Вакх (Караваджо)
Бахус | |
---|---|
Английский: Бахус | |
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | около 1596 г. |
Середина | холст, масло |
Размеры | 95 см × 85 см (37 × 33 дюйма) |
Расположение | Уффици, Флоренция |
Вакх (ок. 1596) — картина маслом итальянского эпохи барокко мастера Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610), выполненная по заказу кардинала Дель Монте . На картине изображен юный Вакх, лежащий в классической манере с виноградом и виноградными листьями в волосах и перебирающий шнурок своей свободно драпированной мантии. На каменном столе перед ним стоит ваза с фруктами и большой графин с красным вином. Он протягивает неглубокий кубок того же вина, приглашая зрителя присоединиться к нему. Картина в настоящее время хранится в галерее Уффици во Флоренции . [1]
Тема сообщения
Вакх, также известный как Дионис, был греческим богом вина, опьянения, плодородия и театра. [2] Он известен как радостный и добрый к тем, кто восхищается им, но жестокий и озорной к тем, кто ему противоречит. [3] Сцены из греческой мифологии часто встречались в личных покоях аристократов. Классические изображения использовались для изображения интересов или триумфов покровителя. Покровитель, возможно, ценил в жизни все самое прекрасное и видел в Вакхе идеальную аллегорию богатства и излишеств. [4]
Интерпретация
Караваджо пытается изобразить не только Вакха, но и мальчика, переодетого Вакхом. Это чувственная сцена, приглашающая зрителя поддаться своим плотским желаниям. Мальчик молодой и красивый, полный, но мускулистый. Он едва делает попытку сохранить свою мантию, уговаривая зрителя присоединиться к нему с многообещающим взглядом в глазах. В корзине лежит лопнувший гранат и гниющее яблоко. Караваджо использует эти элементы вместе, чтобы намекнуть на тему Ванитас . Молодость и удовольствия мимолетны. Все должно поддаться смерти и гниению. Также возможно, что гниющее яблоко просто представляет собой брожение, предполагая не только то, что брожение — это буквально гниль, но и то, что неправильные методы брожения приводят к персонификации гнили. [5]
Гомоэротизм, ощущаемый в картине, мог быть намеком Караваджо на его собственные романтические чувства к молодой модели на картине. Многие покровители и коллеги-художники Караваджо закрывали глаза на его поведение и продолжали поддерживать его творчество. Историк искусства Дональд Познер считал, что гомоэротизм в картине на самом деле намекал на сексуальность кардинала Дель Монте и его отношения с мальчиками из его ближайшего окружения. [6]
Комиссия
Вакх был написан вскоре после того, как Караваджо присоединился к дому своего первого важного покровителя, кардинала Дель Монте , и отражает гуманистические интересы образованного круга кардинала. Караваджо переехал в Палаццо Мадама в 1596 году и оставался гостем кардинала в течение пяти лет. [7] Дель Монте страстно любил искусство и заказал у Караваджо несколько картин, включая Медузу . Кардинал был поклонником классической греческой мифологии и использовал аллегорические образы, чтобы подчеркнуть свои познания в искусстве, музыке и театре. И Вакх, и Медуза были подарены кардиналом семье Медичи и с тех пор остаются во Флоренции. [1] Ранняя поддержка и руководство Дель Монте принесли Караваджо богатство и признание, сделав его одним из самых важных покровителей. [6]
Модель
Моделью для Вакха на самом деле мог быть ученик Караваджо Марио Миннити , которого он использовал в качестве модели в «Музыкантах» , «Мальчике с корзиной фруктов» , «Гадалка» , «Лютнист » и «Призвание святого Матфея» . [6] Было предположение, что отношения Караваджо и Миннит носили сексуальный характер. Картины, для которых он моделировал, можно было рассматривать как гомоэротические. Особенно в «Вакхе» бездельничающая модель приглашает зрителя в сцену с бокалом вина и корзиной спелых фруктов, в то время как его одежда сбрасывается. [8] Караваджо был известен тем, что ставил сцены, в том числе модели, и рисовал их в костюмах, избавляясь от необходимости зарисовывать сцену в уме перед нанесением краски на холст. [9]
Некоторые критики, такие как Джованни Бальоне, считали, что Караваджо использовал себя в качестве модели. В 1595 году ему было бы двадцать четыре года, и он мог бы подчеркнуть свои юношеские черты для этой работы. Вакх предлагает вино левой рукой, несмотря на очевидное усилие, которое это причиняет модели. Это привело к предположению, что Караваджо использовал зеркало, чтобы помочь себе при работе с натуры, избавляя себя от необходимости рисовать. Считается, что Караваджо не мог нарисовать человеческую фигуру без находящейся перед ним модели. [10]
Критика
Джованни Бальоне
Художник и соперник Караваджо Джованни Бальоне считал, что это изображение Вакха на самом деле является автопортретом. Он утверждает, что Караваджо ставил перед собой зеркало, пока писал сцену. [11] Бальоне считается частью Караваджисты , группы художников и ценителей искусства, которые следовали за Караваджо и пытались защитить и даже подражать его стилю. Хотя Бальоне подражал стилю Караваджо, он ненавидел его. Он даже написал едкую биографию Караваджо. Два художника ненавидели друг друга и постоянно обвиняли друг друга в неподобающем поведении. [12] Считается, что ненависть Бальона была продуктом ревности, что побудило его обвинить Караваджо в том, что он не может писать портреты без модели. Он утверждает, что Караваджо не обладал талантом вызывать в воображении совершенные существа и переносить их на холст. [13]

Другие версии
Молодой больной Вакх (ок. 1593 г.) — еще одно изображение Вакха, выполненное Караваджо для семьи Боргезе . Считается, что модель для этого портрета аналогична модели, использованной в Вакхе (ок. 1595 г.). В отличие от более поздней версии, в этой версии кожа Вакха выглядит желтушной, а его тело расположено подальше от зрителя. Опять же, неясно, является ли моделью сам Караваджо или его ученик Марио Миннити . [1] Эта версия показывает интерес Караваджо к тенебризму . Фон остается темным, а объект выглядит так, как будто он находится в центре внимания, создавая драматический эффект, заставляющий зрителя сосредоточиться на одном аспекте сцены. В отличие от более позднего Вакха, это изображение фокусируется на упадке самого Вакха, а не на упадке упадка. [14]
Есть еще одна версия « Молодого больного Вакха» Караваджо (ок. 1593 г.) в Национальной галерее античного искусства в Риме. Название — «Автопортрет в образе Вакха» , но изображение почти такое же, как в версии Боргезе.
