Прямой художник
Прямой художник | |
---|---|
![]() Амфора художника Приама, изображающая Диониса и сатиров в винограднике. Конец VI века до нашей эры. Рим : Национальный музей виллы Джулия. | |
Рожденный | Неизвестный. Название происходит от изображения Приама, стоящего возле колесницы. До 510 г. до н.э. Вероятно, Афины |
Национальность | афинский |
Известный | Роспись вазы |
Движение | Чернофигурный стиль |
Художник Приам был художником по вазам в чернофигурной технике , работавшим в Афинах в конце VI века до нашей эры.
Его считают одним из наиболее опытных и продуктивных художников своего времени. Некоторые ученые настолько высокого мнения о нем, что связывают его с художником-антименом из группы Леагрос . Диапазон его сюжетов довольно ограничен, но его исполнение очень детальное, образное и указывает на большое композиционное мастерство. Его наиболее частые мотивы — гонки на колесницах в присутствии Афины и Геракла , а также сцены, происходящие у общественных фонтанов. Этот выбор был истолкован как свидетельство поддержки династии Писистратидов , поскольку эта правящая семья особенно отождествляла себя с Афиной и построила в городе несколько домов с фонтанами. Согласно этой интерпретации, вазы должны были быть изготовлены незадолго до изгнания Писистратидов из Афин в 510 г. до н.э.
Стилистически Художник Приам близок к Художнику Райкрофту .
Библиография
[ редактировать ]- Джон Бизли : Чердачные чернофигурные художники по вазам. Оксфорд, 1956 г.
- Джон Бизли: Паралипомена. Дополнения к аттическим чернофигурным вазописцам и к аттическим краснофигурным вазописцам . Оксфорд 1971.
- Джон Бордман : Чернофигурные вазы из Афин. Руководство. Майнц 1977, ISBN 3-8053-0233-9 , С. 123ф.
