Jump to content

Юстус ван Эгмонт

Юстус ван Эгмонт
Портрет королевы Марии Луизы Гонзаги работы Юстуса ван Эгмонта, 1645 г.
Рожденный 1601  ( 1601 )
Умер 1674 г. (73 или 72 года)
Место отдыха Церковь Святого Иакова, Антверпен
Национальность Голландский
Супруг Эмерентия Босхарт
Избранный Член Гильдии Святого Луки

Юстус ван Эгмонт или Йост ван Эгмонт [1] (1601 – 8 января 1674) был художником и дизайнером гобеленов 17 века. [2] После обучения в Антверпене у Гаспара ван ден Хёке и работы с Антонисом ван Дейком , ван Эгмонт также работал в Питера Пауля Рубенса мастерской . Он переехал во Францию ​​в 1628 году, где работал придворным художником Орлеанского дома . Во Франции он помог основать Академию живописи и скульптуры . Позже он вернулся во Фландрию, где работал в Антверпене и Брюсселе. Он в основном известен своими портретными картинами, хотя он также писал некоторые исторические сюжеты и создал дизайн для пяти различных серий гобеленов. [3]

Биография

[ редактировать ]

Юстус ван Эгмонт родился в Лейдене в семье плотника Дирка Йостзона ван Эгмонта и Констанции Леенартс. Овдовев, его мать забрала свою семью, в которую входили две дочери от первого брака, обратно в родной Антверпен, когда Юстусу было 14 лет. В Антверпене Юстус стал учеником художника Гаспара ван ден Хёке в 1615 году. Три года спустя он составил завещание. Традиционно предполагалось, что он составил завещание с намерением совершить поездку в Италию, как и многие другие художники того времени, поскольку такая поездка считалась необходимой частью обучения художника. [4] Однако отсутствие каких-либо свидетельств такой поездки в Италию и отсутствие какого-либо заметного итальянского влияния на стиль и композиции его более поздних работ вызвали некоторые сомнения относительно того, действительно ли он путешествовал в Италию. [4]

Венера дает оружие Энею

Вскоре после составления завещания ван Эгмонт записывается в круг Антониса ван Дейка , о чем свидетельствует тот факт, что во время судебного разбирательства он заявил, что работал для Ван Дейка над серией апостолов. [5]

После пребывания в Италии в 1618 г. [6] ван Эгмонт вернулся в Антверпен и работал в мастерской Рубенса с 1625 года (но, возможно, уже начиная с 1622 года) примерно до 1628 года, где был задействован в серии картин на тему « Жизнь Марии Медичи» . Он стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1628 году. [7] Живя в Антверпене, он имел отношения с Эмерентией (Эмерентианой) Босхарт, которая родила ему трех внебрачных сыновей: Йоста (Юстуса), Константина (Константина) и Теодора (Теодора), родившихся между 1623 и 1627 годами. Их отношения были позже будет урегулирован, и у пары будет больше детей, в том числе сыновья Бонавентура и Филипп, а также дочери Прудентия, Мария и Анна Катарина. [4] Дети Ван Эгмонта учились живописцам и, как полагают, в то или иное время работали в мастерской своего отца. Однако ни один из них не достиг такого же уровня успеха, как их отец. [7]

Портрет дамы

Где-то между 1628 и 1630 годами ван Эгмонт переехал в Париж , где ранее помогал в вопросах, связанных с доставкой и оплатой цикла Рубенса « Жизнь Марии Медичи» . [7] Вполне вероятно, что Рубенс познакомил ван Эгмонта с некоторыми влиятельными потенциальными покровителями при французском дворе. Первое упоминание о ван Эгмонте во Франции датируется 1633 годом, когда в Париже крестили его сына Филиппа.

