Jump to content

Техника белого грунта

(Перенаправлено из техники «Белая земля» )
Килик Аполлона , Аттика, ок. 460 г. до н.э. Аполлон совершает возлияние , деталь. [1]
на белом фоне Аттический лекиф (тип I) с изображением Геракла, сражающегося с Герионом , Региональный археологический музей Антонино Салинаса , Палермо
Прядильщица, Аттическая ойнохоэ (тип III), вероятно, из Локров, работа художника Бригоса , ок. 490 г. до н.э.

Техника белого грунта — это стиль белой древнегреческой керамики и живописи , в которой фигуры появляются на белом фоне. Он возник в районе Аттики и датируется примерно 500 годом до нашей эры. Особенно это было связано с вазами, изготовленными для ритуального и погребального использования, хотя бы потому, что окрашенная поверхность была более хрупкой, чем в других основных техниках чернофигурной и краснофигурной росписи ваз . Тем не менее, изображен широкий спектр сюжетов.

Техника и стиль

[ редактировать ]

В глиняной керамике ваза покрыта светлой или накладкой каолинита . белой Подобный лист использовался в качестве основы для росписи ваз в геометрический и архаический периоды. Вазы с белым фоном производились, например, в Ионии , Лаконии и на Кикладских островах , но только в Афинах они развились в совершенно отдельный стиль наряду с чернофигурной и краснофигурной вазописью. По этой причине термин «керамика на белом фоне» или «роспись вазы на белом фоне» обычно используется только в отношении аттического материала.

Легкий сдвиг, вероятно, был призван придать вазам более ценный вид, возможно, вызывая ассоциации со слоновой костью или мрамором . Однако ни в одном случае вся поверхность судна не была покрыта белым налетом. Также было высказано предположение [2] что эта форма живописи возникла для того, чтобы подражать более престижному виду настенной росписи , но этот тезис не удалось доказать. Кроме того, группа из пяти огромных лекитов ( высотой около 70–100 см) полностью покрыта белым налетом, что предполагает имитацию мраморных лекифов для погребальных целей. [3]

Роспись ваз на белом фоне часто сочеталась с росписью краснофигурных ваз . Особенно типичны для этого килики с белоземным интерьером и краснофигурным внешним изображением. Белогрунтовая роспись менее долговечна, чем чернофигурная или краснофигурная, поэтому такие вазы преимущественно использовались в качестве вотивов и погребальных сосудов.

Гера на тондо аттического киликса с белым фоном (тип IV), найденного в Вульчи художником Сабурова ( ок. 470 г. до н. э.)

Развитие вазописи по белому фону происходило параллельно развитию черно- и краснофигурного стилей. В ходе этого развития можно отметить пять подстилей:

Бешеная менада работы художника Бригоса . В правой руке она держит тирсос , в левой размахивает пантерой в воздухе. Змея вьется сквозь диадему в ее волосах. Тондо киликса н.э. , 490–480 гг. до Staatliche Antikensammlungen , Мюнхен .

Раннее использование . Самым ранним сохранившимся примером этой техники является фрагментарный кантарос, подписанный гончаром-художником Неархом ок. 570 г. до н.э. Он был найден на Афинском Акрополе (Акрополь 611). [4] В этой технике были созданы цветные стробирующие полосы, подчеркивающие форму вазы. [5] и связан с мастерскими Андокида , Никосфена и Псиакса . [6]

Тип I. Использование белого фона в сочетании с контурной живописью появилось лишь примерно пятьдесят лет спустя, когда чернофигурная роспись ваз на белом фоне, вероятно, была введена гончаром Никосфеном около 530/525 г. до н.э. Спустя небольшой промежуток времени эту технику переняли и другие мастерские, в том числе и мастерская Псиакса. [7] Манера письма такая же, как и в обычной чернофигурной, единственное отличие — цвет фона. Земля редко бывает чисто-белой, но обычно слегка желтоватой или светло-бежевой.

Тип II . Вторая форма — монохромный силуэтный рисунок. Изображения создаются не из резервации (неокрашенных участков) и окрашенных внутренних деталей (как в краснофигурной вазописи), а из нарисованных контуров и окрашенных внутренних деталей. Этот стиль используется с конца VI века до нашей эры, особенно на чашках, алебастре и лекифах . Первоначально контур фигур выполнен в виде рельефной линии , но примерно с 500 г. до н.э. он все чаще заменяется нарисованными желтовато-коричневыми линиями. Так называемая «полуконтурная» техника представляет собой сочетание первой и второй техники и применялась лишь в первой половине V в. до н.э. практически исключительно на лекифах и алебастрах.

Тип III . В первой четверти V века в мастерской гончара Евфрония развивается четырехцветная роспись с использованием сочетания блестящей глины и минеральных красок. Изображения состоят из контурных рисунков, выполненных блестящим шликером, и цветных участков, выполненных минеральной краской. Этот стиль особенно используется на пиксидах и чашках. Некоторые детали, например фрукты, украшения, оружие или сосуды, могут быть выполнены в глине таким образом, чтобы добиться легкой пластичности, кроме того, они могут быть позолочены. Используемые краски ограничены тонами красного и коричневого, желтого, белого и черного.

