Дипилонская амфора
Дипилонская амфора | |
---|---|
![]() | |
Художник | Дипилон Мастер |
Год | 760–750 до н.э. |
Каталог | Афины 804 |
Тип | Скульптура |
Середина | Глина и шликер |
Расположение | Национальный археологический музей, Афины |
Дипилонская амфора (также известная как Афины 804) — это большая древнегреческая расписная ваза , изготовленная около 760–750 гг. до н.э. и сейчас хранящаяся в Национальном археологическом музее в Афинах . Обнаруженный на кладбище Дипилон этот стилистический сосуд геометрического периода приписывают неизвестному художнику: Мастеру Дипилона. Амфора полностью покрыта орнаментальными и геометрическими узорами, а также человеческими фигурами и мотивами животных. Он также структурно точен, поскольку его высота равна ширине. Эти украшения занимают каждый дюйм пространства и нарисованы в чернофигурной технике для создания силуэтных форм. Вдохновением для создания греческой вазы послужило не только ее прямое назначение в качестве погребального сосуда, но и художественные остатки микенской цивилизации до ее краха около 1100 г. до н.э. Дипилонская амфора означает кончину аристократической женщины, которая изображена вместе с процессией ее похорон, состоящей из скорбящих родственников и друзей, расположенных вдоль чрева вазы. Благородство и статус женщины еще больше подчеркивается множеством деталей и характерных животных, все из которых сохранились в полосах, окружающих шею и брюхо амфоры.

Открытие
[ редактировать ]Дипилонская амфора была найдена неповрежденной на аристократической могиле на Дипилонском кладбище, недалеко от Дипилонских ворот , в Керамейкосе , древнем квартале гончаров на северо-западной стороне древнего города Афины . [1] Кладбище называется таковым потому, что оно располагалось недалеко от Дипилона , или «двойных ворот», которые одновременно были и городскими воротами. [2]
Атрибуция
[ редактировать ]Это один из примерно 50 примеров могил Дипилона, приписываемых неизвестному художнику, получившему неимя « Мастер Дипилона ». Мастер Дипилона, также известный как Художник Дипилона, является одним из первых индивидуально идентифицируемых греческих художников, который специализировался не только на больших погребальных вазах, но и кувшинах, чашах с высокими краями, кружках , а также гигантских и стандартных размерах ойночоаи . [3] Таким образом, этот художник был назван в честь его предполагаемой работы над многими стилизованными предметами, найденными в этих могилах, которые многие историки приписывали одному и тому же создателю и мастерской. [3]
Основные характеристики работ художника Дипилона включают характерные человеческие фигуры, в которых используются геометрические формы, в том числе треугольные туловища, суженные в талии, вогнутые очертания груди, выступающие подбородки и осиные ноги, которые становятся тоньше к ступням. [3] Эти фигуры, как и животные мотивы , имеют силуэты, и все они намеренно расположены так, чтобы не перекрывать друг друга, подчеркивая тему рисунка художника. [4]
Описание
[ редактировать ]Амфора была изготовлена на гончарном круге из трех секций, которые были соединены в один большой сосуд высотой более пяти футов (1,55 м). Конструкция художника была задумана с учетом конкретных пропорций одинаковой высоты и ширины. и обладатель шеи, составляющей половину длины тела. [5] В основании имеется отверстие для возлияний за умершего, а также небольшие ручки на плечах яйцевидного тела.
Предполагаемое назначение формы Дипилонской амфоры потенциально связано с использованием художником композиции для декорированных регистров произведения. Специалист по древней керамике доктор Томас Маннак указывает, что стиль геометрического периода заимствовал определенные аспекты протогеометрического и переплел новые черты, отсюда и отдельные полосы на шее и теле керамики. Геометрические узоры определяют стиль: множество форм внутри и вокруг фризов : зубцы, концентрические круги , меандры и ключевые узоры . [6] Вся ваза, за исключением главного фриза, украшена точно сбалансированными узорами с использованием светлых и темных пигментов ; эти декоративные формы, включая меандры, были предложены многими учеными как изобретение самого Мастера Дипилона. [7]
Брюшко вазы между ручками - не только самая широкая часть, но и самая хрупкая с точки зрения структуры, поскольку в этом месте глина самая тонкая по ширине, что дополнительно указывает на то, что фриз в этом формате является наиболее важным визуальным аспектом сцены. [8] Прямоугольное панно между ручками с одной стороны изображает сцену протезирования — покоящуюся драпированную мертвую женщину на носилках , с клетчатым саваном над телом и стилизованными плакальщицами по обе стороны. Всего в зоне ручки изделия находится тридцать девять человеческих фигур – как мужчин, так и женщин. Под каждой ручкой помещено шесть фигур, еще восемь на задней панели, а на фронтальном фризе изображена большая группа из девятнадцати человек. [9] Высокая цилиндрическая шея украшена полосами повторяющихся стилизованных оленей и коз. В частности, козы изображены с подогнутыми ногами и повернутой назад головой, словно имитируя извилины амфоры. [9]
Исторический контекст
[ редактировать ]Древние греки черпали вдохновение из культур окружающих регионов, но смена политической и социальной власти, по-видимому, повлияла на художественное отношение к геометрическому стилю. Что касается краха микенской культуры, контакты с высокоразвитыми окружающими восточными империями, которые греки называли искусством и новаторством, стали закрытыми. В результате предполагается, что многие художники были вынуждены вернуться к греческим формам искусства. Плетеные изделия и ткачество были лишь некоторыми из ремесел, которые, возможно, использовались для изображения визуальных мотивов в геометрической росписи ваз. [10] Мастер Дипилона впервые подумал, что эти виды ремесел интегрированы в геометрический стиль. [8] а также прояснит, почему их работы находятся среди первых фигуральных сцен, обнаруженных на греческих сосудах после падения микенской цивилизации. [2]
Погребальные ритуалы
[ редактировать ]Дипилонская амфора иллюстрирует погребальную практику богатого населения Афин, о чем свидетельствует ее расположение на аристократическом кладбище. [4] Эти кратеры и амфоры располагались вертикально над могилами в качестве указателей и, возможно, служили желобами для возлияния , как постулировал Р.М. Кук. [4] С другой стороны, Джеффри М. Харвит предполагает, что ваза не только получала подношения, но и служила главным образом памятным предметом; он символизировал мемориальный памятник дворянке и обозначал ее могилу. [11] Афиняне в предыдущие века кремировали умерших и помещали их прах в специально отведенные сосуды. Однако ситуация изменилась, когда погребения вновь появились в греческой религиозной практике и культуре; и в результате останки были помещены под амфоры и кратеры, о чем свидетельствуют находки вблизи и под Дипилонской амфорой. [5]
Предмет
[ редактировать ]Размер этого погребального памятника подчеркивает, казалось бы, элитный статус умершего, который также считается женщиной, поскольку на вазах обычно указывается пол: кратеры для мужчин и амфоры для женщин. [1] Есть и другие свидетельства в могилах на кладбище Дипилон, содержащие предметы богатых женщин, указывающие на их статус; эти артефакты были обнаружены среди и внутри амфор с ручками с большим животом. [12] Расписные амфоры такого размера были изготовлены в качестве надгробий . Предполагается, что ваза была создана исключительно для покойницы, изображенной на фризе.
