Юстус ван Эгмонт
Юстус ван Эгмонт или Йост ван Эгмонт [1] (1601 – 8 января 1674) был художником и дизайнером гобеленов 17 века. [2] После обучения в Антверпене у Гаспара ван ден Хёке и работы с Антонисом ван Дейком , ван Эгмонт также работал в Питера Пауля Рубенса мастерской . Он переехал во Францию в 1628 году, где работал придворным художником Орлеанского дома . Во Франции он помог основать Академию живописи и скульптуры . Позже он вернулся во Фландрию, где работал в Антверпене и Брюсселе. Он в основном известен своими портретными картинами, хотя он также писал некоторые исторические сюжеты и создал дизайн для пяти различных серий гобеленов. [3]
Биография
[ редактировать ]Юстус ван Эгмонт родился в Лейдене в семье плотника Дирка Йостзона ван Эгмонта и Констанции Леенартс. Овдовев, его мать забрала свою семью, в которую входили две дочери от первого брака, обратно в родной Антверпен, когда Юстусу было 14 лет. В Антверпене Юстус стал учеником художника Гаспара ван ден Хёке в 1615 году. Три года спустя он составил завещание. Традиционно предполагалось, что он составил завещание с намерением совершить поездку в Италию, как и многие другие художники того времени, поскольку такая поездка считалась необходимой частью обучения художника. [4] Однако отсутствие каких-либо свидетельств такой поездки в Италию и отсутствие какого-либо заметного итальянского влияния на стиль и композиции его более поздних работ вызвали некоторые сомнения относительно того, действительно ли он путешествовал в Италию. [4]

Вскоре после составления завещания ван Эгмонт записывается в круг Антониса ван Дейка , о чем свидетельствует тот факт, что во время судебного разбирательства он заявил, что работал для Ван Дейка над серией апостолов. [5]
После пребывания в Италии в 1618 г. [6] ван Эгмонт вернулся в Антверпен и работал в мастерской Рубенса с 1625 года (но, возможно, уже начиная с 1622 года) примерно до 1628 года, где был задействован в серии картин на тему « Жизнь Марии Медичи» . Он стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1628 году. [7] Живя в Антверпене, он имел отношения с Эмерентией (Эмерентианой) Босхарт, которая родила ему трех внебрачных сыновей: Йоста (Юстуса), Константина (Константина) и Теодора (Теодора), родившихся между 1623 и 1627 годами. Их отношения были позже будет урегулирован, и у пары будет больше детей, в том числе сыновья Бонавентура и Филипп, а также дочери Прудентия, Мария и Анна Катарина. [4] Дети Ван Эгмонта учились живописцам и, как полагают, в то или иное время работали в мастерской своего отца. Однако ни один из них не достиг такого же уровня успеха, как их отец. [7]

Где-то между 1628 и 1630 годами ван Эгмонт переехал в Париж , где ранее помогал в вопросах, связанных с доставкой и оплатой цикла Рубенса « Жизнь Марии Медичи» . [7] Вполне вероятно, что Рубенс познакомил ван Эгмонта с некоторыми влиятельными потенциальными покровителями при французском дворе. Первое упоминание о ван Эгмонте во Франции датируется 1633 годом, когда в Париже крестили его сына Филиппа.
