Jump to content

Виллем Калф

Виллем Калф
Рожденный 1619  ( 1619 )
Умер 31 июля 1693 г. (73–74 года) ( 1693-07-31 )
Амстердам , Нидерланды
Известный Натюрморты
Движение Золотой век Голландии

Виллем Калф (1619 – 31 июля 1693) был одним из самых выдающихся голландских художников -натюрмортов 17 века, Золотого века Голландии . Впервые мы знакомимся с Виллемом Калфом через Арнольда Хубракена , в его «Гроте Шильдербуке», который отзывается о нем очень высоко. [ 1 ] Фактически, Калф при жизни был очень уважаемым и знаменитым художником. Это произошло благодаря его обширным познаниям в искусстве и тому, что мы получаем от Хубракена, его приветливому характеру. Его притязания на известность теперь опираются главным образом на его зрелые натюрморты, даже на голландском языке, в которых представлены самые экзотические и роскошные предметы. [ 2 ] Это можно увидеть, например, в Натюрморте с мензуркой из наутилуса и фарфоровой миской с крышкой 1662 года, который стал культовым произведением западного искусства.

О жизни Виллема Калфа мало что известно, поскольку о самом Калфе имеется минимум документации. То, что известно, в основном получено из архивных исследований, документов и других источников, которые связывают его с конкретным временем, местом и людьми, но прямых упоминаний о нем нет, за исключением Хубракена и небольшого произведения Жерара де Лересса .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Виллем Калф родился в Роттердаме. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] в доме на Хоогстраат, 1619 год. [ 10 ] В том же году он был крещен в церкви Святого Лаврентия. Он был сыном Махтельта Герритса и Яна Янша Кальфа, богатого торговца тканями и члена Роттердамского совета, который незадолго до своей смерти в 1625 году попал в скандал. [ 11 ] Виллему Калфу было всего шесть лет, когда умер его отец. Он остался в Роттердаме со своей матерью и начал проявлять интерес к живописи, когда ему было примерно 18 лет. [ 2 ] Его мать умерла вскоре после этого, в 1638 году, после чего Виллем покинул свой родной город и перебрался в Гаагу, а затем около 1641 года переехал в Париж. [ 12 ]

После ученичества в Нидерландах Виллем Кальф около 1641 года переехал в Париж, в кружок фламандских художников в Сен-Жермен-де-Пре , где предположительно оставался до осени 1646 года. [ 13 ] Здесь он в основном писал французские интерьеры, небольшие кухни и сараи. Именно здесь начинается самый ранний период творчества Калфа, обычно называемый его французским или парижским периодом. [ 2 ] Доказательство пребывания Калфа в Париже было предоставлено Ван Гелдером в эпизоде ​​из истории жизни жителя Антверпена Филипса Флюгельса, записанном его сыном Николаасом и хранящемся в библиотеке Школы изящных искусств в Париже. [ 10 ] [ 14 ] Николаас пишет о первой встрече Влёйгеля с Калфом и другими художниками, которые жили в доме под названием Ла Шасс, на другом конце улицы дю Сепулькр, соединяющейся с улицей дю Фур; Николаас описывает его как «своего рода убежище для художников из его страны». [ 10 ] Он продолжает: «Большинство из тех художников, которые там были, были искусными; были Никазиус, Ван Букль, Фукье, Калф и т. д.». [ 10 ]

Фермерские интерьеры Калфа пользовались большой популярностью среди его коллег-художников, поэтому его часто копировали, причем не только в 17 веке. Интерьеры Калфа ценились во Франции даже в XVIII веке. Такие художники, как Ланкре , Шарден и Франсуа Буше, владели его картинами и даже переработали некоторые из них. [ 15 ] Например, картина Калфа «Интерьер деревенской кухни» (1642–1643), находящаяся ныне в Лувре, была когда-то приобретена Франсуа Буше (1703–1770) во время его поездки в Нидерланды в 1766 году. [ 15 ] [ 16 ]

Большую известность Виллем Кальф в Париже приобрел не только благодаря огромному количеству написанных им жанровых сцен. Работая в Париже, Кальф разработал новый жанр живописи, который вскоре завоевал популярность не только во Франции; его натюрморты. [ 15 ]

Вернуться в Нидерланды

[ редактировать ]

