Jump to content

Лодевейк Виллемсенс

Хуан Доминго де Суньига и Фонсека

Лодевийк Виллемсенс или Людовикус Виллемсенс [ 1 ] (1630–1702) был фламандским скульптором из Антверпена . [ 2 ] [ 3 ] Его работы включают в основном скульптурную церковную мебель и в меньшей степени отдельные скульптуры, как портретные бюсты, так и статуи святых для церквей. [ 2 ] [ 4 ]

Виллемсенс родился в Антверпене, где был крещен в соборе 7 октября 1630 года. [ 3 ] Его родителями были Михил Виллемсенс и Люсия Кирсмакерс. [ 5 ] У него был брат по имени Антон или Антонис, который учился на художника и был зарегистрирован мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1649–1650 году. [ 6 ]

Бюст апостола Иуды Фаддея.

Принято считать, что он был учеником Артуса Квеллина Старшего, хотя документальных свидетельств, подтверждающих такое обучение, нет. [ 3 ] Причина, по которой отсутствуют записи о его ученичестве, возможно, связана с тем фактом, что, будучи придворным скульптором, Квеллин не обязан был быть членом Антверпенской гильдии Святого Луки и поэтому не должен был регистрировать своих учеников в Гильдии Святого Луки. Гильдия. [ 7 ] Квеллин был ведущим фламандским скульптором, чей стиль барокко оказал большое влияние на развитие скульптуры в Северной Европе. Квеллин долгое время работал в Амстердаме, где руководил программой скульптурного оформления новой мэрии . [ 8 ]

Считается, что Лодевийк помогал Квеллину в Амстердаме в качестве подмастерья на его службе, и это, вероятно, причина, по которой он отложил свое поступление в качестве мастера в Антверпенскую гильдию Святого Луки . [ 9 ] Квеллин, возможно, также помогал ему в получении заказов, в том числе на несколько алтарей для Падерборнского собора , которые он завершил в период с 1655 по 1661 год. [ 9 ] Впервые Виллемсенс был зарегистрирован в Падерборне 26 февраля 1655 года, когда он работал на службе у Дитриха Адольфа, принца-епископа Падерборна. Его брат Антон работал вместе с ним над украшением Падерборнского собора, для которого Антон написал шесть запрестольных образов. [ 7 ] Лодевейк выполнил главный алтарь Падерборнского собора в величественном стиле барокко, напоминающем главный алтарь антверпенской иезуитской церкви , спроектированный Рубенсом и выполненный Йоханнесом ван Мильдертом . Отличительной особенностью главного алтаря Падерборна были четыре извилистые колонны, обрамляющие алтарь. Считается, что он оставался в Падерборне до 1661 года, когда он стал мастером антверпенской гильдии. Своей работой в Падерборне братья Виллемсены дали важный толчок распространению искусства барокко в Северной Германии. [ 7 ]

Большая терракотовая модель путто

Он женился на Анне Корверс в церкви Святого Георгия в Антверпене 27 апреля 1671 года. Его жена умерла 8 января 1691 года. Он принял Якобуса ван дер Биста своим учеником в 1672–1673 годах гильдии, Гильяма Шоббенса в 1687–1688 годах гильдии. и Пьер-Дени Плюмье в год гильдии 1698–1699. [ 5 ] Скульптор из Падерборнера Иоганн Мауриц Грёнингер, возможно, также учился у него. [ 10 ]

Он умер в Антверпене, где был похоронен 12 октября 1702 года в церкви Святого Георгия рядом со своей женой. [ 3 ] [ 5 ] Вместе с ними в 1709 году была похоронена Джоанна Мария Виллемсенс. Возможно, она была дочерью или близкой родственницей. [ 7 ]

Создавал преимущественно скульптурную церковную мебель и в меньшей степени отдельные скульптуры, как портретные бюсты, так и статуи святых для церквей. Его алтари можно найти в Антверпене, Падерборне и Турне . Он работал со многими материалами, включая дерево, мрамор и терракоту.

