Ян Клавдий де Кок

Ян Клавдий де Кок [ 1 ] ( Брюссель , крещен 2 июня 1667 г. – Антверпен , 1735 г.) [ 2 ] был фламандским художником, скульптором, гравёром и писателем. [ 3 ] Де Кок создавал как религиозные, так и светские скульптуры как небольшого, так и монументального масштаба. Де Кок выполнил множество заказов в Голландской Республике. Он работал над украшениями двора дворца Бреда для Вильгельма III , короля Англии, Ирландии и Шотландии и штатгальтера . [ 2 ] Ему приписывают внедрение неоклассицизма во фламандскую скульптуру. [ 4 ] Он был плодовитым рисовальщиком и создавал гравюры для издателей Антверпена. Как писатель он написал стихотворение о пожаре 1718 года в иезуитской церкви в Антверпене и книгу инструкций по искусству скульптуры. [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Де Кок был сыном Клавдия де Кока и Магдалены ван Гавр. [ 6 ] Его отец был скульптором из Антверпена, который был зарегистрирован в Антверпенской гильдии Святого Луки как ученик Питера Вербрюггена Старшего в 1660–1661 годах гильдии. Никакие известные скульптуры его работы не известны. [ 5 ] Ян Клавдий пошел по стопам своего отца и был зарегистрирован в 1682-1683 годах в Антверпенской гильдии Святого Луки как ученик мастера своего отца, Питера Вербрюггена Старшего. [ 7 ] [ 8 ] Вербрюгген управлял одной из ведущих скульптурных мастерских Антверпена, которая поставляла местным церквям и международным клиентам разнообразные скульптуры, церковную мебель и архитектурные украшения. [ 9 ]

Ян Клавдий был принят мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1688-1689 годах. [ 8 ] [ 10 ] Он не сразу основал собственную мастерскую, а продолжал некоторое время работать в мастерской Питера Вербрюггена Младшего (ок. 1640–1691), сына своего мастера Питера Старшего и брата Хендрика Франса Вербрюггена (1654–1724). Только после смерти Питера Вербрюггена Младшего в 1691 году он зарекомендовал себя как независимый скульптор. [ 5 ]
С 1692 года он работал по заказу английского короля Вильгельма III над выполнением декоративных скульптур для интерьера и экстерьера королевского замка в Бреде, называемого Принсенхоф (ныне замок Бреда ). Этот проект реконструкции замка был разработан голландским архитектором Якобом (Якобусом) Романом и выполнен под руководством Йоханнеса де Вейса. Де Кок в сопровождении своего зятя Мельхиора Серлиппенса и семи или восьми молодых помощников работал над его заказом с начала 1693 по 1697 год. Он создавал в основном скульптуры, в том числе статую Марса, стоявшую на тимпане церкви. монументальная лестница напротив западного крыла. [ 11 ] Он украсил внутреннюю лестницу листвой и фигурками животных, создал два камина, раму зеркала и статую Марса. Кроме того, каменные и деревянные скульптуры его руки были размещены в различных помещениях. Во время его деятельности в Бреде ему было предоставлено временное место жительства и рабочее место по адресу местного правительства. Там же он давал уроки рисования. [ 10 ] Он вырезал потолок «Уильям и Мэри» и сделал серию бюстов принцев Оранских, в том числе принца Филиппа Уильяма и принца Мориса . [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] Насколько известно, от скульптур де Кока в замке Бреда ничего не сохранилось. [ 10 ]
13 января 1693 года он женился на Марии Кларе Серлиппенс, дочери купца. В 1694 году в Бреде у пары родился первый ребенок, а в 1696 году - второй. Родилось еще несколько детей, трое из которых умерли в детстве. Сообщается, что Де Кок был небольшого роста. [ 14 ] В своем очерке о де Коке, включенном в его биографии о голландских и фламандских художниках, серийный клеветник Якоб Кампо Вейерман зашел так далеко, что сравнил его с карликом. Вейерманс также без каких-либо доказательств утверждает, что у де Кокс был проблемный брак. Тем не менее, на 25-й годовщине свадьбы де Кок опубликовал панегирик браку. [ 2 ] [ 15 ]
