Jump to content

Церковь Святого Павла, Антверпен

Координаты : 51 ° 13'26,1 ″ с.ш. 4 ° 24'04,9 ″ в.д.  /  51,223917 ° с.ш. 4,401361 ° в.д.  / 51,223917; 4.401361
Церковь Святого Павла
Голландский : Церковь Святого Павла
Церковь Святого Павла
Религия
Принадлежность Римско-католический
Округ Римско-католическая архиепархия Мехелен-Брюссель
Год освящен 1571
Расположение
Расположение Антверпен , Антверпен (провинция) , Бельгия
Географические координаты 51 ° 13'26,1 ″ с.ш. 4 ° 24'04,9 ″ в.д.  /  51,223917 ° с.ш. 4,401361 ° в.д.  / 51,223917; 4.401361
Архитектура
Стиль Готика , Барокко

Церковь Святого Павла ( голландский : Sint-Pauluskerk ) — римско-католическая церковь, расположенная на площади Веемаркт в Антверпене , Бельгия. Его внешний вид в основном выполнен в готическом стиле с башней в стиле барокко , а интерьер отличается богатым декором в стиле барокко. Здесь хранятся картины ведущих художников Антверпена Питера Пауля Рубенса , Антониса ван Дейка и Якоба Йорданса, а также многочисленные скульптуры и церковная мебель, созданные ведущими скульпторами Антверпена, такими как Артус Квеллин Старший , Питер Вербрюгген I , Ян Питер ван Бауршайт де Элдер , Ян Клавдий. де Кок и Андриес Колинс де Ноле . Особого внимания заслуживает Голгофа за пределами церкви, состоящая из 63 статуй в натуральную величину и девяти рельефов, выполненных в популярном и театральном стиле. [ 1 ]

Церковь Святого Павла расположена в старом центре Антверпена, всего в нескольких шагах от реки Шельда , в районе, где раньше жили моряки. Небольшая церковь была построена здесь доминиканским орденом и освящена в 1276 году Альбертом Великим . [ 1 ] Церковь названа в честь покровителя доминиканцев Святого Павла .

Интерьер церкви Святого Павла

Поскольку церковь подверглась наводнению в результате изменения течения реки Шельды, доминиканский приор А. ван Леент решил построить новую церковь на более просторном и более высоком участке земли рядом с существующей церковью. Строительные проекты, вероятно, были выполнены Домьеном де Вагемакере , соавтором проекта Антверпенского собора . Известно, что после его смерти в 1542 году Ромбу де Дривер продолжал работать архитектором и мастером-строителем. Церковь частично использовали в 1548 году, а в следующем году старую церковь снесли. Новая церковь была завершена и освящена в 1571 году. В том же году в церкви было основано братство Богоматери Розария в честь битвы при Лепанто, в которой испанский флот разгромил турок. [ 1 ] Примерно в это же время начались работы по строительству нового монастыря. [ 2 ]

Деталь исповеди

Когда в 1578 году в Антверпене к власти пришли кальвинисты , доминиканцы были изгнаны, церковь и монастырь были очищены, а неф церкви был превращен в кальвинистскую молельню. Трансепты были и алтарь частично снесены, а часть монастыря использовалась как армейский орудийный завод. Когда в 1584 году Фарнезе осадил Антверпен, чтобы вернуть его себе на испанский престол, он приказал построить мост через Шельду, чтобы перекрыть снабжение города. Защитники города пытались отправить огневые корабли, чтобы поджечь мост. В качестве балласта на этих кораблях они использовали материалы из трансептов и хоров церкви Святого Павла. После падения Антверпена в 1585 году отцы-доминиканцы вернулись и начали восстанавливать и ремонтировать церковь и монастырь. [ 2 ]

Начальный этап восстановления монастыря был предпринят между 1605 и 1616 годами, а реконструкция была завершена в 1662 году. В 1618 году был заложен первый камень нового, расширенного хора и трансепта. В 1639 году новый хор был освящен епископом Антверпена. В последующие десятилетия интерьер церкви был украшен мебелью и украшениями в стиле барокко. Скульптор из Антверпена Питер Вербрюгген I и его мастерская изготовили дубовые исповедальни между 1658 и 1660 годами. [ 3 ] Тот же художник изготовил дубовый корпус органа в церкви в 1654 году и вместе со своим сыном Питером Вербрюггеном II выполнил проект главного алтаря в 1670 году. [ 4 ] Главный алтарь был освящен в 1670 году монсеньором. Капелло из Антверпена. В 1679 году крупный пожар уничтожил часть сводов нефа и верхнюю часть западного фасада. Повреждения были устранены в 1680-81 годах, в то же время верхняя часть башни была отделана в стиле барокко по проекту Николаеса Миллича . В 1692 году Почтенная часовня была завершена. Голгофа была построена напротив южной стороны нефа между 1697 и 1747 годами. [ 2 ]

В 1796 году все доминиканские монастыри в Южных Нидерландах были закрыты по приказу французских оккупантов. В это время были утеряны все старые церковные записи, содержащие сведения о Доминиканском ордене, церкви и монастыре. Церковь была продана публично и куплена приором-доминиканцем Пельтье. Таким образом, ему удалось спасти богатое содержимое церкви. В 1802 году церковь, Голгофа и часть монастыря были переданы в управление городскому совету. В следующем году церковь была освящена как приходская, заменив старую, полуразрушенную церковь Св. Вальбурги, снесенную в 1817 году. [ 2 ]

Тимпанальная скульптура Богоматери Розария работы Яна Клавдия де Кока.

