Виллем Калф
Виллем Калф | |
---|---|
Рожденный | 1619 |
Умер | 31 июля 1693 г. Амстердам , Нидерланды | ( 1693-07-31 )
Известный | Натюрморты |
Движение | Золотой век Голландии |
Виллем Калф (1619 – 31 июля 1693) был одним из самых выдающихся голландских художников -натюрмортов 17 века, Золотого века Голландии . Впервые мы знакомимся с Виллемом Калфом через Арнольда Хубракена , в его «Гроте Шильдербуке», который отзывается о нем очень высоко. [ 1 ] Фактически, Калф при жизни был очень уважаемым и знаменитым художником. Это произошло благодаря его обширным познаниям в искусстве и тому, что мы получаем от Хубракена, его приветливому характеру. Его притязания на известность теперь опираются главным образом на его зрелые натюрморты, даже на голландском языке, в которых представлены самые экзотические и роскошные предметы. [ 2 ] Это можно увидеть, например, в Натюрморте с мензуркой из наутилуса и фарфоровой миской с крышкой 1662 года, который стал культовым произведением западного искусства.
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Виллема Калфа мало что известно, поскольку о самом Калфе имеется минимум документации. То, что известно, в основном получено из архивных исследований, документов и других источников, которые связывают его с конкретным временем, местом и людьми, но прямых упоминаний о нем нет, за исключением Хубракена и небольшого произведения Жерара де Лересса .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Виллем Калф родился в Роттердаме. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] в доме на Хоогстраат, 1619 год. [ 10 ] В том же году он был крещен в церкви Святого Лаврентия. Он был сыном Махтельта Герритса и Яна Янша Кальфа, богатого торговца тканями и члена Роттердамского совета, который незадолго до своей смерти в 1625 году попал в скандал. [ 11 ] Виллему Калфу было всего шесть лет, когда умер его отец. Он остался в Роттердаме со своей матерью и начал проявлять интерес к живописи, когда ему было примерно 18 лет. [ 2 ] Его мать умерла вскоре после этого, в 1638 году, после чего Виллем покинул свой родной город и перебрался в Гаагу, а затем около 1641 года переехал в Париж. [ 12 ]
Париж
[ редактировать ]После ученичества в Нидерландах Виллем Кальф около 1641 года переехал в Париж, в кружок фламандских художников в Сен-Жермен-де-Пре , где предположительно оставался до осени 1646 года. [ 13 ] Здесь он в основном писал французские интерьеры, небольшие кухни и сараи. Именно здесь начинается самый ранний период творчества Калфа, обычно называемый его французским или парижским периодом. [ 2 ] Доказательство пребывания Калфа в Париже было предоставлено Ван Гелдером в эпизоде из истории жизни жителя Антверпена Филипса Флюгельса, записанном его сыном Николаасом и хранящемся в библиотеке Школы изящных искусств в Париже. [ 10 ] [ 14 ] Николаас пишет о первой встрече Влёйгеля с Калфом и другими художниками, которые жили в доме под названием Ла Шасс, на другом конце улицы дю Сепулькр, соединяющейся с улицей дю Фур; Николаас описывает его как «своего рода убежище для художников из его страны». [ 10 ] Он продолжает: «Большинство из тех художников, которые там были, были искусными; были Никазиус, Ван Букль, Фукье, Калф и т. д.». [ 10 ]
Фермерские интерьеры Калфа пользовались большой популярностью среди его коллег-художников, поэтому его часто копировали, причем не только в 17 веке. Интерьеры Калфа ценились во Франции даже в XVIII веке. Такие художники, как Ланкре , Шарден и Франсуа Буше, владели его картинами и даже переработали некоторые из них. [ 15 ] Например, картина Калфа «Интерьер деревенской кухни» (1642–1643), находящаяся ныне в Лувре, была когда-то приобретена Франсуа Буше (1703–1770) во время его поездки в Нидерланды в 1766 году. [ 15 ] [ 16 ]
Большую известность Виллем Кальф в Париже приобрел не только благодаря огромному количеству написанных им жанровых сцен. Работая в Париже, Кальф разработал новый жанр живописи, который вскоре завоевал популярность не только во Франции; его натюрморты. [ 15 ]
Вернуться в Нидерланды
