Jump to content

Питер ван Мол

Оплакивание

Питер ван Мол или Питер ван Мол (17 ноября 1599 г. в Антверпене - 8 апреля 1650 г. в Париже) был фламандским художником, известным своими историческими картинами на религиозные темы и, в меньшей степени, своими аллегорическими композициями, жанровыми сценами и портретами. [1] [2] На его стиль глубокое влияние оказали Рубенс , Абрахам Янссенс и Артус Вольффорт . [3] [4] Он был придворным художником короля и королевы Франции. [5]

Он был учеником довольно малоизвестного художника Зегера ван ден Граева в Антверпене с 1611 по 1622 год. В 1623 году он стал мастером антверпенской гильдии Святого Луки . [6] Возможно, он также был учеником или помощником Артуса Вольффорта , поскольку его стиль близок стилю Вольффорта. Композиции Вольффорта иногда приписывали ван Молу. [2] [3] [7]

Аллегория Воздуха

Вполне возможно, что Питер ван Мол сопровождал Рубенса в 1625 году, когда он посетил Париж, чтобы выполнить цикл Марии Медичи для Галереи Люксембурга. [5] Он открыл студию в Париже в 1631 году. Он получил несколько заказов от церквей, например, фрески 1635 года в часовне Сакре-Кёр в церкви Сен-Жозеф-де-Карм . [1] В 1637 году он стал придворным художником короля и получил титул «peintre ordinaire du roi» («постоянный художник короля»). [5] Он получил заказы от французской королевы Анны Австрийской и в 1642 году был назначен «peintre ordinaire de la Reyne» («постоянный художник королевы»). [6]

19 февраля 1640 года Питер ван Мол женился на Анне ван дер Бургт (или Анне ван дер Бурх) в церкви Сен-Сюльпис в Париже. У пары было восемь детей, из которых Роберт ван Мол (или Роберт де Моль) стал художником и гравером. [1] [6] В 1643 году Фламандское братство в Париже заказало ему большой алтарь « Поклонение пастухов» для церкви аббатства Сен-Жермен-де-Пре (ныне находится в Музее изящных искусств Марселя ), который является представителем его парижских работ.

Молодой человек с митрой

В 1644 году он зарегистрирован в кругу фламандских и голландских художников, действовавших в Париже, в который входили Жак Фукье , Филипп Влёгельс, Виллем Калф , Никасиус Бернартс и Питер ван Букль . Работал при дворе Людовика XIII . [2]

В 1648 году он был одним из первых художников, которых пригласили стать членом Французской Королевской академии искусства и скульптуры после того, как она была основана под патронажем кардинала Мазарини . Позже это стало Академией изящных искусств . [8]

В Париже Питер ван Мол сначала жил на улице Сен-Жак, а затем на улице Таранн, где и умер 8 апреля 1650 года. [6]

Питер ван Мол был в основном художником религиозных сюжетов и, в меньшей степени, античных сюжетов. Также он писал портреты и аллегорические композиции. Кроме того, он создавал жанровые сцены, но они известны только по репродукционным гравюрам и современным записям. [1]

Оплакивание Христа

Стиль ван Моля разнообразен: от точного и фиксированного исполнения, иногда граничащего с архаикой, как, например, в « Оплакивании Христа» (Музей изящных искусств Валансьена), которое является почти данью уважения фламандским примитивам. Другие произведения, такие как Благовещение ( Дворец изящных искусств Лилля ), близки к современному творчеству Филиппа де Шампейна . Его фрески в часовне Сакре-Кер в церкви Сен-Жозеф-де-Карм и Депонирование в Лувре показывают его долг перед Рубенсом. Влияние явно проявляется в типично мощном и довольно низкорослом мужском телосложении, а также в его ясной и глубокой палитре и красноватых тенях. влияние Антония ван Дейка . В его творчестве также присутствует [5]

Питер ван Мол активно работал портретистом, но его работы в этом жанре известны только благодаря гравюрам и некоторым исследованиям головы.

Питер ван Мол также писал жанровые произведения, но ни одно из них не сохранилось. Они известны по гравюрам, сделанным по ним. Композиция под названием «Фламандский танец» находилась в коллекции Пале-Рояля и была гравирована Карлом Гуттенбергом в 1786–1808 годах. На нем изображены руины с танцующими крестьянами, танцующая пара в центре, музыканты и зрители справа и дети, играющие на руинах на заднем плане. [9] Одна из его работ, изображающих обнаженную женщину, находилась в коллекции Жана Батиста Пьера Ле Брюна, а ее гравюра была включена в каталог коллекции Ле Брюна под названием «Galerie des peintres flamands hollandais et allemands», опубликованный в 1778 году. [10] Сообщается, что продажа в Антверпене репродукций работ Питера ван Мола вызвала нечто вроде скандала, поскольку их сочли более неприличными, чем репродукции Агостино Карраччи . [2]

Избранные работы

[ редактировать ]
Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом

в Канаде:

во Франции:

в Румынии

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Барберин Беснар. «Мол, Питер ван». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 10 августа 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Питер ван Мол из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б Ганс Влиге. «Вольффорт, Артус». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 10 августа 2016 г.
  4. ^ Век Рубенса , каталог выставки, Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии , 1965, с. 138–139 (на французском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с д Алексис Мерль дю Бур, «Питер Пауль Рубенс и Франция», Presss Univ. Септентрион, 1 января 2004 г. (на французском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с д Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 765-766 (на голландском языке)
  7. ^ Диас Падрон, Матиас, «Холст Артуса Вольффорта в соборе Севильи: бассейн Бетесды» , Laboratorio de Arte , 25 (2013), стр. 901-908 (на испанском языке)
  8. ^ Людовик Вите, Королевская академия живописи и скульптуры: историческое исследование , Париж, Мишель Леви Фрер, 1861, с. 74 (на французском языке)
  9. ^ Galerie du Palais Royal / Фламандский танец в Британском музее
  10. ^ Галерея фламандских, голландских и немецких художников Ле Брюна в Британском музее.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37e26fc15cdd8c781324213b8c332048__1690960140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/48/37e26fc15cdd8c781324213b8c332048.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pieter van Mol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)