Примерно к 1697 году Ян Клавдий де Кок вернулся в Антверпен, где прожил остаток своей жизни. Он управлял большой мастерской, в которой нанял множество помощников и обучил 16 учеников скульптуре и рисунку. [ 10 ] [ 16 ] Последний также изучает моделирование с целью сделать карьеру серебряного мастера. [ 5 ]
У него были тесные контакты с типографиями Антверпена, о чем свидетельствует изготовленный им бюст Бальтазара III Моретуса , менеджера Plantin Press, и проекты, которые он сделал для Plantin Press. [ 5 ]
После плодотворной карьеры Де Кок умер в Антверпене в начале 1735 года. Вполне вероятно, что его имущество было неплатежеспособным, поскольку его дочь вскоре после его смерти поехала в Гаагу, чтобы со смешанными чувствами продать некоторые из его мраморных скульптур и моделей. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]
Общий
[ редактировать ]Де Кок был плодовитым и разносторонним художником, который работал над широким спектром церковной мебели, такой как алтари, хоры, исповедальни, кафедры и гробницы, а также над светскими предметами, такими как садовые статуи и вазы, конструкции колыбелей, часов, поплавков, реликварии и памятники. [ 6 ] Кроме того, он также создавал скульптуры меньшего размера и портретные бюсты. [ 15 ] Он был плодовитым рисовальщиком и пользовался спросом как преподаватель рисования и лепки. Создавал дизайны фронтисписов и иллюстраций изданий антверпенской типографии. Он сделал несколько собственных гравюр. Хотя Вейерманс описал его как художника, никаких известных картин его руки не известно. Он писал стихи на разные темы, а также руководство по рифмованной скульптуре. [ 4 ]
Скульптура
[ редактировать ]Де Кок работал со многими материалами, включая мрамор, камень, бронзу, дерево и терракоту. [ 10 ] В его стиле видно влияние произведений позднего барокко, созданных мастерской его мастера Вербрюггена. Он также восхищался античной скульптурой и работами своих соотечественников Франсуа Дюкенуа и Артуса Квеллина Старшего . [ 17 ] Это отражается в тенденции к классицизму в его творчестве. [ 4 ]

Он известен своими аллегорическими изображениями детей. Примером может служить пара терракотовых фигур, олицетворяющих Воздух и Огонь . Африканский мальчик символизирует элемент Огня из-за ассоциации чернокожих людей с теплом африканского солнца. [ 18 ] Статуи также могут быть аллегорическими изображениями континентов Европы и Африки. Вероятно, они были созданы как мастерские для более крупных композиций из камня и мрамора. Эти терракотовые модели представляли собой отдельные произведения искусства и собирались современными коллекционерами. [ 19 ] Среди его аллегорических изображений детей — несколько бюстов и статуй африканских мальчиков, например, африканский мальчик с короной в виде крепости (1704, Рейксмузеум в Амстердаме), [ 20 ] мраморный бюст чернокожего мальчика (1705–10, Музей Виктории и Альберта ) [ 15 ] и бронзовый бюст африканского мальчика ( Музей Уолтерса ). Также на арт-рынке было продано несколько подобных бюстов, приписываемых де Коку. Эти бюсты, возможно, были созданы на основе конкретного человека, но также предназначались для представления общего типа африканского общества. [ 21 ] Африканские мальчики обычно носят на груди медальон с изображением портрета или символа. Вероятно, это было связано с особым предпочтением покровителя, для которого была создана скульптура. Например, медальон на бюсте в Музее Виктории и Альберта представляет собой кардинальскую шляпу. Это позволяет предположить, что мальчик представлял пажа священнослужителя и что бюст, скорее всего, был заказан кардиналом. [ 22 ]

