Jump to content

Артус Квеллин Старший

Артус Квеллин Старший
Арт Квеллин I по картине Эразма Квеллина II (1662 г.).
Рожденный 20 или 30 августа 1609 г.
Умер 23 августа 1668 г. ( 1668-08-23 ) (58 лет)
Антверпен, Испанские Нидерланды
Национальность фламандский
Известный Скульптура
Движение Барокко

Артус Квеллинус Старший , Артус Квеллинус I или Артус (Арнольдус) Квеллин (20 или 30 августа 1609, Антверпен — 23 августа 1668, Антверпен) — фламандский скульптор. Он считается самым важным представителем барокко в скульптуре Южных Нидерландов. Он долгое время работал в Голландской республике и управлял крупными мастерскими в Антверпене и Амстердаме. Его творчество оказало большое влияние на развитие скульптуры в Северной Европе. [ 1 ]

Артус Квеллин Старший родился в творческой семье. Он был сыном уважаемого скульптора Антверпена Эразма Квеллина I и Элизабет ван Уден. [ 2 ] Его братья стали выдающимися художниками: Эразм был художником , а Губертус гравером и живописцем. Его сестра Корнелия вышла замуж за ученика отца, скульптора Питера Вербрюггена Старшего . [ 3 ]

Меркурий , мэрия Амстердама.

Арт Квеллин получил свое первое обучение у своего отца. [ 4 ] В период с 1635 по 1639 год стажировался в Риме в мастерской своего соотечественника Франсуа Дюкенуа .

Он провел время в Лионе вместе с фламандским художником Лорейсом Франком и поддерживал там контакты с голландским гравером Николаасом ван Хельтом Штокаде и голландским художником Яном Асселейном . [ 2 ]

Он вернулся в Антверпен в 1639 году и стал членом местной Гильдии Святого Луки в 1640–1641 годах. В 1640 году он возглавил мастерскую своего отца и женился на Маргарите Вердюссен (она умерла 12 февраля 1668 года). [ 2 ] Он работал в Амстердаме в 1646 и 1647 годах, а также провел время в Швеции .

Виршаар , мэрия Амстердама.

Он выиграл заказы в Амстердаме и, начиная с 1650 года, в течение пятнадцати лет работал над новой ратушей вместе с ведущим архитектором Якобом ван Кампеном . Этот строительный проект, который теперь называется Королевским дворцом на дамбе , и, в частности, мраморные украшения, произведенные им и его мастерской, стали примером для других зданий в Амстердаме. Одним из его великих покровителей был бургомистр и государственный деятель Амстердама Андрис де Графф . [ 5 ] В команду скульпторов, которыми руководил Артус во время работы над мэрией Амстердама, входили многие скульпторы, которые сами по себе станут ведущими скульпторами, такие как его двоюродный брат Артус Квеллинус II , Ромбоут Верхюльст , Бартоломеус Эггерс и Габриэль Групелло и, вероятно, также Гринлинг Гиббонс . [ 6 ] [ 7 ]

Он вернулся на работу в Антверпен в 1658 году и оставался активным в основном в этом городе до своей смерти.

Среди его многочисленных учеников были его двоюродный брат Артус Квеллинус II, Мартин Дёрвердерс, Гринлинг Гиббонс, Габриэль Групелло, Питер Вербрюгген I , Лодевийк Виллемсенс, Джекес Янссен (1641–42); Хендрик Квеллин (1643–44); Хубертус Даеп (1651-52); Аурелиус Гомпатт (1651–1652 гг.); Габриэль Групелло (1658–69); Джон Буттил (1660–61); Лодевик Виллемсен (1661–1662); Джаспер ван Стен (1664–65); Ламбертус Лоуис (1666–67) и Дирик Виллекенс ван Верельт (1667–68). [ 2 ] Многие из этих студентов сами по себе станут ведущими скульпторами, которые помогут распространить стиль позднего барокко по всей Европе.

Бюст Андриса де Граффа , 1661 г.
Бюст Луиса де Бенавидеса Каррильо, маркиза Карасены , 1664 г.

Квеллин привез из Италии новое видение роли скульптора. Скульптору предстояло больше не быть орнаменталистом, а творцом целостного произведения искусства, в котором архитектурные компоненты были заменены скульптурами. Церковная мебель стала поводом для создания масштабных композиций, вписанных в церковный интерьер. [ 8 ] классифицирующий стиль барокко Франсуа Дюкенуа (так называемый la gran maniera greca Стилистически он привнес в родной Антверпен ) . [ 9 ] Таким образом, он ввел во фламандскую скульптуру стиль барокко, разработанный Франсуа Дюкенуа, основанный на классической скульптуре. [ 8 ] Этот стиль был менее выразителен, чем стиль барокко Джана Лоренцо Бернини , главного конкурента Франсуа Дюкенуа в Риме. Еще одним влиянием на его творчество, которое смягчило классические тенденции Дюскенуа, был реализм Йоханнеса ван Мильдерта и Лукаса Файдербе , двух скульпторов, тесно сотрудничавших с Питером Паулем Рубенсом . [ 4 ]

Поскольку Артус Квеллинус I в основном работал над монументальными заказами, большую часть его работ можно найти на месте, в основном в городах Брюссель , Антверпен и Амстердам.

