Jump to content

Лаурис Гиллис

Богородица с Младенцем , Меир, Антверпен

Лорис Гиллис или Лоран Гиллис [ 1 ] (1688 г. в Антверпене - 1749 г. в Антверпене) [ 2 ] был фламандским скульптором, работавшим в Антверпене в первой половине 18 века. [ 3 ] Он долгое время работал в мастерской выдающегося антверпенского скульптора Михеля ван дер Вурта Старшего . Он известен статуями исторических и библейских фигур, христианских святых и аллегорическими изображениями. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Он был крещен 25 августа 1688 года в Антверпене как сын сапожника Яна Гиллиса, родом из Хугардена , и Марии Маргареты Гантье. [ 7 ] В 1701–1702 годах он был зарегистрирован под именем Луверийс Гилес в Гильдии Святого Луки Антверпенского как ученик выдающегося скульптора Михеля ван дер Воорта Старшего (Антверпен 1667 – Антверпен 1737). [ 4 ] Ван дер Вурт управлял большой мастерской в ​​Антверпене, которая производила церковную мебель в стиле барокко для главных церквей Фландрии и на экспорт в Голландскую Республику. [ 8 ] [ 9 ]

Он женился на Хелене Маттейссенс (Matthijssens) 3 мая 1712 года в Антверпене . Гиллис оставался работать в мастерской своего мастера более 20 лет и зарегистрировался как независимый мастер-скульптор (бельтснайдер) в Гильдии Антверпена только в 1721-1722 годах. [ 4 ] [ 10 ]

Двое из его сыновей, Джозеф (Иосиф) (Антверпен 1724 – Антверпен 1773) и Ян Баптист (Антверпен 1717 – 1752) также стали скульпторами. [ 11 ] [ 12 ] Третий, Герман (Антверпен 1733 – Антверпен 1791), стал художником и директором академии в Левене . [ 10 ]

Два путти

13 октября 1749 года сообщалось, что Гиллис заболел и вместе со своей женой составил завещание. В завещании они оставили инструменты, модели и рисунки скульптора своему сыну Яну Баптисту на том основании, что он много лет помогал отцу и вносил наибольший вклад в семейный доход. [ 13 ] Он умер позже в том же году.

Художнику приписывают лишь несколько работ, поскольку большая часть его работ была создана во время его пребывания в мастерской его мастера ван дер Вурта и поэтому не может быть приписана конкретному художнику. Мастерская его мастера экспортировала многие работы в Голландскую Республику , и поэтому вполне вероятно, что многие из важных работ Гиллиса также были отправлены туда. [ 10 ]

Статуя Иоанна Непомуцкого

Работа, приписываемая ему на основании документов XVIII века, — это статуя Богородицы с Младенцем , прикрепленная к фасаду здания, расположенного на углу улиц Ланге Кларенстраат и Меир в Антверпене. Эта статуя ранее приписывалась Питеру Вербрюггену Старшему (Антверпен, 1615 г. – Антверпен, 1686 г.). Статуя позднего барокко первоначально состояла из группы из трех фигур, включая фигуру Святого Алоизия . Первоначально она была изготовлена ​​для школы-интерната иезуитов на улице Синт-Якобсмаркт в Антверпене, но после отмены ордена иезуитов в 1773 году статуя перешла в частное владение, хотя и осталась на месте . В 1814 году он был перенесен без статуи святого Алоизия сначала на угол Меира и Тваальфмаанденстраат, а затем в 1872 году на его нынешнее место. Эта статуя демонстрирует замечательное мастерство Гиллиса, создавшего очень изящную статую с точки зрения позы, выражения лица и складок одеяния Богородицы. Позади Богородицы облачный покров с гирляндами и большой позолоченный нимб прикреплен к углу здания. Хотя сейчас Богородица показывает Младенца Христа прохожим, первоначально она показывала его коленопреклоненному святому Алоизию, покровителю молодых студентов. [ 14 ] Статую отреставрировали в конце 2013 года. В ходе реставрации к позолоченному нимбу добавили дополнительную голову ангела. [ 15 ]

