Андокид (вазописец)
Андокид был древним афинским художником по вазам, работавшим примерно с 530 по 515 год до нашей эры. [1] Его работа не подписана, а его настоящее имя неизвестно. Его идентифицировали как уникальную художественную личность благодаря стилистическим чертам, общим для нескольких картин. Затем Джон Д. Бизли приписал этот корпус художнику Андокидесу, имя которого происходит от гончара Андокида , чья подпись появляется на нескольких вазах с работами художника. [2] Ему часто приписывают создателя техники краснофигурной росписи ваз. Конечно, он, безусловно, один из первых художников, работавших в этом стиле. Всего его руке приписывают четырнадцать амфор и две чаши. Шесть амфор являются « двуязычными », то есть на них изображены как краснофигурные , так и чернофигурные сцены.
Биография
[ редактировать ]Некоторые подробности художественной биографии художника Андокида были предложены в результате знатоков его творчества. Как уже упоминалось, его считают создателем техники краснофигурной живописи. Однако вполне вероятно, что он также работал и в чернофигурной живописи. [3] и его стиль предполагает связь, возможно, в роли ученика, с великим чернофигурным художником Эксекиасом . [4] Джон Бордман видит в работах художника связь с ионическим искусством, предполагая, что он, возможно, был иммигрантом из Восточной Греции. [5] Дитрих фон Ботмер также отмечает, что самые ранние случаи использования белого фона в росписи ваз встречаются в сценах художника Андокида, что, возможно, указывает на то, что ему следует дополнительно приписать изобретение техники белого фона. [6]
Возникновение краснофигурной живописи.
[ редактировать ]Изобретение краснофигурной техники произошло где-то около 525 г. до н.э. Доказательством этой даты является связь между работой художника Андокида и датируемым памятником: Сифнийской сокровищницей в Дельфах . Фриз Сокровищницы демонстрирует определенные стилистические и композиционные новшества, такие как введение трехчетвертного обзора и ракурса, которые параллельны развитию новой краснофигурной живописи, особенно в изображениях художника Андокида. Кроме того, некоторые сюжеты, изображенные в Сокровищнице, например, борьба за Дельфийский треножник, обычно не встречаются в аттической живописи до появления краснофигурных сцен художника Андокида. [7] Связь между Сокровищницей и работами художника Андокида настолько сильна, что некоторые ученые полагают, что художник по вазам каким-то образом участвовал в создании фриза, возможно, в качестве колориста. [8]
Двуязычные вазы и споры об атрибуции
[ редактировать ]Художник Андокид всегда занимал видное место в научных дебатах по поводу атрибуции двуязычных ваз. Спор ведется вокруг вопроса об авторстве чернофигурных картин: была ли каждая сцена написана разными художниками, или одна и та же рука написала обе сцены в обеих техниках. Впервые вопрос был поднят Адольфом Фуртвенглером , который предположил, что картины были реализованы двумя разными руками. [9] Бизли несколько раз менял свое мнение по этому поводу за свою карьеру, особенно в отношении работ, которые он приписывал художнику Андокиду. В конце концов он пришел к выводу, что в изготовлении ваз участвовали два художника: художник Андокид нарисовал краснофигурные картины, а другой художник, которого он назвал Художником Лисиппида , создал чернофигурные картины. [10] Многие ученые, однако, сопротивляются этому выводу и задаются вопросом, действительно ли художник Андокид и художник Лисиппид — одно и то же.
Однако неопределенность вокруг этого вопроса была убедительно развеяна благодаря исследованиям, проведенным Бет Коэн и Элизабет Симпсон . Бет Коэн в своей публикации «Аттические двуязычные вазы и их художники » [11] произвел окончательное исследование формы двуязычной вазы. Она внимательно наблюдала за некоторыми деталями, стилями рисования, темами, композициями и предпочтениями, чтобы установить художественные личности, хронологию ваз и взаимосвязь сцен друг с другом. Ее выводы показали, что художник Лисиппид и художник Андокид были разными, что общие детали в картинах были результатом сотрудничества и что чернофигурные изображения представляли собой самостоятельный корпус, который не был создан художником красного цвета. фигурные сцены. [12] Элизабет Симпсон в своей статье «Художник Андокид и греческое столярное дело» [13] еще больше урегулировал спор, продемонстрировав ключевое различие между авторами краснофигурных и чернофигурных изображений на вазе Мюнхен 2301 года. На каждой из них герой Геракл изображен лежащим на греческом ложе или клине . То, как изображен диван, показывает существенную разницу между изображениями. На краснофигурной картине детали кушетки указывают на то, что художник Андокид обладал глубокими практическими знаниями столярных практик: точно изображены шипы и рельсы, соответствующие методам работы с деревом и известным древним формам. [14] Однако чернофигурной сцене не хватает такой же точности и достоверности. Рельсы и шипы изображены в неподходящих местах, в результате чего конструкция не была бы структурно прочной. [15] Небольшая таблица, также включенная в сцену, демонстрирует те же различия. [16] Это несоответствие ясно указывает на работу двух творческих личностей: одна имела представление о столярном деле и изготовлении мебели, а другая - нет.