Де Кок также сделал набор из четырех скульптурных групп, представляющих четыре континента ( Художественный музей Принстонского университета ). Когда-то набор находился в коллекции американского государственного деятеля Элиаса Будино IV (1740–1821). Континенты олицетворены женщинами, изображенными с медвежьими атрибутами, характеризующими каждый континент и его народы. В Европе есть купольный храм, папская корона, книги, оружие и доспехи, зерно, цветы и лошадь. Они символизировали религиозные, культурные и военные достижения Европы и ее богатые ресурсы, которые в европейской идеологии того времени считались отражением благосклонности христианского Бога. [ 23 ] Другая аллегорическая группа — « Аллегория войны и мира» (Стеделик-музей Бреда), терракотовая скульптура, которая, возможно, была создана во время мирных переговоров в Войне за испанское наследство, проходивших в 1710 году в Гертруденберге . [ 24 ] [ 25 ] Примером работы, которую он выполнил для принцев Оранских в Голландской республике, являются барельефы с мифологическими сценами Алфея, Аретузы и Аполлона-ан-Дафны , подписанные и датированные 1707 годом. Они находятся в доме по адресу Korte Vijverberg 3. , Гаага, где проводит заседания кабинета министров Нидерландов. Эти сопутствующие произведения изображают сцены мифологических любовников, взятые из Овидия » «Метаморфоз . [ 26 ] [ 27 ]
Многие из заказов де Кока касались церковной мебели и украшений, а также памятников гробниц. В 1713 году он сделал кариатиды для хоров бывшего монастыря Корсендонк в Ауд-Тюрнхауте , которые сегодня частично выставлены в коллегиальной церкви Св. Петра в Тюрнхауте. [ 28 ] Они представляют собой наиболее яркий пример классицизма в творчестве де Кока. Ему удалось сдержанно и гармонично включить свои медальоны и кариатиды в заднюю панель, так что баланс между архитектурой и скульптурой был восстановлен. Некоторые изящные фигуры хорового партера выполнены в стиле позднего барокко, другие – в сдержанной классической манере. [ 29 ]

Де Кок был одним из художников, работавших над созданием группы статуй, называемых Голгофой, снаружи церкви Святого Павла в Антверпене. Его общий проект датируется 1697 годом. В 1734 году строительство Голгофы было завершено, но дополнительные статуи были добавлены до 1747 года. Он построен как внутренний двор и прислонен одной стороной к южному приделу церкви и часовне Святого Причастия. Сооружение включает в себя 63 статуи в натуральную величину и девять рельефов, выполненных в народно-театральном стиле. Статуи разделены на четыре группы: тропа ангелов, ведущая к Гробу Господню, сад пророков слева, сад евангелистов справа и сама Голгофа, состоящая из возвышенной искусственной скалы, разделенной на три террасы, на которых размещены статуи с Христом на кресте наверху. [ 30 ] Большинство статуй выполнены из белого камня, некоторые из дерева. Некоторые статуи датированы или подписаны. Основными скульпторами были де Кок, Михиль ван дер Воорт Старший и Александр ван Папенховен, а также несколько статуй работы Яна Питера ван Бауршайта де Элдера, Виллема Керрикса и его сына Виллема Игнатиуса Керрикса и анонимных соавторов. Де Кок также создал несколько статуй, 12 из которых подписаны и 5 принадлежат авторству. К ним относятся различные ангелы, несущие символы Страстей Христовых, различные библейские персонажи, а также кающаяся Мария Магдалина . [ 31 ] [ 32 ]
Графическая работа
[ редактировать ]
Де Кок был плодовитым рисовальщиком, оставившим обширное количество рисунков. Многие из них были этюдами его скульптур или других предметов, таких как садовые вазы и колыбели. Некоторые из них были самостоятельными произведениями искусства, например, « Горящий город у реки» ( Музей Герцога Антона Ульриха ). [ 33 ] Другие были эскизами иллюстраций, сделанными для типографий Антверпена. Теперь мы знаем, что не менее пяти граверов превратили его рисунки в гравюры, в том числе Ян Антони де Путер, Петрус Бальтазар Буттатс, Хендрик Франс Диамаер, Ян Баптист Йонгелинк и Норберт Хейльбрук Старший. [ 5 ]
Он разработал титульный лист и 17 иллюстраций для Breviarium Romanum, опубликованного Бальтазаром IV Моретом впервые в 1707 году. Гравер из Антверпена вырезал пластины для публикации. В 1706 и 1708 годах он разработал дизайн титульного листа Syntagma de annulis historico-symbolicum. Автор Р.П. Франсиско Куртио Аугустиниано Бругенси (...) и портрет восьмидесятиоднолетнего художника-биографа Корнелиса де Би , оба гравюры Хендрика Франса Диамаера.