В октябре 1646 года Кальф вернулся в Роттердам, но не остался там, поскольку через 5 лет его имя появляется в брачной книге города Хорн . В книге показано, что 22 октября 1651 года сочетались браком Виллем Янсзон Кальф, молодой компаньон из Роттердама, и Корнелия Плювье, юная дочь Волленховена. [ 10 ] Свадьба пары была отмечена стихами Вонделя; его стихотворение включает краткое описание пронк-натюрмортов Калфа. [ 2 ] Корнелия Плювье была очаровательной поэтессой, каллиграфом и гравером по стеклу. [ 2 ] Ее прелести привлекли внимание Константина Гюйгенса , секретаря штатгальтера, которому принадлежал один из ее гравированных ремеров . [ 13 ]

Если не считать его брака с Корнелией, кажется удивительным, что такой художник, как Виллем Кальф, обосновался в Хорне, поскольку там не было другого известного коллеги, кроме Якоба Вабена, с творчеством которого творчество Калфа определенно не имеет никакого отношения. [ 10 ] Вскоре после женитьбы Виллем ван Калф вместе с женой переезжает в Амстердам, где у них с женой будет четверо детей. Он оставался в Амстердаме до своей смерти в 1693 году. [ 13 ]

Последние годы в Амстердаме

[ редактировать ]

Нотариальный документ, в котором Кальф подтверждает подлинность картины Паулюса Бриля, указывает на то, что Калф находился в Амстердаме в 1653 году. [ 11 ] А в 1654 году, вскоре после женитьбы, Виллем Кальф упоминается как член Гильдии Святого Луки в Амстердаме. [ 17 ] [ 4 ]

В то время, когда Виллем Калф переехал туда, Амстердам был процветающим городом, наполненным художниками, торговцами произведениями искусства и покупателями. [ 15 ] Неудивительно, что после прибытия в Амстердам Виллем Кальф вступил в контакт с различными арт-дилерами. Хотя Калф, вероятно, уже знакомился с арт-дилерами и арт-торговлей еще во время своего пребывания в Сен-Жермен-де-Пре. Здесь он общался с торговцами произведениями искусства, такими как Пикарт и Геткиндт, о чем мы узнаем из первого визита Влюгеля в Париж. Например, именно Кальф познакомил Флюгеля с Пикартом. [ 10 ] [ 15 ] Николаас пишет, что Кальф отвел Флейгеля «к человеку по имени Пикард, тоже фламандцу, который жил там, где с тех пор жил г-н Эро, напротив Медного Коня. Он был художником по цветам, но он был скорее торговцем, чем торговцем. художник, и заставлял молодых людей делать копии или другие работы, потому что большую часть времени мы обращались к нему, когда у нас была работа». [ 10 ] [ 14 ]

Источники, такие как Хубракен, указывают, что Калф контактировал с этими торговцами произведениями искусства не с целью продажи своего искусства. Существуют многочисленные документы, описывающие его участие в живописи, указывающие на то, что он, возможно, принадлежал к тем многочисленным торговцам произведениями искусства, которые обосновались в Амстердаме во время Золотого века Голландии. [ 15 ] [ 13 ] Например, еще в 1653 году он был одним из экспертов, оценивавших картину Поля Брита, выставленную на продажу делфтским купцом Абрахамом ван де Куге. [ 15 ] Другой пример приводит Бредиус , который упоминает, что в 1686 году вместе с художниками Иовом и Герритом Беркхейде Кальф в качестве эксперта дал показания в пользу предполагаемого Тициана , изображающего «Матерей». [ 18 ] [ 19 ]

Что касается его картин, то именно в Амстердаме Калф начал свой зрелый период, pronkstilleven. Было высказано предположение, что через свой арт-дилер он приобрел широкую коллекцию дорогих и экзотических предметов, которые затем использовал в своих натюрмортах. [ 13 ] Хотя сейчас это считается кульминацией его живописной карьеры, в зрелый период Калф рисовал очень мало. Даже часто высказывалось предположение, что Кальф полностью перестал рисовать после 1680 года, то есть даты его последнего натюрморта « Натюрморт с чашей Гольбейна и серебряным кувшином» , который сейчас находится в музее замка Веймар . [ 15 ] Виллем Кальф умер 31 июля 1693 года. Хубракен писал, что Кальф в тот день пошел на распродажу произведений искусства в Херенлогементе, а затем навестил своего друга Яна Питерса Зомера, который сам был торговцем произведениями искусства. Он пошел домой, но споткнулся о Бантемер Брюг. Несмотря на сильную боль, ему удалось вернуться домой. [ 1 ] Виллем Калф лег спать только для того, чтобы умереть в десять часов вечера. [ 1 ]

Работы и стиль

[ редактировать ]

Французский период (1638-1646)

[ редактировать ]
Виллем Кальф Крестьянский интерьер около 1640-1645 гг.

