Древнегреческие погребальные вазы
Древнегреческие погребальные вазы — это декоративные надгробия, сделанные в Древней Греции и напоминающие сосуды для жидкости. Эти украшенные вазы ставили на могилы как знак элитарного статуса. Существует много типов погребальных ваз, таких как амфоры , кратеры , ойнохоэ , чашки- киликсы и другие. Одним из известных примеров является амфора Дипилон . Бытовые вазы зачастую не расписывали, но богатые греки могли позволить себе роскошно расписанные. Погребальные вазы на мужских могилах могут быть посвящены военной доблести или легкой атлетике. Однако намеки на смерть в греческих трагедиях были популярным мотивом. Известные центры стилей ваз включают Коринф , Лаконию , Ионию , Южную Италию и Афины . [ 1 ]
Использование
[ редактировать ]Одним из основных типов погребальных ваз был кратер, чаша для смешивания вина и воды, используемая элитными греческими мужчинами на симпозиумах . Симпозиумы имели восточное влияние [ 2 ] в котором аристократия могла лежать и пить; многие греческие художники упоминали этот образ жизни в своем искусстве. Кратер был настолько символом элитного статуса, что большие, богато украшенные кратеры помещались на могилах. Хотя некоторые погребальные кратеры имели форму сосудов для питья, они были сделаны просто как могильный знак, о чем свидетельствует отверстие в дне сосуда. Через это отверстие могли стекать возлияния. [ 3 ]
Демонстрация богато украшенных надписей на погребальных вазах, а также дорогостоящего погребального инвентаря и тщательно продуманные процессии помогали продемонстрировать статус богатых семей. Этот акт называется демонстративным потреблением и позволит всему сообществу узнать, кто держит власть в регионе. [ 4 ]
Типы
[ редактировать ]Амфора представляла собой высокий тонкий горшок, в котором часто хранилось масло, вино, молоко или зерно. [ 1 ] Они могли быть высотой со взрослый человек, были практичны для перевозки грузов и артистичны в погребальном использовании. спортсменам-победителям вручались амфоры, наполненные маслом На Панафинейских играх , с изображением победителя. [ 2 ] Их можно положить на могилу спортсмена.
Лекифос . был еще одним типом погребальной вазы, в которой обычно хранилось ритуальное масло У него было тонкое тело с единственной ручкой. Одним из известных художников лекитой был художник Ахиллес . Погребальные лекиты часто писались в технике белого грунта .
Киликс , представлял собой , популярный на симпозиумах толстую чашу для питья с очень широкой чашей. Известным гончаром киликистов был Эксекиас . После того как чаша и стебель были сформированы по отдельности на гончарном круге, их оставляли сохнуть. Затем чашку переворачивали вверх дном, чтобы прикрепить ручки. Ручки высыхали в перевернутом положении, придавая ручкам уникальный перевернутый изгиб, когда киликс находился в вертикальном положении. [ 5 ]
Оенохоэ представляло собой толстый винный кувшин с отчетливым выступом и большой ручкой. Название происходит от слов ойнос (вино) и чео (наливать). [ 6 ] У некоторых из них под чашей имеется рельефная скульптура. Есть еще две разновидности ойночоэ, которые различаются по размеру и стилю, называемые ольпе и чу. [1] Архивировано 23 апреля 2017 г. на Wayback Machine.
Гидрия представляла собой сосуд с водой с тремя ручками; два для переноски и один для наливания. Их также можно было сделать из бронзы. Хорошо сохранившимся примером является Regina Vasorum из Южной Италии. [ 7 ] Регина Вазорум покрыта черным лаком с позолотой. На этой гидрии можно увидеть Деметру, Афину, Артемиду, Афродиту и Диониса. [ 7 ]
Иконография
[ редактировать ]Геометрические узоры украшают многие вазы 900–700 гг. до н.э. [ 8 ] Эти узоры включают меандры, прямые углы и свастики . Большинство ваз этого периода были найдены на кладбищах, что стало нашим основным источником знаний в геометрический период . [ 9 ] В 600-х годах до нашей эры Афины отошли от абстрактных геометрических узоров и перешли к более естественному искусству под влиянием Ближнего Востока. [ 10 ]
Изображения из ваз могут предоставить информацию о религии, верованиях и образе жизни людей, включая погребальные обряды. Погребальные обычаи включали омовение и обмазывание тела мазями, а затем заворачивание тела в саван и верхнюю ткань. Затем тело клали на носилки или погребальное ложе, что придает форму греческой ассоциации между сном и смертью. [ 11 ]
Танатоса , бога нежной смерти, можно увидеть на греческих погребальных вазах, уносящих тело умершего в подземный мир. Акт выставления тела на обозрение скорбящим, называемый протезом, изображен на амфоре Дипилона . Следующим шагом была экфора; перенесение тела на кладбище процессией. Если практиковалась кремация, прах умершего помещали в погребальную вазу и хоронили.
