Гиппомен
- Имя Гиппомен может также относиться к отцу Леймоны .
Аталанта и Гиппомен , Гвидо Рени , ок. 1622–25
В греческой мифологии Гиппомен ( / h ɪ ˈ p ɒ m ɪ n iː z / ; древнегреческий : ἵπομένης ) , также известный как Меланион ( / m ə ˈ l æ n i ə n / ; Μελανίον или Μειλανίον), [ 1 ] был сыном аркадского Амфидама [ 2 ] царя Мегарея Онхеста или [ 3 ] и муж Аталанты . Известно, что он был одним из учеников Хирона и превзошел других учеников в своем рвении решать трудные задачи. [ 4 ] Надписи упоминают его как одного из калидонских охотников . [ 5 ]
Мифология
[ редактировать ]Основной миф об ухаживании Гиппомена за Аталантой, рассказанный Псевдо-Аполлодором, [ 2 ] Овидий, [ 6 ] слуга [ 7 ] и Гигин [ 8 ] было следующее.
Часть серии о |
Греческая мифология |
---|
![]() |
Божества |
Герои и героизм |
Связанный |
![]() ![]() |
Гиппомен влюбился в Аталанту, девственную охотницу, которой категорически не нравилась идея выйти замуж. После предупреждения оракула о замужестве она заявила, что тот, кто захочет на ней жениться, должен победить ее в беге (она сама известна как быстрый бегун), и что те, кто попытается и проиграет, будут наказаны мгновенной смертью. Другая версия (которую придерживался Гигин) заключалась в том, что ее отец хотел, чтобы она вышла замуж, но она этого не сделала. Она согласилась участвовать в гонках против своих женихов, потому что думала, что никогда не проиграет.
Аталанта обогнала всех своих поклонников и обогнала всех, кроме Гиппомена, который победил ее хитростью, а не скоростью. Гиппомен знал, что ему не удастся выиграть честную гонку с Аталантой, поэтому он взмолился Афродите о помощи (богине тем временем не нравилось пренебрежение любовью Аталанты).
были сорваны с ее священной яблони в Тамасе Афродита дала ему три золотых яблока, которые , на Кипре . по словам Овидия , [ 9 ] или из сада Гесперид по Сервию – и велел ему сбрасывать их по одному, чтобы отвлечь Аталанту. После каждого из первых двух яблок Аталанта смогла вернуть лидерство, но когда она остановилась за третьим, гонку выиграл Гиппоменес. Потребовались все три яблока и вся его скорость, но Гиппомен, наконец, добился успеха, выиграв гонку и руку Аталанты.
во львов Аталанта и Гиппомен были превращены Кибелой в наказание за секс в одном из ее храмов, в который они вошли, чтобы отдохнуть во время пути к дому Гиппомена (греки считали, что львы не могут спариваться с другими львами, а только с леопардами). . Овидий и Сервий предполагают, что Гиппомен забыл заплатить Афродите дань, которую он обещал за помощь ему, и, следовательно, во время пребывания этих двоих в храме Кибелы Афродита заставила их заняться сексом после того, как сошла с ума от похоти, зная, что это оскорбит Кибелу. и это действительно привело к тому, что Кибела (или Зевс, согласно Гигину) превратила их в львов. После этого они вытащили колесницу Кибелы, которую Сервий приравнивает к самой Земле.
По некоторым сведениям, Гиппомен (Меланион) был отцом Партенопея ; [ 10 ] третьи утверждали, что Аталанта родила сына от Ареса или Мелеагра до замужества с Гиппоменом. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Меланион» используется Аполлодором , 3.9.2, Павсанием , 3.12.9; «Мейланион» встречается у Ксенофонта ( На охоте 1.2 и 7); «Гиппомен» встречается у Феокрита , «Идиллия 3.40»; Еврипида (как отмечено в Библиотеке lc; рассматриваемая работа Еврипида не сохранилась) и у большинства римских авторов. Овидий в Ars Amatoria (2.188) и Проперции , Элегии 1.1.9, используют Миланион , очевидно, латинское написание слова «Мейланион». Возможно, Меланион, сын Амфидамы, и Гиппомен, сын Мегарея, были двумя разными фигурами, попеременно выступавшими в одной и той же роли.
- ^ Перейти обратно: а б Аполлодор, 3.9.2
- ^ Овидий , Метаморфозы 10.605; Гигин , Басни 185
- ^ Ксенофонт , Об охоте 1.2 и 7
- ^ Корпус греческих надписей 8139 и 8185a
- ^ Овидий, Метаморфозы 10.560–707.
- ↑ Сервий , Комментарий к » Вергилия « Энеиде 3.113.
- ^ Гигин, Басни 185
- ^ Овидий, Метаморфозы 10.644.
- ^ Аполлодор, 3.6.3; Павсаний, 3.12.9
- ^ Гигин, Басни , 70, 99, 270 для Мелеагра; Арес предложен как возможность в Библиотеке 3. 9. 2.
Ссылки
[ редактировать ]- Аполлодор , Библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921 г. ISBN 0-674-99135-4 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Гай Юлий Гигин , Фабулы из «Мифов о Гигине», переведенные и отредактированные Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Мавр Сервий Гоноратус , Комментарий к стихам Вергилия. Грамматические слуги, которые сосредоточены на комментариях к стихотворениям Вергилия; рецензия Джорджа Тило и Германа Хагена. Джордж Тило Лейпциг Б. Г. Тойбнер. 1881. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Павсаний , Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918 г. ISBN 0-674-99328-4 . Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Павсаний, «Описание Греции». 3 тома . Лейпциг, Тойбнер. 1903. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Публий Овидий Назон , «Метаморфозы» в переводе Брукса Мора (1859–1942). Бостон, Cornhill Publishing Co., 1922 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Овидий Назон, «Метаморфозы». Хьюго Магнус. Гота (Германия). Фридр. Андре. Пертес. 1892. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Секст Проперций , Элегии из «Очарования». Винсент Кац. пер. Лос-Анджелес. Солнце и Луна Пресс. 1995. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Латинский текст доступен на том же сайте .
- Теокрит , Идиллии из греческих буколических поэтов в переводе Эдмондса, Классическая библиотека Дж. М. Леба, том 28. Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета. 1912. Интернет-версия на theoi.com.
- Теокрит, Идиллии под редакцией Р. Дж. Чолмели, Массачусетс, Лондон. Джордж Белл и сыновья. 1901. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея.