Jump to content

Дипилонская амфора

Дипилонская амфора
Художник Дипилон Мастер
Год 760–750 до н.э.
Каталог Афины 804
Тип Скульптура
Середина Глина и шликер
Расположение Национальный археологический музей, Афины

Дипилонская амфора (также известная как Афины 804) — это большая древнегреческая расписная ваза , изготовленная около 760–750 гг. до н.э. и сейчас хранящаяся в Национальном археологическом музее в Афинах . Обнаруженный на кладбище Дипилон этот стилистический сосуд геометрического периода приписывают неизвестному художнику: Мастеру Дипилона. Амфора полностью покрыта орнаментальными и геометрическими узорами, а также человеческими фигурами и мотивами животных. Он также структурно точен, поскольку его высота равна ширине. Эти украшения занимают каждый дюйм пространства и нарисованы в чернофигурной технике для создания силуэтных форм. Вдохновением для создания греческой вазы послужило не только ее прямое назначение в качестве погребального сосуда, но и художественные остатки микенской цивилизации до ее краха около 1100 г. до н.э. Дипилонская амфора означает кончину аристократической женщины, которая изображена вместе с процессией ее похорон, состоящей из скорбящих родственников и друзей, расположенных вдоль чрева вазы. Благородство и статус женщины еще больше подчеркивается множеством деталей и характерных животных, все из которых сохранились в полосах, окружающих шею и брюхо амфоры.

Деталь плакальщиц под ручкой, геометрические узоры и фризы с животными на шее.

Открытие

[ редактировать ]

Дипилонская амфора была найдена неповрежденной на аристократической могиле на Дипилонском кладбище, недалеко от Дипилонских ворот , в Керамейкосе , древнем квартале гончаров на северо-западной стороне древнего города Афины . [1] Кладбище называется таковым потому, что оно располагалось недалеко от Дипилона , или «двойных ворот», которые одновременно были и городскими воротами. [2]

Атрибуция

[ редактировать ]

Это один из примерно 50 примеров могил Дипилона, приписываемых неизвестному художнику, получившему неимя « Мастер Дипилона ». Мастер Дипилона, также известный как Художник Дипилона, является одним из первых индивидуально идентифицируемых греческих художников, который специализировался не только на больших погребальных вазах, но и кувшинах, чашах с высокими краями, кружках , а также гигантских и стандартных размерах ойночоаи . [3] Таким образом, этот художник был назван в честь его предполагаемой работы над многими стилизованными предметами, найденными в этих могилах, которые многие историки приписывали одному и тому же создателю и мастерской. [3]

Основные характеристики работ художника Дипилона включают характерные человеческие фигуры, в которых используются геометрические формы, в том числе треугольные туловища, суженные в талии, вогнутые очертания груди, выступающие подбородки и осиные ноги, которые становятся тоньше к ступням. [3] Эти фигуры, как и животные мотивы , имеют силуэты, и все они намеренно расположены так, чтобы не перекрывать друг друга, подчеркивая тему рисунка художника. [4]

Описание

[ редактировать ]

Амфора была изготовлена ​​на гончарном круге из трех секций, которые были соединены в один большой сосуд высотой более пяти футов (1,55 м). Конструкция художника была задумана с учетом конкретных пропорций одинаковой высоты и ширины. и обладатель шеи, составляющей половину длины тела. [5] В основании имеется отверстие для возлияний за умершего, а также небольшие ручки на плечах яйцевидного тела.

Предполагаемое назначение формы Дипилонской амфоры потенциально связано с использованием художником композиции для декорированных регистров произведения. Специалист по древней керамике доктор Томас Маннак указывает, что стиль геометрического периода заимствовал определенные аспекты протогеометрического и переплел новые черты, отсюда и отдельные полосы на шее и теле керамики. Геометрические узоры определяют стиль: множество форм внутри и вокруг фризов : зубцы, концентрические круги , меандры и ключевые узоры . [6] Вся ваза, за исключением главного фриза, украшена точно сбалансированными узорами с использованием светлых и темных пигментов ; эти декоративные формы, включая меандры, были предложены многими учеными как изобретение самого Мастера Дипилона. [7]

Брюшко вазы между ручками - не только самая широкая часть, но и самая хрупкая с точки зрения структуры, поскольку в этом месте глина самая тонкая по ширине, что дополнительно указывает на то, что фриз в этом формате является наиболее важным визуальным аспектом сцены. [8] Прямоугольное панно между ручками с одной стороны изображает сцену протезирования покоящуюся драпированную мертвую женщину на носилках , с клетчатым саваном над телом и стилизованными плакальщицами по обе стороны. Всего в зоне ручки изделия находится тридцать девять человеческих фигур – как мужчин, так и женщин. Под каждой ручкой помещено шесть фигур, еще восемь на задней панели, а на фронтальном фризе изображена большая группа из девятнадцати человек. [9] Высокая цилиндрическая шея украшена полосами повторяющихся стилизованных оленей и коз. В частности, козы изображены с подогнутыми ногами и повернутой назад головой, словно имитируя извилины амфоры. [9]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Древние греки черпали вдохновение из культур окружающих регионов, но смена политической и социальной власти, по-видимому, повлияла на художественное отношение к геометрическому стилю. Что касается краха микенской культуры, контакты с высокоразвитыми окружающими восточными империями, которые греки называли искусством и новаторством, стали закрытыми. В результате предполагается, что многие художники были вынуждены вернуться к греческим формам искусства. Плетеные изделия и ткачество были лишь некоторыми из ремесел, которые, возможно, использовались для изображения визуальных мотивов в геометрической росписи ваз. [10] Мастер Дипилона впервые подумал, что эти виды ремесел интегрированы в геометрический стиль. [8] а также прояснит, почему их работы находятся среди первых фигуральных сцен, обнаруженных на греческих сосудах после падения микенской цивилизации. [2]

