Jump to content

Ян Клавдий де Кок

Двое маленьких детей, представляющих Воздух и Огонь.

Ян Клавдий де Кок [ 1 ] ( Брюссель , крещен 2 июня 1667 г. – Антверпен , 1735 г.) [ 2 ] был фламандским художником, скульптором, гравёром и писателем. [ 3 ] Де Кок создавал как религиозные, так и светские скульптуры как небольшого, так и монументального масштаба. Де Кок выполнил множество заказов в Голландской Республике. Он работал над украшениями двора дворца Бреда для Вильгельма III , короля Англии, Ирландии и Шотландии и штатгальтера . [ 2 ] Ему приписывают внедрение неоклассицизма во фламандскую скульптуру. [ 4 ] Он был плодовитым рисовальщиком и создавал гравюры для издателей Антверпена. Как писатель он написал стихотворение о пожаре 1718 года в иезуитской церкви в Антверпене и книгу инструкций по искусству скульптуры. [ 5 ]

Де Кок был сыном Клавдия де Кока и Магдалены ван Гавр. [ 6 ] Его отец был скульптором из Антверпена, который был зарегистрирован в Антверпенской гильдии Святого Луки как ученик Питера Вербрюггена Старшего в 1660–1661 годах гильдии. Никакие известные скульптуры его работы не известны. [ 5 ] Ян Клавдий пошел по стопам своего отца и был зарегистрирован в 1682-1683 годах в Антверпенской гильдии Святого Луки как ученик мастера своего отца, Питера Вербрюггена Старшего. [ 7 ] [ 8 ] Вербрюгген управлял одной из ведущих скульптурных мастерских Антверпена, которая поставляла местным церквям и международным клиентам разнообразные скульптуры, церковную мебель и архитектурные украшения. [ 9 ]

Азия

Ян Клавдий был принят мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1688-1689 годах. [ 8 ] [ 10 ] Он не сразу основал собственную мастерскую, а продолжал некоторое время работать в мастерской Питера Вербрюггена Младшего (ок. 1640–1691), сына своего мастера Питера Старшего и брата Хендрика Франса Вербрюггена (1654–1724). Только после смерти Питера Вербрюггена Младшего в 1691 году он зарекомендовал себя как независимый скульптор. [ 5 ]

С 1692 года он работал по заказу английского короля Вильгельма III над выполнением декоративных скульптур для интерьера и экстерьера королевского замка в Бреде, называемого Принсенхоф (ныне замок Бреда ). Этот проект реконструкции замка был разработан голландским архитектором Якобом (Якобусом) Романом и выполнен под руководством Йоханнеса де Вейса. Де Кок в сопровождении своего зятя Мельхиора Серлиппенса и семи или восьми молодых помощников работал над его заказом с начала 1693 по 1697 год. Он создавал в основном скульптуры, в том числе статую Марса, стоявшую на тимпане церкви. монументальная лестница напротив западного крыла. [ 11 ] Он украсил внутреннюю лестницу листвой и фигурками животных, создал два камина, раму зеркала и статую Марса. Кроме того, каменные и деревянные скульптуры его руки были размещены в различных помещениях. Во время его деятельности в Бреде ему было предоставлено временное место жительства и рабочее место по адресу местного правительства. Там же он давал уроки рисования. [ 10 ] Он вырезал потолок «Уильям и Мэри» и сделал серию бюстов принцев Оранских, в том числе принца Филиппа Уильяма и принца Мориса . [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] Насколько известно, от скульптур де Кока в замке Бреда ничего не сохранилось. [ 10 ]

13 января 1693 года он женился на Марии Кларе Серлиппенс, дочери купца. В 1694 году в Бреде у пары родился первый ребенок, а в 1696 году - второй. Родилось еще несколько детей, трое из которых умерли в детстве. Сообщается, что Де Кок был небольшого роста. [ 14 ] В своем очерке о де Коке, включенном в его биографии о голландских и фламандских художниках, серийный клеветник Якоб Кампо Вейерман зашел так далеко, что сравнил его с карликом. Вейерманс также без каких-либо доказательств утверждает, что у де Кокс был проблемный брак. Тем не менее, на 25-й годовщине свадьбы де Кок опубликовал панегирик браку. [ 2 ] [ 15 ]

