Дурис (вазописец)


Дурис или Дурис ( греч . Δοῦρις , Дурис ) был древним афинским краснофигурным художником по вазам и гончаром, действовавшим ок. 500–460 гг. до н.э.
Работа
[ редактировать ]Он начал свою карьеру с рисования для гончаров Клеофрада и Евфрония , а затем начал долгое сотрудничество с гончаром Пифоном. Он подписал 39 ваз как художник, а также одну как гончар и художник. [ 1 ] и одна ваза только как гончар. [ 2 ] Ему приписывают от 250 до 300 ваз. [ 3 ] Большинство этих ваз представляют собой киликсы , то есть чашки. Его имя, кажется, было популярно, поскольку его можно найти на других вазах: оно воспроизведено на чашке Онисимом . [ 4 ] На основе этих подписей, надписей на калосе и вспомогательного украшения ваз историк искусства Джон Бизли разделил свою карьеру на четыре основных периода:
Период 1
[ редактировать ]- (Очень ранний и ранний) Характеризуется полной орнаментацией разнообразных бордюрных мотивов. Предпочтительные темы — симпозиум , комои (шествия пьяных) и воины. Этот период отмечен использованием калос-надписи «Chairestratos». Бизли предполагает, что в это время Дурис мог работать бок о бок с Онисимосом в одной мастерской.

Период 2
[ редактировать ]- (Начало середины) Сотрудничество Дуриса с Евфрониосом заканчивается; с тех пор он рисует для гончара Пифона. Chairesstratos остается предпочтительной надписью калос. Вспомогательное украшение начинает стираться, и у большинства медальонов отсутствует окантовка. Излюбленные сюжеты — сцены с молодежью и спортсменами. Рука Дуриса с этого момента становится понятной благодаря характерному использованию своего рода крючка на внутреннем конце ключицы. Характерным экспонатом того периода является псиктер (холодильник для вина), украшенный пьяными сатирами, гротескно воспроизводящими различные стадии опьянения. [ 5 ]
Период 3
[ редактировать ]- (В центре) Стиль Дуриса здесь наиболее своеобразен. Края медальона характеризуются чередованием элементов меандра и квадратов; пальметты украшают ручки чашки. Распространенными становятся калос-надписи «Гипподамы»; Подписей Дуриса становится все меньше. Дурис возвращается к сценам симпозиума, изображениям воинов и школьным сценам. Характерным экспонатом этого периода является чаша, известная как «пьета Мемнона»: Эос несет тело своего сына Мемнона , убитого Ахиллом во время Троянской войны . [ 6 ]
Период 4
[ редактировать ]- (Поздно) Дурис возвращается к полному украшению. Границы иногда сохраняют границу периода 3 («тип Гипподама») с чередующимися остановленными извилинами и соляными крестами, но постепенно возвращаются к общему типу; пальметты на ручках усложняются, параллельно появляются мотивы лотоса. Подписи Дуриса полностью исчезают, а количество надписей-калос уменьшается; встречаются «Полифразмон» и «Хикетес». Качество рисунка деградирует в изяществе и силе.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Персей:изображение:1993.01.0406" . www.perseus.tufts.edu . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Шаровидный арибал, Афины, 15375. ARV2 , 447, 274.
- ^ Бордман предлагает «около трехсот» ( указ. соч. , стр. 137); Дайфри Уильямс указывает «около 250», «Греческие вазы» , British Museum Press, 1999 (1-е издание 1985 г.), стр. 77.
- ^ «Персей:изображение:1990.33.0489.lg» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «псиктер | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «404» . www.louvre.fr . Проверено 29 января 2024 г.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка )
Источники
[ редактировать ]- Джон Бизли, «Аттические краснофигурные вазописцы». Второе издание, Оксфорд: Clarendon Press, 1963.
- Джон Бордман . Афинские краснофигурные вазы: архаический период: Справочник . Лондон: Темза и Гудзон, 1975.
- Диана Буйтрон-Оливер. Дурис. Мастер-художник афинских краснофигурных ваз. (в Керамеусе, том 9, 2005 г., онлайн)
- Эдмонд Поттье и Джейн Эллен Харрисон (перевод Беттины Канвейлер). Дурис и художники по греческим вазам . Лондон: Дж. Мюррей, 1908.
- Музей Гетти - Биография Дуриса
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Дурисом, на Викискладе?