Гийом Кусту Старший
Гийом Кусту Старший | |
---|---|
Рожденный | 29 ноября 1677 г. |
Умер | 22 февраля 1746 г. Париж , Королевство Франция | (68 лет)
Известный | Скульптура |
Движение | Стиль барокко и Людовика XIV. |
Дети | Гийом Кусту |
Родители |
|
Родственники | Николя Кусту (брат), Антуан Койсевокс (дядя) |
Директор Академии живописи и скульптуры | |
В офисе 1733–1735 [ а ] | |
Монарх | Людовик XV |
Предшественник | Луи де Булонь |
В офисе 1735–1738 | |
Преемник | Николя де Ларжильер |
Гийом Кусту Старший (англ. Французское произношение: [ɡijom kustu] ; 29 ноября 1677, Лион — 22 февраля 1746, Париж ) — французский скульптор стиля барокко и Людовика XIV . Он был королевским скульптором Людовика XIV и Людовика XV , а в 1735 году стал директором Королевской академии живописи и скульптуры. Он наиболее известен своими монументальными статуями лошадей, сделанными для замка Марли , чьи копии сейчас стоят на площади Плас де. «Конкорд» в Париже. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Кусту был членом семьи известных скульпторов; его дядя, Антуан Койсевокс , был королевским скульптором; его старший брат Николя Кусту был скульптором, а его сын Гийом Кусту Младший также стал известным королевским скульптором. Как и его старший брат, он выиграл Римскую премию Королевской академии, которая давала ему право учиться в течение четырех лет во Французской академии в Риме . Однако он отказался принять дисциплину академии, бросил учебу, намереваясь сделать собственную карьеру художника. Некоторое время он работал в ателье художника Пьера Легро и в конце концов вернулся в Париж. [ 2 ]
По возвращении в Париж он помогал своему дяде Койсевоксу в создании двух монументальных конных скульптур, «Славы» и «Меркурия» , для замка Марли , новой резиденции Людовика XIV недалеко от Версальского дворца , куда он отправился, спасаясь от толпы и церемонии дворец. Позже (1740–1745) он создал своих собственных лошадей, « Лошадей Марли» , свои самые известные работы, чтобы заменить их. Лошади заново изобретают тему колоссальных римских мраморов Укротителей лошадей на площади Квиринале в Риме. Они были заказаны Людовиком XV в 1739 году и установлены в 1745 году в Абревуаре («Корыто для лошадей») в Марли. Лошади считались шедеврами грации и выразительности французского стиля позднего барокко или рококо . [ 2 ] После революции они были перенесены из Марли в начало Елисейских полей на площади Согласия . Оригиналы были доставлены для защиты в Лувр в 1984 году.
Кусту был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры в 1704 году. Работа, которую он сделал в честь своего поступления, - «Геркулес на костре» , которая сейчас находится в Лувре. Он демонстрирует особую отличительную черту барокко - извилистую и поднимающуюся поперечную позу, а также высокоискусную резьбу.
После смерти директора Луи де Булони 28 ноября 1733 года художник Гиацинт Риго предложил, чтобы четыре ректора Академии: Кусту, Клод-Ги Алле , Николя де Ларжильер и он сам поменяли этот пост. [ 3 ] [ 4 ] Эта олигархия сохранялась до избрания Кусту единоличным директором 5 февраля 1735 года. [ 5 ]
Кусту также создал два колоссальных памятника: «Океан» и « Средиземноморье», а также другие скульптуры для парка в Марли; бронзовая Рона , которая была частью статуи Людовика XIV в Лионе, и скульптуры у входа в Дом Инвалидов . Из последних барельеф , изображающий Людовика XIV верхом и в сопровождении Справедливости и Благоразумия, был разрушен во время Революции , но был восстановлен в 1815 году Пьером Картелье по модели Кусту; бронзовые фигуры Марса и Минервы (1733–1734 гг.), стоявшие по обе стороны дверного проема, не пострадали. [ 6 ]
В 1714 году для Марли он участвовал в создании двух мраморных скульптур, изображающих Аполлона, преследующего Дафну (обе в Лувре), в которых Николя Кусту изваял Аполлона и Гийома Дафну. Примерно в то же время ему было поручено создать еще одну бегущую фигуру из мрамора, Гиппомена , призванную дополнить Аталанту, скопированную с «Антиквариата» Пьера Лепотра : каждая из них была помещена в центр одного из карповых прудов в Марли.
В 1725 году Луи Антуан де Пардайан де Гондрен , герцог Антинский, генеральный директор Bâtiments du Roi , заказал пару мраморных фигур Людовика XV в натуральную величину в роли Юпитера и Марии Лещинской в роли Юноны для парка своего замка Пти-де-Пти- Бург , примыкавший к Версальскому парку, к которому он был пристроен после смерти герцога. [ 2 ]
Ряд его скульптур предназначался для садов Тюильри , в первую очередь бронзовая «Диана а-ля-биш» («Диана и олень») и «Гиппомена» (1714 г.), которая первоначально находилась в пруду с золотыми рыбками в Марли, а затем переехала в Тюильри до тех пор, пока 1940 г., когда ее привезли в Лувр.
Кусту Мраморный бюст Самуэля Бернара находится в работы Метрополитен-музее . Гийом часто работал со своим братом Николя Кусту, особенно над украшением королевской внутренней архитектуры в Версале.
Скульптура
[ редактировать ]-
Геракл на костре , (1704 г.), Лувр
-
Этюд одной из лошадей Марли, Метрополитен-музей.
-
Одна из лошадей Марли
-
Дафна, преследуемая Аполлоном , Лувр
-
Аллегория реки Роны , Лион
-
Мария Лещиньская, Лувр
-
Гиппомена, Сад Тюильри
-
Лето из «Времен года» , первоначально в Марли, теперь в саду Тюильри.
-
Бюст Самуэля Бернара
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ До февраля 1735 года руководство Академией разделялось между Кусту и тремя другими ректорами: Гиацинтом Риго , Клодом-Ги Алле и Николя де Ларжильером.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гуси 2007 , с. 311.
- ^ Перейти обратно: а б с Маленький Роберт имен собственных (2010)
- ^ де Монтеглон, Анатоль , изд. (1883). Протоколы Королевской академии живописи и скульптуры, 1648–1793 (на французском языке). Полет. В. Пэрис: Ж. Баур. стр. 127–128.
- ^ Мишель, Кристиан (2018). Королевская академия искусства и скульптуры: рождение французской школы, 1648–1793 гг . Исследовательский институт Гетти. п. 352.
- ^ Уильямс, Ханна (2016). Королевская академия: история в портретах . Рутледж. п. 294. ИСБН 978-1-4094-5742-8 .
- ^ Чисхолм 1911 .
Библиография
[ редактировать ]- Гуси, Уве (2007). «Скульптура в стиле барокко в Италии, Франции и Центральной Европе». В Толмане, Рольфе (ред.). Барокко: Архитектура – Скульптура – Живопись . Кельн: HF Ulmann. ISBN 978-3-8331-4675-6 .
- Le Petit Robert des Noms Propres , Париж (2010), ( ISBN 978-2-84902-740-0 )
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кусту св ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 336. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Сайт Лувра: Гийом I Кусту, Иппомена
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гийом Кусту Старший в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.