Пьер Лепотр (скульптор)
Пьер Лепотр | |
---|---|
![]() Портрет Пьера Лепотра, написанный Николя де Ларжильером в 1689 году. | |
Рожденный | 4 марта 1659 г. |
Умер | 22 января 1744 г. | (84 года)

Пьер Лепотр (4 марта 1659 - 22 января 1744) [ 1 ] был французским скульптором, членом [ 2 ] плодовитой семьи художников во многих средствах массовой информации, действовавших в 17 и 18 веках. Он родился и умер в Париже .
Он выиграл Римскую премию за обучение во Французской академии в Риме , где он был пенсионером с 1683 по 1701 год. Находясь в Риме, он отправил обратно во Францию ряд скульптур, демонстрирующих его мастерство, среди которых был Фавн с шевро. 1685 года, который пошел на украшение сада Шато де Марли . [ 3 ] Лепотр вернулся в Париж в 1701 году. Его «Аталанте» (1704) также предназначалась Марли. С 1705 по 1710 год он занимался декоративными барельефами и скульптурами для королевской капеллы Версаля под художественным руководством Жюля Ардуэна-Мансара : ему принадлежат колоссальные статуи святого Амвросия и святого Григория . [ 4 ]
Ретабль . в виде монументальных ворот в церкви Сен-Эсташ в Париже иллюстрирует Успение Святой Агнессы

Завершение работы над увеличенной группой « Аррия и Поэт» (завершено в 1695 году) после того, как проект, начатый Жаном-Батистом Теодоном, продвигалось слишком медленно. [ 5 ] и Эней, несущий своего отца Анхиза, за которым следует Асканий (подписано и датировано 1716 годом), в честь Франсуа Жирардона. [ 6 ] продемонстрировал свою легкость и преданность исполнителю. Создание скульптуры Энея многочисленные терракотовые боццетти . , несущего Анхиза, было начато в Риме, где Лепотр изготовил для нее [ 7 ] Скульптура принесла Лепотру известность: для коллекционеров были изготовлены ее бронзовые копии. [ 8 ] У скульптора-классициста XIX века Давида д'Анжера был один из рисунков Лепотра, который его вдова подарила музею в его родном городе. [ 9 ]
Пьер Лепотр предпочел стать членом скромной Академии художников Сен-Люка , в которой он занимал пожизненный пост ректора, а не пытаться поступить в более престижную Королевскую академию искусства и скульптуры .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чалмерс, Александр (1815). Общий биографический словарь: содержащий исторический и критический отчет о жизни и сочинениях наиболее выдающихся людей каждой нации, особенно британцев и ирландцев, от самых ранних отчетов до наших дней, Том 24 . Оксфордский университет. п. 214.
- ↑ Существует некоторая путаница в отношениях в этой семье. Элейн Эванс Ди, пишущая в «Словаре искусства» , говорит, что он сын Жана Ле Потра (1618–1682) , дизайнера и гравера (который был сыном Адриана Ле Потра , мастера-столяра, умерший в 1660 г.), и брат Антуана Ле Потра (1621–1679), известного архитектора (см. «Ле Потр» Семья Потр [Ле Потр] », т. 19, стр. 210, в «Словаре искусства» , 1996). Франсуаза де Ла Мурейр, пишущая в том же словаре, говорит, что он сын Жана Ле Потра (1622–1676), мастера-каменщика и строительного подрядчика [см. «(3) Пьер Ле Потр II» , том. 19, с. 213, в «Художественном словаре» , 1996]. Его называли сыном архитектора Антуана Лепотра в Мари Николя Булье. Dictionnaire Universel d'histoire et de géographie (1869), св. Лепотр».
- ↑ Группа находилась в саду Тюильри , когда ее перевезли в Лувр в 1872 году. Это одна из трех скульптур Лепотра, ранее находившихся в Марли, а теперь выставленных вместе с Аталантой в Кур Марли .
- ^ Скульптуры и декоративные детали Королевской часовни.
- ^ Arria et Caecinus Paetus была начата в 1685 году; Матье де Ла Тельер, директор Академии Франции, поручил ее Лепотру, который закончил ее в 1695 году.
- ↑ Оставшаяся незавершенной в Риме, когда он вернулся во Францию, она была отправлена в 1715 году и закончена в Париже. Установлен в саду Тюильри в 1717 году, где и остается (Женевьева Бреск-Ботье, Les Sculptures des jardins du Louvre, du Carrousel, et des Tuileries (Париж, 1986), том II: 264–69).
- ^ Упоминается в переписке между Матье де Ла Тёльером и директором Bâtiments du Roi , опубликованной в книге Анатоля де Монтеглона , Correspondance des Directeurs de l'Académie de France à Rome avec les surintendants des bâtiments (том I, Париж, 1887), особенно письма от 16 апреля, 31 июля 1696 г. и 19 ноября. 1697 г., отмечено в Бреск-Ботье 1986 г. и Бетси Розаско, «Терракотовая композиция «Эней и Анхис», приписываемая Лорану Гиару», Отчет Художественного музея Принстонского университета 45.2 (1986:2-15); Розаско отмечает ошибочное приписывание Лепотру терракот этого предмета, основываясь на ссылках в переписке.
- ^ Небольшая бронза, ранее находившаяся в коллекции Арнольда Селигмана , Париж, находится в Художественной галерее Онтарио .
- ^ Анри Огюст Жуэн, Уведомление о картинах и скульптурах музея Анжера (Анжер, 1870 г.) «Пристройка к галерее Давида», вып. 759, с. 238.
Ссылки
[ редактировать ]
- Пьер Лепотр в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.