Он сделал несколько гравюр, из которых известны только две: одна - гравюра с изображением Мученичества святого Квирина Нойского , а другая - гравюра на дереве, изображающая Психею в ясном неведении. [ 5 ] Он, по-видимому, изучил свои методы гравюры из своего исследования, которое появилось в голландском переводе « » Авраама Боссе 1645 года Трактата о линейной гравюре «Трактат о линейной гравюре», опубликованного в Амстердаме в 1662 году под названием « Трактает в wat manieren men». op root koper snijden часто etzen zal (…) . Экземпляр книги с вписанным в нее именем де Кока был найден в его коллекции. [ 5 ]
Сочинения
[ редактировать ]Де Кок был автором трактатов об искусстве, скульптуре и стихах. [ 4 ] В 1720 году он написал трактат о скульптуре под названием « Некоторые основные и необходимые правила скульптуры, чтобы со временем стать хорошим мастером» . Это пособие было написано в стихах и содержало практические указания для скульпторов, стремящихся со временем стать хорошим мастером. [ 6 ] В книге он также пользуется возможностью раскритиковать обучение в академии Антверпена. Вопрос, однако, в том, было ли это основано только на качестве преподавания, а также на корыстных мотивах. Мастера-скульпторы часто прибегали к помощи учеников в проектах своих мастерских. Из-за обучения новых скульпторов в академии этот важный ресурс был потерян для мастеров-скульпторов. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтернативные варианты написания и версии имени: Ян Гелауден де Кок, Ян Клавдий де Кок, Ян Клавдий де Кок, Ян Клавдий де Кок, Гелод де Кок, Джоанн-Гелод де Кок.
- ^ Jump up to: а б с Ян Клавдий де Кок в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Бауэр, Джеймс М.; Гетти, Мурта Б. (1994). Список имен артистов Союза: Aa-Dzw . Сенгадж Гейл. п. 572. ИСБН 978-0-8161-0725-4 . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Синтия Лоуренс. «Петух, Ян Клавдий де». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я В. Нис, Джоаннес Клавдий де Кок как дизайнер книжных иллюстраций: обзор , De Gulden Passer 73 (1995), с. 155–186 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Деннис де Кул, Ян Клавдий де Кок (1667-1735) и его рисунки садовых статуй , в: Каскад: бюллетень по истории сада, Jrg. 23. № 2 (2014), с. 13–36 (на голландском языке)
- ^ Художественный музей Нельсона-Аткинса ; Уорд, Роджер Б.; Центр искусств Филбрука (июнь 1996 г.). Дюрер Матиссу: мастер-рисунки из Художественного музея Нельсона-Аткинса . Художественный музей Каммера, Художественный музей Худа. п. 125. ИСБН 978-0-942614-27-5 . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус (ред.), Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, 1864 г., стр. 318, 493, 495, 531, 537, 606, 607, 626, 632, 678, 685, 689, 691, 713, 727, 742, 744, 866 (на голландском языке)
- ^ Питер Вербрюгген из Нидерландского института истории искусств.