В Париже ван Эгмонт на всю жизнь подружился с коллегой-фламандским художником Филиппом де Шампень . [5] Ван Эгмонт работал дизайнером гобеленов в парижской мастерской Симона Вуэ , одного из ведущих французских живописцев того времени. [7] [2] Ван Эгмонт также участвовал в крупных заказах, таких как украшение «Галери des Hommes Illustres» (Галереи знаменитых людей), проекта во Дворце кардинала кардинала Ришелье , на выполнение которого был заключен контракт с Шампеном. Хотя сами портреты знаменитых людей позже были уничтожены, исторические сцены вокруг портретов, написанных ван Эгмонтом, сохранились и находятся в Музее изящных искусств в Нанте . Он упоминается как придворный художник Орлеанского дома с 1635 года. Он смог зарекомендовать себя как успешный портретист королевской семьи и дворянства в Париже. [7]
Он добился коммерческого успеха в 1640-х годах и вел процветающий бизнес в области гравюр, за что получил королевскую привилегию. Помимо обеспечения стабильного источника дохода, гравюры также помогли распространить его репутацию. [5] В 1642 году он получил важный заказ на алтарь для Бундескапеллы в Бруннен, Швейцария. [7]

В 1648 году он был одним из основателей Французской королевской академии живописи и скульптуры и был избран одним из первых двенадцати старейшин, отвечающих за ее управление. [8] [5]
В январе 1649 года он был в Брюсселе , где написал портрет эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского , тогдашнего губернатора Испанских Нидерландов и заядлого коллекционера произведений искусства. Портрет сейчас находится в коллекции музея Художественно- исторического в Вене . В 1651 году имя ван Эгмонта появилось в соглашении о союзе между Академией искусства и скульптуры и конкурирующей Гильдией Святого Луки Парижского. В 1653 году ван Эгмонт вернулся в Антверпен со своей семьей. Он провел время в Брюсселе, где создавал различные гобелены . Он также продолжал писать портреты. [9]
Успех художника позволил ему накопить состояние, которое он вложил в недвижимость в Антверпене и его окрестностях. Начиная с 1650 года, он подписал некоторые картины и документы с «Юстусом Верусом д'Эгмонтом». В этом отражалось его стремление к признанию аристократа (так же, как его прославленные мастера Ван Дейк и Рубенс), основанное на его притязаниях на то, что он потомок знаменитого дома Эгмонтов. Он подал несколько заявлений об официальном утверждении своих притязаний на дворянский титул, но неясно, удалось ли ему это. [5] Когда он умер в 1674 году, его социальный статус позволил ему быть похороненным в престижной церкви Святого Иакова в Антверпене , где также был похоронен Рубенс. [3] Его поместье включало большую коллекцию произведений искусства фламандских и зарубежных художников, таких как Поурбус, Рубенс, Сальвиати, Гольбейн, Тинторетто, Брейгель и Фредеман де Врис. [5]
Работа
[ редактировать ]
Творчество Ван Эгмонта включает около восьмидесяти работ, включая картины, эскизы и рисунки, а также эскизы пяти больших серий гобеленов. [3]
Большую часть работ ван Эгмонта составляют портреты, которые он написал для французской аристократии. Он также писал исторические картины, особенно в начале своей карьеры, когда работал у Рубенса, и в первые дни своего пребывания во Франции. У Ван Эгмонта была совершенная техника, позволяющая добиться максимального эффекта с минимумом краски. [7]
Портреты
[ редактировать ]
Его ранние портретные картины показывают влияние Ван Дейка. Примером может служить портрет « Портрет Марии Луизы Гонзага» (1645, Национальный музей, Варшава ), который очень вандикианский в сидячем положении натурщицы, жесте ее руки, профилировании тела и обращении лица к зритель. В начале 1650-х годов он завершил серию очень больших портретов Гастона, герцога Орлеанского , которые были установлены во Дворце Люксембурга (ныне в замке Баллеруа (Кальвадос)) и отсылали к стилю Рубенса. [3] В своей более поздней карьере он смог синтезировать влияние Рубенса и Ван Дейка, как показано на групповом портрете троих детей семьи Губау .
