Jump to content

Посвящение Никандре

Statue of Nikandre

Посвящение Никандры — греческая мраморная скульптура, сделанная примерно около 650 г. до н. э., хранящаяся в Национальном археологическом музее в Афинах , Греция (инв. 1). Никандра, женщина с острова Наксос , посвятила статую в храме Артемиды на Делосе , месте рождения Аполлона и Артемиды. Статуя, найденная во время археологических раскопок в 19 веке, является одной из самых ранних сохранившихся кораев , или статуй женщин, и отображает одну из старейших надписей на древнегреческом языке на камне. [1] Его изображение и место в существующих стилистических периодах греческой скульптуры стали предметом обширных исследований.

Открытие

[ редактировать ]
Храм Артемиды на Делосе, где была обнаружена кора Никандры.

Теофиль Омолль обнаружил статую среди нескольких других скульптурных произведений в канавах во время раскопок вокруг святилища Артемиды в 1878 году. Сам Омолль опубликовал слегка противоречивые заметки относительно места находки частей, составляющих посвящение Никандре в течение многих лет после открытия. Таким образом, ученые не смогли точно определить место посвящения Никандре. [2] Однако на основании заметок Хомолле большинство сходятся во мнении, что статуя была захоронена в канаве примерно в 12–15 метрах от угла святилища Артемиды вместе с частями нескольких других статуй. [2] Назначение этого клада неясно, но, судя по всему, статуи были сломаны перед захоронением. [3]

На левой стороне статуи находится посвятительная надпись, одна из самых ранних сохранившихся греческих надписей на камне. Его надрезают вертикально способом, известным как бустрофедон . Оригинальный греческий текст выглядит следующим образом: «Nikandri manetheken (e)kivoloi iocheirii Kori Deinodikio the Temple ἒisochos alioon Deinomeneos δὲ casigneti Firaisos d᾽ alochos ν[ῦν]». Английский перевод, предоставленный Г. М. А. Рихтером, звучит так: «Никандр посвятил меня богине, дальнобойной из стрел, Никандре, дочери Дейнодика Наксосского, выдающейся среди женщин, сестре Дейномена и жене Фраксоса». [4]

Из этой надписи мы знаем имя и пол посвященной Никандре, а также некоторый смутный намек на ее намерение (угодить богине). Помимо того, что она определяет себя через свои отношения с отцом (Дейнодикос), мужем (Фраксос) и братом (Деиномен), она называет себя «выдающейся среди женщин», претендуя на некоторую славу и подчеркивая свою репутацию в своем сообществе. Хотя надпись может подразумевать, что статуя была сделана на острове Наксос, где проживала семья Никандре (это значение подтверждается типом камня, использованного для изготовления статуи), неясно, кем был скульптор и где он жил. [5]

Представительство

[ редактировать ]

Ученые еще не пришли к единому мнению относительно того, кого представляет статуя. Хотя изначально заманчиво предположить, что посвященный, такой как Никандре, заказал бы статую по своему подобию, количество сохранившихся женских статуй с посвященными-мужчинами указывает на то, что, хотя это и возможно в некоторых ситуациях, это не может быть общим правилом.

В статье, опубликованной через три года после открытия, Хомолле предположил, что посвящение Никандре, а также другие статуи, найденные вместе с ним, представляют собой Артемиду. [6] Для большинства кораи преобладает предположение, что они представляют Персефону , но они могут представлять любую богиню, которой поклонялись в святилище, где были посвящены статуи, включая Артемиду , Геру , Афину , Деметру и даже нимф . [7] Однако, как указал Г. М. А. Рихтер, отдельные кораи редко сопровождаются соответствующими атрибутами и предметами, которые обычно демонстрируют культовые статуи, такие как эгида Афины на ее статуе в Парфеноне . [8] При этом у статуи Никандре есть небольшие отверстия в центре рук. [9] Вполне возможно, что скульптор мог сделать эти отверстия, чтобы прикреплять к рукам статуи предметы, связанные с Артемидой, например, лук. [9]

В качестве альтернативы Кораи могли представлять жриц этих богинь и святилищ. Эта интерпретация нашла немало последователей среди ученых. Например, Джон Бордман и Найджел Спиви утверждают, что статуя представляет собой жрицу Артемиды. [10] Противники этой теории утверждают, что юношеское изображение кораи обычно не связано с образом и ростом жрицы, хотя есть случаи, когда жрицами служили молодые девушки (например, поклонение Артемиде в Брауроне). [8]

Стилистический период

[ редактировать ]