- ^ Jump up to: а б с д и Деннис де Кул, «Проигранная битва за Марс». Скульптура Яна Клавдия де Кока и Яна Баптиста Ксаверия в Бреде , Jaarboek 'de Oranjeboom' 70 (2017), стр. 161–173 (на голландском языке)
- ^ CJAC Петерс, Скульптура замка Бреда , Jaarboek De Oranjeboom 17 (1964), стр. 50-60 (на голландском языке)
- ^ Харрис, Джон (2007). Переезд комнат . Издательство Йельского университета. стр. 291–. ISBN 978-0-300-12420-0 . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ Йерун Гросвельд, «Война» Яна Клавдия де Кока. Архивировано 4 марта 2014 г. в Wayback Machine (на голландском языке).
- ^ Фернан Донне, Интимная работа скульптора Ж.К. де Кока , в: Анналы Королевской археологической академии Бельгии, 65 (1913), стр. 249–254 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с «Бюст чернокожего мальчика Яна-Клавдия де Кока» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 15 мая 2021 г.
- ↑ Среди его учеников были: Ян Франс Мескенс, Ян Карел ван Бюген и Михель Хеннекин в 1697 году; Франс Губау в 1700 году; Дэниел Говертс в 1701 году; Гильельмус ван Бек в 1711 году; Иоанн Креститель покупает в 1712 году; Якобус Волк в 1713 году; Йоаннес ван Хустенрик в 1714 году; Франсис ван Пэсшен и Ян Петер де ла Порт в 1718 году; Луи Бертолис де Лаен, Питер ван ден Бош, Кристиан ван дер Ви и Мертинус Джозеф ле Гандермес в 1721 году; Мартинус Лауэрс в 1725 году
- ^ Вим Нис, Рисование и моделирование, чтобы стать серебряным мастером , 2009 г. (на голландском языке)
- ↑ Черный прекрасен: от Рубенса до Дюма. Выставка: 26 июля — 26 октября 2008 г. в Codart.
- ^ Ян Клавдий де Кок, Пара фигур, изображающих воздух и огонь, на Sotheby's
- ^ Блейкли, Эллисон (1 марта 2001 г.). Чернокожие в голландском мире: эволюция расовых представлений в современном обществе . Издательство Университета Индианы. стр. 129–130. ISBN 978-0-253-21433-1 . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Ян Клавдий де Кок, Бюст африканского мальчика в музее Уолтерса
- ↑ Приписывается Яну Клавдию де Коку (1667–1735), фламандцу, около 1700 г., бюст пажа кардинала на аукционе Sotheby's.
- ^ Ян Клавдий де Кок, Европа в Художественном музее Принстонского университета.
- ^ Bellum / Война и мир в Брабанте Эрфгоэд (на голландском языке)
- ^ «Художественные залы А. Вехта» . TEFAF Маастрихт. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Ян Клавдий де Кок – Алфей и Аретуза (1707)» . cedargallery.nl Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Ирис Кокельберг. «Вербрюгген». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 14 мая 2021 г.
- ^ Бэзье, Клэр; Королевский музей изящных искусств (Бельгия) (2000). Рисунки 17-18 веков: Коллекция Ван Херка . Фонд короля Бодуэна. п. 188 . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Хелена Бюссерс, Скульптура в стиле барокко и барокко. Архивировано 10 апреля 2021 г. в Wayback Machine в Public Art Property Flanders (на голландском языке).
- ^ Опись архитектурного наследия, церкви Святого Павла и доминиканского монастыря (ID: 4648) (на голландском языке)
- ^ Руди Маннартс, Собор Святого Павла, Доминиканская церковь Антверпена, откровение , Toerismepastoraal Antwerpen
- ^ «Сад Голгофы: в паломничестве «за углом» , Пасторальный туризм Антверпена.
- ^ Ян Клавдий де Кок, Горящий город на реке в Купферстичкабинетте, Музей Герцога Антона Ульриха (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Яном Клавдием де Коком, на Викискладе?