В Париже ван Эгмонт на всю жизнь подружился с коллегой-фламандским художником Филиппом де Шампень . [5] Ван Эгмонт работал дизайнером гобеленов в парижской мастерской Симона Вуэ , одного из ведущих французских живописцев того времени. [7] [2] Ван Эгмонт также участвовал в крупных заказах, таких как украшение «Галери des Hommes Illustres» (Галереи знаменитых людей), проекта во Дворце кардинала кардинала Ришелье , на выполнение которого был заключен контракт с Шампеном. Хотя сами портреты знаменитых людей позже были уничтожены, исторические сцены вокруг портретов, написанных ван Эгмонтом, сохранились и находятся в Музее изящных искусств в Нанте . Он упоминается как придворный художник Орлеанского дома с 1635 года. Он смог зарекомендовать себя как успешный портретист королевской семьи и дворянства в Париже. [7]

Он добился коммерческого успеха в 1640-х годах и вел процветающий бизнес в области гравюр, за что получил королевскую привилегию. Помимо обеспечения стабильного источника дохода, гравюры также помогли распространить его репутацию. [5] В 1642 году он получил важный заказ на алтарь для Бундескапеллы в Бруннен, Швейцария. [7]

«Экклесия», алтарь Бундескапели в Бруннен в Швейцарии - 1642 г.

В 1648 году он был одним из основателей Французской королевской академии живописи и скульптуры и был избран одним из первых двенадцати старейшин, отвечающих за ее управление. [8] [5]

В январе 1649 года он был в Брюсселе , где написал портрет эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского , тогдашнего губернатора Испанских Нидерландов и заядлого коллекционера произведений искусства. Портрет сейчас находится в коллекции музея Художественно- исторического в Вене . В 1651 году имя ван Эгмонта появилось в соглашении о союзе между Академией искусства и скульптуры и конкурирующей Гильдией Святого Луки Парижского. В 1653 году ван Эгмонт вернулся в Антверпен со своей семьей. Он провел время в Брюсселе, где создавал различные гобелены . Он также продолжал писать портреты. [9]

Успех художника позволил ему накопить состояние, которое он вложил в недвижимость в Антверпене и его окрестностях. Начиная с 1650 года, он подписал некоторые картины и документы с «Юстусом Верусом д'Эгмонтом». В этом отражалось его стремление к признанию аристократа (так же, как его прославленные мастера Ван Дейк и Рубенс), основанное на его притязаниях на то, что он потомок знаменитого дома Эгмонтов. Он подал несколько заявлений об официальном утверждении своих притязаний на дворянский титул, но неясно, удалось ли ему это. [5] Когда он умер в 1674 году, его социальный статус позволил ему быть похороненным в престижной церкви Святого Иакова в Антверпене , где также был похоронен Рубенс. [3] Его поместье включало большую коллекцию произведений искусства фламандских и зарубежных художников, таких как Поурбус, Рубенс, Сальвиати, Гольбейн, Тинторетто, Брейгель и Фредеман де Врис. [5]

Портрет детей Губо , изображающий Александра IV Губо, лорда Меспелера (1658–1712), и его брата Жоана V Корнелиса Губо (1660–1702).

Творчество Ван Эгмонта включает около восьмидесяти работ, включая картины, эскизы и рисунки, а также эскизы пяти больших серий гобеленов. [3]

Большую часть работ ван Эгмонта составляют портреты, которые он написал для французской аристократии. Он также писал исторические картины, особенно в начале своей карьеры, когда работал у Рубенса, и в первые дни своего пребывания во Франции. У Ван Эгмонта была совершенная техника, позволяющая добиться максимального эффекта с минимумом краски. [7]

Портреты

[ редактировать ]
Король Франции Людовик XIV

Его ранние портретные картины показывают влияние Ван Дейка. Примером может служить портрет « Портрет Марии Луизы Гонзага» (1645, Национальный музей, Варшава ), который очень вандикианский в сидячем положении натурщицы, жесте ее руки, профилировании тела и обращении лица к зритель. В начале 1650-х годов он завершил серию очень больших портретов Гастона, герцога Орлеанского , которые были установлены во Дворце Люксембурга (ныне в замке Баллеруа (Кальвадос)) и отсылали к стилю Рубенса. [3] В своей более поздней карьере он смог синтезировать влияние Рубенса и Ван Дейка, как показано на групповом портрете троих детей семьи Губау .

