Jump to content

Дурис (вазописец)

Пелей похищает Фетиду , которая превращается в львицу, чтобы дать отпор, медальон чаши Фазы IV, граница с двойным меандром, Кабинет медалей, БНФ (инв. 539)
, изрыгивает Джейсона Дракон, хранящий Золотое руно (в центре, висит на дереве); Афина стоит справа. краснофигурный Киликс , ок. 480–470 гг. до н.э. Из Черветери ( Этрурия ). Музеи Ватикана

Дурис или Дурис ( греч . Δοῦρις , Дурис ) был древним афинским краснофигурным художником по вазам и гончаром, действовавшим ок. 500–460 гг. до н.э.

Он начал свою карьеру с рисования для гончаров Клеофрада и Евфрония , а затем начал долгое сотрудничество с гончаром Пифоном. Он подписал 39 ваз как художник, а также одну как гончар и художник. [ 1 ] и одна ваза только как гончар. [ 2 ] Ему приписывают от 250 до 300 ваз. [ 3 ] Большинство этих ваз представляют собой киликсы , то есть чашки. Его имя, кажется, было популярно, поскольку его можно найти на других вазах: оно воспроизведено на чашке Онисимом . [ 4 ] На основе этих подписей, надписей на калосе и вспомогательного украшения ваз историк искусства Джон Бизли разделил свою карьеру на четыре основных периода:

(Очень ранний и ранний) Характеризуется полной орнаментацией разнообразных бордюрных мотивов. Предпочтительные темы — симпозиум , комои (шествия пьяных) и воины. Этот период отмечен использованием калос-надписи «Chairestratos». Бизли предполагает, что в это время Дурис мог работать бок о бок с Онисимосом в одной мастерской.
Ключица «крючок», характерная для стиля Дурис, деталь медальона чашки, ок. 480 г. до н. э., Лувр (G 121).
(Начало середины) Сотрудничество Дуриса с Евфрониосом заканчивается; с тех пор он рисует для гончара Пифона. Chairesstratos остается предпочтительной надписью калос. Вспомогательное украшение начинает стираться, и у большинства медальонов отсутствует окантовка. Излюбленные сюжеты — сцены с молодежью и спортсменами. Рука Дуриса с этого момента становится понятной благодаря характерному использованию своего рода крючка на внутреннем конце ключицы. Характерным экспонатом того периода является псиктер (холодильник для вина), украшенный пьяными сатирами, гротескно воспроизводящими различные стадии опьянения. [ 5 ]
(В центре) Стиль Дуриса здесь наиболее своеобразен. Края медальона характеризуются чередованием элементов меандра и квадратов; пальметты украшают ручки чашки. Распространенными становятся калос-надписи «Гипподамы»; Подписей Дуриса становится все меньше. Дурис возвращается к сценам симпозиума, изображениям воинов и школьным сценам. Характерным экспонатом этого периода является чаша, известная как «пьета Мемнона»: Эос несет тело своего сына Мемнона , убитого Ахиллом во время Троянской войны . [ 6 ]
(Поздно) Дурис возвращается к полному украшению. Границы иногда сохраняют границу периода 3 («тип Гипподама») с чередующимися остановленными извилинами и соляными крестами, но постепенно возвращаются к общему типу; пальметты на ручках усложняются, параллельно появляются мотивы лотоса. Подписи Дуриса полностью исчезают, а количество надписей-калос уменьшается; встречаются «Полифразмон» и «Хикетес». Качество рисунка деградирует в изяществе и силе.
Подпись Дуриса ΔΟΡΙΣ ΕΓΡΑΦΣΕΝ, деталь чаши под названием «Пьета Мемнона», ок. 490–480 гг. до н. э., Лувр (G 115).
  1. ^ "Персей:изображение:1993.01.0406" . www.perseus.tufts.edu . Проверено 29 января 2024 г.
  2. ^ Шаровидный арибал, Афины, 15375. ARV2 , 447, 274.
  3. ^ Бордман предлагает «около трехсот» ( указ. соч. , стр. 137); Дайфри Уильямс указывает «около 250», «Греческие вазы» , ​​British Museum Press, 1999 (1-е издание 1985 г.), стр. 77.
  4. ^ «Персей:изображение:1990.33.0489.lg» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 29 января 2024 г.
  5. ^ «псиктер | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 29 января 2024 г.
  6. ^ «404» . www.louvre.fr . Проверено 29 января 2024 г. {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )

Источники

[ редактировать ]
  • Джон Бизли, «Аттические краснофигурные вазописцы». Второе издание, Оксфорд: Clarendon Press, 1963.
  • Джон Бордман . Афинские краснофигурные вазы: архаический период: Справочник . Лондон: Темза и Гудзон, 1975.
  • Диана Буйтрон-Оливер. Дурис. Мастер-художник афинских краснофигурных ваз. (в Керамеусе, том 9, 2005 г., онлайн)
  • Эдмонд Поттье и Джейн Эллен Харрисон (перевод Беттины Канвейлер). Дурис и художники по греческим вазам . Лондон: Дж. Мюррей, 1908.
  • Музей Гетти - Биография Дуриса
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Дурисом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2638bd616f91db2a7f95b58114f49795__1706517240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/95/2638bd616f91db2a7f95b58114f49795.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douris (vase painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)