Jump to content

Михель ван дер Вурт Старший

Деталь кафедры собора Святого Румбольда , Мехелен

Михель ван дер Воорт Старший , Михиль ван дер Воорт (I) или Михиль Верворт Старший , прозвище Вельгемэкт ( Антверпен , 3 января 1667 — Антверпен, похоронен 8 декабря 1737) — фламандский скульптор и рисовальщик , наиболее известный благодаря Церковная мебель в стиле барокко, которую он сделанный для главных церквей Фландрии. [ 1 ] Он также создавал светские произведения, особенно на мифологические и аллегорические сюжеты. [ 2 ] Его работы выражают как изобилие позднего барокко, так и стремление к простоте классицизма. [ 3 ] В его творчестве заметно влияние Микеланджело, Франсуа Дюкенуа и Рубенса. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он обучил многих представителей следующего поколения фламандских скульпторов. [ 1 ]

Михиль ван дер Вурт родился 3 января 1667 года и был крещен 9 января 1667 года в церкви Южной Богоматери в Антверпене. Его отец Петрус или Питер был позолотчиком. В 1680 году Мишель стал членом благочестивого холостяцкого общества de «Sodaliteit van de Bejaerde Jongmans», братства холостяков, основанного орденом иезуитов . [ 7 ] Считается, что Михиль ван дер Вурт первоначально был учеником, возможно, Яна Косейна , а затем, безусловно, Питера Шимаеккера . В 1689–1690 годах гильдии он стал «винмейстером» («винным мастером», свободным мастером, который был сыном существующего члена) Антверпенской гильдии Святого Луки . [ 7 ]

Модель статуи Богородицы.

Вскоре после того, как он стал мастером, он совершил учебную поездку в Италию, которую совершили многие фламандские художники его времени. В Риме он присоединился к Bentvueghels , ассоциации, состоящей в основном из голландских и фламандских художников, работавших в Риме и выполнявших в основном социальную функцию. При вступлении каждому новому участнику давалось прозвище. Это так называемое «бентнаам» (изогнутое имя) было основано на поразительной черте художника, о котором идет речь. Прозвище Ван дер Вурта в «Бентвёгелях» было «Welgemaeckt» («Хорошо сделанный»). Он также вырезал свое имя на стене мавзолея Санта-Костанца, где обычно собирались члены при вступлении в должность нового члена. [ 8 ]

Бюст-портрет Якоба Франциска ван Каверсона

Вероятно, он вернулся в Антверпен в 1693 году, поскольку в записях Антверпенской гильдии Святого Луки были зарегистрированы его ученики из гильдии 1694–95 годов. [ 1 ] В 1700 году он женился на Элизабет Вербект или Верберкт. У них было пятеро детей, из которых Мишель стал скульптором и художником. [ 2 ] Сестра Михаила Старшего вышла замуж за брата его жены. У них был сын по имени Жакоб или Жак Вербект, который стал известным скульптором по дереву во Франции. Его жена умерла в 1708 или 1709 году. [ 7 ]

Ему удалось получить множество заказов, в том числе на погребальные памятники, кафедры, исповедальни и статуи святых. Он был особенно связан с церковью Св. Иакова в Антверпене и был членом ее Venerabel Kapel («Почтенная капелла»). Он выполнил многие внутренние украшения этой церкви. [ 9 ] В 1701 году он создал один из своих первых шедевров с эпитафией Михила Питерса на восточной стене церкви Святого Иакова. [ 5 ] Он также работал дизайнером у серебряных мастеров Антверпена. [ 10 ] Слава его была такова, что первый герцог Мальборо заказал у него две мраморные статуи Вакха и Флоры в натуральную величину для главного зала дворца Бленхейм. Он также сделал портретный бюст герцога, который, возможно, заказал эти работы во время своего изгнания в Европу. [ 11 ]

Ван дер Вурт управлял большой мастерской и обучал множество учеников. В их число входили его сын Мишель, Лаурис Гиллис , Ян Йозеф Хореманс Старший , Винсент Маттейссенс, Михель ван Бален, Франсуа Брэкманс, Румолдус Жюре, Людовикус ван дер Линден, Карел Бирет и Антони Гиллис. [ 1 ] Ян Баптист Ксаверий также обучался в его мастерской. [ 12 ]

Он был похоронен 8 декабря 1737 года в Антверпене. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Ван дер Вурт был разносторонним скульптором, работавшим со многими материалами, включая мрамор, дерево и лепнину. Создавал преимущественно церковную мебель и погребальные памятники. Он также создал несколько работ на светские темы, в основном основанные на мифологии или с аллегорическими фигурами. [ 2 ] [ 13 ] Далее он работал дизайнером у местных серебряных дел мастеров. [ 10 ]