Хоры, церковь Святого Петра в Тюрнхауте

Примерно к 1697 году Ян Клавдий де Кок вернулся в Антверпен, где прожил остаток своей жизни. Он управлял большой мастерской, в которой нанял множество помощников и обучил 16 учеников скульптуре и рисунку. [ 10 ] [ 16 ] Последний также изучает моделирование с целью сделать карьеру серебряного мастера. [ 5 ]

У него были тесные контакты с типографиями Антверпена, о чем свидетельствует изготовленный им бюст Бальтазара III Моретуса , менеджера Plantin Press, и проекты, которые он сделал для Plantin Press. [ 5 ]

После плодотворной карьеры Де Кок умер в Антверпене в начале 1735 года. Вполне вероятно, что его имущество было неплатежеспособным, поскольку его дочь вскоре после его смерти поехала в Гаагу, чтобы со смешанными чувствами продать некоторые из его мраморных скульптур и моделей. [ 6 ]

Алфей и Аретуза

Де Кок был плодовитым и разносторонним художником, который работал над широким спектром церковной мебели, такой как алтари, хоры, исповедальни, кафедры и гробницы, а также над светскими предметами, такими как садовые статуи и вазы, конструкции колыбелей, часов, поплавков, реликварии и памятники. [ 6 ] Кроме того, он также создавал скульптуры меньшего размера и портретные бюсты. [ 15 ] Он был плодовитым рисовальщиком и пользовался спросом как преподаватель рисования и лепки. Создавал дизайны фронтисписов и иллюстраций изданий антверпенской типографии. Он сделал несколько собственных гравюр. Хотя Вейерманс описал его как художника, никаких известных картин его руки не известно. Он писал стихи на разные темы, а также руководство по рифмованной скульптуре. [ 4 ]

Скульптура

[ редактировать ]

Де Кок работал со многими материалами, включая мрамор, камень, бронзу, дерево и терракоту. [ 10 ] В его стиле видно влияние произведений позднего барокко, созданных мастерской его мастера Вербрюггена. Он также восхищался античной скульптурой и работами своих соотечественников Франсуа Дюкенуа и Артуса Квеллина Старшего . [ 17 ] Это отражается в тенденции к классицизму в его творчестве. [ 4 ]

Бюст молодого мавра

Он известен своими аллегорическими изображениями детей. Примером может служить пара терракотовых фигур, олицетворяющих Воздух и Огонь . Африканский мальчик символизирует элемент Огня из-за ассоциации чернокожих людей с теплом африканского солнца. [ 18 ] Статуи также могут быть аллегорическими изображениями континентов Европы и Африки. Вероятно, они были созданы как мастерские для более крупных композиций из камня и мрамора. Эти терракотовые модели представляли собой отдельные произведения искусства и собирались современными коллекционерами. [ 19 ] Среди его аллегорических изображений детей — несколько бюстов и статуй африканских мальчиков, например, африканский мальчик с короной в виде крепости (1704, Рейксмузеум в Амстердаме), [ 20 ] мраморный бюст чернокожего мальчика (1705–10, Музей Виктории и Альберта ) [ 15 ] и бронзовый бюст африканского мальчика ( Музей Уолтерса ). Также на арт-рынке было продано несколько подобных бюстов, приписываемых де Коку. Эти бюсты, возможно, были созданы на основе конкретного человека, но также предназначались для представления общего типа африканского общества. [ 21 ] Африканские мальчики обычно носят на груди медальон с изображением портрета или символа. Вероятно, это было связано с особым предпочтением покровителя, для которого была создана скульптура. Например, медальон на бюсте в Музее Виктории и Альберта представляет собой кардинальскую шляпу. Это позволяет предположить, что мальчик представлял пажа священнослужителя и что бюст, скорее всего, был заказан кардиналом. [ 22 ]

