Jump to content

Франсуа Дюкенуа

Франсуа Дюкенуа
Рожденный ( 1597-01-12 ) 12 января 1597 г.
Умер 19 июля 1643 г. (19 июля 1643 г.) (46 лет) [ 1 ] [ 2 ]
Национальность фламандский
Известный Скульптура
Заметная работа Святая Сусанна , Святой Андрей , Могила Фердинанда ван ден Эйнде
Движение Барокко

Франсуа Дюкенуа или Франс Дюкенуа (12 января 1597 – 18 июля 1643) был фламандским скульптором в стиле барокко , который большую часть своей карьеры работал в Риме, где он был известен как Иль Фьямминго («Флеминг»). Его идеализированные изображения представляли собой более спокойную и сдержанную версию итальянской скульптуры в стиле барокко и часто контрастировали с более драматичным и эмоциональным характером работ Бернини , в то время как его стиль демонстрирует большое сходство со . скульптурами Альгарди

Ранние годы

[ редактировать ]

Дюкенуа родился в Брюсселе . Приехавшего из Фландрии Дюкенуа называли Иль Фьяминго , итальянцы Франсуа Фламана , а французы - . Его отец, Жером Дюкенуа Старший , скульптор фонтана « Писающий мальчик» в Брюсселе (1619), был придворным скульптором эрцгерцогини Изабеллы и эрцгерцога Альберта , губернатора Нидерландов . Скульптор Жером Дюкенуа, младший приходился ему братом. Некоторые из ранних работ Франсуа в Брюсселе привлекли внимание эрцгерцога, который дал ему возможность учиться в Риме, где он провел всю свою карьеру.

По словам ранних биографов, когда Дюкенуа прибыл в Рим в 1618 году, он подробно изучал античную скульптуру, взбираясь на всадника Марка Аврелия , чтобы определить, как она была отлита, или совершая паломничество к святыне Дианы на озере Неми . В 1624 году Николя Пуссен , разделявший его классическую, эмоционально отстраненную манеру изображения, прибыл в Рим, и два иностранных художника поселились вместе. Оба вращались в кругу покровительства Кассиано даль Поццо . Они разработали канон идеальных выразительных фигур, противоречащий театральному барокко Бернини . Современные критики, такие как Джованни Беллори в «Жизнеописаниях современных художников, скульпторов и архитекторов» 1672 года, приветствовали искусство Дюкенуа как восстановление современной скульптуры до качества античной римской скульптуры. Беллори сказал, что своей Санта -Сусанной Дюкенуа «оставил современным скульпторам пример статуй одетых фигур, что сделало его более чем равным лучшим античным скульпторам...». [ 3 ]

Среди ранних работ Дюкенуа — барельеф путти для виллы Дориа Памфили . [ 4 ] Несмотря на контраст, воспринимаемый современниками в их стилистических подходах, Дюкенуа сотрудничал с Бернини, среди прочего, в дизайне ангелов, предлагающих гирлянды балдахина для собора Святого Петра (в процессе 1624–1633). Четыре ангела — полностью работа Дюкенуа, и эта работа принесла ему будущие комиссионные.

Статуя Санта-Сусанны

[ редактировать ]
Санта-Сусанна

Дюкенуа в классическом стиле «Святая Сусанна» (1629 г.) изображает святую одновременно скромной и откровенной под мраморными драпировками - «настолько, что виден чистый объем членов» (Беллори). Это одна из четырех скульптур, изображающих девственниц-мучеников, выполненных разными скульпторами для церкви Санта-Мария-ди-Лорето перед римским форумом Траяна (1630–33).

Критики отметили изысканность поверхностей, а также мягкость и нежность, которыми Дюкенуа наделил эту статую. В ее пустом взгляде есть трансцендентность. Скульптура была мало известна до 18 века, когда мраморная копия работы Гийома Кусту » Дюкенуа была отправлена ​​в Париж (1739 г.), а «Сюзанна вошла в канон самых почитаемых современных скульптур.

Святой Андрей

Статуя Святого Андрея в трансепте собора Святого Петра.

[ редактировать ]

Более экстравертное мраморное изображение Святого Андрея (1629–1633 гг.) было начато через несколько месяцев после завершения им строительства Санта-Вибианы. Это одна из четырех огромных статуй, обрамляющих балдахин в трансепте собора Святого Петра ; каждая статуя связана с основными святыми реликвиями базилики (три другие статуи в соборе Святого Петра — это Бернини Святой Лонгин , Моти Святая Вероника и Болджи Святая Елена ). Полезно противопоставить тон Андрея тону Лонгина : у Андрея драпировки ниспадают вертикально или свисают, а одежда Лонгина раздувается в невероятно накрахмаленном кипении. Андрей склоняется над соляным крестом своего мученичества, в то время как Лонгин театрально выбрасывает руки наружу, упрекая божественное влияние. Обе статуи подчеркивают диагонали, но работа Дюкенуа более сдержана, чем вклад Бернини или Моти.