Кафедра в соборе Антверпена

Ван дер Вурт известен своими погребальными памятниками. Стиль его мемориальных статуй был классическим и простым, поскольку они были вдохновлены классической скульптурой, которую он изучал в Риме. Дополнительные влияния оказали Микеланджело и Рубенс. [ 2 ] В 1701 году он создал эпитафию Мишелю Петерсу в церкви Святого Иакова в Антверпене. В монументе, как тело, воскресшее из могилы, возвышается олицетворение Вечности. Памятник вырезан из белого мрамора на фоне черного мрамора, напоминающего погребальное полотно. Центральная фигура представляет собой олицетворение Вечности, которая опирается правой рукой на замкнутый круг, символизирующий Вечность, а ее левая рука покоится на земном шаре. Земной шар – символ скорбей и краткости жизни на земле, которую Вечность оставляет позади для вечных радостей небес. Этот стиль напоминает классические скульптуры фламандского скульптора Франсуа Дюкенуа начала 17 века своими четкими очертаниями, классической красотой и плавностью моделирования. [ 5 ]

Возвышение Креста

Он создал в 1702 году в соборе Святого Румбольда в Мехелене два надгробных памятника братьям де Пречипиано. Мемориал , епископу Мехеленскому, традиционен по замыслу, но художник изваял живой портрет в мраморную фигуру Гумберту Гильельму де Пречипиано епископа в полный рост. Могила стелу брата епископа графа Проспера Амброзиуса де Пречипиано имеет в своем основании огромную в сочетании с аллегорической фигурой, держащей щит, на котором вырезан портретный бюст де Пречипиано. Впоследствии стелу переняли и другие фламандские скульпторы. [ 2 ] Его интерес к портретной скульптуре также виден в «Бюсте» Якоба Франциска ван Каверсона (мрамор, 1713, Королевские музеи изящных искусств Бельгии ), который является единственной сохранившейся частью погребального памятника, первоначально находившегося в бывшей доминиканской церкви в Брюссель.

На своих кафедрах ван дер Вурт достиг наиболее яркого выражения позднего барокко во фламандской скульптуре. В конце 17 века во Фландрии появился новый дизайн кафедр. Скульптор из Антверпена Хендрик Франс Вербрюгген был главным создателем этого нового типа натуралистической кафедры. В 1696–1699 годах Вербрюгген создал кафедру для иезуитской церкви в Левене, которая сейчас находится в соборе Св. Михаила и Св. Гудулы в Брюсселе. Он превратил кафедру в сложную театральную сцену, на которой внизу показаны Адам и Ева, изгнанные из земного рая, а победоносная Дева на вершине деки кафедры сокрушает змея, сползающего с древа Добра и Зла. [ 14 ] В том же духе ван дер Вурт в 1713 году создал кафедру для церкви аббатства Сен-Бернар недалеко от Антверпена, которая сейчас находится в Антверпенском соборе. Он украшен множеством растений и животных, вылепленных в реалистичной манере. Несущая колонна кафедры состоит из четырех фигур, представляющих Четыре континента. [ 4 ] Его самая пышная кафедра находится в соборе Св. Румбольда в Мехелене. Он создал его в 1721 году для аббатства Лелиендаль. Он превратил структуру традиционной кафедры в сцену для « живой картины ». [ 4 ] Кафедра выглядит как отдельно стоящий пейзаж, в котором центральное место занимает драматическое изображение обращения святого Норберта. Святой изображен сброшенным с лошади под небольшую гору. Гора полна деревьев, животных и фигур, которые появляются на фоне грубо отесанных скал. [ 2 ] На кафедре также изображены Голгофа и искушение Адама и Евы. Крона дерева Добра и Зла образует его резонатор. Уже невозможно отличить друг от друга архитектурные части, ставшие единым целым. [ 14 ]

Благотворительность

В 1720 году он выполнил один из своих лучших рельефов — « Воздвижение креста» (церковь Св. Иакова, Антверпен). Дизайн взят из трактовки той же темы Рубенсом в соборе Антверпена. Ван дер Вурт достигает глубины, позволяя фигурам накладываться друг на друга и выходить за пределы рельефа. [ 2 ]

Снаружи церкви Святого Павла в Антверпене находится группа статуй, называемая Голгофой . Он был создан на месте древнего доминиканского кладбища братьями ван Кетвигами, которые были монахами-доминиканцами. Его проект датируется 1697 годом. В 1734 году строительство Голгофы было завершено, но дополнительные статуи были добавлены до 1747 года. Он построен как внутренний двор и прислонен одной стороной к южному приделу церкви и часовне Святого Причастия. Сооружение включает в себя 63 статуи в натуральную величину и девять рельефов, выполненных в народно-театральном стиле. Большинство статуй выполнены из белого камня, некоторые из дерева. Некоторые статуи датированы или подписаны. Основными скульпторами были Михиль Ван дер Вурт Старший, Александр ван Папенховен и Ян Клавдий де Кок с некоторыми статуями руки отца и сына Виллема Керрикса , Яна Питера ван Бауршайта де Элдера и анонимных соавторов. [ 15 ] Статуи разделены на четыре группы: тропа ангелов, ведущая к Гробу Господню, сад пророков слева, сад евангелистов справа и сама Голгофа, состоящая из возвышенной искусственной скалы, разделенной на три террасы, на которых размещены статуи с Христом на кресте наверху. [ 16 ] Ангелы на Голгофе были непосредственно вдохновлены ангелами, сделанными Бернини для Моста Ангелов в Риме в 1657 году. [ 4 ]