Социальные связи
[ редактировать ]Кайлики, используемые на симпозиумах, часто изображались с большими глазами. Когда вы пили из этих наглазников , они действовали как маска, которую носили актеры в пьесе. Эти глаза смотрели на других гостей, а ручки напоминали уши. Греческое слово, обозначающее ручку, — «ous», что означает «ухо». [ 2 ] Измененное состояние ума, возникающее в результате употребления алкоголя, аналогично надеванию чужой маски. Эта связь между вином, масками и историями, рассказываемыми на симпозиумах, была воплощена в боге Дионисе , боге вина и театра. [ 2 ]
Трагедия на вазах
[ редактировать ]Греческие трагедии были популярным мотивом на погребальных вазах, на которых часто изображалась смерть кого-то из близких главного героя пьесы. Примером тому является самоубийство Аякса Вазы . Греки видели эти изображения греческих трагедий на вазах, которые напоминали им о страданиях, которые приходилось терпеть героям древности. Они считали, что если великие герои смогли пережить жизненные страдания, то и они смогут. [ 12 ] Таким образом, они могли рассматривать трагедию как нечто утешающее, давая людям силы продолжать. [ 12 ] Через визуальные изображения трагедий греки могли относиться к умершим. Горшки с изображением погребальных сцен обычно предназначались для гробниц. Однако в могилах находили и вазы с комическими мотивами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История на вазе (Образование в Гетти)» . www.getty.edu . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Нир, Ричард Т (2012). Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500-ок. 150 г. до н.э. Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 9780500288771 . OCLC 1003354922 .
- ^ «Классика CU | Экспонат греческих ваз | Очерки | Погребальные обычаи» . www.colorado.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2017 г. Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Педли, Джон Гриффитс (2012). Греческое искусство и археология . Нью-Йорк (Нью-Йорк): Прентис Холл. ISBN 9780205001330 . OCLC 795491925 .
- ^ Благородный, Джозеф Вич; Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1965). Техники росписи аттической керамики . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. OCLC 1000752404 .
- ^ «Энциклопедия Персея, Дуб, Ойнохоэ» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Художественные произведения» . www.hermitagemuseum.org . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Бирс, Уильям Р. (1996). Археология Греции: введение . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0801431735 . OCLC 33818589 .
- ^ Расмуссен, Том; Спайви, Найджел Джонатан (2009). Рассматривание греческих ваз . Кембридж [Англия]; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521376792 . OCLC 488747277 .
- ^ «Приписывается нью-йоркскому художнику из Несса | Терракотовая амфора на горлышке (кувшин для хранения) | Греческий, Аттический | Прото-Аттический | Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Классика CU | Экспонат греческих ваз | Очерки | Погребальные обычаи» . www.colorado.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2017 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Таплин, Оливер (2007). Горшки и игры: взаимодействие трагедии и греческой вазописи четвертого века до нашей эры. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колдстрим, Дж. Н. Геометрическая Греция . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1977.
- Гарланд, Роберт. Греческий путь смерти . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1985.
- Кестнер, Урсула и др. Опасное совершенство: древние погребальные вазы из Южной Италии / Урсула Кестнер и Дэвид Сондерс, редакторы; при участии Людмилы Акимовой, Мари Дуфковой, Андреа Миланезе, Елены Мининой, Сони Радуйкович, Дуньи Рютт, Приски Шиллинг-Колден, Мари Свободы, Марка Вейра, Бернда Циммермана. 2016.
- Мертенс, Джоан Р. Как читать греческие вазы / Джоан Р. Мертенс. Нью-Йорк: Нью-Хейвен: Метрополитен-музей; Распространено издательством Йельского университета, 2010 г.
- Нир, Ричард Т. 2012. Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500-ок. 150 г. до н.э.
- Педли, Джон Гриффитс. Греческое искусство и археология . 2-е изд. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1998.
- Швейцер, Бернхард. Греческое геометрическое искусство . Нью-Йорк: Файдон, 1971.
- Смит, HRW и Дж. К. Андерсон. Погребальный символизм в апулийской вазописи / Х.Р.В. Смит; Под редакцией Дж. К. Андерсона. Публикации Калифорнийского университета. Классические исследования; т. 12. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1976.