Jump to content

Артус Квеллин II

Артус Квеллин II
Артус Квеллин II , гравюра Конрада Лауэрса по дизайну Яна де Дюйтса.
Рожденный ( 1625-11-15 ) 15 ноября 1625 г.
Умер 22 ноября 1700 г. (1700-11-22) (75 лет)
Национальность фламандский
Известный Скульптура
Движение Барокко

Артус Квеллинус II или Артус Квеллинус Младший (альтернативное имя: Арнольд; вариация фамилии: Квеллин, Квеллин, Квеллин, Квеллин, Квеллиниус) (между 10 и 20 ноября 1625 г. - 22 ноября 1700 г.) был фламандским скульптором, сыгравшим важную роль. роль в эволюции североевропейской скульптуры от высокого барокко до позднего барокко. [ 1 ]

Святая Роза Лимская , Церковь Святого Павла, Антверпен

Артус Квеллин II родился в Синт-Трейдене в творческой семье. Его дядей был уважаемый скульптор Антверпена Эразм Квеллинус I , сыном которого был Артус Квеллин I , самый успешный фламандский скульптор в стиле барокко середины 17 века. Артус II, вероятно, получил образование скульптора у своего двоюродного брата Артуса Квеллина I в Антверпене, куда он, должно быть, переехал из своего родного города Синт-Трейден (тогда находившегося в епископстве Льежа , ныне в бельгийской провинции Лимбург ). Артус Квеллин II стал мастером Гильдии Святого Луки в Антверпене в 1650–51. [ 2 ]

Арт Квеллин II женился на Анне Марии Габрон, сестре художника Виллема Габрона , в 1653 году. У пары было шестеро детей, трое из которых стали художниками: Артус Квеллин III и Томас Квеллин были успешными скульпторами, тогда как Корнелис Квеллин стал художником, о котором мало что известно. известно. [ 1 ]

Молодой Артус присоединился к своему двоюродному брату Артусу Квеллину I в Амстердаме около 1653 года, где он стал одним из членов команды художников, работавших под руководством Артуса I над украшением недавно построенной ратуши на площади Дам .

Могила епископа Амвросия Капелло в соборе Антверпена

Художник путешествовал по Италии и, вероятно, посетил Турин , Флоренцию и Рим между 1655 и 1657 годами. [ 3 ] Он вернулся в Антверпен в 1657 году и стал бюргером Антверпена 11 мая 1663 года. Его жена умерла 15 октября 1668 года, а в следующем году Артус снова женился на Корнелии Фольдерс. [ 2 ] Во второй половине своей жизни Квеллин получил множество заказов, в первую очередь на церковную обстановку и скульптуры гробниц. [ 1 ]

Среди его учеников Александр ван Папенховен , Томас Квеллинус, Ян ван ден Стен (1633–1723), магистр церкви Святого Луки в Антверпене, Корнелис ван Шейк (1679–1680), Балтен Руббенс (1685–1686), Адриан Говертс. (1690–91) и Якоб де Ман (1694–95). Поскольку Артус Квеллин Старший и Младший проживали одновременно в Антверпене в течение длительного периода, из записей местной Гильдии Святого Луки (так называемой Лиггерен ) не всегда ясно, был ли кто-то учеником Артуса Младшего. или Старший. [ 2 ] Он умер в Антверпене .

Артус Квеллинус II получил множество заказов от покровителей из Южных Нидерландов, а также из других культурных центров Европы, таких как Копенгаген. [ 1 ]

Стиль Артуса Младшего ознаменовал эволюцию скульптуры в стиле барокко во Фландрии в сторону более драматичных и выразительных форм. Это отличает его от его двоюродного брата Артуса I, который работал в Риме в мастерской Франсуа Дюкенуа и по возвращении во Фландрию в 1640-х годах помог представить стиль барокко, разработанный Франсуа Дюкенуа и основанный на классической скульптуре. [ 4 ] Этот стиль был менее выразителен, чем стиль барокко Джана Лоренцо Бернини , главного конкурента Франсуа Дюкенуа в Риме.

Акцент Артуса Младшего на эмоциях обнаруживает связь с творчеством Бернини и Лукаса Файдербе (1617–1697), ведущего скульптора из Мехелена, обучавшегося у Питера Пауля Рубенса . Это отражается в его предпочтении изящных тел, струящихся драпировок, развевающихся на ветру волос и прекрасного выражения лица с небольшим чувством реализма. [ 1 ] [ 3 ]

Влияние Бернини усилилось после 1670 года, когда творчество Артуса Младшего приобрело отчетливо экспрессивный и героический характер. Это очевидно в скульптурной группе Бога-Отца , в соборе Св. Сальватора в Брюгге , а также в Апофеозе Св. Иакова в церкви Св. Иакова в Антверпене. Витые колонны и радиальные лучи заимствованы непосредственно из Балдахина Бернини в соборе Святого Петра в Риме. [ 1 ] Здесь он создал новый тип алтаря: отдельно стоящий, круглый и открытый со всех сторон. [ 3 ]

Собор Бога-Отца Святого Сальватора, Брюгге

Квеллин также создал ряд более созерцательных фигур. Статуя Святой Розы Лимской в ​​церкви Святого Павла в Антверпене является примером его более созерцательного стиля и считается одной из самых красивых скульптур эпохи барокко в Южных Нидерландах. [ 3 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Около 1666–1670: Церковь Святого Павла в Антверпене: мраморная группа фигур Святой Розы Лимской.
  • 1667: Церковь Св. Вальбурги в Брюгге : дубовая кафедра, замечательная тем, что нарушает традицию: ствол не поддерживается тяжелыми завитками, а твердо опирается на единственную фигуру, изображающую Веру (а не на более обычные многочисленные архангелы и отцы церкви) и лестницу. сзади. Форма ствола традиционна, за исключением того, что место привычной плоской деревянной поверхности деки заняла раковина гребешка St. James. Иконография была основана на иконографии отца -иезуита Виллема Гезиуса.
  • 1668–1675: Аббатство Херкенроде : могила аббатисы Анны-Катарины де Ламбой (ныне в базилике Вирга-Джессе в Хасселте ).
  • 1676: Собор Богоматери в Антверпене: гробница епископа Амвросия Капелло — первая работа Квеллина, отражающая идеи Бернини.
  • 1682: Собор Святого Сальватора в Брюгге: скульптура Бога.
  • 1685: Церковь Св. Иакова в Антверпене: главный алтарь с Апофеозом Св. Иакова, одним из его шедевров.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Маттиас Депоортер, Артус Квеллин II в: Барокко в Южных Нидерландах
  2. ^ Jump up to: а б с Артус Квеллинус (II) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д Ганс Влиге и Ирис Кокельберг. «Квеллинус». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 25 марта 2014 г.
  4. ^ Хелена Бюссерс, скульптура в стиле барокко и барокко в Public Art Property Flanders (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2c5c44f637c8b04ecf0d45e5780385a__1717309860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/5a/f2c5c44f637c8b04ecf0d45e5780385a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artus Quellinus II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)