Погребальные ритуалы

[ редактировать ]

Дипилонская амфора иллюстрирует погребальную практику богатого населения Афин, о чем свидетельствует ее расположение на аристократическом кладбище. [4] Эти кратеры и амфоры располагались вертикально над могилами в качестве указателей и, возможно, служили желобами для возлияния , как постулировал Р.М. Кук. [4] С другой стороны, Джеффри М. Харвит предполагает, что ваза не только получала подношения, но и служила главным образом памятным предметом; он символизировал мемориальный памятник дворянке и обозначал ее могилу. [11] Афиняне в предыдущие века кремировали умерших и помещали их прах в специально отведенные сосуды. Однако ситуация изменилась, когда погребения вновь появились в греческой религиозной практике и культуре; и в результате останки были помещены под амфоры и кратеры, о чем свидетельствуют находки вблизи и под Дипилонской амфорой. [5]

Размер этого погребального памятника подчеркивает, казалось бы, элитный статус умершего, который также считается женщиной, поскольку на вазах обычно указывается пол: кратеры для мужчин и амфоры для женщин. [1] Есть и другие свидетельства в могилах на кладбище Дипилон, содержащие предметы богатых женщин, указывающие на их статус; эти артефакты были обнаружены среди и внутри амфор с ручками с большим животом. [12] Расписные амфоры такого размера были изготовлены в качестве надгробий . Предполагается, что ваза была создана исключительно для покойницы, изображенной на фризе.

На фризе показано тело женщины, лежащее на носилках ; поверх нее изображен клетчатый саван , полностью закрывающий ее от макушки до ног. [13] Интересно, что покров огибает умершего, чтобы обеспечить ясность для зрителей, чтобы они могли распознать преданность этого человека. [4] Ближайшие фигуры, окружающие дворянку, вероятно, скорбят о друзьях и семье; все участники похорон изображены демонстрирующими символический жест сильного горя, в котором руки подняты к голове.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Боэн, Барбара Э. (1991). «Дипилонская амфора: ее роль в развитии греческого искусства» . Журнал эстетического воспитания . 25 (2): 59–65. дои : 10.2307/3333075 . ISSN   0021-8510 . JSTOR   3333075 .
  2. ^ Jump up to: а б «Дипилоновые вазы» . www.brown.edu . Проверено 16 декабря 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Маннак, Томас (2012), «Греческая украшенная керамика I» , «Спутник греческого искусства » , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 42, номер домена : 10.1002/9781118273289.ch3 , ISBN  978-1-118-27328-9
  4. ^ Jump up to: а б с д Кук **Декд**, Р.М.; Кук, РМ (15 апреля 2013 г.). Греческая расписная керамика . Рутледж. п. 21. ISBN  978-1-135-63684-5 .
  5. ^ Jump up to: а б Харвит, Джеффри М. (1985). Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг. до н. э. Издательство Корнельского университета. п. 94. ИСБН  978-0-8014-9401-7 .
  6. ^ Маннак, Томас (2012), «Греческая украшенная керамика I» , Спутник греческого искусства , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 40, номер домена : 10.1002/9781118273289.ch3 , ISBN  978-1-118-27328-9
  7. ^ Маннак, Томас (2012), «Греческая украшенная керамика I» , «Спутник греческого искусства » , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 42, номер домена : 10.1002/9781118273289.ch3 , ISBN  978-1-118-27328-9 , получено 16 декабря 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Боэн, Барбара Э. (1991). «Дипилонская амфора: ее роль в развитии греческого искусства» . Журнал эстетического воспитания . 25 (2): 62. дои : 10.2307/3333075 . ISSN   0021-8510 . JSTOR   3333075 .
  9. ^ Jump up to: а б Харвит, Джеффри М. (1985). Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг. до н.э. Издательство Корнельского университета. п. 98. ИСБН  978-0-8014-9401-7 .
  10. ^ Боэн, Барбара Э. (1991). «Дипилонская амфора: ее роль в развитии греческого искусства» . Журнал эстетического воспитания . 25 (2): 60. дои : 10.2307/3333075 . ISSN   0021-8510 . JSTOR   3333075 .
  11. ^ Харвит, Джеффри М. (1985). Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг. до н.э. Издательство Корнельского университета. п. 93. ИСБН  978-0-8014-9401-7 .
  12. ^ Влаху, Вики (2016). «Брачные вазы в женских гробницах? Аспекты погребального поведения в позднегеометрический период в Аттике». Археология доисторических тел и воплощенных идентичностей в Восточном Средиземноморье . Книги Оксбоу. ISBN  978-1-78570-291-4 . JSTOR   j.ctt1ggjkqm .
  13. ^ Боэн, Барбара Э. (1991). «Дипилонская амфора: ее роль в развитии греческого искусства» . Журнал эстетического воспитания . 25 (2): 63. дои : 10.2307/3333075 . ISSN   0021-8510 . JSTOR   3333075 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 892187d75cd755c7310da5909a4eafb0__1722785940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/b0/892187d75cd755c7310da5909a4eafb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dipylon Amphora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)