Jump to content

Гийом Кусту Старший

Гийом Кусту Старший
Гийом Кусту Старший, картина Жака-Франсуа Дельена , Версальский дворец , зал Людовика XIV.
Рожденный 29 ноября 1677 г.
Умер 22 февраля 1746 г. ( 1746-02-23 ) (68 лет)
Париж , Королевство Франция
Известный Скульптура
Движение Стиль барокко и Людовика XIV.
Дети Гийом Кусту
Родители
  • Франсуа Кусту (отец)
  • Клодин Койсевокс (мать)
Родственники Николя Кусту (брат), Антуан Койсевокс (дядя)
Директор Академии живописи и скульптуры
В офисе
1733–1735 [ а ]
Монарх Людовик XV
Предшественник Луи де Булонь
В офисе
1735–1738
Преемник Николя де Ларжильер
Август Саксонский, картина Гийома Кусту Старшего, около 1725 года, Музей старых мастеров, Дрезден.

Гийом Кусту Старший (англ. Французское произношение: [ɡijom kustu] ; 29 ноября 1677, Лион — 22 февраля 1746, Париж ) — французский скульптор стиля барокко и Людовика XIV . Он был королевским скульптором Людовика XIV и Людовика XV , а в 1735 году стал директором Королевской академии живописи и скульптуры. Он наиболее известен своими монументальными статуями лошадей, сделанными для замка Марли , чьи копии сейчас стоят на площади Плас де. «Конкорд» в Париже. [ 1 ]

Кусту был членом семьи известных скульпторов; его дядя, Антуан Койсевокс , был королевским скульптором; его старший брат Николя Кусту был скульптором, а его сын Гийом Кусту Младший также стал известным королевским скульптором. Как и его старший брат, он выиграл Римскую премию Королевской академии, которая давала ему право учиться в течение четырех лет во Французской академии в Риме . Однако он отказался принять дисциплину академии, бросил учебу, намереваясь сделать собственную карьеру художника. Некоторое время он работал в ателье художника Пьера Легро и в конце концов вернулся в Париж. [ 2 ]

По возвращении в Париж он помогал своему дяде Койсевоксу в создании двух монументальных конных скульптур, «Славы» и «Меркурия» , для замка Марли , новой резиденции Людовика XIV недалеко от Версальского дворца , куда он отправился, спасаясь от толпы и церемонии дворец. Позже (1740–1745) он создал своих собственных лошадей, « Лошадей Марли» , свои самые известные работы, чтобы заменить их. Лошади заново изобретают тему колоссальных римских мраморов Укротителей лошадей на площади Квиринале в Риме. Они были заказаны Людовиком XV в 1739 году и установлены в 1745 году в Абревуаре («Корыто для лошадей») в Марли. Лошади считались шедеврами грации и выразительности французского стиля позднего барокко или рококо . [ 2 ] После революции они были перенесены из Марли в начало Елисейских полей на площади Согласия . Оригиналы были доставлены для защиты в Лувр в 1984 году.

Кусту был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры в 1704 году. Работа, которую он сделал в честь своего поступления, - «Геркулес на костре» , которая сейчас находится в Лувре. Он демонстрирует особую отличительную черту барокко - извилистую и поднимающуюся поперечную позу, а также высокоискусную резьбу.

После смерти директора Луи де Булони 28 ноября 1733 года художник Гиацинт Риго предложил, чтобы четыре ректора Академии: Кусту, Клод-Ги Алле , Николя де Ларжильер и он сам поменяли этот пост. [ 3 ] [ 4 ] Эта олигархия сохранялась до избрания Кусту единоличным директором 5 февраля 1735 года. [ 5 ]

Кусту также создал два колоссальных памятника: «Океан» и « Средиземноморье», а также другие скульптуры для парка в Марли; бронзовая Рона , которая была частью статуи Людовика XIV в Лионе, и скульптуры у входа в Дом Инвалидов . Из последних барельеф , изображающий Людовика XIV верхом и в сопровождении Справедливости и Благоразумия, был разрушен во время Революции , но был восстановлен в 1815 году Пьером Картелье по модели Кусту; бронзовые фигуры Марса и Минервы (1733–1734 гг.), стоявшие по обе стороны дверного проема, не пострадали. [ 6 ]

В 1714 году для Марли он участвовал в создании двух мраморных скульптур, изображающих Аполлона, преследующего Дафну (обе в Лувре), в которых Николя Кусту изваял Аполлона и Гийома Дафну. Примерно в то же время ему было поручено создать еще одну бегущую фигуру из мрамора, Гиппомена , призванную дополнить Аталанту, скопированную с «Антиквариата» Пьера Лепотра : каждая из них была помещена в центр одного из карповых прудов в Марли.

В 1725 году Луи Антуан де Пардайан де Гондрен , герцог Антинский, генеральный директор Bâtiments du Roi , заказал пару мраморных фигур Людовика XV в натуральную величину в роли Юпитера и Марии Лещинской в ​​роли Юноны для парка своего замка Пти-де-Пти- Бург , примыкавший к Версальскому парку, к которому он был пристроен после смерти герцога. [ 2 ]

Ряд его скульптур предназначался для садов Тюильри , в первую очередь бронзовая «Диана а-ля-биш» («Диана и олень») и «Гиппомена» (1714 г.), которая первоначально находилась в пруду с золотыми рыбками в Марли, а затем переехала в Тюильри до тех пор, пока 1940 г., когда ее привезли в Лувр.

Кусту Мраморный бюст Самуэля Бернара находится в работы Метрополитен-музее . Гийом часто работал со своим братом Николя Кусту, особенно над украшением королевской внутренней архитектуры в Версале.

Скульптура

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. До февраля 1735 года руководство Академией разделялось между Кусту и тремя другими ректорами: Гиацинтом Риго , Клодом-Ги Алле и Николя де Ларжильером.
  1. ^ Гуси 2007 , с. 311.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Маленький Роберт имен собственных (2010)
  3. ^ де Монтеглон, Анатоль , изд. (1883). Протоколы Королевской академии живописи и скульптуры, 1648–1793 (на французском языке). Полет. В. Пэрис: Ж. Баур. стр. 127–128.
  4. ^ Мишель, Кристиан (2018). Королевская академия искусства и скульптуры: рождение французской школы, 1648–1793 гг . Исследовательский институт Гетти. п. 352.
  5. ^ Уильямс, Ханна (2016). Королевская академия: история в портретах . Рутледж. п. 294. ИСБН  978-1-4094-5742-8 .
  6. ^ Чисхолм 1911 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2086cb4af8e69f73357c82cc5108536e__1719168000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/6e/2086cb4af8e69f73357c82cc5108536e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guillaume Coustou the Elder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)