[ редактировать ]В октябре 1646 года Кальф вернулся в Роттердам, но не остался там, поскольку через 5 лет его имя появляется в брачной книге города Хорн . В книге показано, что 22 октября 1651 года сочетались браком Виллем Янсзон Кальф, молодой компаньон из Роттердама, и Корнелия Плювье, юная дочь Волленховена. [ 10 ] Свадьба пары была отмечена стихами Вонделя; его стихотворение включает краткое описание пронк-натюрмортов Калфа. [ 2 ] Корнелия Плювье была очаровательной поэтессой, каллиграфом и гравером по стеклу. [ 2 ] Ее прелести привлекли внимание Константина Гюйгенса , секретаря штатгальтера, которому принадлежал один из ее гравированных ремеров . [ 13 ]
Если не считать его брака с Корнелией, кажется удивительным, что такой художник, как Виллем Кальф, обосновался в Хорне, поскольку там не было другого известного коллеги, кроме Якоба Вабена, с творчеством которого творчество Калфа определенно не имеет никакого отношения. [ 10 ] Вскоре после женитьбы Виллем ван Калф вместе с женой переезжает в Амстердам, где у них с женой будет четверо детей. Он оставался в Амстердаме до своей смерти в 1693 году. [ 13 ]
Последние годы в Амстердаме
[ редактировать ]Нотариальный документ, в котором Кальф подтверждает подлинность картины Паулюса Бриля, указывает на то, что Калф находился в Амстердаме в 1653 году. [ 11 ] А в 1654 году, вскоре после женитьбы, Виллем Кальф упоминается как член Гильдии Святого Луки в Амстердаме. [ 17 ] [ 4 ]
В то время, когда Виллем Калф переехал туда, Амстердам был процветающим городом, наполненным художниками, торговцами произведениями искусства и покупателями. [ 15 ] Неудивительно, что после прибытия в Амстердам Виллем Кальф вступил в контакт с различными арт-дилерами. Хотя Калф, вероятно, уже знакомился с арт-дилерами и арт-торговлей еще во время своего пребывания в Сен-Жермен-де-Пре. Здесь он общался с торговцами произведениями искусства, такими как Пикарт и Геткиндт, о чем мы узнаем из первого визита Влюгеля в Париж. Например, именно Кальф познакомил Флюгеля с Пикартом. [ 10 ] [ 15 ] Николаас пишет, что Кальф отвел Флейгеля «к человеку по имени Пикард, тоже фламандцу, который жил там, где с тех пор жил г-н Эро, напротив Медного Коня. Он был художником по цветам, но он был скорее торговцем, чем торговцем. художник, и заставлял молодых людей делать копии или другие работы, потому что большую часть времени мы обращались к нему, когда у нас была работа». [ 10 ] [ 14 ]
Источники, такие как Хубракен, указывают, что Калф контактировал с этими торговцами произведениями искусства не с целью продажи своего искусства. Существуют многочисленные документы, описывающие его участие в живописи, указывающие на то, что он, возможно, принадлежал к тем многочисленным торговцам произведениями искусства, которые обосновались в Амстердаме во время Золотого века Голландии. [ 15 ] [ 13 ] Например, еще в 1653 году он был одним из экспертов, оценивавших картину Поля Брита, выставленную на продажу делфтским купцом Абрахамом ван де Куге. [ 15 ] Другой пример приводит Бредиус , который упоминает, что в 1686 году вместе с художниками Иовом и Герритом Беркхейде Кальф в качестве эксперта дал показания в пользу предполагаемого Тициана , изображающего «Матерей». [ 18 ] [ 19 ]
Что касается его картин, то именно в Амстердаме Калф начал свой зрелый период, pronkstilleven. Было высказано предположение, что через свой арт-дилер он приобрел широкую коллекцию дорогих и экзотических предметов, которые затем использовал в своих натюрмортах. [ 13 ] Хотя сейчас это считается кульминацией его живописной карьеры, в зрелый период Калф рисовал очень мало. Даже часто высказывалось предположение, что Кальф полностью перестал рисовать после 1680 года, то есть даты его последнего натюрморта « Натюрморт с чашей Гольбейна и серебряным кувшином» , который сейчас находится в музее замка Веймар . [ 15 ] Виллем Кальф умер 31 июля 1693 года. Хубракен писал, что Кальф в тот день пошел на распродажу произведений искусства в Херенлогементе, а затем навестил своего друга Яна Питерса Зомера, который сам был торговцем произведениями искусства. Он пошел домой, но споткнулся о Бантемер Брюг. Несмотря на сильную боль, ему удалось вернуться домой. [ 1 ] Виллем Калф лег спать только для того, чтобы умереть в десять часов вечера. [ 1 ]
Работы и стиль
[ редактировать ]Французский период (1638-1646)
[ редактировать ]В Париже он писал преимущественно небольшие деревенские интерьеры и натюрморты. [ 20 ] В деревенских интерьерах Калфа обычно преобладают группы овощей, ведер, кастрюль и сковородок, которые он расположил как натюрморт на переднем плане (например, «Кухонный натюрморт», Дрезден, Гемальдегал; «Альте Мейстер»). [ 20 ] Картины явно не голландские из-за определенных овощей (чеснок и тыква) и материала холста. [ 13 ]
Фигуры обычно появлялись лишь в размытой неясности фона. Хотя эти картины написаны в Париже, они принадлежат к живописной традиции, практиковавшейся в основном во Фландрии в начале 17 века такими художниками, как Давид Тенирс Младший . [ 20 ] Единственным свидетельством французского происхождения картин являются несколько предметов, которые фламандские представители того же жанра не изобразили бы в своих произведениях. [ 20 ] В 1640-х годах Кальф развил банкетье в новую форму роскошного и богато украшенного натюрморта (известного как pronkstilleven ), изображающего богатые группы золотых и серебряных сосудов. [ 20 ]
Зрелый период (1650-)
[ редактировать ]В своих культовых более поздних работах, написанных в Амстердаме, Кальф сосредоточился на серии натюрмортов с избранными, часто повторяющимися объектами, тщательно размещенными на темном фоне. [ 20 ] Обычно на столе, на котором стоит посуда, накрывают дамасскую ткань или гобелен с золотыми и серебряными сосудами, многие из которых были идентифицированы как работа конкретных ювелиров , таких как Йоханнес Лутма . Почти всегда присутствуют кубки в венецианском стиле и китайская фарфоровая чаша периода Ваньли династии Мин , часто наклоненная так, что из нее выпадают полуочищенные цитрусовые. [ 17 ]
Вместо того, чтобы сосредоточиться на голландских сырах и выпечке, Калф использовал упомянутые выше продукты, импортированные из разных уголков мира. Это должно было обратиться к элитной бюргерской аудитории, накопившей богатство благодаря торговому процветанию Голландской республики. [ 17 ]
Как и многие другие натюрморты того периода, хрупкие, роскошные предметы, представленные на картинах Калфа, можно отнести к категории vanitas . элементов [ 20 ] Однако де Лересс пишет, что основной целью Калфа было создать эстетически приятное расположение роскошных предметов, а не прививать морализирующие послания или конкретные значения. Таким образом, отнесение работ Калфа к категории vanitas могло быть просто побочным продуктом его работы, а не движущей силой, стоящей за ней. [ 17 ] [ 21 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Биография Хубракена Супера гласит, что Хендрик Герритц Пот был мастером Калфа, но мало что в ранних работах Калфа подтверждает такие отношения. Роттердамский художник Франс Райкхалс считается человеком, который, вероятно, оказал влияние на работы Калфа французского периода из-за сходства в цвете и стиле. [ 17 ] Еще одна фигура, которая, как полагают, познакомила Калфа с фламандской школой и повлияла на его внутренние картины, - Корнелис Сафтлевен , поскольку они, возможно, знали друг друга в Роттердаме. [ 13 ] [ 10 ]
Деревенские интерьеры Калфа французского периода оказали большое влияние на французское искусство в кругу братьев Ленен . [ 20 ] Полумонохромные натюрморты, созданные Кальфом в Париже, являются отсылкой к банкетам или «маленьким банкетным пьесам», написанным такими голландскими художниками, как Питер Клас , Виллем Клаесун Хеда и другими в 1630-х годах. [ 20 ] Учитывая совпадение их стилей внутренней живописи и периода пребывания в Париже, Себастьен Бурдон также предполагает, что находился под влиянием Калфа, но не наоборот. [ 13 ]
О его практике в мастерской, а также об официальных учениках практически ничего не известно, хотя реплики позволяют предположить, что в последние годы своей жизни в Амстердаме он работал с различными помощниками. Метод рисования бликов часто сравнивают с методом Йоханнеса Вермеера , а некоторые предполагают, что Вермеер находился под влиянием Калфа. Среди тех, кто, как предполагалось, был последователями Калфа, самым успешным был Юриен ван Стрик . [ 17 ]
Популярность
[ редактировать ]Многочисленные галереи и музеи представляли работы Виллема Калфа на выставках и в музеях. Кроме того, его работы неоднократно выставлялись на аукционах по цене до 2 775 000 долларов США. Эта сумма была получена за натюрморт стоимостью от 2 000 000 до 4 000 000 долларов США, проданный на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2019 году. [ 22 ] Натюрморт называется « Жаровня, две паломнические фляги, серебряный позолоченный кувшин, тарелка и другая посуда на частично драпированном столе » и является одним из 13 известных натюрмортов французского периода Калфа. [ 22 ]
Различные музеи с работами Виллема Калфа.
[ редактировать ]- Музей Бойманса Ван Бёнингена, Роттердам
- Музей Фундати, Зволле
- Маурицхейс, Гаага
- Национальная галерея искусств, Вашингтон
- Рейксмузеум Амстердам
- Государственная художественная галерея Карлсруэ, Карлсруэ
- Государственный музей искусств, Копенгаген
- Музей Сюрмондта-Людвига, Аке
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес
- Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Выставки с участием Виллема Калфа
[ редактировать ]- Виллем Кальф 1619–1693, 25 ноября 2006 г. - 18 февраля 2007 г., Музей Боймана Ван Бёнингена.
- Нарисованный свет: натюрморты Виллема Калфа, 8 марта - 3 июня 2007 г., Музей Суэрмондта-Людвига.
- Красота и быстротечность - голландские натюрморты из Шверинского государственного музея, 6 декабря 2007 г. - 17 февраля 2008 г., Kunstforum der Berliner Volksbank, Берлин.
- Магия вещей, 20 марта – 17 августа 2008 г., Музей Штеделя, Франкфурт.
- Магия вещей, 5 сентября 2008 г. – 4 января 2009 г., Художественный музей Базеля, Базель.
Дополнительная литература
[ редактировать ]- Бергстём, И. «Оттмар Эллигер и Виллем Кальф», Konsthistorisk Tidskrift, 12 (1943), стр. 41–45.
- Бредиус, А. «Несколько слов о Виллеме Калфе», Oud-Holland, 42 (1925), стр. 208-209.
- Де Витт, Д. «Коллекция Бадера: европейская живопись» Центр искусств Агнес Этерингтон (2014), с. 85-86.
- Хубракен, А. «Великий Шубург голландских художников и живописцев», 3 тома. в 1 (1753 г., Перепечатка: Амстердам, 1976 г.), с. 218-219.
- Луи-Франсуа Дюбуа де Сен-Желе, Мемуары о Филиппе и Николя Влюгелях, nd, sl (Рим, ок. 1734-1737).
- Май, Э. «Вопросы атрибуции - новый взгляд на творчество Калфа, Викторса, Хоогстратена», Kölner Museums-Bulletin, 2 (1988), стр. 4-18.
- Ван ден Бринк, П. Мейер, Ф.Г. и Бёмер, С. «Нарисованный свет: натюрморты Виллема Калфа, 1619–1693». Мюнхен: Немецкое художественное издательство, (2007).
- Ван Гелдер, HE «Заметки о Виллеме Калфе и Корнелии Плювье», Oud-Holland, 59 (1942), стр. 37-46.
- Ван Луттервелт, Р. «Заметки о развитии Виллема Калфа», Oud-Holland, 60 (1943), стр. 60-68.
- Уилок, Артур К. младший «Голландские картины семнадцатого века», Систематический каталог коллекций Национальной галереи искусств, (1995), стр. 145-146.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хубракен, А. «Великий Шубург голландских художников и живописцев», 3 тома. в 1, (1753, Перепечатка: Амстердам, 1976), с. 218-219.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Слайв, С. «Голландская живопись, 1600–1800 (серия «История искусства пеликанов» издательства Йельского университета)», (первое издание), Yale University Press, (1998). С.287.