Ангел в мантии Христа и игральных костях , Голгофа, Антверпен

Де Кок также сделал набор из четырех скульптурных групп, представляющих четыре континента ( Художественный музей Принстонского университета ). Когда-то набор находился в коллекции американского государственного деятеля Элиаса Будино IV (1740–1821). Континенты олицетворены женщинами, изображенными с медвежьими атрибутами, характеризующими каждый континент и его народы. В Европе есть купольный храм, папская корона, книги, оружие и доспехи, зерно, цветы и лошадь. Они символизировали религиозные, культурные и военные достижения Европы и ее богатые ресурсы, которые в европейской идеологии того времени считались отражением благосклонности христианского Бога. [ 23 ] Другая аллегорическая группа — « Аллегория войны и мира» (Стеделик-музей Бреда), терракотовая скульптура, которая, возможно, была создана во время мирных переговоров в Войне за испанское наследство, проходивших в 1710 году в Гертруденберге . [ 24 ] [ 25 ] Примером работы, которую он выполнил для принцев Оранских в Голландской республике, являются барельефы с мифологическими сценами Алфея, Аретузы и Аполлона-ан-Дафны , подписанные и датированные 1707 годом. Они находятся в доме по адресу Korte Vijverberg 3. , Гаага, где проводит заседания кабинета министров Нидерландов. Эти сопутствующие произведения изображают сцены мифологических любовников, взятые из Овидия » «Метаморфоз . [ 26 ] [ 27 ]

Многие из заказов де Кока касались церковной мебели и украшений, а также памятников гробниц. В 1713 году он сделал кариатиды для хоров бывшего монастыря Корсендонк в Ауд-Тюрнхауте , которые сегодня частично выставлены в коллегиальной церкви Св. Петра в Тюрнхауте. [ 28 ] Они представляют собой наиболее яркий пример классицизма в творчестве де Кока. Ему удалось сдержанно и гармонично включить свои медальоны и кариатиды в заднюю панель, так что баланс между архитектурой и скульптурой был восстановлен. Некоторые изящные фигуры хорового партера выполнены в стиле позднего барокко, другие – в сдержанной классической манере. [ 29 ]

Спящий Амур

Де Кок был одним из художников, работавших над созданием группы статуй, называемых Голгофой, снаружи церкви Святого Павла в Антверпене. Его общий проект датируется 1697 годом. В 1734 году строительство Голгофы было завершено, но дополнительные статуи были добавлены до 1747 года. Он построен как внутренний двор и прислонен одной стороной к южному приделу церкви и часовне Святого Причастия. Сооружение включает в себя 63 статуи в натуральную величину и девять рельефов, выполненных в народно-театральном стиле. Статуи разделены на четыре группы: тропа ангелов, ведущая к Гробу Господню, сад пророков слева, сад евангелистов справа и сама Голгофа, состоящая из возвышенной искусственной скалы, разделенной на три террасы, на которых размещены статуи с Христом на кресте наверху. [ 30 ] Большинство статуй выполнены из белого камня, некоторые из дерева. Некоторые статуи датированы или подписаны. Основными скульпторами были де Кок, Михиль ван дер Воорт Старший и Александр ван Папенховен, а также несколько статуй работы Яна Питера ван Бауршайта де Элдера, Виллема Керрикса и его сына Виллема Игнатиуса Керрикса и анонимных соавторов. Де Кок также создал несколько статуй, 12 из которых подписаны и 5 принадлежат авторству. К ним относятся различные ангелы, несущие символы Страстей Христовых, различные библейские персонажи, а также кающаяся Мария Магдалина . [ 31 ] [ 32 ]

Графическая работа

[ редактировать ]
Горящий город у реки

Де Кок был плодовитым рисовальщиком, оставившим обширное количество рисунков. Многие из них были этюдами его скульптур или других предметов, таких как садовые вазы и колыбели. Некоторые из них были самостоятельными произведениями искусства, например, « Горящий город у реки» ( Музей Герцога Антона Ульриха ). [ 33 ] Другие были эскизами иллюстраций, сделанными для типографий Антверпена. Теперь мы знаем, что не менее пяти граверов превратили его рисунки в гравюры, в том числе Ян Антони де Путер, Петрус Бальтазар Буттатс, Хендрик Франс Диамаер, Ян Баптист Йонгелинк и Норберт Хейльбрук Старший. [ 5 ]

