Художник Мейдиас

Художник Мейдиас был афинским художником по краснофигурным вазам в Древней Греции , работавшим в последней четверти V века до нашей эры (с 420 по 400 год до нашей эры). Он назван в честь гончара, чья подпись находится на большой гидрии украшения художника Мейдиаса (BM E 224), раскопанной в этрусской гробнице. Эдуард Герхард впервые обнаружил эту надпись в 1839 году. [ 1 ] и именно он определил, что сцена на вазе была изнасилованием дочерей Левкиппа, хотя раньше считалось, что это род Гиппомена и Аталанты .
Обзор
[ редактировать ]
Работы художника Мейдиаса имеют близкое сходство с работами его старших современников, художника Кодроса, художника Эретрии и Айсона ; оба последних двух были предложены его учителю. Действительно, также высказывалось предположение, что работы, приписываемые художнику Мейдиасу, на самом деле являются поздними работами Эсона. [ 2 ] Джон Бизли приписал художнику Мейдиасу 22 вазы и фрагменты с еще двумя возможными приписываниями; определенная атрибуция осложняется большим количеством последователей, которых породил богато украшенный стиль художника Мейдиаса. В его школу входят 9 индивидуально узнаваемых художников или групп; [ 3 ] общее количество различных ваз, которые Бизли дарит художнику Мейдиасу и его кругу, составляет 192. [ 4 ] В последнем каталоге-резонне перечислено 36 ваз художника Мейдиаса, 34 — авторских последователей и 167 — в «манере художника Мейдиаса». [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]
Мейдийский стиль по-разному называли витиеватым или маньеристским и, возможно, чем-то обязан богатому стилю аттической скульптуры V века до нашей эры. Его композиции являются « полигнотанскими » в том смысле, что они не имеют единой линии фона, а расположены ярусами фризов поперек днища вазы. Излюбленными формами Мейдиаса Художника и его последователей были гидрии среди более крупных форм и приземистые лекифойи , хоэ и различные пиксиды и леканиды, предпочитаемые для более мелких изделий. Фигуры мейдианцев узнаваемы по длинным профилям, большим глазам, маленьким ртам, округлым подбородкам и частоте портрета в три четверти. Его женщины стройны и длинноноги, его мужчины склонны к полноте, и оба любят суженные пальцы рук и ног. Особое внимание он уделяет деталям одежды, украшениям и прическе; все его женщины носят серьги, ожерелья, украшения для волос и браслеты, их волосы украшены отдельными локонами и тщательно продуманной прической, а их платье обычно прозрачное, с множеством складок. peplos , который пышно развевается. Его сюжет отдает предпочтение мифологическому, а не историческому (рождение Эрихтония является повторяющейся темой), и, учитывая, что он работал в разгар Пелопоннесской войны, создается впечатление эскапистской фантазии.
Ваза и шедевр с именем художника Мейдиаса первоначально принадлежали первой коллекции сэра Уильяма Гамильтона . Эта ваза занимала видное место на его портрете Джошуа Рейнольдса и оказала значительное влияние на неоклассическое движение. Он также занял почетное место в д'Анкарвиля фолиант-альбоме «Собрание этрусских греческих и римских древностей из кабинета достопочтенного Уильяма Гамильтона» , том. I, 1766 г. (табл. 127–130). Его воспроизводили на Веджвуда яшмовой посуде , на мебели и на картинах. [ 6 ] и экстравагантно оценен Винкельманом как «самый прекрасный и красивый рисунок в мире». [ 7 ] Он был приобретен Британским музеем в 1772 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Э. Герхард, Уведомление о вазе Мидия в Британском музее в мемуарах Королевской академии наук Берлина , 1940 г.
- ^ У. Книгге, Айсон, художник Мейдиаса? , Афинские коммуникации, 90, 1975, стр. 123-62.
- ^ Это: Аристофан, художник Карлсруэ в Париже, художник Афин 1243 г., Неаполитанская группа 3235 г., художник Франкфуртского желудя, художник афинской свадьбы, группа Бостона 10.190, художник Лувра, Миннесота. 558 и Афинская группа 12144.
- ^ Дж. Бизли, Художники по аттическим вазам с красными фигурами , стр.1321-9.
- ^ Л. Берн, Художник Мейдиаса , 1987, стр.97-119
- ^ Например, на стуле клисмос , Музей Виктории и Альберта W.21-1958, а также см. П. Нун, Английские портретные рисунки и миниатюры , 1979, стр.93-6.
- ^ Дж. Дж. Винкельманн, Полное собрание сочинений , 1965, том. xi, стр. 449
Источники
[ редактировать ]- Х. Николь: Мейдиас и цветочный стиль , 1908 год.
- Дж. Д. Бизли: Аттические краснофигурные вазы в американских музеях , 1918 год.
- В. Халанд: Васен ум Мейдиас , 1930.
- Дж. Бекатти: Мейдиас: Un manierista antico , 1947.
- Л. Берн: Художник Мейдиаса , 1 987
- Дж. Бордман: Афинские краснофигурные вазы, классический период , 1989.
- Т. Маннак: Поздние маньеристы в афинской вазописи , 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Мейдиасом Художником, на Викискладе?
- Банка Мейдиаса Гамильтона в Британском музее