Исповедальня, Андреевская церковь Антверпена

Его стиль отличается чувственной выразительностью, близкой к Ван Дейком . эмоционально насыщенной трактовке религиозных сюжетов [ 4 ] Об этом свидетельствуют символические персонификации католического вероучения, украшающие кафедру церкви Святого Иакова в Антверпене, и фигуры святых на хорах бывшего цистерцианского аббатства Святого Бернара в Хемиксеме . [ 4 ]

В свое время он был известен своим умением лепить маленьких детей, в частности из мрамора. Его мастерство в этом отношении было описано как равное мастерству фламандского скульптора Франсуа Дюкенуа , известного своими детскими фигурками. [ 7 ]

Виллемсенс сотрудничал с несколькими крупными скульпторами Антверпена. Первоначально он часто сотрудничал со своим предполагаемым хозяином Артусом Квеллином Старшим, в частности, внося свой вклад в оформление новой мэрии Амстердама. Во второй половине 17 века на рынке Антверпена стали доминировать несколько крупных скульптурных мастерских. Это были мастерские семей Квеллинус, ван ден Эйнде, Керрикс , Шимакерс и Вербрюгген, с которыми Виллемсенс также заключил неформальное партнерство. Тесные связи между этими мастерскими в Антверпене привели к появлению очень похожего стиля скульптуры позднего барокко, из-за чего часто было трудно определить, какой художник или мастерская создала конкретную работу. [ 9 ]

Виллемсенс сотрудничал между 1683 и 1688 годами с Норбертом ван ден Эйнде над алтарем, посвященным Святой Екатерине, для гильдии оудеклееркоперов в соборе Антверпена . В 1690 году он сотрудничал с Питером Вербрюггеном Младшим над двумя статуями для алтаря Венерабелкапеля 1678 года в церкви Св. Иакова в Антверпене . [ 9 ]

Его самая известная работа, вероятно, - бюст Хуана Доминго де Суньига-и-Фонсека, губернатора Габсбургских Нидерландов (выставлен в Музее ан-де-Струм в Антверпене, но является частью коллекции Королевского музея изящных искусств Антверпена ). Этот бюст был заказан Гильдией Святого Луки в качестве подарка губернатору за поддержку в восемнадцатилетней тяжбе между Гильдией и местной гильдией арбалетчиков. [ 9 ]

  1. Также известен как «Луи Виллемсенс» и «Людвиг Виллемсенс», а фамилия по-разному пишется как «Виллемсен» или «Виллемсенс».
  2. ^ Jump up to: а б Виллемссенс, Людовикус или Луи . Оксфордское искусство онлайн . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00197358 . ISBN  978-0-19-977378-7 . Проверено 20 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Лодевейк Виллемсенс» . РКД . Проверено 15 октября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «ВИЛЛЕМССЕНС, Лодевейк» . вга . Проверено 20 августа 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус (ред.), Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, 1864 г., стр. 313, 325, 420, 522 и 614 (на голландском языке)
  6. ^ Антонис Виллемсен из Нидерландского института истории искусств.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Вильгельм Так, Барокко Падерборнского собора в: Westfälische Zeitschrift, 97/II, 1947, стр. 35-79 (на немецком языке)
  8. ^ Ганс Влиге и Ирис Кокельберг. «Квеллинус». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 16 октября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Леон Э. Лок (2008). «Фламандская скульптура: Искусство и производство 1600–1750 годов» (PDF) . Университетский колледж Лондона : 196, 198, 250.
  10. ^ Маргарет Пипер-Липпе (1966), «Грёнингер, Иоганн Мауриц» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 7, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 117–117 ; ( полный текст онлайн )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bb141fcdea78f43f2978d32892b394a__1721240820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/4a/3bb141fcdea78f43f2978d32892b394a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lodewijk Willemsens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)