Мадонна с четками (Караваджо)
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Январь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Мадонна Розария | |
---|---|
Английский: Мадонна с Розарием | |
Художник | Караваджо |
Год | 1607 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 364,5 см × 249,5 см (143,5 × 98,2 дюйма) |
Расположение | Художественно-исторический музей, Вена |
«Мадонна с четками» — картина, законченная в 1607 году итальянским эпохи барокко художником Караваджо , сейчас находится в Музее истории искусств в Вене . Это единственная картина Караваджо, которую можно назвать эталоном барочного алтаря. [1]
Заказчик работ неизвестен. В качестве алтаря он был бы заказан для доминиканской церкви, учитывая присутствие святых Доминика и святого мученика Петра Веронского . [1] Донор включен в картину; слева, одетый в черное с рюшем, ищущий защиты под плащом святого Доминика и вглядывающийся в зрителя. [2]
По некоторым данным, донором был Николай (или Николас) Радулович, богатый купец из Рагузы (ныне Дубровник в Хорватии ), а первой идеей композиции была Мадонна на троне со святыми Николаем и Вито , затем сюжет был изменен, чтобы отразить пожелания доминиканцев . По другим, и, возможно, более вероятным, она была сделана для украшения семейной капеллы в неаполитанской церкви Сан-Доменико-Маджоре по заказу Луиджи Карафа-Колонны, родственника Мартино Колонны, сюзерена Палестрины, Загароло и Пальяно, где художник имел нашел убежище после побега из Рима. Большая колонка слева может быть отсылкой к семье Колонна ; это связано с большой красной драпировкой, которая доминирует в сцене почти как парус. Праздник Розария был установлен в 1571 году после битвы при Лепанто, а Луиджи Карафа-Колонна был родственником Маркантонио Колонны , ведущего адмирала в битве. Другой вариант — Чезаре д'Эсте , герцог Модены . [2]
Мадонна восседает на троне и, кажется , взмахом руки дает согласие святому Доминику , который одет в свою обычную одежду и держит четки. Верующие обращаются к нему за благодатью, стоя на коленях, с портретом донора в крайнем левом углу, изображающим человека в черном с воротником. Справа изображен святой Петр-мученик с большим шрамом на лбу (точно так же, как Караваджо, который был ранен в голову несколькими месяцами ранее в драке с Рануччо Томмазони и все еще имел видимый шрам), что указывает на Богородицу, вышедшую из картина. За ним стоят другие доминиканцы.
Картина, вероятно, была написана между 8 января и серединой июля 1607 года, то есть между завершением « Семи дел милосердия» и отъездом художника на Мальту . Должно быть, что-то пошло не так с первоначальным заказом, поскольку картина очень скоро появилась на рынке и была куплена фламандским консорциумом, в который входил Рубенс . После того, как он был предложен Винченцо I Гонзаге , герцогу Мантуи , он был доставлен в Антверпен и передан тамошней доминиканской церкви . [3] Впервые он упоминается в письме Франса Поурбуса Младшего, художника при дворе Мантуи. 15 сентября 1607 года он написал своему работодателю, Винченцо I Гонзаге, герцогу Мантуи, что картина продается на рынке в Неаполе за 400 дукатов. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хиббард, Ховард (1985). Караваджо . Боулдер: Вествью Пресс. стр. 180–184. ISBN 9780064301282 .
- ^ Перейти обратно: а б Денунцио, Антонио Эрнесто (2005). «Новые данные и некоторые гипотезы о пребывании Караваджо в Неаполе». В Кассани, Сильвия; Сапио, Мария (ред.). Караваджо: Последние годы 1606-1610 . Неаполь: Электра Неаполь. стр. 57–69. ISBN 9788851002640 .
- ^ Лэнгдон, Хелен (2000). Караваджо: Жизнь . Вествью Пресс. ISBN 9780813337944 .
- ^ Грэм-Диксон, Эндрю (2011). Караваджо: Жизнь священная и светская . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 9780241954645 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мадонна с Розарием в Google Arts and Culture
- СМИ, связанные с Мадонной с четками Караваджо, на Викискладе?