Мастерская Ван Эгмонта также изготовила множество красочных или печатных копий портретов королевской семьи для покровителей, желающих продемонстрировать свою преданность монархии, а также других портретов для натурщиков, которые хотели подарить свои портреты друзьям и семье. Мастерская была создана по образцу мастерской Рубенса. Считается, что важную роль в производстве его мастерской сыграли его сыновья и, возможно, дочери. Качество копий, изготовленных в мастерской, было неравномерным и в целом ниже, чем у произведений ван Эгмонта с автографом. [3]
Рисунки
[ редактировать ]
Ван Эгмонт был опытным рисовальщиком, чьи композиции очень минималистичны и ярки. Его черновые наброски характеризуются угловатостью черт лица фигур и использованием множества линий. [3] Примером может служить рисунок под названием «Брак Зенобии и Одената» ( Институт искусств Чикаго ), который был подготовительным рисунком к серии гобеленов « Жизнь Зенобии, королевы Пальмиры» . В этом наброске, выполненном мелом, Ван Эгмонт быстрыми мазками изложил общую композицию. Рисунок раскрывает способность ван Эгмонта определять пропорции и позы фигур несколькими уверенными штрихами. Поражает также тщательно сбалансированное направление освещения, связывающее стиль рисунка и динамичное движение фигур воедино в пространственно замкнутую сцену, в которой четко подчеркнуты главные герои. [9]

Гобелены
[ редактировать ]Ван Эгмонт также создавал гобелены, как и другие фламандские художники того периода, такие как Рубенс и Якоб Йорданс . Известно, что он оформил следующие серии: « История Цезаря Августа» , «История Клеопатры или История Клеопатры и Антония», «История Цезаря и Клеопатры» и « История Зенобии, царицы Пальмиры» . Темы этих серий отражают современный интерес к изображениям известных исторических женщин. [6]
В своих дизайнах гобеленов Ван Эгмонт отдавал предпочтение большой вертикальной яркости. Они включают в себя выразительную мимику, а также монументальные фигуры в драматических позах — все это узнаваемые элементы фламандского высокого барокко. Его фигуры нарисованы очень живыми линиями, порой нарушающими целостность общей композиции. Он также часто использовал псевдоэкзотические костюмы и декорации. Его конструкции были заказаны ведущими ткацкими мастерскими того времени, такими как объединение Ван Лефдал-Ван дер Стреккен-Пиманс и мастерская Герарта ван дер Стрекена. [6] [10] Эти серии имели коммерческий успех, о чем свидетельствуют выпущенные многочисленные издания. [9]
Избранные работы
[ редактировать ]- Сугерий становится аббатом Сен-Дени - около 1630-х гг.
- Людовик XIII - до 1943 г.
- Портрет дамы - 1650 г.
- Женский портрет – 1650-1655 гг.
- Королева Швеции Кристина в роли Минервы - 1654 г.
- Карл X Густав Шведский - между 1654 и 1660 годами.
- Раскрытие заговора с целью убийства Цезаря и Клеопатры - (Соткано около 1680 г.)
- Цезарь отправляется на лодке, чтобы присоединиться к своей армии - (Соткано около 1680 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Другие варианты имени: Юстус Верус аб Эгмонт, Жюст д'Эгмонт.
- ^ Jump up to: а б Юстус ван Эгмонт из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Приска Валькенерс, Юстус ван Эгмонт в Rubenshuis , в: The Rubenianum Quarterly, 2014 2, стр. 3-4
- ^ Jump up to: а б с Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 766-771 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Приска Валкенерс. От сына плотника до придворного художника. Благородные амбиции Юстуса ван Эгмонта , в: De Zeventiende Eeuw, Том 27, № 2 (2011) (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Коенраад., Бросенс (2008). Европейские гобелены в Художественном институте Чикаго . Бертран, Паскаль-Франсуа, 1956-, Майер-Турман, Криста К. (1-е изд.). Чикаго: Чикагский институт искусств. ISBN 9780300119602 . OCLC 223870568 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Приска Валькенерс, Юстус ван Эгмонт (1602-1674) и его мастерская в Париже , в: Коенраад Бросенс, Лин Кельхтерманс и Катлин ван дер Стигелен, «Семейные узы, художественное производство и модели родства в странах раннего Нового времени», Бреполс, 2012 г. , с. 171-185
- ^ Мемуары по истории Королевской академии живописи и скульптуры с 1648 по 1664 год , Изд. Анатоля де Монтеглона , Париж, 1853 г., том. я, с. 36.
- ^ Jump up to: а б с Нильс Бюттнер (Штутгартская государственная академия изящных искусств), Недавно обнаруженный рисунок Юстуса ван Эгмонта , в: История искусства www.kunstgeschichte-ejournal.net (на немецком языке)
- ^ Томас П. Кэмпбелл, Паскаль-Франсуа Бертран, Джери Бапасола, «Гобелен в стиле барокко: нити великолепия», Метрополитен-музей, 1 января 2007 г., стр. 241-248
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адина Балог, Знаменитые женщины в гобеленовом искусстве Брюсселя около 1660 года. Клеопатра и Зенобия , лик., Левен, 2006.
