Олтос
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Олтос | |
---|---|
Занятие | Художник по вазам |
Годы активности | ок. 525 г. до н.э. – ок. 500 г. до н.э. |
Стиль | Первоначально двуязычный, позже краснофигурный. |
Олтос был позднеархаическим греческим художником по вазам, работавшим в Афинах с 525 по 500 год до нашей эры. Известно около 150 его работ. Два произведения, чашка в Берлине ( Antikensammlung F 2264) и чашка в Тарквинии (Museo Nazionale Tarquiniese RC 6848), подписаны им как художником. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]
Считается, что Олтос начал свою карьеру в мастерской гончара Никосфена . Первоначально он расписывал преимущественно двуязычные вазы или чаши с внутренним чернофигурным и внешним краснофигурным декором. [ 2 ] Его чернофигурный стиль находился под влиянием Псиакса и художника Антимена . [ 1 ] Чисто чернофигурных произведений Олтоса пока не известно. Его тондо обычно изображают одну фигуру. Они часто полны напряжения, часто с разными направлениями взгляда и движений. Позже он писал исключительно краснофигурные картины, особенно под влиянием художника Андокида , а также нескольких членов пионерской группы , особенно его бывшего ученика Евфрония .
Его стиль рисунка был просторным и элегантным, но никогда не достигал глубины детализации, свойственной его самым важным мастерам современности. Он имел характерную склонность к роскошному орнаменту и симметричным композициям. В середине своей карьеры он сосредоточился особенно на изображении мифологических сцен. Со временем он работал с несколькими разными гончарами. Нам известно как минимум шесть: Гисхил , прежде всего Памфай , с которым он создал самый ранний известный стамнос , Тлесон , Хелис и, наконец, Кахрилион , для которого он работал вместе с Евфронием, а также Евксифей .
Инновация, представленная Олтосом, найдена на амфоре в Лондоне ( Британский музей E 258). Здесь он изображает одну фигуру, без рамки и линии пола. [ 3 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]

- Альтенбург , Государственный музей Линденау – чаша 224
- Балтимор , Музей Университета Джонса Хопкинса – фрагмент киликса AIA B1.
- Базель , Коллекция Antikensammlung и Людвига – чаша BS 459
- Берлин , Antikensammlung – чаша F 2263 • чаша F 2264 • чаша F 2310 • чаша F 4220 • чаша F 4221
- Бостон , Музей изящных искусств – киликс 13.83 • фрагмент киликса 08.31d • фрагмент 10.219
- Брансуик , Художественный музей колледжа Боудуин – фрагмент киликса 1913 г.
- Чикаго , Чикагский университет (Галерея Дэвида и Альфреда Смарт) – kylix 1967.115
- Фейетвилл , Университетский музей – Kylix 56.25.15
- Лондон , Британский музей – киликс E 41 • амфора E 258 • стамнос E 437
- Малибу , Музей Дж. Пола Гетти – посетите 86.AE.276 • посетите 86.AE.277
- Маунт-Холиок , Художественный музей колледжа Маунт-Холиок - kylix 1967.BS.II.11
- Мюнхен , Государственные коллекции древностей – чаша 25 93 • чаша 2618
- Нью-Йорк , Метрополитен-музей – психтер 1989.281.69
- Париж , Национальный музей Лувра – фрагмент CA 3662 • амфора G 2 • амфора G 3
- Тарквиния , Национальный музей Тарквиниев – чаша RC 6848
- Ватикан , Ватиканский григорианско-этрусский музей – чаша 498
- Парма , Национальный археологический музей – киликс (520-510 гг. до н. э.)
Библиография
[ редактировать ]- Иоахим Харнекер: Олтос. Этюды по выбору сюжета и стиля раннего краснофигурного художника-чаши , Ланг, Франкфурт а. М. и др. 1992, ISBN 3-631-43755-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Финкенштадт, Элизабет (1 октября 1968 г.). «Краснофигурный киликс работы Олтоса в колледже Маунт-Холиок» . Американский журнал археологии . 72 (4): 383. дои : 10.2307/503832 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 503832 . S2CID 192990255 .
- ^ "Лондон Е 258 (Ваза)" . Персей Хоппер . Проверено 1 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]