Смерть в древнегреческом искусстве
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Тема смерти в древнегреческом искусстве продолжалась от раннего бронзового века до эллинистического периода . Греки использовали архитектуру, керамику и погребальные предметы как различные средства изображения смерти. Эти изображения включают мифические смерти, смерти исторических деятелей и поминовение тех, кто погиб на войне. На этой странице представлены различные примеры различных способов изображения смерти в греческом искусстве.
Примеры архитектуры
[ редактировать ]Греческие герои представляли собой гробницы, посвященные как мифологическим, так и реальным героям древнегреческого мира. Эти гробницы содержали останки героя и служили местом, где граждане полиса, где находилась гробница, могли проводить пиры в рамках культа героя, чтобы почтить память героя. [ 1 ] Они были построены в самых разных стилях, располагались во многих полисах по всей Греции, и их наследие продолжили римляне.
Герон в Немее — пример святилища героя, места упокоения покойного Офельта и места поклонения греков. [ 2 ] Герой был способом увековечить память младенца и превратить его наследие из наследия простого смертного в наследие героя. Смерть Офельта возвысила его над статусом других людей и сделала его более божественным, и, таким образом, место его последнего упокоения стало священным местом для греков. Древние греки использовали это пространство и окружающую землю для проведения Немейских игр в честь Офельта, а также практиковали магию и другие культовые действия.
Могильный памятник из Каллифеи является примером погребального памятника эллинистического периода. Они предназначались для богатых людей и семей и служили напоминанием живым о силе и богатстве мертвых, демонстрируя демонстративное потребление. Этот памятник был посвящен греческой семье из Хистрии, греческой колонии в современной Румынии, которая стала известной в Афинах в 300-х годах. Надгробный памятник имел подиум, постамент, фриз и наиско со статуями двух членов семьи и раба внутри. Эти могильные памятники практически исчезли в Аттике после принятия закона о строгой экономии, запретившего их существование.
Гробницы в Ксанфе , Ликия, представляют собой погребальную архитектуру, отражающую культурный синтез, осуществленный Ликийской династией. Гробницы в Ксанфе в основном имеют форму гробниц с колоннами, которые представляли собой каменную погребальную камеру на вершине каменного столба. Декоративные мотивы, окружающие многие надземные погребальные камеры, отражают ближневосточные образы, уходящие корнями в Персию. Однако для изготовления рельефных скульптур, преимущественно в архаическом стиле, ликийские правители нанимали греческих мастеров. Таким образом, монументализация умерших правителей сопровождается регионально специфичными визуальными мотивами, объединяющими как греческие, так и ближневосточные влияния.
Брасидас был успешным спартанским генералом, выигравшим крупное сражение при Амфиполе во время Второй Пелопоннесской войны. После смерти Брасида жители Амфиполя увековечили его, кремировав, поместив прах в серебряный склеп с золотым венком и похоронив в могиле в городских стенах. Спарта также посвятила в его честь кенотаф. Его наследие помнили и прославляли этими вещами, а также способствовали теме монументализации важных греческих деятелей после смерти.
Примеры гончаров и художников
[ редактировать ]Пелик . Одиссея и Эльпенора — кувшин из Аттики, датируемый 440 годом до нашей эры На нем изображен Эльпенор, умоляющий Одиссея похоронить его должным образом. Эльпенор в пьяном виде упал с крыши лодки, и его смерть осталась незамеченной, а это означает, что он не получил права на похороны и не смог продолжить свое путешествие в подземный мир. Гермес стоит рядом с Одиссеем, наблюдая за сценой, будучи проводником мертвых.
Художник Танатос — художник-лекитой из Афин, Греция, живший в V веке до нашей эры. Лекитои, приписываемые художнику Танатосу, имеют белый фон и специально используются в погребальном контексте. На этих лекитоях также было изображение смерти, а танатос — это греческое слово, обозначающее смерть. Их использовали в качестве надгробий и хранили специальное масло, используемое на похоронах.
Еще одним примером использования керамики в погребальном контексте является Элевсинская амфора художника Полифема, представляющая собой шейную амфору, относящуюся к Среднему Протоаттике ( ок. 650–625 до н.э.). Украшение амфоры отражает керамику периода ориентализации ( ок. 710–600 до н.э.), стиля, в котором фигуры людей и животных изображают мифологические сцены. Ее использовали как урну, так как в ней были обнаружены останки маленького мальчика.
