Артус Квеллин II
Артус Квеллин II | |
---|---|
![]() Артус Квеллин II , гравюра Конрада Лауэрса по дизайну Яна де Дюйтса. | |
Рожденный | 15 ноября 1625 г. |
Умер | 22 ноября 1700 г. | (75 лет)
Национальность | фламандский |
Известный | Скульптура |
Движение | Барокко |
Артус Квеллинус II или Артус Квеллинус Младший (альтернативное имя: Арнольд; вариация фамилии: Квеллин, Квеллин, Квеллин, Квеллин, Квеллиниус) (между 10 и 20 ноября 1625 г. - 22 ноября 1700 г.) был фламандским скульптором, сыгравшим важную роль. роль в эволюции североевропейской скульптуры от высокого барокко до позднего барокко. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Артус Квеллин II родился в Синт-Трейдене в творческой семье. Его дядей был уважаемый скульптор Антверпена Эразм Квеллинус I , сыном которого был Артус Квеллин I , самый успешный фламандский скульптор в стиле барокко середины 17 века. Артус II, вероятно, получил образование скульптора у своего двоюродного брата Артуса Квеллина I в Антверпене, куда он, должно быть, переехал из своего родного города Синт-Трейден (тогда находившегося в епископстве Льежа , ныне в бельгийской провинции Лимбург ). Артус Квеллин II стал мастером Гильдии Святого Луки в Антверпене в 1650–51. [ 2 ]
Арт Квеллин II женился на Анне Марии Габрон, сестре художника Виллема Габрона , в 1653 году. У пары было шестеро детей, трое из которых стали художниками: Артус Квеллин III и Томас Квеллин были успешными скульпторами, тогда как Корнелис Квеллин стал художником, о котором мало что известно. известно. [ 1 ]
Молодой Артус присоединился к своему двоюродному брату Артусу Квеллину I в Амстердаме около 1653 года, где он стал одним из членов команды художников, работавших под руководством Артуса I над украшением недавно построенной ратуши на площади Дам .

Художник путешествовал по Италии и, вероятно, посетил Турин , Флоренцию и Рим между 1655 и 1657 годами. [ 3 ] Он вернулся в Антверпен в 1657 году и стал бюргером Антверпена 11 мая 1663 года. Его жена умерла 15 октября 1668 года, а в следующем году Артус снова женился на Корнелии Фольдерс. [ 2 ] Во второй половине своей жизни Квеллин получил множество заказов, в первую очередь на церковную обстановку и скульптуры гробниц. [ 1 ]
Среди его учеников Александр ван Папенховен , Томас Квеллинус, Ян ван ден Стен (1633–1723), магистр церкви Святого Луки в Антверпене, Корнелис ван Шейк (1679–1680), Балтен Руббенс (1685–1686), Адриан Говертс. (1690–91) и Якоб де Ман (1694–95). Поскольку Артус Квеллин Старший и Младший проживали одновременно в Антверпене в течение длительного периода, из записей местной Гильдии Святого Луки (так называемой Лиггерен ) не всегда ясно, был ли кто-то учеником Артуса Младшего. или Старший. [ 2 ] Он умер в Антверпене .
Работа
[ редактировать ]Артус Квеллинус II получил множество заказов от покровителей из Южных Нидерландов, а также из других культурных центров Европы, таких как Копенгаген. [ 1 ]
Стиль Артуса Младшего ознаменовал эволюцию скульптуры в стиле барокко во Фландрии в сторону более драматичных и выразительных форм. Это отличает его от его двоюродного брата Артуса I, который работал в Риме в мастерской Франсуа Дюкенуа и по возвращении во Фландрию в 1640-х годах помог представить стиль барокко, разработанный Франсуа Дюкенуа и основанный на классической скульптуре. [ 4 ] Этот стиль был менее выразителен, чем стиль барокко Джана Лоренцо Бернини , главного конкурента Франсуа Дюкенуа в Риме.
Акцент Артуса Младшего на эмоциях обнаруживает связь с творчеством Бернини и Лукаса Файдербе (1617–1697), ведущего скульптора из Мехелена, обучавшегося у Питера Пауля Рубенса . Это отражается в его предпочтении изящных тел, струящихся драпировок, развевающихся на ветру волос и прекрасного выражения лица с небольшим чувством реализма. [ 1 ] [ 3 ]
Влияние Бернини усилилось после 1670 года, когда творчество Артуса Младшего приобрело отчетливо экспрессивный и героический характер. Это очевидно в скульптурной группе Бога-Отца , в соборе Св. Сальватора в Брюгге , а также в Апофеозе Св. Иакова в церкви Св. Иакова в Антверпене. Витые колонны и радиальные лучи заимствованы непосредственно из Балдахина Бернини в соборе Святого Петра в Риме. [ 1 ] Здесь он создал новый тип алтаря: отдельно стоящий, круглый и открытый со всех сторон. [ 3 ]

Квеллин также создал ряд более созерцательных фигур. Статуя Святой Розы Лимской в церкви Святого Павла в Антверпене является примером его более созерцательного стиля и считается одной из самых красивых скульптур эпохи барокко в Южных Нидерландах. [ 3 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Около 1666–1670: Церковь Святого Павла в Антверпене: мраморная группа фигур Святой Розы Лимской.
- 1667: Церковь Св. Вальбурги в Брюгге : дубовая кафедра, замечательная тем, что нарушает традицию: ствол не поддерживается тяжелыми завитками, а твердо опирается на единственную фигуру, изображающую Веру (а не на более обычные многочисленные архангелы и отцы церкви) и лестницу. сзади. Форма ствола традиционна, за исключением того, что место привычной плоской деревянной поверхности деки заняла раковина гребешка St. James. Иконография была основана на иконографии отца -иезуита Виллема Гезиуса.
- 1668–1675: Аббатство Херкенроде : могила аббатисы Анны-Катарины де Ламбой (ныне в базилике Вирга-Джессе в Хасселте ).
- 1676: Собор Богоматери в Антверпене: гробница епископа Амвросия Капелло — первая работа Квеллина, отражающая идеи Бернини.
- 1682: Собор Святого Сальватора в Брюгге: скульптура Бога.
- 1685: Церковь Св. Иакова в Антверпене: главный алтарь с Апофеозом Св. Иакова, одним из его шедевров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Маттиас Депоортер, Артус Квеллин II в: Барокко в Южных Нидерландах
- ^ Jump up to: а б с Артус Квеллинус (II) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Ганс Влиге и Ирис Кокельберг. «Квеллинус». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 25 марта 2014 г.
- ^ Хелена Бюссерс, скульптура в стиле барокко и барокко в Public Art Property Flanders (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Артуса Квеллина II. Викискладе есть