Артус Квеллин Старший
Артус Квеллин Старший | |
---|---|
![]() Арт Квеллин I по картине Эразма Квеллина II (1662 г.). | |
Рожденный | 20 или 30 августа 1609 г. |
Умер | 23 августа 1668 г. Антверпен, Испанские Нидерланды | (58 лет)
Национальность | фламандский |
Известный | Скульптура |
Движение | Барокко |
Артус Квеллинус Старший , Артус Квеллинус I или Артус (Арнольдус) Квеллин (20 или 30 августа 1609, Антверпен — 23 августа 1668, Антверпен) — фламандский скульптор. Он считается самым важным представителем барокко в скульптуре Южных Нидерландов. Он долгое время работал в Голландской республике и управлял крупными мастерскими в Антверпене и Амстердаме. Его творчество оказало большое влияние на развитие скульптуры в Северной Европе. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Артус Квеллин Старший родился в творческой семье. Он был сыном уважаемого скульптора Антверпена Эразма Квеллина I и Элизабет ван Уден. [ 2 ] Его братья стали выдающимися художниками: Эразм был художником , а Губертус — гравером и живописцем. Его сестра Корнелия вышла замуж за ученика отца, скульптора Питера Вербрюггена Старшего . [ 3 ]

Арт Квеллин получил свое первое обучение у своего отца. [ 4 ] В период с 1635 по 1639 год стажировался в Риме в мастерской своего соотечественника Франсуа Дюкенуа .
Он провел время в Лионе вместе с фламандским художником Лорейсом Франком и поддерживал там контакты с голландским гравером Николаасом ван Хельтом Штокаде и голландским художником Яном Асселейном . [ 2 ]
Он вернулся в Антверпен в 1639 году и стал членом местной Гильдии Святого Луки в 1640–1641 годах. В 1640 году он возглавил мастерскую своего отца и женился на Маргарите Вердюссен (она умерла 12 февраля 1668 года). [ 2 ] Он работал в Амстердаме в 1646 и 1647 годах, а также провел время в Швеции .

Он выиграл заказы в Амстердаме и, начиная с 1650 года, в течение пятнадцати лет работал над новой ратушей вместе с ведущим архитектором Якобом ван Кампеном . Этот строительный проект, который теперь называется Королевским дворцом на дамбе , и, в частности, мраморные украшения, произведенные им и его мастерской, стали примером для других зданий в Амстердаме. Одним из его великих покровителей был бургомистр и государственный деятель Амстердама Андрис де Графф . [ 5 ] В команду скульпторов, которыми руководил Артус во время работы над мэрией Амстердама, входили многие скульпторы, которые сами по себе станут ведущими скульпторами, такие как его двоюродный брат Артус Квеллинус II , Ромбоут Верхюльст , Бартоломеус Эггерс и Габриэль Групелло и, вероятно, также Гринлинг Гиббонс . [ 6 ] [ 7 ]
Он вернулся на работу в Антверпен в 1658 году и оставался активным в основном в этом городе до своей смерти.
Среди его многочисленных учеников были его двоюродный брат Артус Квеллинус II, Мартин Дёрвердерс, Гринлинг Гиббонс, Габриэль Групелло, Питер Вербрюгген I , Лодевийк Виллемсенс, Джекес Янссен (1641–42); Хендрик Квеллин (1643–44); Хубертус Даеп (1651-52); Аурелиус Гомпатт (1651–1652 гг.); Габриэль Групелло (1658–69); Джон Буттил (1660–61); Лодевик Виллемсен (1661–1662); Джаспер ван Стен (1664–65); Ламбертус Лоуис (1666–67) и Дирик Виллекенс ван Верельт (1667–68). [ 2 ] Многие из этих студентов сами по себе станут ведущими скульпторами, которые помогут распространить стиль позднего барокко по всей Европе.
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]