Тип IV . Раннеклассическая лекифская живопись сочетала в себе блестящую глину, минеральные и некерамические минеральные краски. Этот тип сложился во второй четверти V в. до н.э. Его использовали при росписи больших могил лекитой, используемых в погребальном культе. Изображения в основном состоят из цветных областей. Чистый контурный рисунок на этом этапе используется только для изображения мужских тел. Женские тела изображены белой краской, одежда - черной блестящей шликерной краской, минеральными красками и иногда некерамическими красками, такими как кинобарит или египетская синь . На многих изображениях изображены сцены из жизни женщин ( гинаикион ). Могильные изображения встречаются редко. Наиболее важным представителем этого стиля является художник Ахиллес . [8]

Тип В. Пятым стилем была полихромная лекитная роспись. Он заменил раннеклассическую живопись лекифа примерно в середине V века до нашей эры. К этому времени белый фон можно наиболее точно идентифицировать с тремя основными формами : лекифом , кратером и чашами. [9] С картин исчезли черный блестящий шликер и белая краска. Женские тела снова были представлены в виде простых контурных рисунков. Некерамические минеральные краски также перестали использоваться. В то же время некоторые художники, начиная с художника Сабурова , начали использовать красные или черновато-серые матовые краски вместо блестящих шликерных для контуров . Перед обжигом прокрашиваются только контуры, остальные краски наносятся после. Поэтому долговечность таких вазовых картин весьма ограничена; многие экземпляры плохо сохранились или полностью изношены. В результате сложно оценить изображенные мотивы. Преобладают могильные сцены.

Художники и распространение

[ редактировать ]

Важные классические художники по белому фону (V век до н.э.), помимо художника Ахиллея и художника Сабурова, включают художника Сафо , художника Танатоса , художника птиц , художника квадрата , художника женщин , художника Фиале , а также нескольких представителей группы R. ( Reed Group ), включая одноименную компанию Reed Painter . К концу века можно наблюдать первые попытки создания затененной живописи, вероятно, под влиянием современной живописи на панно . Примечательна в этом отношении Группа Огромных Лекитоев , специализирующаяся на украшении больших погребальных сосудов. Во второй половине V века роспись ваз по белому фону использовалась почти исключительно для могильных лекитоев . Когда этот тип ваз вышел из употребления около 400 г. до н.э., роспись ваз по белому фону также прекратилась.

Позже, в эллинистический период , в нескольких местах греческого мира встречаются различные типы белой керамики, иногда окрашенной в монохромный цвет, иногда в полихромной. К ним относятся вазы Хадра , вазы Каноса и вазы типа Центурип . Лагиной часто украшали в технике белого фона.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аполлон в лавровом или миртовом венке, белом пеплосе, красном гиматии и сандалиях, восседающий на дифросе со львиными лапами; в левой руке он держит хелис-лиру, а правой совершает возлияние. Перед ним черная птица, идентифицированная как голубь, галка, ворона (что может быть намеком на его роман с Коронис) или ворон (мантическая птица). Тондо аттического киликса с белым фоном, приписываемое художнику Пистоксену (или берлинскому художнику, или Онисиму). Диам. 18 см (7 дюймов)
  2. ^ см. Тивериос и Циафакис, Цвет в Древней Греции , 2002. Обзор мнений по этому поводу
  3. ^ Курц, Афинские белые лекиты: узоры и художники , Оксфорд, 1975, стр.69-70; Шрайбер, Строительство афинских ваз: анализ гончара , Малибу, 1999, стр.183.
  4. ^ Коэн, Цвета глины , 2006, стр.187.
  5. ^ Метрополитен-музей 1926 , 26.49.
  6. ^ Коэн, соч. цит. , стр.188
  7. ^ Коэн, соч. цит. , стр.188
  8. ^ Окли, Джон Ховард (1997). Художник Ахиллес . П. фон Цаберн. ISBN  9783805318891 .
  9. ^ Коэн, соч. цит. , стр.190

Библиография

[ редактировать ]
  • Донна Курц : Афинский Белый Лекифой. Узоры и художники , Clarendon Press, Оксфорд, 1975.
  • Левек, Пьер ; Рождение Греции , серия « Открытия Абрамса », Нью-Йорк, 1994. ISBN   978-0-810-92843-5 .
  • Джон Окли : Изображение смерти в классических Афинах. Свидетельства Белых Лекитоев , Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2004. ISBN   0-521-82016-2 .
  • Э. Поттье, Исследование древнего белого лекифоса , 1883 г.
  • Шодер, Раймонд В.; Шедевры греческого искусства . Нью-Йоркское графическое общество.
  • Ирма Вегартнер: Аттическая керамика на белом фоне. Техники рисования, мастер-классы, формы, использование , фон Заберн, Майнц, 1983 (Исследование керамики, Том 5). ISBN   3-8053-0565-6 .
  • Ирма Вегартнер: Роспись вазы на белом фоне . В: Новый Поли , вып. 12, столб. 454-456.
  • Вудфорд, Сьюзен; Введение в греческое искусство , Нью-Йорк, 1988.
  • Фон Ботмер, Дитрих (1987). Роспись греческих ваз . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  0870990845 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Курц, Донна К. 1975. Афинские белые лекитои: Узоры и художники . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Макдональд, Брайан Р. 1981. «Эмиграция гончаров из Афин в конце пятого века до нашей эры и ее влияние на гончарную промышленность Аттики». Американский журнал археологии : 159–68.
  • Мертенс, Джоан Р. 1974. «Чердачные чашки белого цвета: особый класс ваз». Журнал Метрополитен-музея 9: 91–108.
  • ---. 2006. «Белый чердак: Гончар и художник». В «Цветах глины: специальные приемы в афинских вазах» : 186–93.
  • Окли, Джон Х. 2004. Изображение смерти в классических Афинах: свидетельства белых лекифой . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Труитт, Пенелопа. 1969. «Аттический белоземный Пиксис и Фиале, ок. 450 г. до н. э.». Бюллетень Бостонского музея : 72–92.
  • Фон Ботмер, Дитрих. 1972. «Греческая вазопись: введение». Бюллетень Метрополитен-музея 31 (1): 3–9.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5754e4152ba6eef687dd93460833cef8__1716451860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/f8/5754e4152ba6eef687dd93460833cef8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White-ground technique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)