В Париже он писал преимущественно небольшие деревенские интерьеры и натюрморты. [ 20 ] В деревенских интерьерах Калфа обычно преобладают группы овощей, ведер, кастрюль и сковородок, которые он расположил как натюрморт на переднем плане (например, «Кухонный натюрморт», Дрезден, Гемальдегал; «Альте Мейстер»). [ 20 ] Картины явно не голландские из-за определенных овощей (чеснок и тыква) и материала холста. [ 13 ]

Фигуры обычно появлялись лишь в размытой неясности фона. Хотя эти картины написаны в Париже, они принадлежат к живописной традиции, практиковавшейся в основном во Фландрии в начале 17 века такими художниками, как Давид Тенирс Младший . [ 20 ] Единственным свидетельством французского происхождения картин являются несколько предметов, которые фламандские представители того же жанра не изобразили бы в своих произведениях. [ 20 ] В 1640-х годах Кальф развил банкетье в новую форму роскошного и богато украшенного натюрморта (известного как pronkstilleven ), изображающего богатые группы золотых и серебряных сосудов. [ 20 ]

Зрелый период (1650-)

[ редактировать ]
Виллем Калф - Натюрморт с банкой имбиря позднего Мин - WGA12080

В своих культовых более поздних работах, написанных в Амстердаме, Кальф сосредоточился на серии натюрмортов с избранными, часто повторяющимися объектами, тщательно размещенными на темном фоне. [ 20 ] Обычно на столе, на котором стоит посуда, накрывают дамасскую ткань или гобелен с золотыми и серебряными сосудами, многие из которых были идентифицированы как работа конкретных ювелиров , таких как Йоханнес Лутма . Почти всегда присутствуют кубки в венецианском стиле и китайская фарфоровая чаша периода Ваньли династии Мин , часто наклоненная так, что из нее выпадают полуочищенные цитрусовые. [ 17 ]

Вместо того, чтобы сосредоточиться на голландских сырах и выпечке, Калф использовал упомянутые выше продукты, импортированные из разных уголков мира. Это должно было обратиться к элитной бюргерской аудитории, накопившей богатство благодаря торговому процветанию Голландской республики. [ 17 ]

Как и многие другие натюрморты того периода, хрупкие, роскошные предметы, представленные на картинах Калфа, можно отнести к категории vanitas . элементов [ 20 ] Однако де Лересс пишет, что основной целью Калфа было создать эстетически приятное расположение роскошных предметов, а не прививать морализирующие послания или конкретные значения. Таким образом, отнесение работ Калфа к категории vanitas могло быть просто побочным продуктом его работы, а не движущей силой, стоящей за ней. [ 17 ] [ 21 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Биография Хубракена Супера гласит, что Хендрик Герритц Пот был мастером Калфа, но мало что в ранних работах Калфа подтверждает такие отношения. Роттердамский художник Франс Райкхалс считается человеком, который, вероятно, оказал влияние на работы Калфа французского периода из-за сходства в цвете и стиле. [ 17 ] Еще одна фигура, которая, как полагают, познакомила Калфа с фламандской школой и повлияла на его внутренние картины, - Корнелис Сафтлевен , поскольку они, возможно, знали друг друга в Роттердаме. [ 13 ] [ 10 ]

Деревенские интерьеры Калфа французского периода оказали большое влияние на французское искусство в кругу братьев Ленен . [ 20 ] Полумонохромные натюрморты, созданные Кальфом в Париже, являются отсылкой к банкетам или «маленьким банкетным пьесам», написанным такими голландскими художниками, как Питер Клас , Виллем Клаесун Хеда и другими в 1630-х годах. [ 20 ] Учитывая совпадение их стилей внутренней живописи и периода пребывания в Париже, Себастьен Бурдон также предполагает, что находился под влиянием Калфа, но не наоборот. [ 13 ]

