Жак Саразен
Жак Саразен | |
---|---|
Рожденный | 1592 |
Умер | 3 декабря 1660 г. Париж |
Национальность | Французский |
Известный | Скульптура, живопись |
Движение | Барокко , Стиль Людовика XIV |
Жак Саразен [ 1 ] или Саррацин ( крещен 8 июня 1592 г. в Нуайоне). [ 2 ] — умер 3 декабря 1660 в Париже ) — французский скульптор, работавший в классической традиции искусства барокко . Он сыграл важную роль в развитии стиля Людовика XIV как своей собственной работой, так и благодаря своим многочисленным ученикам. [ 2 ] Почти все его работы как художника были уничтожены и известны только по гравюрам .
Жизнь
[ редактировать ]Саразен родился в Нуайоне , Франция , и вместе с братом отправился в Париж, где обучался в мастерской Николя Гийена . Он уехал в Рим в 1610 году и оставался там до 1628 года. Находясь в Риме, он создавал садовые скульптуры для кардинала Альдобрандини виллы Альдобрандини во Фраскати (ок. 1620 г.). С 1622 по 1627 год он выполнял лепные работы, сопровождавшие картины Доменикино на главном алтаре Сант-Андреа-делла-Валле и в Сан-Лоренцо-ин-Миранде. [ 2 ]
В 1628 году он вернулся в Париж , где в 1631 году женился на племяннице художника Симона Вуэ , с которой познакомился в Риме. [ 3 ] и для которого он создал несколько ангелов из лепнины, чтобы обрамить свой алтарь в Сен-Николя-де-Шан в Париже . [ 2 ]
Назначенный в 1631 году Sculpteur et peintre ordinaire du roi , Саразин выполнил ряд работ для Людовика XIII и его жены Анны Австрийской , в частности портреты и скульптуры из гробниц, большинство из которых позже были уничтожены. [ 2 ]
Другие королевские работы включают Кариатиды Павильона часов в центре западного крыла Cour Carrée (Площадный двор) Дворца Лувра . История Кариатид хорошо иллюстрирует совместную систему королевской скульптуры в период, когда работал Саразин. Фасад был спроектирован королевским архитектором Жаком Лемерсье как продолжение более раннего фасада через двор, выполненного Пьером Леско . Кариатиды в Кариатидного крыльца Эрехтейона Акрополе на были вдохновлены шестью фигурами Афинах. Их часто рисовали художники, а один привезли в Лондон. В 1550 году Жан Гужон , архитектор и скульптор Лувра при Генрихе II во Франции , создал внутри Лувра группу кариатид, поддерживающую платформу для музыкантов в Зале Швейцарской гвардии. Гужон, как и Саразин, никогда не видел оригиналов в Греции; он работал только по рисункам. Саразин сделал свои первые рисунки для внешних фигур Лувра в 1636 году на основе рисунков оригиналов и произведений Гужона, а затем сделал терракотовые миниатюры. Настоящие статуи затем были выполнены в 1639-1640 годах его помощниками. Жиль Герен , Филипп де Бюйстер и Тибо Пуассан по моделям мастера. [ 4 ]
Саразин использовал свою большую мастерскую для украшения нескольких замков в Иль-де-Франс , в том числе Шато де Шийи (ок. 1630-32, разрушен) для суперинтенданта финансов маркиза д'Эффиа , Шато де Видвиль для преемника Эффиа Клода. де Бульон (после 1630 года остались только фрагменты), а также внутренние и внешние скульптуры для Замок Мезон (1642–1650 гг.). [ 2 ] Его главными помощниками были Герен, де Бюйстер, Жерар ван Опсталь, а затем Пьер Ле Гро Старший , которые, в свою очередь, стали выдающимися скульпторами на службе Людовика XIV . [ 2 ]
В 1648 году Саразин был одним из основателей Французской королевской академии живописи и скульптуры и был избран одним из первых двенадцати старейшин, отвечающих за ее управление. [ 5 ] В 1654 году он стал его ректором.