Он разработал титульный лист и 17 иллюстраций для Breviarium Romanum, опубликованного Бальтазаром IV Моретом впервые в 1707 году. Гравер из Антверпена вырезал пластины для публикации. В 1706 и 1708 годах он разработал дизайн титульного листа Syntagma de annulis historico-symbolicum. Автор Р.П. Франсиско Куртио Аугустиниано Бругенси (...) и портрет восьмидесятиоднолетнего художника-биографа Корнелиса де Би , оба гравюры Хендрика Франса Диамаера.

Он сделал несколько гравюр, из которых известны только две: одна - гравюра с изображением Мученичества святого Квирина Нойского , а другая - гравюра на дереве, изображающая Психею в ясном неведении. [ 5 ] Он, по-видимому, изучил свои методы гравюры из своего исследования, которое появилось в голландском переводе « » Авраама Боссе 1645 года Трактата о линейной гравюре «Трактат о линейной гравюре», опубликованного в Амстердаме в 1662 году под названием « Трактает в wat manieren men». op root koper snijden часто etzen zal (…) . Экземпляр книги с вписанным в нее именем де Кока был найден в его коллекции. [ 5 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Де Кок был автором трактатов об искусстве, скульптуре и стихах. [ 4 ] В 1720 году он написал трактат о скульптуре под названием « Некоторые основные и необходимые правила скульптуры, чтобы со временем стать хорошим мастером» . Это пособие было написано в стихах и содержало практические указания для скульпторов, стремящихся со временем стать хорошим мастером. [ 6 ] В книге он также пользуется возможностью раскритиковать обучение в академии Антверпена. Вопрос, однако, в том, было ли это основано только на качестве преподавания, а также на корыстных мотивах. Мастера-скульпторы часто прибегали к помощи учеников в проектах своих мастерских. Из-за обучения новых скульпторов в академии этот важный ресурс был потерян для мастеров-скульпторов. [ 5 ]

