Лаурис Гиллис

Лорис Гиллис или Лоран Гиллис [ 1 ] (1688 г. в Антверпене - 1749 г. в Антверпене) [ 2 ] был фламандским скульптором, работавшим в Антверпене в первой половине 18 века. [ 3 ] Он долгое время работал в мастерской выдающегося антверпенского скульптора Михеля ван дер Вурта Старшего . Он известен статуями исторических и библейских фигур, христианских святых и аллегорическими изображениями. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он был крещен 25 августа 1688 года в Антверпене как сын сапожника Яна Гиллиса, родом из Хугардена , и Марии Маргареты Гантье. [ 7 ] В 1701–1702 годах он был зарегистрирован под именем Луверийс Гилес в Гильдии Святого Луки Антверпенского как ученик выдающегося скульптора Михеля ван дер Воорта Старшего (Антверпен 1667 – Антверпен 1737). [ 4 ] Ван дер Вурт управлял большой мастерской в Антверпене, которая производила церковную мебель в стиле барокко для главных церквей Фландрии и на экспорт в Голландскую Республику. [ 8 ] [ 9 ]
Он женился на Хелене Маттейссенс (Matthijssens) 3 мая 1712 года в Антверпене . Гиллис оставался работать в мастерской своего мастера более 20 лет и зарегистрировался как независимый мастер-скульптор (бельтснайдер) в Гильдии Антверпена только в 1721-1722 годах. [ 4 ] [ 10 ]
Двое из его сыновей, Джозеф (Иосиф) (Антверпен 1724 – Антверпен 1773) и Ян Баптист (Антверпен 1717 – 1752) также стали скульпторами. [ 11 ] [ 12 ] Третий, Герман (Антверпен 1733 – Антверпен 1791), стал художником и директором академии в Левене . [ 10 ]

13 октября 1749 года сообщалось, что Гиллис заболел и вместе со своей женой составил завещание. В завещании они оставили инструменты, модели и рисунки скульптора своему сыну Яну Баптисту на том основании, что он много лет помогал отцу и вносил наибольший вклад в семейный доход. [ 13 ] Он умер позже в том же году.
Работа
[ редактировать ]Художнику приписывают лишь несколько работ, поскольку большая часть его работ была создана во время его пребывания в мастерской его мастера ван дер Вурта и поэтому не может быть приписана конкретному художнику. Мастерская его мастера экспортировала многие работы в Голландскую Республику , и поэтому вполне вероятно, что многие из важных работ Гиллиса также были отправлены туда. [ 10 ]

Работа, приписываемая ему на основании документов XVIII века, — это статуя Богородицы с Младенцем , прикрепленная к фасаду здания, расположенного на углу улиц Ланге Кларенстраат и Меир в Антверпене. Эта статуя ранее приписывалась Питеру Вербрюггену Старшему (Антверпен, 1615 г. – Антверпен, 1686 г.). Статуя позднего барокко первоначально состояла из группы из трех фигур, включая фигуру Святого Алоизия . Первоначально она была изготовлена для школы-интерната иезуитов на улице Синт-Якобсмаркт в Антверпене, но после отмены ордена иезуитов в 1773 году статуя перешла в частное владение, хотя и осталась на месте . В 1814 году он был перенесен без статуи святого Алоизия сначала на угол Меира и Тваальфмаанденстраат, а затем в 1872 году на его нынешнее место. Эта статуя демонстрирует замечательное мастерство Гиллиса, создавшего очень изящную статую с точки зрения позы, выражения лица и складок одеяния Богородицы. Позади Богородицы облачный покров с гирляндами и большой позолоченный нимб прикреплен к углу здания. Хотя сейчас Богородица показывает Младенца Христа прохожим, первоначально она показывала его коленопреклоненному святому Алоизию, покровителю молодых студентов. [ 14 ] Статую отреставрировали в конце 2013 года. В ходе реставрации к позолоченному нимбу добавили дополнительную голову ангела. [ 15 ]