Во время Десятидневной кампании, предпринятой голландцами в 1830 году после Бельгийской революции , голландский гарнизон бомбардировал Антверпен. Церковь была повреждена, а все витражи 17 века, сделанные по эскизам Абрахама ван Дипенбека , были уничтожены. В 1833 году интерьер церкви был изменен: ширма 1654 года, выполненная Питером Вербрюггеном II, и его мастерская были разобраны, чтобы обеспечить беспрепятственный вид через неф на хор. Ранее на западной стороне нефа был построен новый сводчатый экран. [ 2 ]

В апреле 1968 года пожар уничтожил всю крышу церкви, повредил своды и интерьер, полностью сжег верх барочной башни и превратил три четверти монастыря в руины. Реставрационные работы затянулись. [ 2 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Внешний вид преимущественно выполнен в стиле брабантской готики и отличается строгой архитектурой с небольшим внешним декором, что характерно для церквей нищенствующих орденов . Для внутренних стен использовался кирпич, а внешние облачения и конструктивные элементы выполнены из ледийского песчаника .

Башня была перестроена в конце 17 века с верхом в стиле барокко. Портал в стиле барокко на наклонном углу улиц Веемаркт и Зварцустерсстраат датируется 1734 годом. В арке над воротами находится скульптура тимпана работы Яна Клавдия де Кока 1734 года, изображающая Богоматерь Розария, дающую четки Святым Доминику и Екатерине Сиенской , реформатор Доминиканского ордена.

Алтарь, захваченный во время французской оккупации и перевезенный в Лувр как военная добыча в 1794 году. Сегодня в Лионе.

Интерьер

[ редактировать ]

Колонны церкви Святого Павла имеют цилиндрическую форму и увенчаны капителью с мотивом капустного листа. Внутреннее убранство представляет собой хороший образец стиля фламандского барокко в живописи, а также церковной мебели.

Среди множества произведений искусства в церкви есть работы таких крупных художников, как антверпенские художники Питер Пауль Рубенс , Антонис ван Дейк , Якоб Йорданс , Корнелис де Вос , Гаспар де Крайер , Франс Франкен II , Авраам ван Дипенбек, Теодор Бойерманс , Артус. де Брюйн, Арну Винкенборх и Маттис Воэт.

Главный алтарь

[ редактировать ]

Питер Вербрюгген I и его сын Питер Вербрюгген II создали главный мраморный алтарь в стиле барокко, построенный вокруг картины Рубенса « Видение святого Доминика» . Доминиканцы заказали в 1670 году новую картину « Мученичество святого Павла» у Теодора Бойерманса. Эта картина и картина Рубенса были установлены в новом главном алтаре и могли показываться попеременно с помощью вращающегося механизма на петлях. Обе картины были ограблены французскими оккупантами в 1794 году и отправлены в Париж. В 1811 году Наполеон подарил картины двум региональным музеям: « Св. Доминик» Рубенса Музею изящных искусств в Лионе и « Св. Павел» Бойермана музею Экс-ан-Прованса. Несмотря на соглашения Венского конгресса 1815 года, ни один алтарь так и не был возвращен Францией под предлогом того, что Наполеон передал их региональным музеям. Картина «Снятие с креста», написанная Корнелисом Цельсом в 1807 году, теперь помещена на место, занимаемое украденными алтарными образами. [ 1 ] [ 5 ]

Скульптура

[ редактировать ]

В церкви Святого Павла находится самое впечатляющее множество исповеданий в стиле барокко в Бельгии. 10 исповеданий, выполненных около 1659 года Питером Вербрюггеном I при содействии его мастерской и других скульпторов, разделены на группы по пять человек по бокам обоих проходов. Каждая исповедальня окружена двумя статуями с каждой стороны. Исповедальни не задуманы как отдельные предметы мебели, а соединены деревянной обшивкой. Таким образом, вся стена каждого нефа превращается в единый предмет мебели, иконография которого стремится достичь того же единства и синтеза, что и вся конструкция. [ 6 ]

Часовня Святого Причастия, алтарь Питера Вербрюггена I и «Диспут Святого Причастия» Рубенса

Скульпторы Артус Квеллин Старший , Питер Вербрюгген I , Ян Питер ван Бауршайт де Элдер и Андрис Колинс де Ноле в период с 1631 по 1700 годы создали 8 белокаменных скульптур доминиканских святых в натуральную величину, которые размещены между окнами хора. [ 1 ]

На южной стороне находится часовня Святого Причастия и Сладкого Имени Иезуса , в которой есть алтарь работы Питера Вербрюггена I и алтарная картина Рубенса « Диспут о Святых Таинствах» . В этой часовне также находится исповедальня Виллема Керрикса в стиле барокко , которая первоначально располагалась на северной стороне главного входа. [ 1 ]

Святая Роза Лимская , картина Артуса Квеллина Младшего.

