Jump to content

Эпиктет

Сцена в Палестре на тарелке, около 520/10 г. до н.э. Лувр .

Эпиктет был аттическим художником-вазописцем в раннем краснофигурном стиле . Помимо Олтоса , он был самым важным художником группы «Пионер» . Он действовал между 520 и 490 годами до нашей эры. Его имя переводится как «недавно приобретенный», что, скорее всего, указывает на его статус раба. [ 1 ]

В начале своей карьеры Эпиктет расписал чашу-кратер, изготовленную гончаром Андокидом , но позже он обратился к сосудам меньшего размера, например, чашкам и тарелкам. На протяжении своей долгой карьеры он работал у множества гончаров, в том числе у Андокида, Хисхила и мастерской Никосфена-Памфея . Поскольку на одной пластине он подписался как художник и гончар, возможно, какое-то время он выполнял обе функции. Эта пластина была вотивным подношением, посвященным афинскому Акрополю . На одном килике он сотрудничал с художником Эвергидом . Похоже, он осознавал свой талант, поскольку подписал более половины приписываемых ему произведений.

Его первыми вазами были двуязычные наглазники . Восемь двуязычных чашек были расписаны с использованием двух техник: техника чернофигурной росписи внутри, в которой основное внимание уделяется рисункам животных в круговых образованиях, и техника краснофигурной росписи снаружи, демонстрирующая рисунки пальметт, глаз и иногда фигур. [ 2 ] Уже на этом этапе он технически превосходил ранние работы Олтоса и опускал устаревшие элементы, такие как пальметты -сердца. Он также использовал технику рельефных линий. Эпиктет считался мастером тондо ( круглого изображения внутри чашки). Часто его вазы расписывали только изнутри. Его миниатюрные рисунки были тонкими и точными. Его использование цвета и орнамента было осторожным и контролируемым. Его линии и детали были очень сбалансированы, голова и конечности пропорциональны. Его использование перспективы на фигурах было очень убедительным. Джон Бизли похвалил Эпиктета: «Невозможно рисовать лучше, можно только рисовать по-другому». Джон Бордман также назвал его «величайшим рисовальщиком ранней краснофигурной вазописи». [ 3 ]

Мифологическим сценам он предпочитал сцены повседневной жизни и разгула. Он редко изображал мифологические сцены, которым обычно не хватало оригинальности. Напротив, его повседневные сцены продемонстрировали его навыки и новаторские идеи. Он показал афинских граждан в игре, на симпозиумах и в эротических сценах, где развивал новые аспекты и мотивы. Он сыграл важную роль в развитии сатира как фигуры, выражающей звериную мужественность. Его тонди перестали изображать коленопреклоненного бегуна, характерного для чернофигурной вазописи ; вместо этого его фигуры сидят на корточках, на коленях или сидят. В некоторых случаях позы фигур, изображенных на его вазах, были почти идентичны, хотя их действия сильно различались. Например, согнутая и искривленная фигура в одном случае представляла собой Минотавра , в другом — мужчину, мастурбирующего в горшок, а в третьем — девушку, ублажающую себя фаллоимитатором.

Конец его карьеры остается неясным. Одна из его последних работ была на чашке гончара Пифона – здесь он появился под стилистическим влиянием главного художника Питона, Дуриса – еще одна на вазе Пистоксеноса . Работа Эпиктета, должно быть, была высоко оценена в то время, о чем свидетельствует пелика художника Клеофрада , дважды ошибочно подписанная Epiktetos egraphsen ( «Эпиктет нарисовал ее» ). Подпись была подделкой, что позволяет предположить, что судно считалось более ликвидным, если Эпиктет считал его принадлежавшим.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джон Бизли : Аттические краснофигурные художники по вазам , 2-е изд. Оксфорд, 1963, с. 70-79
  • Джон Бордман : Краснофигурные вазы из Афин. Архаический период , фон Заберн, 4-е изд., Майнц, 1994 (Культурная история древнего мира, Том 4), особенно. стр. 64-66, ISBN   3-8053-0234-7
  1. ^ Музей Гетти - Биография Эпиктета
  2. ^ Хилл, Дороти Кент (1938). «Эпиктет и его круговые узоры» . Журнал Художественной галереи Уолтерса . 1 : 24–32 – через JSTOR.
  3. ^ Бордман: Краснофигурные вазы из Афин. Архаический период , с. 67.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cadeef40414ede69665870572d4b722__1673695200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/22/6cadeef40414ede69665870572d4b722.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epiktetos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)