Виллем Керрикс

Виллем Керрикс или Виллем Керрикс Старший [ 1 ] (2 июля 1652, Дендермонде — 20 июня 1719, Антверпен ) — фламандский скульптор, работавший в Антверпене . [ 2 ] Его работы включают в себя в основном скульптурную церковную мебель, отдельные скульптуры, как портретные бюсты, так и статуи святых для церквей и погребальных памятников. Его стиль демонстрирует переход от драматической выразительности антверпенского позднего барокко к более изящному и элегантному стилю рококо . Он управлял большой мастерской в Антверпене, которую его сын продолжил до середины 18 века. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Керрикс родился в Дендермонде 2 июля 1652 года. [ 2 ] Его отец, Петрус или Питер, был пивоваром, который женился на матери Виллема Катарине де Болле в Дендермонде 18 января 1648 года. [ 4 ] Его дедушка, которого также звали Виллем, был скульптором, как и его дядя Ян Керрикс. [ 5 ] Он был зарегистрирован как ученик скульптора в записях Антверпенской гильдии Святого Луки в 1660-1661 году, когда ему едва исполнилось 8 лет. Его мастером был малоизвестный скульптор Ян Баптист Байс. [ 6 ] Некоторые источники также упоминают Артуса Квеллина Младшего как мастера Керрикса. [ 5 ] Квеллинус был скульптором из Антверпена, сыгравшим важную роль в эволюции североевропейской скульптуры от высокого барокко до позднего барокко. [ 7 ]

Он был зарегистрирован мастером Антверпенской гильдии в 1674–1675 годах. [ 6 ] Затем он провел следующие три года, продолжая обучение в Париже, прежде чем вернуться в Антверпен. [ 5 ] Он вернулся в Антверпен в 1678 году и в том же году присоединился к риторической палате де Олифтак в качестве «лифхеббера» (энтузиаста или поклонника). Риторическая палата организовала постановку пьес и других представлений. Он женился на Барбаре Ожье в Антверпене 10 декабря 1680 года. Его жена была поэтессой и драматургом, отцом которого был антверпенский драматург Виллем Ожье . Она работала в «Олифтаке» как драматург, и именно так они с Керриксом познакомились. [ 8 ] От их брака родилось трое детей: Виллем Игнатиус Керрикс, ставший скульптором, художником и писателем, унаследовавший семейный бизнес от своего отца, Катарина Клара, ставшая художницей и акварелисткой, и Анна Мария. [ 5 ]