Древнегреческие погребальные вазы были сделаны так, чтобы напоминать сосуды, используемые для элитных мужских пьянок, называемых симпозиумами. Погребальные вазы часто изображали симпозиумы или греческие трагедии, связанные со смертью. Существует много типов погребальных ваз, включая амфоры , кратеры , ойнохоэ и чашки- киликсы . Погребальные сцены показывают нам, как греки обращались с умершими. Такие ритуальные практики включали выставление тела напоказ скорбящим, называемое протезированием. Пример этого был нарисован на амфоре Дипилона . Далее была экфора , то есть перемещение тела на кладбище, обычно процессией, происходящей перед рассветом. Если практиковалась кремация, то прах умершего помещали в погребальную вазу и хоронили. После погребения смерть часто поминали. [ 3 ] семьей через большую, сделанную на заказ погребальную вазу, которая иногда изображала текущий путь мертвых через подземный мир.
Кратер « Одиссей в подземном мире» — это луканский калик- кратер, украшенный в краснофигурном стиле и датируемый ок . 380 г. до н. э. – ок. 360 год до нашей эры . На стороне А кратера изображен рассказ Гомера о посещении Одиссеем Подземного мира, чтобы посоветоваться с мертвым провидцем Тейресием. Эта встреча известна как некромантеон или «совет с мертвыми». На стороне B изображен суд Париса, где Гермес просит Париса, троянского принца, выступить арбитром в состязании между Афродитой, Герой и Афиной и определить, кто из них самая красивая.
Самоубийство вазы Аякса было совершено Эксекиасом в архаический период. Сцена изображает Аякса, готовящегося к самоубийству, в чернофигурной форме на шейной амфоре. Аякс склонился над своим мечом, который он втыкает в землю. С одной стороны от него дерево, а с другой — его доспехи. Эта сцена необычна для греческого искусства, поскольку изображает момент непосредственно перед смертью, а не насилие фактической смерти.
Кратер Дипилон в Афинах демонстрирует погребальные ритуалы смерти и погребения. Протезирование представляло собой публичное «выкладывание» умершего наподобие современных поминок, а экфора — транспортировку тела в могилу для захоронения. Эти ритуалы совпали с сильным горем и расточительностью, поскольку самые близкие покойного пытались оплакать и отпраздновать его смерть.
Изображения смерти Ифигении встречаются преимущественно на керамике. Она была молодой девушкой, которой предстояло стать жертвой за ошибку Агамемнона. Керамические изображения этой мифологической истории существуют в двух разных версиях. В одном она умирает, а в другом ее тело заменяется трупом животного Артемидой, которая ее спасает. Изображения керамики выполнены преимущественно в чернофигурной и краснофигурной технике. Это также в основном амфоры и кратеры.
Примеры могильных стел и товаров
[ редактировать ]Стелы, обозначающие захоронения в могильных кругах А и Б в Микенах, демонстрируют погребальную практику позднего бронзового века. Некоторые из стел имеют рельефную скульптуру, в том числе сцены колесниц, сцены охоты и спиральные мотивы. Эти сцены потенциально могут указывать на стремление к демонстрации и демонстративному потреблению, а также намекать на наличие войн и социального расслоения в Микенах.
Посмертные маски Микен , например Маска Агамемнона, представляют собой коллекцию золотых масок, надетых на трупы мужчин, погребенных в круглых могилах, расположенных в городе Микены. Они призваны изображать черты умершего, увековечивая их после смерти. Они также демонстрируют статус умершего посредством демонстративного потребления благодаря своим ценным материалам.
После обнаружения феноменального количества золотого погребального инвентаря в могильных кругах A и B в Микенах это место получило прозвище «Золотые Микены». В эпоху бронзы это был успешный и богатый район, и семьи, похороненные там в шахтных могилах, увековечивали свой статус, используя золотой инвентарь. С помощью погребального инвентаря они также различали, какие могилы предназначались для мужчин, а какие для женщин. Обычно мужчин хоронили с инкрустированным золотом оружием, а у женщин были золотые украшения, и оба хвастались богатством своей семьи.
В эллинистических стелах из Деметрия использованы художественные стили и методы скульптуры эллинистического периода, чтобы почтить память умерших. Мраморные и каменные стелы были украшены насыщенными и разнообразными красками, в которых изображались как сцены из жизни, так и сцены из мифа. Глядя на надгробные стелы, такие как «Афродезия, дочь Феодота», мы можем узнать, какой была жизнь и искусство греков в эллинистический период.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарланд, Роберт (2001). Греческий путь смерти (2-е изд.). Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0801487463 . OCLC 47675022 .
- ^ Миллер, Стивен Г .; Абральдес, Ана М. (1990). Немея: путеводитель по месту и музею . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0585160430 . OCLC 43477508 .
- ^ Белис, Алексис Белис (19 апреля 2018 г.). «Память умерших в греческом геометрическом искусстве» . Гетти Айрис . Проверено 10 апреля 2021 г.