См. также
Примечания
- ^ Jump up to: а б с «Вакх | Произведения | Галерея Уффици» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 г. Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «Древняя история Диониса» . Энциклопедия всемирной истории .
- ^ МакКинли, Артур Патч (1953). «Вакх как вдохновитель литературного искусства». Классический журнал . 49 (3): 101–136. ISSN 0009-8353 . JSTOR 3293362 .
- ^ «Папство в эпоху Возрождения» .
- ^ «Вакх, 1596 год, Караваджо» . 2009.
- ^ Jump up to: а б с Камиз, Франка Тринкьери (1991). «Музыка и живопись в доме кардинала дель Монте». Журнал Метрополитен-музея . 26 : 213–226. дои : 10.2307/1512913 . JSTOR 1512913 . S2CID 191619204 .
- ^ Йост-Гожье, Кристиан Л. (1997). «Обзор Караваджо и двух его кардиналов». Журнал шестнадцатого века . 28 (1): 372–373. дои : 10.2307/2543343 . JSTOR 2543343 .
- ^ «Ранние гомоэротические произведения Караваджо» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2021 г. Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Кристиансен, К. (1986). Караваджо и «Фронтальный пример естественного». Художественный бюллетень, 68 (3), 421–445. дои: 10.2307/3050975
- ^ «Бахус» .
- ^ Игер, Джеральд (1986). «Рожденный под Марсом: автопортреты Караваджо и дух дада в искусстве». Источник: Записки по истории искусства . 5 (2): 22–27. дои : 10.1086/су.5.2.23202376 . JSTOR 23202376 . S2CID 191393848 .
- ^ Манчини, Джулио, Джованни Бальоне и Джованни Беллори. Жизнеописания Караваджо. Лондон: Паллас Афины, 2005 .
- ^ «Караваджиста» .
- ^ Чилверс, Ян (2004). Оксфордский словарь искусств (3-е изд.) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198604761 .
Ссылки
- МакКинли, Артур Патч (1953). «Вакх как вдохновитель литературного искусства». Классический журнал . 49 (3): 101–136. JSTOR 3293362 .
- Игер, Джеральд (1986). «Рожденный под Марсом: автопортреты Караваджо и дух дада в искусстве». Источник: Записки по истории искусства . 5 (2): 22–27. дои : 10.1086/су.5.2.23202376 . JSTOR 23202376 . S2CID 191393848 .
- Камиз, Франка Тринкьери (1991). «Музыка и живопись в доме кардинала дель Монте». Журнал Метрополитен-музея . 26 : 213–226. дои : 10.2307/1512913 . JSTOR 1512913 . S2CID 191619204 .
- Йост-Гожье, Кристиан Л. (1997). «Обзор Караваджо и двух его кардиналов». Журнал шестнадцатого века . 28 (1): 372–373. дои : 10.2307/2543343 . JSTOR 2543343 .
- Кристиансен, Кейт (сентябрь 1986 г.). «Караваджо и «Пример перед естественным» ». Художественный вестник . 68 (3): 421–445. дои : 10.2307/3050975 . JSTOR 3050975 .
- https://www.uffizi.it/en/artworks/bacchus. Архивировано 17 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
- https://www.metmuseum.org/toah/hd/pape/hd_pape.htm
- Познер, Дональд. «Ранние гомоэротические произведения Караваджо». Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета, том. 12, № 1, 2003, стр. 160-163.
- Манчини, Джулио, Джованни Бальоне и Джованни Беллори. Жизнеописания Караваджо. Лондон: Паллада Афины, 2005 г.
- Чилверс, Ян (2004). Оксфордский словарь искусств (3-е изд.) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198604761 .
Внешние ссылки
- Анализ Вакха и критический прием
- » Хокни Обсуждение «Тайных знаний (его предположение, что старые мастера использовали оптические устройства) и Караваджо.
- Иконографические темы в искусстве: Вакх | Дионис
- Предварительный просмотр в высоком разрешении (на итальянском языке)
СМИ, связанные с Вакхом Караваджо, на Викискладе?