Керченский стиль
Керченский стиль / ˈkɜːr обозначающий , — археологический термин , tʃ / , также называемый керченскими вазами вазы заключительного этапа аттического краснофигурного гончарного производства. Их точная хронология остается проблематичной, но обычно предполагается, что они были изготовлены примерно между 375 и 330/20 гг. до н.э. Для стиля характерны стройные манерные фигуры и полихроматизм, придаваемый ему использованием белой краски и позолоты.
Вазы названы так потому, что большое их количество было найдено в Керчи (древний Пантикапей ) на Черноморском побережье Крыма . Большинство из них сейчас находится в Эрмитаже Петербурге в Санкт- . Невозможно установить формальные критерии, которые стилистически отделяют их от современного простого стиля поздней классической вазописи таких художников, как Йенский художник или художник-мелеагр . Конец керченского стиля совпадает с концом краснофигурной живописи в целом. Идентификация отдельных художников часто затруднена.
На момент производства вазы в керченском стиле экспортировались по всему Средиземноморскому региону, но, в отличие от более ранних этапов, Черноморский регион был основным рынком для этого позднего этапа экспорта аттической керамики. Большинство ранее существовавших форм ваз все еще были раскрашены, но кратеры , леканы (см. Типологию форм греческих ваз ) и пелики особой популярностью пользовались . Мотивами являются в основном сцены из жизни женщин (часто преувеличенно идиллические), дионисийские темы и сюжеты, связанные с Артемидой и Деметрой . Борьба с грифонами — еще одна распространенная тема. Фигуры часто элегантны и богато украшены, а в некоторых случаях художники подчеркивали определенные стилистические качества в ущерб натурализму. Детали и орнамент играли важную роль, лучшие произведения напоминают образцы пятого века до нашей эры. Белый, желтый и красный часто использовались в качестве дополнительных цветов. Еще одна характерная черта – небрежная роспись спинок ваз.
, Художник Марсия Элевсинский художник и Афинский художник 12592 года отмечают короткий и последний расцвет качества росписи аттических ваз. Вскоре после этого в результате деятельности художников YZ Group в ряде мастерских появилось множество ваз низкого качества. Их конец — это также конец аттической краснофигурной традиции. Недавние исследования пролили новый свет на эту долгое время забытую область. Вазы впервые систематически изучал Карл Шефолд . Самый важный ученый, занимающийся росписью аттических ваз, Джон Д. Бизли , заинтересовался ими только в конце своей карьеры; он не согласился со всеми взглядами Шефолда. В последние годы анализ панафинейских амфор IV века до н.э. из Эретрии дал новые результаты. Кроме того, было продемонстрировано, что вазы в керченском стиле производились и за пределами Аттики, например, в Халкидиках . В целом южноитальянское производство краснофигурных ваз того времени превосходило аттический керченский стиль. Производство в Южной Италии также продолжалось несколько дольше.
К представителям стиля относятся:
- Амазонка Художник
- Группа Аполлония
- Художник Афин 1375 г.
- Эротостазия Художник
- Группа ФБ
- Художник Филоттрано
- Группа G
- Хелена Пейнтер
- Геракл Художник
- ЛК-Групп
- Группа Лондона E 230
- Otchet Group
- Пасифея Художник
- Малярный насос
- Художник Пурталес
- Тойя-Художник
- Художник свадебного кортежа
Библиография
[ редактировать ]- Джон Д. Бизли : Аттические краснофигурные вазописцы . Оксфорд, 1963 год.
- Джон Бордман : Краснофигурные вазы из Афин. Классический период , фон Заберн, Майнц, 1991 (Культурная история древнего мира, Том 48), особенно стр. 198-203 ISBN 3-8053-1262-8 .
- Стелла Другу: Керчер Васен , в DNP 6 (1999), полковник. 447ф.