Танатос Художник

( Художник Танатос V век до н. э.) был афинским древнегреческим художником по вазам, который рисовал сцены смерти на цилиндрических лекифах по белому фону . [ 1 ] На всех лекитоях, найденных художником Танатоса, есть сцены смерти или связанные со смертью ( танатос по-гречески), включая одноименного бога смерти Танатоса, уносящего трупы. [ 2 ]
Лекитой
[ редактировать ]Женщины оплакивают Лекифа
[ редактировать ]на белом фоне Одним из примеров лекита работы художника Танатоса является ваза в Музее искусств Уолтерса (440–430 гг. До н.э.). [ 3 ] Женщины оплакивают умершего члена семьи. С правой стороны лекита приближается мужская фигура, невидимая для женщин. Он является представителем умершего члена семьи. [ 3 ] Греки верили, что умерший после смерти задерживался над своей могилой. [ 4 ]
Покойный мужчина находится в центре внимания картины из-за красного цвета его одежды. Поскольку это лекиф из его могилы, он находится в центре внимания как напоминание о оплакивании его смерти. Женщины также склонились, что приводит взгляд к могильной стеле и, наконец, к мужчине, что делает его еще более центром внимания. На могиле есть лента или веревка, которая колеблется взад и вперед и перемещает взгляд между двумя фигурами. [ 3 ]
Гипнос и Танатос Лекифос
[ редактировать ]
Другой пример лекита на белом фоне работы художника Танатоса - это Гинос и Танатос, несущие Сарпедона (435–425 гг. До н.э.); он находится в Британском музее . [ 5 ] На леките Гипнос , греческое олицетворение сна, и Танатос , греческий бог смерти, несут Сарпедона, сына Зевса . Сарпедон был одним из любимых сыновей Зевса, и он поручил Гиносу и Танатосу доставить тело Сарпедона туда, где он будет похоронен в Ликии. [ 6 ]
Сон у головы Сарпедона, а Смерть у его ног. Сон почти обнимает голову Сарпедона и лежит поверх его сердца. Это может быть символом того факта, что Зевс держит Сарпедона рядом. Могильная стела находится в таком месте, чтобы не быть гигантской пустой областью. Если бы это было не то место, между головой Смерти и головами двух других фигур был бы огромный разрыв. Стела обеспечивает непрерывность всей картины. [ 5 ]
Все глаза на этой картине смотрят на разные предметы. Сон и Смерть смотрят на Сарпедона, как будто они делают это осторожно. Шлем на могильной стеле смотрит на Сна, или прямо над его головой. Это может быть шлем, смотрящий в будущее или поднимающий «глаза» к небесам. Глаза Сарпедона полуоткрыты и смотрят на зрителя. Это изображение присутствует на многих других формах керамики и особенно связано с погребальным контекстом. [ 5 ]
Лекитои в погребальном контексте
[ редактировать ]Лекитои на белом фоне используются специально в похоронном контексте и иногда заменяют могильную стелу . Лекитои использовались для хранения погребального масла, обычно оливкового. Большинство из них были полыми, за исключением самой верхней «чаши», в которой хранилось масло, поэтому лекитой всегда выглядел полным. [ 7 ] Этим маслом обмывали тело умершего, а затем тело заворачивали в чистую ткань. [ 8 ] Это поможет подготовить тело к загробной жизни. На Лекитои были разные сцены, изображающие смерть, такие как: погребение, шествие и посещение могил. [ 9 ]
В центре керамики были ярко нарисованные, подробные сцены смерти. Мраморные лекифойи можно было использовать в качестве надгробий, и у них была раскрашенная рельефная скульптура, а не просто роспись, как терракотовые лекитой. Некоторые мраморные лекитои использовались в качестве могилы семейного участка, а не одного человека. [ 10 ] Они также были символом статуса, как и любой тщательно продуманный надгробный памятник в то время.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лекиф – Центр исследования классического искусства» . www.beazley.ox.ac.uk . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Подписаться | австралиец» . www.theaustralian.com.au . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лекиф с посещением могилы» . Художественный музей Уолтерса · Произведения искусства . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «Призраки древнего мира» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «лекитос» . Британский музей . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «История Сарпедона в греческой мифологии» . Греческие легенды и мифы . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Шрайбер, Тоби (1999). Строительство афинской вазы: гончарный анализ . Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. п. 178.
- ^ «Всемирная история в контексте - документ» . ic.galegroup.com . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «Как лекифои использовались в древнегреческих погребальных практиках?» (PDF) . Научное событие . Июль 2010.
- ^ Рихтер, Гизела. «Афинское надгробие» (PDF) . Бюллетень Метрополитен-музея .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с художником Танатоса, на Викискладе?