На северной стороне находится часовня Марии с алтарем в стиле барокко, строительство которого было начато Хуибрехтом ван ден Эйнде , продолжено его учеником Себастьяном де Неве и завершено Яном Питером ван Бауршайтом де Элдером в 1728 году. Типичным рубенсианским мотивом являются десятки миниатюрных путти. и херувимы на восходящих ветвях растений, символы Марии на витых мраморных колоннах. Картина «Поклонение пастухов» Рубенса образует алтарный образ. В часовне Марии также находится белая мраморная скульптура Скорбящей Богоматери работы Яна Питера ван Бауршайта де Элдера. [ 1 ]

В церкви находятся тщательно продуманные надгробия, приписываемые Йоханнесу ван Мильдерту , Питеру Вербрюггену II и Андрису Колинсу де Ноле.

Орган 17 века считается одним из самых важных органов Бельгии. Монументальный корпус органа был создан Питером Вербрюггеном I по проекту Эразма Квеллина II .

Украденный Караваджо.

[ редактировать ]

В 1623 году картина Мадонна с четками» Караваджо « прибыла в Антверпен, вероятно, через голландский рынок. По инициативе некоторых художников, среди которых Питер Пауль Рубенс, Хендрик ван Бален и Ян Брейгель Старший , картина была подарена в качестве алтаря церкви Святого Павла. Рубенс организовал среди ведущих художников Антверпена серию из 15 картин на тему «Тайна цикла Розария», которая будет украшать картину Караваджо. [ 7 ] В 1786 году император Иосиф II австрийский коллекции , распорядившись закрыть все «бесполезные» монашеские ордена, потребовал картину Караваджо для своей художественной . Сейчас им можно полюбоваться в Музее истории искусств в Вене . Церковь Святого Павла через несколько лет заменила оригинал копией, сделанной Андреасом Бернардусом де Кертенмонтом , директором Антверпенской академии . Произведения Караваджо, ставшие княжеским подарком ведущих художников Антверпена и выражением их глубокой религиозной преданности, стали объектом разграбления австрийских правителей. [ 8 ]

Голгофа, вид на тропу ангела

Снаружи церкви находится группа статуй, называемая Голгофой . Он был создан на месте древнего доминиканского кладбища братьями ван Кетвигами, которые были монахами-доминиканцами. Его проект датируется 1697 годом. В 1734 году строительство Голгофы было завершено, но дополнительные статуи были добавлены до 1747 года. Он построен как внутренний двор и прислонен одной стороной к южному приделу церкви и часовне Святого Причастия.

Сооружение включает в себя 63 статуи в натуральную величину и девять рельефов, выполненных в народно-театральном стиле. Большинство статуй выполнены из белого камня, некоторые из дерева. Некоторые статуи датированы или подписаны. Основными скульпторами были Михиль ван дер Вурт Старший , Александр ван Папенховен и Ян Клавдий де Кок с некоторыми статуями работы Виллема Керрикса и его сына Виллема Игнатиуса Керрикса , Яна Питера ван Бауршайта де Элдера и анонимных соавторов. [ 1 ]

Статуи разделены на четыре группы: тропа ангелов, ведущая к Гробу Господню, сад пророков слева, сад евангелистов справа и сама Голгофа, состоящая из возвышенной искусственной скалы, разделенной на три террасы, на которых размещены статуи с Христом на кресте наверху. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Руди Маннартс, Собор Святого Павла, Доминиканская церковь Антверпена, откровение , Toerismepastoraal Antwerpen
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Опись архитектурного наследия, церкви Св. Павла и доминиканского монастыря (ID: 4648) (на голландском языке)
  3. Исповедальни церкви Святого Павла в Антверпене о искусстве Лукаса во Фландрии (на голландском языке)
  4. ^ Ирис Кокельберг. «Вербрюгген». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 1 марта 2014 г.
  5. ^ Собор Святого Павла, доминиканская церковь Антверпена, откровение. Ни одна монастырская церковь без хора
  6. ^ Хелена Бюссерс, скульптура в стиле барокко и барокко в Public Art Property Flanders (на голландском языке)
  7. ^ Сирджакобс, Раймонд. Антверпен Церковь Св. Павла Рубенс и Тайны Розария . Антверпен: Друзья Святого Павла, 2004 г. (на голландском языке)
  8. ^ Караваджо и Святой Павел (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0c806d52c2aaae696ff0c9527ef57b2__1683286920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/b2/b0c806d52c2aaae696ff0c9527ef57b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St. Paul's Church, Antwerp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)