Jump to content

Вакх (Караваджо)

Страница полузащищена

Бахус
Английский: Бахус
Художник Караваджо
Год около 1596 г.
Середина холст, масло
Размеры 95 см × 85 см (37 × 33 дюйма)
Расположение Уффици, Флоренция

Вакх (ок. 1596) — картина маслом итальянского эпохи барокко мастера Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610), выполненная по заказу кардинала Дель Монте . На картине изображен юный Вакх, лежащий в классической манере с виноградом и виноградными листьями в волосах и перебирающий шнурок своей свободно драпированной мантии. На каменном столе перед ним стоит ваза с фруктами и большой графин с красным вином. Он протягивает неглубокий кубок того же вина, приглашая зрителя присоединиться к нему. Картина в настоящее время хранится в галерее Уффици во Флоренции . [1]

Тема сообщения

Вакх, также известный как Дионис, был греческим богом вина, опьянения, плодородия и театра. [2] Он известен как радостный и добрый к тем, кто восхищается им, но жестокий и озорной к тем, кто ему противоречит. [3] Сцены из греческой мифологии часто встречались в личных покоях аристократов. Классические изображения использовались для изображения интересов или триумфов покровителя. Покровитель, возможно, ценил в жизни все самое прекрасное и видел в Вакхе идеальную аллегорию богатства и излишеств. [4]

Интерпретация

Караваджо пытается изобразить не только Вакха, но и мальчика, переодетого Вакхом. Это чувственная сцена, приглашающая зрителя поддаться своим плотским желаниям. Мальчик молодой и красивый, полный, но мускулистый. Он едва делает попытку сохранить свою мантию, уговаривая зрителя присоединиться к нему с многообещающим взглядом в глазах. В корзине лежит лопнувший гранат и гниющее яблоко. Караваджо использует эти элементы вместе, чтобы намекнуть на тему Ванитас . Молодость и удовольствия мимолетны. Все должно поддаться смерти и гниению. Также возможно, что гниющее яблоко просто представляет собой брожение, предполагая не только то, что брожение — это буквально гниль, но и то, что неправильные методы брожения приводят к персонификации гнили. [5]

Гомоэротизм, ощущаемый в картине, мог быть намеком Караваджо на его собственные романтические чувства к молодой модели на картине. Многие покровители и коллеги-художники Караваджо закрывали глаза на его поведение и продолжали поддерживать его творчество. Историк искусства Дональд Познер считал, что гомоэротизм в картине на самом деле намекал на сексуальность кардинала Дель Монте и его отношения с мальчиками из его ближайшего окружения. [6]

Комиссия

Вакх был написан вскоре после того, как Караваджо присоединился к дому своего первого важного покровителя, кардинала Дель Монте , и отражает гуманистические интересы образованного круга кардинала. Караваджо переехал в Палаццо Мадама в 1596 году и оставался гостем кардинала в течение пяти лет. [7] Дель Монте страстно любил искусство и заказал у Караваджо несколько картин, включая Медузу . Кардинал был поклонником классической греческой мифологии и использовал аллегорические образы, чтобы подчеркнуть свои познания в искусстве, музыке и театре. И Вакх, и Медуза были подарены кардиналом семье Медичи и с тех пор остаются во Флоренции. [1] Ранняя поддержка и руководство Дель Монте принесли Караваджо богатство и признание, сделав его одним из самых важных покровителей. [6]

Модель

Моделью для Вакха на самом деле мог быть ученик Караваджо Марио Миннити , которого он использовал в качестве модели в «Музыкантах» , «Мальчике с корзиной фруктов» , «Гадалка» , «Лютнист » и «Призвание святого Матфея» . [6] Было предположение, что отношения Караваджо и Миннит носили сексуальный характер. Картины, для которых он моделировал, можно было рассматривать как гомоэротические. Особенно в «Вакхе» бездельничающая модель приглашает зрителя в сцену с бокалом вина и корзиной спелых фруктов, в то время как его одежда сбрасывается. [8] Караваджо был известен тем, что ставил сцены, в том числе модели, и рисовал их в костюмах, избавляясь от необходимости зарисовывать сцену в уме перед нанесением краски на холст. [9]

Некоторые критики, такие как Джованни Бальоне, считали, что Караваджо использовал себя в качестве модели. В 1595 году ему было бы двадцать четыре года, и он мог бы подчеркнуть свои юношеские черты для этой работы. Вакх предлагает вино левой рукой, несмотря на очевидное усилие, которое это причиняет модели. Это привело к предположению, что Караваджо использовал зеркало, чтобы помочь себе при работе с натуры, избавляя себя от необходимости рисовать. Считается, что Караваджо не мог нарисовать человеческую фигуру без находящейся перед ним модели. [10]