О его практике в мастерской, а также об официальных учениках практически ничего не известно, хотя реплики позволяют предположить, что в последние годы своей жизни в Амстердаме он работал с различными помощниками. Метод рисования бликов часто сравнивают с методом Йоханнеса Вермеера , а некоторые предполагают, что Вермеер находился под влиянием Калфа. Среди тех, кто, как предполагалось, был последователями Калфа, самым успешным был Юриен ван Стрик . [ 17 ]

Популярность

[ редактировать ]

Многочисленные галереи и музеи представляли работы Виллема Калфа на выставках и в музеях. Кроме того, его работы неоднократно выставлялись на аукционах по цене до 2 775 000 долларов США. Эта сумма была получена за натюрморт стоимостью от 2 000 000 до 4 000 000 долларов США, проданный на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2019 году. [ 22 ] Натюрморт называется « Жаровня, две паломнические фляги, серебряный позолоченный кувшин, тарелка и другая посуда на частично драпированном столе » и является одним из 13 известных натюрмортов французского периода Калфа. [ 22 ]

Различные музеи с работами Виллема Калфа.

[ редактировать ]
  • Музей Бойманса Ван Бёнингена, Роттердам
  • Музей Фундати, Зволле
  • Маурицхейс, Гаага
  • Национальная галерея искусств, Вашингтон
  • Рейксмузеум Амстердам
  • Государственная художественная галерея Карлсруэ, Карлсруэ
  • Государственный музей искусств, Копенгаген
  • Музей Сюрмондта-Людвига, Аке
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес
  • Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
[ редактировать ]
  • Виллем Кальф 1619–1693, 25 ноября 2006 г. - 18 февраля 2007 г., Музей Боймана Ван Бёнингена.
  • Нарисованный свет: натюрморты Виллема Калфа, 8 марта - 3 июня 2007 г., Музей Суэрмондта-Людвига.
  • Красота и быстротечность - голландские натюрморты из Шверинского государственного музея, 6 декабря 2007 г. - 17 февраля 2008 г., Kunstforum der Berliner Volksbank, Берлин.
  • Магия вещей, 20 марта – 17 августа 2008 г., Музей Штеделя, Франкфурт.
  • Магия вещей, 5 сентября 2008 г. – 4 января 2009 г., Художественный музей Базеля, Базель.