Бюст Марка Аврелия

В 1740 году он сделал статую из белого мрамора для церкви Святого Иакова в Антверпене. [ 3 ] [ 16 ] На нем изображен Иоанн Непомуцкий с одним ангелом, держащим в руке ладонь (ныне утраченную) и опирающимся на колонну, символ стойкости, и другим ангелом с пальцем перед ртом, символизирующим исповедальную тайну. [ 4 ] [ 17 ] Он сделал эту статую через пять лет после того, как его учитель Михиль Ван дер Вурт завершил аналогичную статую для церкви Святого Карла Борромео иезуитской в Антверпене. Скульптуры сильно различаются по своей концепции: в то время как ван дер Вурт изображает святого в довольно воинственной позиции, использующего крест как триумфальное зрелище, святой Гиллиса изображен спокойно созерцающим Христа на кресте. [ 18 ]

Терракотовый бюст Марка Аврелия , подписанный и датированный 1739 годом, вероятно, является этюдом для более крупного произведения. [ 6 ]

Гиллис также выполнял небольшие работы. Примером могут служить две небольшие каменные статуи путти , подписанные и датированные 1743 годом ( аукцион Sotheby's от 9 июля 2008 года, лот 152). Фигуры, по-видимому, символизируют времена года: у одного за спиной корзина с виноградом, и он ест виноград, что, вероятно, является аллегорией осени, а у другого за спиной сноп пшеницы, и он держит гнездо птиц, что, вероятно, является символом времени года. аллегория лета. [ 5 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Дж. Мюллер, 'Св. Антверпенское искусство Якоба и контрреформация в приходской церкви Рубенса с. 405
  • Труды Королевской фламандской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии, класс изящных искусств, номер 5, с. 431
  • Пирон, Королевская академия: национальная биография, стр. 255–257, 261
  1. ^ Его имя также пишется как: Лаурентиус Гиллис, Лаурейс Гиллис, Луверийс Гилес.
  2. ^ «Гиллис, Лаурентиус на сайте Inventaris Onroerend Erfgoed» .
  3. ^ Jump up to: а б Лаурис Гиллис в Нидерландском институте истории искусств
  4. ^ Jump up to: а б с д Ф. Ромбоутс и Т. ван Лериус (ред.), Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, 1864 г., стр. 628, 632, 725, 726 (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б «Лорис Гиллис, Два каменных путти на Sotheby's» . Проверено 21 мая 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Лаурис Гиллис, Бюст Марка Аурела на Nagel Auktionen (на немецком языке)
  7. ^ «Лаурентиус Гиллис » Лоуренс Гиллис
  8. ^ Михиль ван дер Вурт (I) в Нидерландском институте истории искусств
  9. ^ Хелена Бюссерс, скульптура в стиле барокко и барокко в Public Art Property Flanders (на голландском языке)
  10. ^ Jump up to: а б с Феликс Стаппартс, Гиллис (Лоран) , в: Национальная биография Бельгии, том 6, Королевская академия, стр. 777 (на французском языке)
  11. ^ Джозеф Гиллис из Нидерландского института истории искусств.
  12. ^ Ян Баптист Гиллис из Нидерландского института истории искусств.
  13. ^ B–919 ГИЛЛИС, Лорей в: Годелив ван Хемельдонк, Искусство и художники , sp: sn (2007), машинописный сценарий хранится в Felixarchief в Антверпене (на голландском языке)
  14. ^ Вим Стрекер, Сохранение изображений, все еще актуальный выпуск (и подробные примечания) в: 1814–2014 гг., Исчез, опубликован. Путеводитель (информационный бюллетень «Друзья антверпенских мадонн», № 21 [13-й год (2014), 1-2], стр. 8 (на нидерландском языке)
  15. ^ Лаурентиус Гиллис, Богоматерь с младенцем - Ланге Кларенстраат, Меир 39 , на сайте воображения Антверпена (на голландском языке)
  16. ^ Дж. Мюллер, «Культ святого Иоганна Непомуцена в церкви Святого Иакова в Антверпене», в: К. Ван дер Стигелен (редактор), Munuscula Amicorum. Статьи о Рубенсе и его коллегах в честь Ганса Влиге , Тюрнхаут, 2006, дл. 2, стр. 489–508.
  17. ^ Лоран Гиллис, Х. Йоханнес Непомуцен в BALaT (на голландском языке)
  18. ^ Образы и братства. Братства в церквях стимулировали создание уличных сцен , Выставка Voor Kruis en Beeld vzw в Синт-Якобскерк, Антверпен, 2009 г. (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ceccee3739c7d995a9daccfb0f6f954__1711779540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/54/1ceccee3739c7d995a9daccfb0f6f954.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurys Gillis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)