Одно из главных противоречий относительно посвящения Никандре вращается вокруг его места в существовавших ранее категориях греческой скульптуры, в частности, в даэдалическом стиле VII века до нашей эры или в последующий греческий монументальный период. [2]

Дедалический стиль, демонстрируемый последователями мифологического изобретателя Дедала (так называемые дайдалидаи, такие как Эндиос, Дипоино, Скиллис, Тектайос и др. ), процветал между 675 и 600 годами до нашей эры. Для стиля характерна строгая фронтальность, своеобразный стиль прически и одежды. [11] Самоотверженность Никандре соответствует многим из этих стилистических особенностей, с ее строгой фронтальностью (статуя смотрит прямо вперед, без каких-либо поворотов тела), ее жестким и неоткрытым платьем (пеплос, подпоясанный на талии) и аккуратно причесанными волосами, которые свисают. в локонах по обе стороны головы фигуры. [12]

Греческий монументальный период (660–650 гг. До н.э.) был отмечен скульптурой в натуральную величину, истоки которой некоторые ученые связывают с культурным взаимодействием Греции с Египтом и Месопотамией. В своей первой публикации о скульптуре Никандре Хомолле отметил, что «волосы распущены по плечам, во многом на манер причесок египтян, что на первый взгляд придает нашей статуе вид египетской работы». [13] Посвящение Никандре, высота которого составляет 1,75 метра (5 футов 9 дюймов) и толщина 0,17 м (6,7 дюйма), является одной из самых ранних мраморных скульптур в натуральную величину, сохранившихся неповрежденными, и поэтому многие относят его к началу этого нового периода Архаичная монументальная скульптура. [14]

Обсуждая «проблему описания» в археологии, А. А. Донохью показал, что исторически большинство ученых описывали преданность Никандре в негативных терминах. Донохью считает, что «объективное» описание археологических объектов было совсем не таким. [15] Оценивая исторический, этнический и психологический контекст научной критики статуи, Донохью показывает, что сегодняшнее восприятие преданности Никандре не обязательно должно строиться на предыдущих описаниях, в которых часто презирался плоский характер работы и тяжелое платье. как плохое мастерство. [15] По сравнению с более поздней эллинистической скульптурой, для которой характерно все более идеалистическое отношение к человеческой форме, самоотверженность Никандре с ее тяжелой одеждой и массивным туловищем казалась многим ранним ученым совершенно неженственной. Напротив, Донохью утверждает, что тяжелая одежда и поза фигуры должны были передать респектабельность и статус женщины в ее обществе. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дженкинс (1936) , с. 70
  2. ^ Перейти обратно: а б с Донохью (2005) , с. 32
  3. ^ Донохью (2005) , с. 29
  4. ^ Рихтер (1968) , с. 26
  5. ^ Спиви (2013) , с. 64
  6. ^ Донохью (2005) , с. 31
  7. ^ Бордман (1978) , с. 24
  8. ^ Перейти обратно: а б Рихтер (1968) , с. 3
  9. ^ Перейти обратно: а б Рихтер (1968) , с. 26
  10. ^ См. Бордман (1978) , рис. 71; Спиви (2013) , с. 64
  11. ^ Бордман (1978) , с. 13
  12. ^ Дженкинс (1936) , стр. 68–70.
  13. ^ Как переведено и процитировано в Донохью (2005) , стр. 45. Позже Хомолле настаивал на том, что такое сходство было чисто случайным: Donohue (2005) , p. 50
  14. ^ См. подписи к изображению посвящения Никандре, рис. 71, в Boardman 1978 , а также Ridgway (1993) , стр. 71. 125
  15. ^ Перейти обратно: а б Донохью (2005) , с. 222
  16. ^ Донохью (2005) , с. 220

Библиография

[ редактировать ]
  • Бордман, Джон (1978). Греческая скульптура: архаический период, справочник . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195200461 .
  • Донохью, А.А. (2005). Греческая скульптура и проблема описания . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521840842 .
  • Дженкинс, Р.Дж.Х. (1936). Дедалика: исследование дорийской пластики седьмого века до нашей эры . Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  • Рихтер, Гизела Мария Августа (1968). Корай: Архаические греческие девушки: исследование развития типа коре в греческой скульптуре . Лондон: Phaidon Press.
  • Риджуэй, Б.С. (1993) [1977]. Архаический стиль в греческой скульптуре (2-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Издательство Ares. ISBN  9780890055168 .
  • Спайви, Найджел (2013). Греческая скульптура . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521760317 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c73b5394734f534e00dd7185dc715745__1708192560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/45/c73b5394734f534e00dd7185dc715745.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dedication of Nikandre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)