Пьер Ле Гро Старший
Пьер Ле Гро | |
---|---|
![]() Венера, выходящая из ванны , 1685-89, Сады Версаля. | |
Рожденный | Шартр |
Крещенный | 27 мая 1629 г. |
Умер | 11 мая 1714 г. Париж | (84 года)
Национальность | Французский |
Занятие | Скульптор |
Стиль | Барокко |
Пьер Ле Гро Старший (крещен 27 мая 1629 г. в Шартре - умер 11 мая 1714 г. в Париже ) [ 1 ] был французским скульптором на службе короля Людовика XIV .
Семья
[ редактировать ]Его первая жена Жанна (вышла замуж в 1663 году) была сестрой скульпторов Гаспара и Бальтазара Марси . [ 2 ] и родила ему сына, более известного Пьера Ле Гро Младшего , который почти полностью работал в Риме . Вскоре после ранней смерти Жанны в 1668 году он женился в 1669 году на своей второй жене Мари, дочери строителя и архитектора Жана ле Потра и племяннице гравера Жана ле Потра . [ 3 ] От нее у него родился еще один сын Жан (1671–1745), который должен был стать художником-портретистом. [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]
В Париже Ле Гро поступил в мастерскую Жака Саразена в качестве ученика, а затем и близкого помощника. Он работал над большим надгробным памятником сердцу принца Конде в 1650-х годах, а после смерти Саразина в 1660 году взял на себя ответственность установить памятник в часовне Сен-Игнас иезуитской церкви Сен -Поль- Сен-Луи , созданная в 1663 году (позже перенесенная в Музей Конде в Шантийи , где она была установлена в другой форме). Для той же капеллы он выполнил еще несколько фигуративных работ в 1664 г. и еще раз в 1677-78 гг. (все разрушены). [ 1 ]
В 1663 году Ле Гро стал сотрудником («agréé»), в 1666 году — членом Королевской академии живописи и скульптуры со своим приемным произведением — мраморным медальоном Святого Петра (1664–66, церковь Нотр-Дам, Версаль ), а в 1702 году стал профессором.
Его пожизненная работа в Bâtiments du Roi началась в 1666 году с выплат конкретных комиссионных; с 1674 по 1713 год он дополнительно получал годовое жалованье, а в какой-то момент ему также была предоставлена студия в Луврском дворце . [ 1 ]
Его первыми работами для Версальских садов (1668–1670 гг.) были шесть из четырнадцати «Мармусетов» (фонтанов с группами детей) из позолоченного свинца вдоль Алле д'О, за которыми до 1680 года последовали еще несколько. Многие из них были заменены бронзовыми копиями в 1688 году, а оригиналы были перевезены в Марли , где позже были уничтожены. [ 1 ] Картина Ле Гро « Путти , играющая на лире» 1672–1673 годов сейчас находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. [ 5 ] Он также создал Эзопа и фигурки животных из своих басен парка (1672–76) для лабиринта .
Более амбициозный масштаб представляет собой мраморная фигура L'Eau ( Вода ) в натуральную величину, созданная с 1675 по 1681 год как часть «Grande Commande». Следуя эскизу Шарля Ле Брюна , Ле Гро получил большую свободу в проработке деталей для себя (оригинал скульптуры сегодня находится внутри дворца , копия — в парке). То же самое можно сказать и о его Vénus sortant du Bain ( Венера, выходящая из ванны , 1685–89), основанном на античной скульптуре, и Le Point du Jour ( Рассвет , 1686–96), который следует модели Франсуа Жирардона . Помимо мрамора, он также работал с бронзой в натуральную величину с группами нимф и детей для Партера д'О, 1685–86. Он также занимался производством больших декоративных ваз и т. д. [ 1 ]
Как и все работы короля, ворота Сен-Мартен в Париже были тщательно скоординированным совместным проектом. В проекте триумфальной арки Пьера Булье осталось несколько огромных перемычек для рельефных исторических сцен, которые были выполнены с 1675 по 1677 год Этьеном Ле Онгром , Мартеном Дежарденом , Гаспаром Марси и Ле Гро, предметом которых был очень современный эпизод «Взятие Лимбург — историческое событие, произошедшее только в 1675 году. Большая часть других его работ в Париже была посвящена Дому Инвалидов , в основном архитектурным скульптурам (1690–1701) и рельефу «Святой Людовик, служащий бедным» (1691–93).
немного Сен-Клу по 1711 О работе Ле Гро в год известно . 1706 с Четыре гермы статуи «Времена года» в Лувре, приписываемые Ле Гро, могут быть связаны с этой кампанией. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Герхард Биссель, Ле Гро, Пьер (1629) , в: General Artist Lexicon , vol. 83, де Грюйтер, Берлин 2014, ISBN 978-3-11-023188-5 .
- ^ Томас Хедин, Скульптура Гаспара и Бальтазара Марси , Колумбия (University of Missouri Press) 1983.
- ↑ Этого гравера Жана Ле Потра (род. 1618) приняли за отца Мари Ле Потр из-за того, что его брата, что сбивает с толку, также зовут Жан Ле Потр (род. 1622). См.: Франсуа Сушаль, Французские скульпторы 17-18 веков. Царствование Людовика XIV , т. II, Оксфорд (Кассирер), 1981 г., генеалогическое древо Лепотр на форзацах .
- ^ Легро (Le Gros), Жан , в: Ульрих Тиме , Феликс Беккер (редакторы): Общий лексикон художников-изобразителей от античности до наших дней , XXII, EA Seemann, Лейпциг 1928, с. 575.
- ^ В списке NGA ошибочно названы херувимами .
Ссылки
[ редактировать ]- Сушаль, Франсуа. Французские скульпторы 17-18 веков: правление Людовика XIV. 4 тома (приложение 1993 г.). (Лондон, Кассирер и Фабер), 1977–93.
- (Национальная галерея искусств), Скульптура: иллюстрированный каталог 1994: 131.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Галерея
[ редактировать ]-
Путти, играющие на лире , 1672–1673, Вашингтон, Национальная художественная галерея.
-
Взятие Лимбурга , 1675–77, Париж, Порт-Сен-Мартен.
-
Вода , 1675–81, Версальский дворец.
-
Нимфа с младенцем Тритоном , 1685–86, Версаль, парк, Бассен-дю-Нор.
-
Нимфа с птицей , 1685–86, Версаль, парк, Бассен-дю-Нор.
-
Зима , приписываемая Ле Гро, Лувр.