Работает
[ редактировать ]Имя | Изображения | Размеры | Тип | Дата | Описание | Музейная запись | |
Берлин, антикварная коллекция | |||||||
Ф 2159 | Высота 58,2 см. | Брюшная амфора | в. 525 г. до н.э. | Геракл и Дельфийский треножник ; Борцы | Персей | ||
Болонья, Гражданский музей | |||||||
--- | Амфора | Ответ: Геракл и Немейский лев. Б: Дионис | |||||
Лондон, Британский музей | |||||||
Б 193 | Высота 54,6 см | Брюшная амфора | в. 520 г. до н.э. | Ответ: Ахиллес и Аякс. Б: Геракл и Немейский лев. | Записывать | ||
Мюнхен, Государственные коллекции древностей | |||||||
2301 | Высота 53,5 см. Д. 22,5 см. | Брюшная амфора | 520-510 гг. до н.э. | Ответ: Геракл пирует. Б: Геракл пирует. | |||
Париж, Лувр | |||||||
Ф 203 | Высота: 40,5 см Д: 25,2 см | Амфора | 530-520 гг. до н.э. | А: Амазонки ; Б: Купающиеся женщины | Персей | ||
Ф 204 | Высота 58,20 см; Д. 37,50 см. | Амфора | 530-520 гг. до н.э. | Ответ: Геракл и Кербер. | |||
Г1 | Высота 57,2 см; Д. 36,6 см. | Амфора | 525-520 гг. до н. э. | A: гоплитов ; Битва Б: На гитаре | Персей |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бордман, Джон. Афинские краснофигурные вазы: архаический период . Лондон: Темза и Гудзон, 1975. с. 15.
- ^ Бизли, Джон Д. (1963). Аттические краснофигурные вазописцы (2-е изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 2–4.
- ^ Бордман, Джон (2001). История греческих ваз: гончары, художники и картины . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 82, 271.
- ^ «Художник Андокид (Биографические подробности)» . Британский музей .
- ^ Бордман, Джон (2001). История греческих ваз: гончары, художники и картины . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 82, 271.
- ^ фон Ботмер, Дитрих (1966). «Андокид Гончар и Андокид Художник». Бюллетень Метрополитен-музея . 25 : 210.
- ^ фон Ботмер, Дитрих (1966). «Андокид-горшечник и Андокид-художник». Бюллетень Метрополитен-музея . 25 : 210.
- ^ Харвит, Джеффри М. (2009). Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг . до н.э. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 300.
- ^ Фуртвенглер, Адольф; Райххольд, Карл (1904). Роспись греческих ваз: подборка превосходных росписей ваз . Том I. Мюнхен: Ф. Брукманн А.-Г. п. 17.
- ^ Бизли, Джон Д. (1968). Аттические художники по краснофигурным вазам (2-е изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 2.
- ^ Коэн, Бет (1978). Аттические двуязычные вазы и их художники . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing.
- ^ Коэн, Бет (1978). Аттические двуязычные вазы и их художники . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. С. 10–12, 15–16, 19, 29, 43–44, 59–67, 70, 76–83, 88–89, 92–101, 106–113, 120–131, 137–140, 142– 148, 153–181, 186–191, 250–253.
- ^ Симпсон, Элизабет (2002). Кларк, Эндрю Дж.; Гонт, Джаспер (ред.). «Художник Андокид и греческое столярное дело». Очерки в честь Дитриха фон Ботмера . Амстердам: Музей Алларда Пирсона: 303–316.
- ^ Симпсон, Симпсон (2002). «Художник Андокид и греческое столярное дело». Очерки в честь Дитриха фон Ботмера : 313–314.
- ^ Симпсон, Элизабет. Кларк, Эндрю Дж.; Гонт, Джаспер (ред.). «Художник Андокид и греческое столярное дело». Очерки в честь Дитриха фон Ботмера . Амстердам: Музей Алларда Пирсона: 314.
- ^ Симпсон, Элизабет (2002). Кларк, Эндрю Дж.; Гонт, Джаспер (ред.). «Художник Андокид и греческое столярное дело». Очерки в честь Дитриха фон Ботмера . Амстердам: Музей Алларда Пирсона: 315.
- Бизли, Джон Д. Чердачные художники по вазам с красными фигурами. 2-е изд. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1963.
- Бордман, Джон. Афинские краснофигурные вазы: архаический период. Лондон: Темза и Гудзон, 1975.
- Бордман, Джон. История греческих ваз: гончары, художники и картины . Лондон: Темза и Гудзон, 2001.
- Коэн, Бет. Аттические двуязычные вазы и их художники . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing, 1978.
- Харвит, Джеффри М. Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг. До н.э. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 2009.
- Симпсон, Элизабет. Симпсон, Элизабет. «Художник Андокид и греческое плотничество» . В «Очерках в честь Дитриха фон Ботмера». Под редакцией Эндрю Дж. Кларка и Джаспера Гонта, 303–16. Амстердам: Музей Алларда Пирсона, 2002.
- фон Ботмер, Дитрих. «Андокид Гончар и Андокид Художник». Бюллетень Метрополитен-музея 25 (1966): 201-12.