Артус Квеллин I также создавал небольшие скульптуры, такие как резьба по слоновой кости. [ 1 ]

Мэрия Амстердама

[ редактировать ]

Его работа в мэрии Амстердама имела большое влияние. Его популяризировал его брат Хубертус, который выгравировал многие из своих работ в мэрии и опубликовал их книгу вместе с 30 архитектурными рисунками ван Кампена в 1665 году. [ 10 ] Одна особенность мэрии, так называемый vierschaar или трибунал , отражала моду того периода и, в частности, идеалы итальянского архитектора Андреа Палладио и его учеников Винченцо Скамоцци и Чезаре Рипа . С июня по сентябрь 1977 года проходила выставка, посвященная творчеству Квеллина. [ 11 ]

Погребальные памятники

[ редактировать ]

В Голландской республике Артус Квеллинус I также прославился своими погребальными памятниками и портретными бюстами. Его монументальная гробница Отто Кристофа фон Спарра , генерал-фельдмаршала Бранденбург -Пруссии , в церкви Святой Марии в Берлине оказала важное влияние на развитие надгробной скульптуры в Северной Германии. Другой надгробный памятник, который он сделал в Германии, был надгробием Фридриха III, герцога Гольштейн-Готторпского в соборе Шлезвига . [ 12 ]

Спящий ребенок , слоновая кость
Бюст великого пенсионера Йохана де Витта (1665 г.)

Портретная скульптура

[ редактировать ]

Артус Квеллин I внес важный вклад в голландскую портретную скульптуру, создав серию портретов выдающихся граждан, таких как бургомистры Амстердама, их жены и, в частности, бюст Великого пенсионария Голландии Йохана де Витта и одного из его дядей. Бургомистр Амстердама Андрис де Графф . Портреты сочетают в себе классический стиль с приемами позднего барокко, такими как руки натурщика. Его скульптуры были настолько популярны в Амстердаме, что ведущие голландские писатели Йост ван ден Вондел и Ян Вос посвятили его произведениям стихи. [ 13 ]

Его творчество после его возвращения в Антверпен в 1658 году менее известно. Самым важным произведением, несомненно, является поясной мраморный портретный бюст Луиса де Бенавидеса Каррильо, маркиза Карасены , губернатора Южных Нидерландов, с реалистично вылепленными чертами лица и распущенными волосами. [ 14 ] [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Ганс Влиге и Ирис Кокельберг. «Квеллинус». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 25 марта 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Биографические данные в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Ганс Влиге и Ирис Кокельберг. «Эразм Квеллин I» Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 23 марта. 2014 год
  4. ^ Jump up to: а б Матиас Депоортер, Артус Квеллин I в: Барокко в Южных Нидерландах
  5. ^ Питер К. Вис: Андрис де Грефф (1611–1678) Гезах славен: но полон забот
  6. ^ Джеффри Бирд. «Гиббонс, Гринлинг». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 25 марта 2014 г.
  7. ^ Кай Бадде. «Групелло, Габриэль». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 25 марта 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хелена Бюссерс, Скульптура в стиле барокко и барокко. Архивировано 10 апреля 2021 года в Wayback Machine в Public Art Property Flanders (на голландском языке).
  9. ^ Франсуа Дюкенуа и греческий идеал, Эстель Линго, 2007, ISBN   978-0-300-12483-5
  10. ^ Изображение 't stadt huys van Amsterdam: на бронзовых тарелках ( изображения мэрии Амстердама в 30 гравюрах ) работы Якоба ван Кампена и рисунки Якоба Веннекула; за которыми следуют основные статуи и цираты konstrijck stadthuys van Amstelredam, большинство из которых выполнены из мрамора Артусом Квеллинусом (главные скульптуры и рельефы мэрии Амстердама Артуса Квеллинуса) – оцифровано с любезного разрешения Tresoar , Фризского историко-литературного центра. в Леувардене
  11. ^ Королевский дворец (Амстердам, Нидерланды) (1977 г.). В центре внимания скульптура: искусство Квеллиена во дворце на плотине [выставка 12 июня - 11 сентября 1977 г.] . Амстердам. ОСЛК   17320765 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Регина Барч-Молден: Гробница Артуса Квеллина Спарр. Влияние Нидерландов на гробницу в северной Германии между 1650 и 1725 годами. ПЕтер Ланг Верлаг, ФранкфуртМ. 1993, ISBN   3-631-46089-9 (зугл. Диссертация ФУ, Берлин, 1992).
  13. Фриц Шолтен, Mea Sorte Contentus: Портрет Якоба ван Рейгерсберга Ромбаута Верхюльста , в журнале музея Дж. Пола Гетти: том 19, 1991, Публикации Getty музея Дж. Пола Гетти, 28 января 1993 г., стр. 65–74
  14. ^ Луис де Бенавидес Каррильо, маркиз Карасенай, губернатор Южных Нидерландов в Королевском музее изящных искусств Антверпена
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0668e7001fc4d096e5482e73c17c1661__1694360400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/61/0668e7001fc4d096e5482e73c17c1661.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artus Quellinus the Elder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)