Квеллин привез из Италии новое видение роли скульптора. Скульптору предстояло больше не быть орнаменталистом, а творцом целостного произведения искусства, в котором архитектурные компоненты были заменены скульптурами. Церковная мебель стала поводом для создания масштабных композиций, вписанных в церковный интерьер. [ 8 ] классифицирующий стиль барокко Франсуа Дюкенуа (так называемый la gran maniera greca Стилистически он привнес в родной Антверпен ) . [ 9 ] Таким образом, он ввел во фламандскую скульптуру стиль барокко, разработанный Франсуа Дюкенуа, основанный на классической скульптуре. [ 8 ] Этот стиль был менее выразителен, чем стиль барокко Джана Лоренцо Бернини , главного конкурента Франсуа Дюкенуа в Риме. Еще одним влиянием на его творчество, которое смягчило классические тенденции Дюскенуа, был реализм Йоханнеса ван Мильдерта и Лукаса Файдербе , двух скульпторов, тесно сотрудничавших с Питером Паулем Рубенсом . [ 4 ]
Поскольку Артус Квеллинус I в основном работал над монументальными заказами, большую часть его работ можно найти на месте, в основном в городах Брюссель , Антверпен и Амстердам.
Артус Квеллин I также создавал небольшие скульптуры, такие как резьба по слоновой кости. [ 1 ]
Мэрия Амстердама
[ редактировать ]Его работа в мэрии Амстердама имела большое влияние. Его популяризировал его брат Хубертус, который выгравировал многие из своих работ в мэрии и опубликовал их книгу вместе с 30 архитектурными рисунками ван Кампена в 1665 году. [ 10 ] Одна особенность мэрии, так называемый vierschaar или трибунал , отражала моду того периода и, в частности, идеалы итальянского архитектора Андреа Палладио и его учеников Винченцо Скамоцци и Чезаре Рипа . С июня по сентябрь 1977 года проходила выставка, посвященная творчеству Квеллина. [ 11 ]
Погребальные памятники
[ редактировать ]В Голландской республике Артус Квеллинус I также прославился своими погребальными памятниками и портретными бюстами. Его монументальная гробница Отто Кристофа фон Спарра , генерал-фельдмаршала Бранденбург -Пруссии , в церкви Святой Марии в Берлине оказала важное влияние на развитие надгробной скульптуры в Северной Германии. Другой надгробный памятник, который он сделал в Германии, был надгробием Фридриха III, герцога Гольштейн-Готторпского в соборе Шлезвига . [ 12 ]


Портретная скульптура
[ редактировать ]Артус Квеллин I внес важный вклад в голландскую портретную скульптуру, создав серию портретов выдающихся граждан, таких как бургомистры Амстердама, их жены и, в частности, бюст Великого пенсионария Голландии Йохана де Витта и одного из его дядей. Бургомистр Амстердама Андрис де Графф . Портреты сочетают в себе классический стиль с приемами позднего барокко, такими как руки натурщика. Его скульптуры были настолько популярны в Амстердаме, что ведущие голландские писатели Йост ван ден Вондел и Ян Вос посвятили его произведениям стихи. [ 13 ]
Его творчество после его возвращения в Антверпен в 1658 году менее известно. Самым важным произведением, несомненно, является поясной мраморный портретный бюст Луиса де Бенавидеса Каррильо, маркиза Карасены , губернатора Южных Нидерландов, с реалистично вылепленными чертами лица и распущенными волосами. [ 14 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ганс Влиге и Ирис Кокельберг. «Квеллинус». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 25 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Биографические данные в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Ганс Влиге и Ирис Кокельберг. «Эразм Квеллин I» Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 23 марта. 2014 год
- ^ Jump up to: а б Матиас Депоортер, Артус Квеллин I в: Барокко в Южных Нидерландах
- ^ Питер К. Вис: Андрис де Грефф (1611–1678) Гезах славен: но полон забот
- ^ Джеффри Бирд. «Гиббонс, Гринлинг». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 25 марта 2014 г.
- ^ Кай Бадде. «Групелло, Габриэль». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 25 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хелена Бюссерс, Скульптура в стиле барокко и барокко. Архивировано 10 апреля 2021 года в Wayback Machine в Public Art Property Flanders (на голландском языке).
- ^ Франсуа Дюкенуа и греческий идеал, Эстель Линго, 2007, ISBN 978-0-300-12483-5
- ^ Изображение 't stadt huys van Amsterdam: на бронзовых тарелках ( изображения мэрии Амстердама в 30 гравюрах ) работы Якоба ван Кампена и рисунки Якоба Веннекула; за которыми следуют основные статуи и цираты konstrijck stadthuys van Amstelredam, большинство из которых выполнены из мрамора Артусом Квеллинусом (главные скульптуры и рельефы мэрии Амстердама Артуса Квеллинуса) – оцифровано с любезного разрешения Tresoar , Фризского историко-литературного центра. в Леувардене
- ^ Королевский дворец (Амстердам, Нидерланды) (1977 г.). В центре внимания скульптура: искусство Квеллиена во дворце на плотине [выставка 12 июня - 11 сентября 1977 г.] . Амстердам. ОСЛК 17320765 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Регина Барч-Молден: Гробница Артуса Квеллина Спарр. Влияние Нидерландов на гробницу в северной Германии между 1650 и 1725 годами. ПЕтер Ланг Верлаг, ФранкфуртМ. 1993, ISBN 3-631-46089-9 (зугл. Диссертация ФУ, Берлин, 1992).
- ↑ Фриц Шолтен, Mea Sorte Contentus: Портрет Якоба ван Рейгерсберга Ромбаута Верхюльста , в журнале музея Дж. Пола Гетти: том 19, 1991, Публикации Getty музея Дж. Пола Гетти, 28 января 1993 г., стр. 65–74
- ^ Луис де Бенавидес Каррильо, маркиз Карасенай, губернатор Южных Нидерландов в Королевском музее изящных искусств Антверпена
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы, связанные с: Артусом Квеллином I. Викискладе есть