Адонис , римский торс, отреставрированный и завершенный Франсуа Дюкенуа ( Лувр )

Другие работы

[ редактировать ]

Пуссен рекомендовал Дюкенуа кардиналу Ришелье должность королевского скульптора , который предложил Людовику XIII с целью основать в Париже королевскую академию скульптуры. Дюкенуа собирался отплыть из Ливорно, когда умер; он много лет страдал от подагры и эпизодов головокружения (он упал с строительных лесов, прикрепляя позолоченную пальмовую ветвь к своей Сюзанне ) и приступов депрессии. Его брат Жером Дюкенуа (II) (1612–1654) унаследовал сундуки с рисунками незавершенных работ, в том числе некоторые рисунки путти для гробницы епископа Триста в соборе Святого Бавона в Генте . [ 5 ]

Как и другим скульпторам, работавшим в Риме 17 века, Дюкенуа был призван восстанавливать и завершать предметы старины, поскольку обезглавленные туловища редко находили рынок среди современных ценителей. В « Фавне Ронданини» (1625–1630 гг.; сейчас находится в Британском музее ) Дюкенуа превратил туловище в характерный для барокко подвергся резкой критике со стороны неоклассиков экспансивный жест, который глубоко удовлетворял современным вкусам, но к концу 18 века . Он завершил римский торс как Адонис . Оно попало в коллекцию кардинала Мазарини и сейчас находится в Лувре.

есть Бронзовые бюсты Сусанны в Вене, Берлине и Копенгагене. Прекрасно обработанные небольшие бронзовые изделия античных предметов, подходящие для коллекционеров, занимали скульптора и его помощников в мастерской. Меркурий и Амур — в Лувре, изящный Вакх — в Эрмитаже . Бронзовый Меркурий был заказан коллекционером древностей Винченцо Джустиниани в качестве подвески к эллинистическому бронзовому Геркулесу из его коллекции, что является комплиментом Дюкенуа и косвенным подтверждением равенства Древних и Современников. в натуральную величину Джустиниани заказал у Дюкенуа «Мадонну с младенцем» в 1622 году, в тот момент, когда скульптору было трудно закончить работу над «Андреем» из-за перерыва в выплатах, спровоцированного кликой (Иоахимом фон Сандрартом). Его терракотовые модели с большей вероятностью сохраняли непосредственность прикосновения скульптора и представляли особую ценность для других скульпторов, если они могли себе это позволить. Людовика XIV Королевский скульптор Франсуа Жирардон владел большим количеством терракотовых моделей Дюкенуа, которые записаны в описи коллекции Жирардона, составленной после его смерти в 1715 году. [ 6 ]

Барельефы путти

[ редактировать ]
«Дети, играющие с козлом» — одна из нескольких копий его барельефа, изображающего путти, играющего с козлом, который стал весьма популярен среди голландских художников.

Его характерные путти , пухлые, с тщательно наблюдаемыми детскими головами, помогли установить условный тип, знакомый по картинам Рубенса : на самом деле Рубенс написал Дюкенуа в 1640 году, чтобы поблагодарить его за присланные ему слепки путти из гробницы скульптора Фердинанда ван. ден Эйнде в Санта-Мария-дель-Анима в Риме. [ 6 ]

Фламандскую резьбу из самшита или слоновой кости, особенно со сценами путти, часто небрежно называют «в его манере», хотя он никогда не покидал Рим.

Помимо брата, который сотрудничал с ним в его студии, его наиболее выдающимися учениками был Франсуа Дьессар. [ 7 ] и Артус Квеллин . Квеллин и Ромбо Пауэлс , еще один фламандский скульптор, ознакомившийся со стилем Дюкенуа в Риме, привнесли классический стиль барокко в то, что в кружке Дюкенуа, неформальной академии , называли la gran maniera greca. [ 6 ] в Нидерланды по возвращении из Рима. В Риме ученик Дюкенуа Орфео Бозелли написал «Osservazioni della scoltura antica» в 1650-х годах ; его наблюдения отражали знание тонких контуров превосходной греческой скульптуры, считавшейся превосходящей римские работы, которые были разработаны в кругу Дюкенуа и повлияли на чувствительность Винкельмана и неоклассицизма .

  1. ^ «Франсуа Дюкенуа» . Британника . Проверено 19 сентября 2020 г.
  2. ^ Сэр Джон Виндэм Поуп-Хеннесси (1970). Введение в итальянскую скульптуру: скульптура итальянского Высокого Возрождения и барокко . Файдон ; Мичиганский университет (оцифрованный). п. 441.
  3. ^ цитируется Lingo, 2002 г.
  4. ^ Барельефы сейчас в Палаццо Спада , Рим.
  5. ^ Дени Кукельбергс, «О Жероме Дю Кенуа-младшем» , в: La Tribune de l'Art, 1 сентября 2006 г. (на французском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с жаргон
  7. ^ Франсуа Дьессар в РКД .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, 1981. Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры, 1500–1900 (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba7f953ad13248bfc6ed6606ed321f77__1707693840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/77/ba7f953ad13248bfc6ed6606ed321f77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
François Duquesnoy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)