  1. ^ Альтернативные варианты написания и версии имени: Ян Гелауден де Кок, Ян Клавдий де Кок, Ян Клавдий де Кок, Ян Клавдий де Кок, Гелод де Кок, Джоанн-Гелод де Кок.
  2. ^ Jump up to: а б с Ян Клавдий де Кок в Нидерландском институте истории искусств
  3. ^ Бауэр, Джеймс М.; Гетти, Мурта Б. (1994). Список имен артистов Союза: Aa-Dzw . Сенгадж Гейл. п. 572. ИСБН  978-0-8161-0725-4 . Проверено 15 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Синтия Лоуренс. «Петух, Ян Клавдий де». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 9 мая 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я В. Нис, Джоаннес Клавдий де Кок как дизайнер книжных иллюстраций: обзор , De Gulden Passer 73 (1995), с. 155–186 (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с д Деннис де Кул, Ян Клавдий де Кок (1667-1735) и его рисунки садовых статуй , в: Каскад: бюллетень по истории сада, Jrg. 23. № 2 (2014), с. 13–36 (на голландском языке)
  7. ^ Художественный музей Нельсона-Аткинса ; Уорд, Роджер Б.; Центр искусств Филбрука (июнь 1996 г.). Дюрер Матиссу: мастер-рисунки из Художественного музея Нельсона-Аткинса . Художественный музей Каммера, Художественный музей Худа. п. 125. ИСБН  978-0-942614-27-5 . Проверено 15 мая 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус (ред.), Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, 1864 г., стр. 318, 493, 495, 531, 537, 606, 607, 626, 632, 678, 685, 689, 691, 713, 727, 742, 744, 866 (на голландском языке)
  9. ^ Питер Вербрюгген из Нидерландского института истории искусств.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Деннис де Кул, «Проигранная битва за Марс». Скульптура Яна Клавдия де Кока и Яна Баптиста Ксаверия в Бреде , Jaarboek 'de Oranjeboom' 70 (2017), стр. 161–173 (на голландском языке)
  11. ^ CJAC Петерс, Скульптура замка Бреда , Jaarboek De Oranjeboom 17 (1964), стр. 50-60 (на голландском языке)
  12. ^ Харрис, Джон (2007). Переезд комнат . Издательство Йельского университета. стр. 291–. ISBN  978-0-300-12420-0 . Проверено 2 июля 2011 г.
  13. ^ Йерун Гросвельд, «Война» Яна Клавдия де Кока. Архивировано 4 марта 2014 г. в Wayback Machine (на голландском языке).
  14. ^ Фернан Донне, Интимная работа скульптора Ж.К. де Кока , в: Анналы Королевской археологической академии Бельгии, 65 (1913), стр. 249–254 (на французском языке)
  15. ^ Jump up to: а б с «Бюст чернокожего мальчика Яна-Клавдия де Кока» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 15 мая 2021 г.
  16. Среди его учеников были: Ян Франс Мескенс, Ян Карел ван Бюген и Михель Хеннекин в 1697 году; Франс Губау в 1700 году; Дэниел Говертс в 1701 году; Гильельмус ван Бек в 1711 году; Иоанн Креститель покупает в 1712 году; Якобус Волк в 1713 году; Йоаннес ван Хустенрик в 1714 году; Франсис ван Пэсшен и Ян Петер де ла Порт в 1718 году; Луи Бертолис де Лаен, Питер ван ден Бош, Кристиан ван дер Ви и Мертинус Джозеф ле Гандермес в 1721 году; Мартинус Лауэрс в 1725 году
  17. ^ Вим Нис, Рисование и моделирование, чтобы стать серебряным мастером , 2009 г. (на голландском языке)
  18. Черный прекрасен: от Рубенса до Дюма. Выставка: 26 июля — 26 октября 2008 г. в Codart.
  19. ^ Ян Клавдий де Кок, Пара фигур, изображающих воздух и огонь, на Sotheby's
  20. ^ Блейкли, Эллисон (1 марта 2001 г.). Чернокожие в голландском мире: эволюция расовых представлений в современном обществе . Издательство Университета Индианы. стр. 129–130. ISBN  978-0-253-21433-1 . Проверено 15 мая 2021 г.
  21. ^ Ян Клавдий де Кок, Бюст африканского мальчика в музее Уолтерса
  22. Приписывается Яну Клавдию де Коку (1667–1735), фламандцу, около 1700 г., бюст пажа кардинала на аукционе Sotheby's.
  23. ^ Ян Клавдий де Кок, Европа в Художественном музее Принстонского университета.
  24. ^ Bellum / Война и мир в Брабанте Эрфгоэд (на голландском языке)
  25. ^ «Художественные залы А. Вехта» . TEFAF Маастрихт. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  26. ^ «Ян Клавдий де Кок – Алфей и Аретуза (1707)» . cedargallery.nl Проверено 15 мая 2021 г.
  27. ^ Ирис Кокельберг. «Вербрюгген». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 14 мая 2021 г.
  28. ^ Бэзье, Клэр; Королевский музей изящных искусств (Бельгия) (2000). Рисунки 17-18 веков: Коллекция Ван Херка . Фонд короля Бодуэна. п. 188 . Проверено 15 мая 2021 г.
  29. ^ Хелена Бюссерс, Скульптура в стиле барокко и барокко. Архивировано 10 апреля 2021 г. в Wayback Machine в Public Art Property Flanders (на голландском языке).
  30. ^ Опись архитектурного наследия, церкви Святого Павла и доминиканского монастыря (ID: 4648) (на голландском языке)
  31. ^ Руди Маннартс, Собор Святого Павла, Доминиканская церковь Антверпена, откровение , Toerismepastoraal Antwerpen
  32. ^ «Сад Голгофы: в паломничестве «за углом» , Пасторальный туризм Антверпена.
  33. ^ Ян Клавдий де Кок, Горящий город на реке в Купферстичкабинетте, Музей Герцога Антона Ульриха (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c66bded4c3e93d6af30fc32e6593e985__1713193260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/85/c66bded4c3e93d6af30fc32e6593e985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Claudius de Cock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)