Лодевейк Виллемсенс

Лодевийк Виллемсенс или Людовикус Виллемсенс [ 1 ] (1630–1702) был фламандским скульптором из Антверпена . [ 2 ] [ 3 ] Его работы включают в основном скульптурную церковную мебель и в меньшей степени отдельные скульптуры, как портретные бюсты, так и статуи святых для церквей. [ 2 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Виллемсенс родился в Антверпене, где был крещен в соборе 7 октября 1630 года. [ 3 ] Его родителями были Михил Виллемсенс и Люсия Кирсмакерс. [ 5 ] У него был брат по имени Антон или Антонис, который учился на художника и был зарегистрирован мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1649–1650 году. [ 6 ]

Принято считать, что он был учеником Артуса Квеллина Старшего, хотя документальных свидетельств, подтверждающих такое обучение, нет. [ 3 ] Причина, по которой отсутствуют записи о его ученичестве, возможно, связана с тем фактом, что, будучи придворным скульптором, Квеллин не обязан был быть членом Антверпенской гильдии Святого Луки и поэтому не должен был регистрировать своих учеников в Гильдии Святого Луки. Гильдия. [ 7 ] Квеллин был ведущим фламандским скульптором, чей стиль барокко оказал большое влияние на развитие скульптуры в Северной Европе. Квеллин долгое время работал в Амстердаме, где руководил программой скульптурного оформления новой мэрии . [ 8 ]
Считается, что Лодевийк помогал Квеллину в Амстердаме в качестве подмастерья на его службе, и это, вероятно, причина, по которой он отложил свое поступление в качестве мастера в Антверпенскую гильдию Святого Луки . [ 9 ] Квеллин, возможно, также помогал ему в получении заказов, в том числе на несколько алтарей для Падерборнского собора , которые он завершил в период с 1655 по 1661 год. [ 9 ] Впервые Виллемсенс был зарегистрирован в Падерборне 26 февраля 1655 года, когда он работал на службе у Дитриха Адольфа, принца-епископа Падерборна. Его брат Антон работал вместе с ним над украшением Падерборнского собора, для которого Антон написал шесть запрестольных образов. [ 7 ] Лодевейк выполнил главный алтарь Падерборнского собора в величественном стиле барокко, напоминающем главный алтарь антверпенской иезуитской церкви , спроектированный Рубенсом и выполненный Йоханнесом ван Мильдертом . Отличительной особенностью главного алтаря Падерборна были четыре извилистые колонны, обрамляющие алтарь. Считается, что он оставался в Падерборне до 1661 года, когда он стал мастером антверпенской гильдии. Своей работой в Падерборне братья Виллемсены дали важный толчок распространению искусства барокко в Северной Германии. [ 7 ]

Он женился на Анне Корверс в церкви Святого Георгия в Антверпене 27 апреля 1671 года. Его жена умерла 8 января 1691 года. Он принял Якобуса ван дер Биста своим учеником в 1672–1673 годах гильдии, Гильяма Шоббенса в 1687–1688 годах гильдии. и Пьер-Дени Плюмье в год гильдии 1698–1699. [ 5 ] Скульптор из Падерборнера Иоганн Мауриц Грёнингер, возможно, также учился у него. [ 10 ]
Он умер в Антверпене, где был похоронен 12 октября 1702 года в церкви Святого Георгия рядом со своей женой. [ 3 ] [ 5 ] Вместе с ними в 1709 году была похоронена Джоанна Мария Виллемсенс. Возможно, она была дочерью или близкой родственницей. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Создавал преимущественно скульптурную церковную мебель и в меньшей степени отдельные скульптуры, как портретные бюсты, так и статуи святых для церквей. Его алтари можно найти в Антверпене, Падерборне и Турне . Он работал со многими материалами, включая дерево, мрамор и терракоту.
Его стиль отличается чувственной выразительностью, близкой к Ван Дейком . эмоционально насыщенной трактовке религиозных сюжетов [ 4 ] Об этом свидетельствуют символические персонификации католического вероучения, украшающие кафедру церкви Святого Иакова в Антверпене, и фигуры святых на хорах бывшего цистерцианского аббатства Святого Бернара в Хемиксеме . [ 4 ]
В свое время он был известен своим умением лепить маленьких детей, в частности из мрамора. Его мастерство в этом отношении было описано как равное мастерству фламандского скульптора Франсуа Дюкенуа , известного своими детскими фигурками. [ 7 ]
Виллемсенс сотрудничал с несколькими крупными скульпторами Антверпена. Первоначально он часто сотрудничал со своим предполагаемым хозяином Артусом Квеллином Старшим, в частности, внося свой вклад в оформление новой мэрии Амстердама. Во второй половине 17 века на рынке Антверпена стали доминировать несколько крупных скульптурных мастерских. Это были мастерские семей Квеллинус, ван ден Эйнде, Керрикс , Шимакерс и Вербрюгген, с которыми Виллемсенс также заключил неформальное партнерство. Тесные связи между этими мастерскими в Антверпене привели к появлению очень похожего стиля скульптуры позднего барокко, из-за чего часто было трудно определить, какой художник или мастерская создала конкретную работу. [ 9 ]
Виллемсенс сотрудничал между 1683 и 1688 годами с Норбертом ван ден Эйнде над алтарем, посвященным Святой Екатерине, для гильдии оудеклееркоперов в соборе Антверпена . В 1690 году он сотрудничал с Питером Вербрюггеном Младшим над двумя статуями для алтаря Венерабелкапеля 1678 года в церкви Св. Иакова в Антверпене . [ 9 ]
Его самая известная работа, вероятно, - бюст Хуана Доминго де Суньига-и-Фонсека, губернатора Габсбургских Нидерландов (выставлен в Музее ан-де-Струм в Антверпене, но является частью коллекции Королевского музея изящных искусств Антверпена ). Этот бюст был заказан Гильдией Святого Луки в качестве подарка губернатору за поддержку в восемнадцатилетней тяжбе между Гильдией и местной гильдией арбалетчиков. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Также известен как «Луи Виллемсенс» и «Людвиг Виллемсенс», а фамилия по-разному пишется как «Виллемсен» или «Виллемсенс».
- ^ Jump up to: а б Виллемссенс, Людовикус или Луи . Оксфордское искусство онлайн . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00197358 . ISBN 978-0-19-977378-7 . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Лодевейк Виллемсенс» . РКД . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «ВИЛЛЕМССЕНС, Лодевейк» . вга . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус (ред.), Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, 1864 г., стр. 313, 325, 420, 522 и 614 (на голландском языке)
- ^ Антонис Виллемсен из Нидерландского института истории искусств.
- ^ Jump up to: а б с д и Вильгельм Так, Барокко Падерборнского собора в: Westfälische Zeitschrift, 97/II, 1947, стр. 35-79 (на немецком языке)
- ^ Ганс Влиге и Ирис Кокельберг. «Квеллинус». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 16 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Леон Э. Лок (2008). «Фламандская скульптура: Искусство и производство 1600–1750 годов» (PDF) . Университетский колледж Лондона : 196, 198, 250.
- ^ Маргарет Пипер-Липпе (1966), «Грёнингер, Иоганн Мауриц» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 7, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 117–117 ; ( полный текст онлайн )
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Лодевейком Виллемсенсом, на Викискладе?