Он был членом «sodaliteit der getrouwden», братства женатых мужчин, созданного орденом иезуитов. Он избирался «консультантом» содалитов в 1682, 1715 и 1719 годах. В 1693 году он стал диаконом Гильдии Святого Луки. [ 6 ] 21 февраля 1693 года пьеса его жены была исполнена де Олифтаком в присутствии Максимилиана II Эмануэля, курфюрста Баварии , по случаю его радостного въезда в качестве нового губернатора Испанских Нидерландов в Антверпен 18 февраля. 3 марта Керрикс, исполняя обязанности дьякона Гильдии, принял нового губернатора в большом зале Гильдии Святого Луки. [ 5 ] В следующем году Гильдия поручила ему сделать бюст губернатора в знак благодарности за четыре новые привилегии, которые Максимилиан II Эмануэль предоставил Антверпенской академии в 1693 году. Доходы от привилегий были использованы на строительство здание Антверпенской академии. Бюст был установлен в большом конференц-зале Гильдии в 1694 году. [ 4 ] Возможно, он проживал за границей, возможно, в Англии, между 1701 и 1710 годами, поскольку в этот период не было регистрации учеников. [ 2 ]
Виллем Керрикс управлял оживленной мастерской в Антверпене. Для помощи в работе он также нанимал учеников. За свою карьеру у него было очень большое количество учеников. Если предположить, что все они прослужили четыре года, то он нанимал в среднем около 2,5 учеников в любое время. [ 9 ] Наиболее выдающимися из его учеников являются его сын Петрус Якоб Галлиард и Корнелиус Стрюф. [ 2 ]
Он умер в Антверпене 20 июня 1719 года. [ 4 ] Похоронен в церкви доминиканцев. Его вдова была похоронена вместе с ним в следующем году и их сын в 1745 году. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Создавал преимущественно скульптурную церковную мебель, отдельные скульптуры, как портретные бюсты, так и статуи святых для церквей и погребальных памятников. Он работал со многими материалами, включая дерево, мрамор и терракоту. Терракотовые работы обычно предназначались для более крупных работ, которые должны были быть выполнены из мрамора или дерева. Он производил в основном для церквей Антверпена. Среди этих работ выделяется трон с мраморной колонной, датированный 1688 годом , в церкви Святого Павла в Антверпене, который включает в себя два мраморных рельефа, рассказывающие историю женщины, которая продала свою душу дьяволу, но была спасена силой молитвы Розария. [ 10 ]
Он сотрудничал с Хендриком Франсом Вербрюггеном над мраморной скамейкой для причастия (мрамор, 1695 г.) в церкви Св. Иакова в Антверпене . В 1711 году он вырезал четыре исповедальни для аббатства Гримберген недалеко от Брюсселя. Эти признания также приписывают Хендрику Франсу Вербрюггену. [ 11 ] Он также изготовил погребальные памятники двум аббатам в церкви Святой Гертруды в Левене (частично разрушенной в конце Второй мировой войны). [ 3 ]
Его стиль демонстрирует переход от драматической выразительности антверпенского позднего барокко к более изящному и элегантному стилю рококо . Это продемонстрировано в его самой известной работе — бюсте Максимилиана II Эмануэля, курфюрста Баварии , губернатора Габсбургских Нидерландов ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ). Работа качественно находится на одном уровне с итальянскими и французскими придворными портретами периода позднего барокко. [ 3 ]
Керрикс сотрудничал с несколькими крупными скульпторами Антверпена, где он прожил большую часть своей жизни. Во второй половине 17 века на рынке Антверпена стали доминировать несколько крупных скульптурных мастерских. Это были мастерские семей Квеллинус, ван ден Эйнде, Шимакерс , Виллемсенс и Вербрюгген, с которыми Керрикс также заключил неформальное партнерство. Тесные связи между этими мастерскими в Антверпене привели к появлению очень похожего стиля скульптуры позднего барокко, из-за чего часто было трудно определить, какой художник или мастерская создала конкретную работу. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Также известен как Виллем Керрикс, Виллем Керкс, Виллем Керкс, Виллем Кейрикс, Гихеллемус Керк, Гийом Керрикс
- ^ Jump up to: а б с д и Виллем Керрикс в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б с Хелена Бассерс и Синтия Лоуренс, семья Керрикс в Oxford Art Online, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.T046317 , дата доступа: 16 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Музей Антверпена. Бюст Максимилиана Эмануэля , в: Фламандская школа. Том 14. А. Фонтейн и Ч. Геварт, Антверпен, 1868 г., с. 89 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и Пьер Женар, Каталог Антверпенского музея , Совет директоров Королевской академии изящных искусств, Антверпен, Бушманн, 1857 г. , стр.|398-402 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус (ред.), Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, 1864 г., стр. 315*, 318, 437, 442, 464, 477, 483, 491, 512, 514, 543, 544*, 560, 563, 564, 566, 567, 570, 572, 566, 567, 570, 572, 575, 58, 87, 8, 58 607, 615*, 621, 626, 637, 674, 678, 679*, 700, 705, 713*, 714 и 715 (на голландском языке)
- ^ Матиас Депоортер, Артус Квеллин II в: Барокко в Южных Нидерландах
- ^ Франс Йозеф Петер ван ден Бранден, Виллем Ожье, поэт-драматург 1618–1689 , Антверпен, В. Ресселер, стр. 100-101 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Леон Э. Лок. «Фламандская скульптура: Искусство и производство 1600-1750 гг.» . Университетский колледж Лондона, 2008 г., стр. 196, 198, 250.
- ^ Часовня Богоматери и Богоматери Святого Розария в ТОПА.
- ^ Исповедь в аббатстве Гримберген (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Уиллемом Керриксом, на Викискладе?