В 1740 году он сделал статую из белого мрамора для церкви Святого Иакова в Антверпене. [ 3 ] [ 16 ] На нем изображен Иоанн Непомуцкий с одним ангелом, держащим в руке ладонь (ныне утраченную) и опирающимся на колонну, символ стойкости, и другим ангелом с пальцем перед ртом, символизирующим исповедальную тайну. [ 4 ] [ 17 ] Он сделал эту статую через пять лет после того, как его учитель Михиль Ван дер Вурт завершил аналогичную статую для церкви Святого Карла Борромео иезуитской в Антверпене. Скульптуры сильно различаются по своей концепции: в то время как ван дер Вурт изображает святого в довольно воинственной позиции, использующего крест как триумфальное зрелище, святой Гиллиса изображен спокойно созерцающим Христа на кресте. [ 18 ]
Терракотовый бюст Марка Аврелия , подписанный и датированный 1739 годом, вероятно, является этюдом для более крупного произведения. [ 6 ]
Гиллис также выполнял небольшие работы. Примером могут служить две небольшие каменные статуи путти , подписанные и датированные 1743 годом ( аукцион Sotheby's от 9 июля 2008 года, лот 152). Фигуры, по-видимому, символизируют времена года: у одного за спиной корзина с виноградом, и он ест виноград, что, вероятно, является аллегорией осени, а у другого за спиной сноп пшеницы, и он держит гнездо птиц, что, вероятно, является символом времени года. аллегория лета. [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- Дж. Мюллер, 'Св. Антверпенское искусство Якоба и контрреформация в приходской церкви Рубенса с. 405
- Труды Королевской фламандской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии, класс изящных искусств, номер 5, с. 431
- Пирон, Королевская академия: национальная биография, стр. 255–257, 261
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Его имя также пишется как: Лаурентиус Гиллис, Лаурейс Гиллис, Луверийс Гилес.
- ^ «Гиллис, Лаурентиус на сайте Inventaris Onroerend Erfgoed» .
- ^ Jump up to: а б Лаурис Гиллис в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б с д Ф. Ромбоутс и Т. ван Лериус (ред.), Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, 1864 г., стр. 628, 632, 725, 726 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б «Лорис Гиллис, Два каменных путти на Sotheby's» . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лаурис Гиллис, Бюст Марка Аурела на Nagel Auktionen (на немецком языке)
- ^ «Лаурентиус Гиллис » Лоуренс Гиллис
- ^ Михиль ван дер Вурт (I) в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Хелена Бюссерс, скульптура в стиле барокко и барокко в Public Art Property Flanders (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Феликс Стаппартс, Гиллис (Лоран) , в: Национальная биография Бельгии, том 6, Королевская академия, стр. 777 (на французском языке)
- ^ Джозеф Гиллис из Нидерландского института истории искусств.
- ^ Ян Баптист Гиллис из Нидерландского института истории искусств.
- ^ B–919 ГИЛЛИС, Лорей в: Годелив ван Хемельдонк, Искусство и художники , sp: sn (2007), машинописный сценарий хранится в Felixarchief в Антверпене (на голландском языке)
- ^ Вим Стрекер, Сохранение изображений, все еще актуальный выпуск (и подробные примечания) в: 1814–2014 гг., Исчез, опубликован. Путеводитель (информационный бюллетень «Друзья антверпенских мадонн», № 21 [13-й год (2014), 1-2], стр. 8 (на нидерландском языке)
- ^ Лаурентиус Гиллис, Богоматерь с младенцем - Ланге Кларенстраат, Меир 39 , на сайте воображения Антверпена (на голландском языке)
- ^ Дж. Мюллер, «Культ святого Иоганна Непомуцена в церкви Святого Иакова в Антверпене», в: К. Ван дер Стигелен (редактор), Munuscula Amicorum. Статьи о Рубенсе и его коллегах в честь Ганса Влиге , Тюрнхаут, 2006, дл. 2, стр. 489–508.
- ^ Лоран Гиллис, Х. Йоханнес Непомуцен в BALaT (на голландском языке)
- ^ Образы и братства. Братства в церквях стимулировали создание уличных сцен , Выставка Voor Kruis en Beeld vzw в Синт-Якобскерк, Антверпен, 2009 г. (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Лорис Гиллис, на Викискладе?