Уже в 1648 году Саразен получил заказ на большой надгробный памятник сердцу принца Конде для церкви Сен-Поль-Сен-Луи в Париже. Из-за проблем Фронды ее создание надолго отложилось. К моменту смерти Саразина в 1660 году все его части были закончены, но не собраны, что и делал до 1663 года его помощник Ле Гро. Позже памятник был перенесен в Музей Конде в Шантийи , где он был установлен в другой форме. [ 2 ]
Важность
[ редактировать ]Хотя Саразин умер до того, как были начаты крупные заказы на скульптуру для Версальских садов , именно там можно почувствовать большую часть его влияния. Он привез из Италии во Францию классический стиль раннего барокко болонских художников и сдержанную игривость скульптуры Франсуа Дюкенуа . Там он расширил свой словарный запас. Его мифологические статуи 1630-х годов для Видевилля уже демонстрируют стилистический подход, который должен был стать типичным для версальской скульптуры. Более того, игривая непринужденность его путти в Мезонах представляет собой пример, которому должна была следовать французская скульптура далеко за пределами XVIII века. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Сен-Бруно, церковь Сен-Брюно-ле-Шартрё, Лион (1629 г.)
-
Двойные каритиды на Павильоне часов на дворе Карре , Лувр (1639–1640 гг.)
-
Кариатиды на Павильоне часов Лувра (1639–1640 гг.)
-
Путти на Большой лестнице, Замок Мезон (ок. 1642–1650)
-
Мемориальная доска с изображением «Благоразумия» на похоронном памятнике с сердцем Людовика XIII, Лувр (1643 г.)
-
Людовик XIV в пятилетнем возрасте (1643 г.)
-
Людовик XIV в десять лет. (1648)
-
Леда и лебедь, Нью-Йорк , Метрополитен-музей (ок. 1650 г.)
-
Памятник сердцу кардинала Пьера де Берюля , Лувр (1657 г.)
-
Пруданс от памятника принцу де Конде, Шантийи, Музей Конде (завершено к 1660 году)
Работает в Лувре, Париж.
[ редактировать ]- Умеренность , гр. 1645 г., мрамор.
- Людовик XIV в детстве , ок. 1643 г., скульптура
- Кенотаф в сердце кардинала Пьера де Берюля , 1657 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скульптуры художника подписаны САРАЗИН.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бисселл, Герхард (2021) [2009]. Бейер, Андреас; Савой, Бенедикт; Тегетхофф, Вольф (ред.). «Саразен, Жак» . Общий лексикон художников — Международная база данных художников — онлайн . Берлин, Нью-Йорк: К.Г. Саур.
- ↑ Рисунки Саразина были ошибочно приняты за рисунки Вуэ, как и в альбомах Чолмондели (Brejon de Lavergnée и La Moureyre 1991:286).
- ^ Интернет-каталог Лувра.
- ^ Мемуары по истории Королевской академии живописи и скульптуры с 1648 по 1664 год , Изд. Анатоля де Монтеглона , Париж, 1853 г., том. я, с. 36.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сарразен, Жак , в: Британская энциклопедия, том 24, 1911 г., стр. 122.
- Марта Дигар, Жак Сарразен, его работы – его влияние , Париж, 1934 год.
- Андре Жироди, Жак Саразен (1592-1660) , Париж, 1934 год.
- Жак Тюилье, «Забытый художник: скульптор Жак Сарразен», в: Альбом Amicorum JC Van Gelder , Гаага, 1973, стр. 321–325.
- Барбара Брежон де Лавернье и Франсуаза де Ла Мурейр, «Рисунки скульптора Жака Саразена», в: Master Drawings 29:1991(3), стр. 284–300.
- Герхард Бисселл , Саразин, Жак , в: General Artists Lexicon (Художники мира) , Том 101, Саур, Мюнхен 2018, со стр. 173 (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-галерея искусств: «Умеренность » Жака Сарразена
- Жак Саразен в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.