На фризе показано тело женщины, лежащее на носилках ; поверх нее изображен клетчатый саван , полностью закрывающий ее от макушки до ног. [13] Интересно, что покров огибает умершего, чтобы обеспечить ясность для зрителей, чтобы они могли распознать преданность этого человека. [4] Ближайшие фигуры, окружающие дворянку, вероятно, скорбят о друзьях и семье; все участники похорон изображены демонстрирующими символический жест сильного горя, в котором руки подняты к голове.
- Деталь сцены с протезом
- Деталь нижней части шеи с полосой коз.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Боэн, Барбара Э. (1991). «Дипилонская амфора: ее роль в развитии греческого искусства» . Журнал эстетического воспитания . 25 (2): 59–65. дои : 10.2307/3333075 . ISSN 0021-8510 . JSTOR 3333075 .
- ^ Jump up to: а б «Дипилоновые вазы» . www.brown.edu . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Маннак, Томас (2012), «Греческая украшенная керамика I» , «Спутник греческого искусства » , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 42, номер домена : 10.1002/9781118273289.ch3 , ISBN 978-1-118-27328-9
- ^ Jump up to: а б с д Кук **Декд**, Р.М.; Кук, РМ (15 апреля 2013 г.). Греческая расписная керамика . Рутледж. п. 21. ISBN 978-1-135-63684-5 .
- ^ Jump up to: а б Харвит, Джеффри М. (1985). Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг. до н. э. Издательство Корнельского университета. п. 94. ИСБН 978-0-8014-9401-7 .
- ^ Маннак, Томас (2012), «Греческая украшенная керамика I» , Спутник греческого искусства , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 40, номер домена : 10.1002/9781118273289.ch3 , ISBN 978-1-118-27328-9
- ^ Маннак, Томас (2012), «Греческая украшенная керамика I» , «Спутник греческого искусства » , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 42, номер домена : 10.1002/9781118273289.ch3 , ISBN 978-1-118-27328-9 , получено 16 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Боэн, Барбара Э. (1991). «Дипилонская амфора: ее роль в развитии греческого искусства» . Журнал эстетического воспитания . 25 (2): 62. дои : 10.2307/3333075 . ISSN 0021-8510 . JSTOR 3333075 .
- ^ Jump up to: а б Харвит, Джеффри М. (1985). Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг. до н.э. Издательство Корнельского университета. п. 98. ИСБН 978-0-8014-9401-7 .
- ^ Боэн, Барбара Э. (1991). «Дипилонская амфора: ее роль в развитии греческого искусства» . Журнал эстетического воспитания . 25 (2): 60. дои : 10.2307/3333075 . ISSN 0021-8510 . JSTOR 3333075 .
- ^ Харвит, Джеффри М. (1985). Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг. до н.э. Издательство Корнельского университета. п. 93. ИСБН 978-0-8014-9401-7 .
- ^ Влаху, Вики (2016). «Брачные вазы в женских гробницах? Аспекты погребального поведения в позднегеометрический период в Аттике». Археология доисторических тел и воплощенных идентичностей в Восточном Средиземноморье . Книги Оксбоу. ISBN 978-1-78570-291-4 . JSTOR j.ctt1ggjkqm .
- ^ Боэн, Барбара Э. (1991). «Дипилонская амфора: ее роль в развитии греческого искусства» . Журнал эстетического воспитания . 25 (2): 63. дои : 10.2307/3333075 . ISSN 0021-8510 . JSTOR 3333075 .

- Дипилонские вазы , Институт археологии и древнего мира Жуковского, Университет Брауна.
- Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 до н.э. , Джеффри М. Харвит, с. 96-104
- Дипилонская амфора: ее роль в развитии греческого искусства , Барбара Э. Боэн, с. 59-65
- Брачные вазы в женских гробницах? Аспекты погребального поведения в позднегеометрический период в Аттике , Вики Влаху, глава 13
- Греческая украшенная керамика I: Афинская ваза Томас Маннак, с. 39-61
- Греческая расписная керамика Р.М. Кук, с. 15-22
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дипилонская амфора , smarthistory.org