Фавн, создающий музыку

Он также создавал светские произведения, особенно на мифологические сюжеты. Примером может служить его «Персей и Андромеда» (мрамор, 1746, Антверпен, Хуис Остерриет). [ 2 ] В этой работе мужественный Персей стоит рядом с телом Андромеды в тщательно изученном « контрапосте ». Андромеда, похоже, не сильно пострадала. Ее тело откинулось назад, как вакханка Рубенса в почти экстатической позе. Хотя группе не хватает драматизма, она дышит определенной языческой радостью. В век Контрреформации, полный христианской символики, эта работа показывает силу греческой античности как источника вдохновения. [ 6 ] Светское произведение с аллегорическим сюжетом — « Милосердие» (мрамор, Брюссель), на котором изображена женская фигура, олицетворяющая Милосердие, в окружении трех детей. [ 13 ]

Ему приписывают ряд рисунков. К ним относятся 12 подготовительных эскизов апостолов в нефе церкви Св. Павла в Антверпене (около 1710 г.) и этюд портала часовни Св. Элигия. [ 4 ] Он также делал дизайны для серебряных дел Антверпена. Он создал эскиз чудовища , который ранее приписывался антверпенскому серебряному мастеру Яну Батисту Верберкту I. На рисунке изображен коленопреклоненный ангел слева и стоящая фигура с якорем, символизирующим Надежду, справа. Он выполнил эскиз для местного серебряного мастера Верика Сомерса IV, который внес в него некоторые изменения в выполненную работу. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Михиль ван дер Вурт (I) в Нидерландском институте истории искусств.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ирис Кокельберг. «Воорт (Верворт), Михель ван дер, я запер (б Антверпен, 3 января 1667 г.; г Антверпен, 6 декабря 1737 г.)». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 28 апреля 2020 г.
  3. ^ Михиль ван дер Вурт (1667-1737), Фландрия, 1730, Скульптура «Фигура в дереве», изображающая Христа на кресте на аукционе Christie's (на французском языке)
  4. ^ Jump up to: а б с д и Клэр Бэзье, Рисунки 17 и 18 веков: Коллекция Ван Херка , Фонд короля Бодуэна, 2000, с. 182
  5. ^ Jump up to: а б с Джеффри Мюллер, Антверпенское искусство Св. Иакова и контрреформация в приходской церкви Рубенса , Брилл, 2016, с. 281
  6. ^ Jump up to: а б с Жюль Ван Акер, «Фламандская церковная скульптура 17-го и 18-го веков, проф. Дж. ван Акере», В кн.: Фландрия. Том 30, 1981 г. (на голландском языке)
  7. ^ Jump up to: а б с Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериуса, Де Лиггерена и других исторических архивов Антверпенской гильдии Святого Луки, под цинковой надписью: «Wy Jonsten Versaemt», записанной и отмеченной Ф. Ромбаутс и Т. Ван Лериус, адвокат, находящийся под защитой совета директоров Королевской академии художеств указанного города , том 2, Антверпен, 1872, с. 539–540 (на голландском языке)
  8. ^ Мириам Колк, Вечные подписи в: Roma Aeterna 5 (на голландском языке)
  9. ^ Марк Эдо Тралбаут, Антверпенский «мастер-констбельдтаувер» Михиль ван дер Вурт Старший (1667-1737): его жизнь и творчество , Standaard-Boekhandel, 1950 (на голландском языке)
  10. ^ Jump up to: а б Вим Нис, Скульпторы, моделирующие антверпенское серебро , в: (UGent) (2009) Скульптура Нидерландов семнадцатого века от Хендрика де Кейзера до Жана Дель Кура, Труды
  11. ^ Леон Э. Лок, Фламандское искусство и производство, 2008, с. 41
  12. ^ Ирис Кокельберг. «Ксавери, Ян Баптист». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 30 апреля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Михиль ван дер Вурт, благотворительный фонд Tomasso Brothers Fine Art
  14. ^ Jump up to: а б Х. Бюссерс, Скульптура в стиле барокко и церковная мебель в стиле барокко на юге Нидерландов в: OKV 1982 - 20-й том (на голландском языке).
  15. ^ Руди Маннартс, Собор Святого Павла, Доминиканская церковь Антверпена, откровение , Toerismepastoraal Antwerpen
  16. ^ Опись архитектурного наследия, церкви Святого Павла и доминиканского монастыря (ID: 4648) (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c31ad8cad58145eeef2d20b24f006736__1720498620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/36/c31ad8cad58145eeef2d20b24f006736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michiel van der Voort the Elder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)