной жизни жителей Киклад.
Роль бокса в минойской культуре
[ редактировать ]Минойцы занимались несколькими видами спорта, включая борьбу, прыжки с быками, акробатику и, конечно же, бокс. Это очевидно во многих произведениях искусства, от других фресок , таких как фреска «Прыгающий бык» , до керамики . Юность мальчиков на фреске «Боксер в Акротири» намекает на то, что спортсмены начали тренироваться очень рано, что позволяет предположить, что спорт был чрезвычайно важен для минойского общества. Было даже высказано предположение, что легкая атлетика играла религиозную роль в обществе из-за ее широко распространенной практики.
Юность спортсменов во многих произведениях искусства указывает на то, что спортивные соревнования, возможно, были для минойцев обрядом перехода во взрослую жизнь. [4] Хотя в научных кругах ведется много споров о том, предназначались ли перчатки, которые носят мальчики, для защиты костей владельца или увеличения количества повреждений, наносимых противнику, ясно, что, за исключением перчаток, украшений и ремней конкуренты носили как можно меньше. Учитывая простоту этого вида спорта, вполне возможно, что бокс создавался как средство разрешения споров и со временем превратился в спортивное соревнование. [5]
Деформация позвоночника
[ редактировать ]Фреска боксера Акротири, возможно, была первым когда-либо зарегистрированным примером деформации, связанной со спортом. По словам медицинского писателя, у мальчика справа, похоже, спондилолистез . [6] Но анатомия в минойской живописи зачастую не очень реалистична.
Как создаются фрески
[ редактировать ]Чтобы добиться такого яркого цвета, существует несколько методов. В «буон фреске» , широко известной в искусстве эпохи Возрождения, известковая штукатурка наносилась на стены, а затем закрашивалась, пока она была влажной, красочной краской. В минойском искусстве для фресок часто использовалась другая техника, известная как фреска-секко . После высыхания штукатурки и краски иногда использовалась дополнительная краска для добавления деталей, и ее наносили со связующим веществом. Некоторые фрески полностью созданы в этой технике. Наиболее распространенными цветами, используемыми во фресках, были зеленый, синий, желтый, белый, красный и черный, все они были получены из минералов и позже закреплены органическим материалом. [7] Усовершенствованные геометрические узоры предполагают использование механических инструментов для повышения точности рисунков, а также системы сеток для пропорциональности. Как это часто бывает в других формах греческого искусства, таких как гончарное дело, мужская кожа обычно окрашивается в красный цвет, а женская – белая. [1] На фреске «Боксер Акротири» красная кожа юношей указывает на их пол, а частично выбритые головы указывают на то, что они еще дети.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Картрайт, Марк (27 марта 2014 г.). «Фрески Акротири» . Энциклопедия всемирной истории .
- ^ «Национальный археологический музей» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г. Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Размеры Минойского извержения» .
- ^ «Минойский Крит» . Основание эллинского мира .
- ^ «Бокс в древнем мире» . www.historyoffighting.com . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Самарцис, Дино; Арнольд, Пол М. (2007). «Позвоночник в искусстве». Журнал позвоночника . 7 (2): 254–255. дои : 10.1016/j.spinee.2006.06.392 .
- ^ Картрайт, Марк (29 мая 2012 г.). «Минойские фрески» . Энциклопедия всемирной истории .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Думас, Христос Г. (1983). Тера, Помпеи Древнего Эгейского моря: Раскопки в Акротири, 1967–1979 гг . Лондон: Темза и Гудзон.
- Морган, Ливия (1988). Миниатюрные настенные росписи Теры: исследование эгейской культуры и иконографии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521247276 .