- ↑ Ранее считалось, что он родился в 1622 году, но важные архивные исследования Х. Э. ван Гельдера установили правильное место и дату рождения художника.
- ^ Перейти обратно: а б Различные источники, включая Хубракена, и архивные документы, такие как голландские биографические словари, содержащие «биографии таких людей, которые каким-либо образом прославились на нашей родине».
- ^ Ван Хардервейк говорит, что Виллем Кальф родился в Амстердаме, и пишет: «КАЛФФ (Виллем), художник, родился в 1622 или 1623 году в Амстердаме и умер там 31 июля 1693 года. О его жизни известно очень мало. В 1651 году он был капитан роты Рателбанда.
- ^ Ван Хардервейк, KJR и Dr. Шотель, GDJ «Эй-Джей ван дер А.А., Биографический словарь Нидерландов», Джей-Джей ван Бредероде Харлем, 10, (1862).
- ^ Похоже, что лексиконы и, возможно, другие источники путают художника Виллема Калфа с Виллемом Калфом, капитаном компании ван Рателбанд, носившим то же имя. Виллем Калфф, друживший с П. Коддом, был на много лет старше, см. Oud Holland, II, стр. 60.
- ^ ДОЗИ, Ч. М. «Питер Кодд: художник и поэт», Oud Holland, vol. 2, Брилл, (1884), стр. 34–67.
- ^ Доктор. Молхейсен, ПК, и проф. Блок, П.Дж. «Новый голландский биографический словарь», Uitgeversmaatschappij Leiden А.В. Сийтофа, первое издание (1911).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ван Гелдер, HE «Заметки о Виллеме Калфе и Корнелии Плювье», Oud-Holland, 59 (1942), стр.37–46.
- ^ Перейти обратно: а б Де Витт, Д. «Коллекция Бадера: Европейская живопись» Центр искусств Агнес Этерингтон (2014), стр.85-86. https://archive.org/details/thebadercollection2014/page/n87/mode/2up?q=kalf
- ^ RKD Нидерландский институт истории искусств. (без даты). Откройте для себя художника, арт-дилера и гравера по стеклу Виллема Калфа. откуда: https://rkd.nl/nl/explore/artists/43285
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ван Луттервелт, Р. «Заметки о развитии Виллема Калфа», Oud-Holland, 60 (1943), стр. 60-68.
- ^ Перейти обратно: а б Опубликовано в: Неопубликованные воспоминания о жизни и творчестве членов Королевской академии, Париж, 1854 (1887) I, стр. 354-57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ван ден Бринк, П. Мейер, Ф.Г. и Бёмер, С. «Нарисованный свет: натюрморты Виллема Калфа, 1619–1693». Мюнхен: Немецкое художественное издательство, (2007).
- ^ См. сайт Лувра «Интерьер деревенской кухни» : https://collections.louvre.fr/en/ark:/53355/cl010062151.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилок, Артур К. младший «Голландские картины семнадцатого века», Систематический каталог коллекций Национальной галереи искусств, (1995), стр. 145–146.
- ^ Бредиус, А. «Несколько слов о Виллеме Калфе», Oud-Holland, 42 (1925), стр. 208-209.
- ↑ Бредиус отмечает, что копия предполагаемого Тициана в то время «была запечатана нотариусом красным воском. Поэтому такая печать не всегда является доказательством подлинности»
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Виллем Кальф (1619–1693)» (история, исправленный год «1622»), Artfact, 1986–2007, веб-страница: http://www.artfact.com/features/viewArtist.cfm?artistRef=KZUVLCC1Z4
- ^ Жерар де. Lairesse, Большая книга с рисунками, 2 т. (Харлем, 1740; перепечатка, Зост, 1969). 266–267
- ^ Перейти обратно: а б Кристи Нью-Йорк. «Виллем Калф (Роттердам, 1619–1693, Амстердам)», Christie's (без даты), https://www.christies.com/en/lot/lot-6198884
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Виллемом Калфом, на Викискладе?
- Голландские и фламандские картины из Эрмитажа , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Калфе (кат. № 16).
- Нарисованный свет , Музей Суэрмондта-Людвига , Аахен, Германия
- Страница Виллема Калфа на Рейксмузеума . сайте
- Интернет-галерея и литература на PubHist