Дополнительная литература

[ редактировать ]
  • Бергстём, И. «Оттмар Эллигер и Виллем Кальф», Konsthistorisk Tidskrift, 12 (1943), стр. 41–45.
  • Бредиус, А. «Несколько слов о Виллеме Калфе», Oud-Holland, 42 (1925), стр. 208-209.
  • Де Витт, Д. «Коллекция Бадера: европейская живопись» Центр искусств Агнес Этерингтон (2014), с. 85-86.
  • Хубракен, А. «Великий Шубург голландских художников и живописцев», 3 тома. в 1 (1753 г., Перепечатка: Амстердам, 1976 г.), с. 218-219.
  • Луи-Франсуа Дюбуа де Сен-Желе, Мемуары о Филиппе и Николя Влюгелях, nd, sl (Рим, ок. 1734-1737).
  • Май, Э. «Вопросы атрибуции - новый взгляд на творчество Калфа, Викторса, Хоогстратена», Kölner Museums-Bulletin, 2 (1988), стр. 4-18.
  • Ван ден Бринк, П. Мейер, Ф.Г. и Бёмер, С. «Нарисованный свет: натюрморты Виллема Калфа, 1619–1693». Мюнхен: Немецкое художественное издательство, (2007).
  • Ван Гелдер, HE «Заметки о Виллеме Калфе и Корнелии Плювье», Oud-Holland, 59 (1942), стр. 37-46.
  • Ван Луттервелт, Р. «Заметки о развитии Виллема Калфа», Oud-Holland, 60 (1943), стр. 60-68.
  • Уилок, Артур К. младший «Голландские картины семнадцатого века», Систематический каталог коллекций Национальной галереи искусств, (1995), стр. 145-146.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хубракен, А. «Великий Шубург голландских художников и живописцев», 3 тома. в 1, (1753, Перепечатка: Амстердам, 1976), с. 218-219.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Слайв, С. «Голландская живопись, 1600–1800 (серия «История искусства пеликанов» издательства Йельского университета)», (первое издание), Yale University Press, (1998). С.287.
  3. Ранее считалось, что он родился в 1622 году, но важные архивные исследования Х. Э. ван Гельдера установили правильное место и дату рождения художника.
  4. ^ Перейти обратно: а б Различные источники, включая Хубракена, и архивные документы, такие как голландские биографические словари, содержащие «биографии таких людей, которые каким-либо образом прославились на нашей родине».
  5. ^ Ван Хардервейк говорит, что Виллем Кальф родился в Амстердаме, и пишет: «КАЛФФ (Виллем), художник, родился в 1622 или 1623 году в Амстердаме и умер там 31 июля 1693 года. О его жизни известно очень мало. В 1651 году он был капитан роты Рателбанда.
  6. ^ Ван Хардервейк, KJR и Dr. Шотель, GDJ «Эй-Джей ван дер А.А., Биографический словарь Нидерландов», Джей-Джей ван Бредероде Харлем, 10, (1862).
  7. ^ Похоже, что лексиконы и, возможно, другие источники путают художника Виллема Калфа с Виллемом Калфом, капитаном компании ван Рателбанд, носившим то же имя. Виллем Калфф, друживший с П. Коддом, был на много лет старше, см. Oud Holland, II, стр. 60.
  8. ^ ДОЗИ, Ч. М. «Питер Кодд: художник и поэт», Oud Holland, vol. 2, Брилл, (1884), стр. 34–67.
  9. ^ Доктор. Молхейсен, ПК, и проф. Блок, П.Дж. «Новый голландский биографический словарь», Uitgeversmaatschappij Leiden А.В. Сийтофа, первое издание (1911).
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ван Гелдер, HE «Заметки о Виллеме Калфе и Корнелии Плювье», Oud-Holland, 59 (1942), стр.37–46.
  11. ^ Перейти обратно: а б Де Витт, Д. «Коллекция Бадера: Европейская живопись» Центр искусств Агнес Этерингтон (2014), стр.85-86. https://archive.org/details/thebadercollection2014/page/n87/mode/2up?q=kalf
  12. ^ RKD Нидерландский институт истории искусств. (без даты). Откройте для себя художника, арт-дилера и гравера по стеклу Виллема Калфа. откуда: https://rkd.nl/nl/explore/artists/43285
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ван Луттервелт, Р. «Заметки о развитии Виллема Калфа», Oud-Holland, 60 (1943), стр. 60-68.
  14. ^ Перейти обратно: а б Опубликовано в: Неопубликованные воспоминания о жизни и творчестве членов Королевской академии, Париж, 1854 (1887) I, стр. 354-57.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ван ден Бринк, П. Мейер, Ф.Г. и Бёмер, С. «Нарисованный свет: натюрморты Виллема Калфа, 1619–1693». Мюнхен: Немецкое художественное издательство, (2007).
  16. ^ См. сайт Лувра «Интерьер деревенской кухни» : https://collections.louvre.fr/en/ark:/53355/cl010062151.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилок, Артур К. младший «Голландские картины семнадцатого века», Систематический каталог коллекций Национальной галереи искусств, (1995), стр. 145–146.
  18. ^ Бредиус, А. «Несколько слов о Виллеме Калфе», Oud-Holland, 42 (1925), стр. 208-209.
  19. Бредиус отмечает, что копия предполагаемого Тициана в то время «была запечатана нотариусом красным воском. Поэтому такая печать не всегда является доказательством подлинности»
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Виллем Кальф (1619–1693)» (история, исправленный год «1622»), Artfact, 1986–2007, веб-страница: http://www.artfact.com/features/viewArtist.cfm?artistRef=KZUVLCC1Z4
  21. ^ Жерар де. Lairesse, Большая книга с рисунками, 2 т. (Харлем, 1740; перепечатка, Зост, 1969). 266–267
  22. ^ Перейти обратно: а б Кристи Нью-Йорк. «Виллем Калф (Роттердам, 1619–1693, Амстердам)», Christie's (без даты), https://www.christies.com/en/lot/lot-6198884
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Виллемом Калфом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35d262505ec24ddd74a47ff2d99c1fe7__1700061120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/e7/35d262505ec24ddd74a47ff2d99c1fe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willem Kalf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)