Мастерская Ван Эгмонта также изготовила множество красочных или печатных копий портретов королевской семьи для покровителей, желающих продемонстрировать свою преданность монархии, а также других портретов для натурщиков, которые хотели подарить свои портреты друзьям и семье. Мастерская была создана по образцу мастерской Рубенса. Считается, что важную роль в производстве его мастерской сыграли его сыновья и, возможно, дочери. Качество копий, изготовленных в мастерской, было неравномерным и в целом ниже, чем у произведений ван Эгмонта с автографом. [3]

Брак Зенобии и Одената

Ван Эгмонт был опытным рисовальщиком, чьи композиции очень минималистичны и ярки. Его черновые наброски характеризуются угловатостью черт лица фигур и использованием множества линий. [3] Примером может служить рисунок под названием «Брак Зенобии и Одената» ( Институт искусств Чикаго ), который был подготовительным рисунком к серии гобеленов « Жизнь Зенобии, королевы Пальмиры» . В этом наброске, выполненном мелом, Ван Эгмонт быстрыми мазками изложил общую композицию. Рисунок раскрывает способность ван Эгмонта определять пропорции и позы фигур несколькими уверенными штрихами. Поражает также тщательно сбалансированное направление освещения, связывающее стиль рисунка и динамичное движение фигур воедино в пространственно замкнутую сцену, в которой четко подчеркнуты главные герои. [9]


Триумф Цезаря

Гобелены

[ редактировать ]

Ван Эгмонт также создавал гобелены, как и другие фламандские художники того периода, такие как Рубенс и Якоб Йорданс . Известно, что он оформил следующие серии: « История Цезаря Августа» , «История Клеопатры или История Клеопатры и Антония», «История Цезаря и Клеопатры» и « История Зенобии, царицы Пальмиры» . Темы этих серий отражают современный интерес к изображениям известных исторических женщин. [6]

В своих дизайнах гобеленов Ван Эгмонт отдавал предпочтение большой вертикальной яркости. Они включают в себя выразительную мимику, а также монументальные фигуры в драматических позах — все это узнаваемые элементы фламандского высокого барокко. Его фигуры нарисованы очень живыми линиями, порой нарушающими целостность общей композиции. Он также часто использовал псевдоэкзотические костюмы и декорации. Его конструкции были заказаны ведущими ткацкими мастерскими того времени, такими как объединение Ван Лефдал-Ван дер Стреккен-Пиманс и мастерская Герарта ван дер Стрекена. [6] [10] Эти серии имели коммерческий успех, о чем свидетельствуют выпущенные многочисленные издания. [9]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Другие варианты имени: Юстус Верус аб Эгмонт, Жюст д'Эгмонт.
  2. ^ Jump up to: а б Юстус ван Эгмонт из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Приска Валькенерс, Юстус ван Эгмонт в Rubenshuis , в: The Rubenianum Quarterly, 2014 2, стр. 3-4
  4. ^ Jump up to: а б с Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 766-771 (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Приска Валкенерс. От сына плотника до придворного художника. Благородные амбиции Юстуса ван Эгмонта , в: De Zeventiende Eeuw, Том 27, № 2 (2011) (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с Коенраад., Бросенс ​​(2008). Европейские гобелены в Художественном институте Чикаго . Бертран, Паскаль-Франсуа, 1956-, Майер-Турман, Криста К. (1-е изд.). Чикаго: Чикагский институт искусств. ISBN  9780300119602 . OCLC   223870568 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Приска Валькенерс, Юстус ван Эгмонт (1602-1674) и его мастерская в Париже , в: Коенраад Бросенс, Лин Кельхтерманс и Катлин ван дер Стигелен, «Семейные узы, художественное производство и модели родства в странах раннего Нового времени», Бреполс, 2012 г. , с. 171-185
  8. ^ Мемуары по истории Королевской академии живописи и скульптуры с 1648 по 1664 год , Изд. Анатоля де Монтеглона , Париж, 1853 г., том. я, с. 36.
  9. ^ Jump up to: а б с Нильс Бюттнер (Штутгартская государственная академия изящных искусств), Недавно обнаруженный рисунок Юстуса ван Эгмонта , в: История искусства www.kunstgeschichte-ejournal.net (на немецком языке)
  10. ^ Томас П. Кэмпбелл, Паскаль-Франсуа Бертран, Джери Бапасола, «Гобелен в стиле барокко: нити великолепия», Метрополитен-музей, 1 января 2007 г., стр. 241-248

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адина Балог, Знаменитые женщины в гобеленовом искусстве Брюсселя около 1660 года. Клеопатра и Зенобия , лик., Левен, 2006.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 754dc9126b1272f90c8bf6cba19d7f01__1706855940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/01/754dc9126b1272f90c8bf6cba19d7f01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Justus van Egmont - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)