Критика

Джованни Бальоне

Художник и соперник Караваджо Джованни Бальоне считал, что это изображение Вакха на самом деле является автопортретом. Он утверждает, что Караваджо ставил перед собой зеркало, пока писал сцену. [11] Бальоне считается частью Караваджисты , группы художников и ценителей искусства, которые следовали за Караваджо и пытались защитить и даже подражать его стилю. Хотя Бальоне подражал стилю Караваджо, он ненавидел его. Он даже написал едкую биографию Караваджо. Два художника ненавидели друг друга и постоянно обвиняли друг друга в неподобающем поведении. [12] Считается, что ненависть Бальона была продуктом ревности, что побудило его обвинить Караваджо в том, что он не может писать портреты без модели. Он утверждает, что Караваджо не обладал талантом вызывать в воображении совершенные существа и переносить их на холст. [13]

Караваджо «Юный больной Вакх»

Другие версии

Молодой больной Вакх (ок. 1593 г.) — еще одно изображение Вакха, выполненное Караваджо для семьи Боргезе . Считается, что модель для этого портрета аналогична модели, использованной в Вакхе (ок. 1595 г.). В отличие от более поздней версии, в этой версии кожа Вакха выглядит желтушной, а его тело расположено подальше от зрителя. Опять же, неясно, является ли моделью сам Караваджо или его ученик Марио Миннити . [1] Эта версия показывает интерес Караваджо к тенебризму . Фон остается темным, а объект выглядит так, как будто он находится в центре внимания, создавая драматический эффект, заставляющий зрителя сосредоточиться на одном аспекте сцены. В отличие от более позднего Вакха, это изображение фокусируется на упадке самого Вакха, а не на упадке упадка. [14]

Есть еще одна версия « Молодого больного Вакха» Караваджо (ок. 1593 г.) в Национальной галерее античного искусства в Риме. Название — «Автопортрет в образе Вакха» , но изображение почти такое же, как в версии Боргезе.

См. также

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с «Вакх | Произведения | Галерея Уффици» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 г. Проверено 13 мая 2019 г.
  2. ^ «Древняя история Диониса» . Энциклопедия всемирной истории .
  3. ^ МакКинли, Артур Патч (1953). «Вакх как вдохновитель литературного искусства». Классический журнал . 49 (3): 101–136. ISSN   0009-8353 . JSTOR   3293362 .
  4. ^ «Папство в эпоху Возрождения» .
  5. ^ «Вакх, 1596 год, Караваджо» . 2009.
  6. ^ Jump up to: а б с Камиз, Франка Тринкьери (1991). «Музыка и живопись в доме кардинала дель Монте». Журнал Метрополитен-музея . 26 : 213–226. дои : 10.2307/1512913 . JSTOR   1512913 . S2CID   191619204 .
  7. ^ Йост-Гожье, Кристиан Л. (1997). «Обзор Караваджо и двух его кардиналов». Журнал шестнадцатого века . 28 (1): 372–373. дои : 10.2307/2543343 . JSTOR   2543343 .
  8. ^ «Ранние гомоэротические произведения Караваджо» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2021 г. Проверено 13 мая 2019 г.
  9. ^ Кристиансен, К. (1986). Караваджо и «Фронтальный пример естественного». Художественный бюллетень, 68 (3), 421–445. дои: 10.2307/3050975
  10. ^ «Бахус» .
  11. ^ Игер, Джеральд (1986). «Рожденный под Марсом: автопортреты Караваджо и дух дада в искусстве». Источник: Записки по истории искусства . 5 (2): 22–27. дои : 10.1086/су.5.2.23202376 . JSTOR   23202376 . S2CID   191393848 .
  12. ^ Манчини, Джулио, Джованни Бальоне и Джованни Беллори. Жизнеописания Караваджо. Лондон: Паллас Афины, 2005 .
  13. ^ «Караваджиста» .
  14. ^ Чилверс, Ян (2004). Оксфордский словарь искусств (3-е изд.) . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198604761 .

Ссылки

  • МакКинли, Артур Патч (1953). «Вакх как вдохновитель литературного искусства». Классический журнал . 49 (3): 101–136. JSTOR   3293362 .
  • Игер, Джеральд (1986). «Рожденный под Марсом: автопортреты Караваджо и дух дада в искусстве». Источник: Записки по истории искусства . 5 (2): 22–27. дои : 10.1086/су.5.2.23202376 . JSTOR   23202376 . S2CID   191393848 .
  • Камиз, Франка Тринкьери (1991). «Музыка и живопись в доме кардинала дель Монте». Журнал Метрополитен-музея . 26 : 213–226. дои : 10.2307/1512913 . JSTOR   1512913 . S2CID   191619204 .
  • Йост-Гожье, Кристиан Л. (1997). «Обзор Караваджо и двух его кардиналов». Журнал шестнадцатого века . 28 (1): 372–373. дои : 10.2307/2543343 . JSTOR   2543343 .
  • Кристиансен, Кейт (сентябрь 1986 г.). «Караваджо и «Пример перед естественным» ». Художественный вестник . 68 (3): 421–445. дои : 10.2307/3050975 . JSTOR   3050975 .
  • https://www.uffizi.it/en/artworks/bacchus. Архивировано 17 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
  • https://www.metmuseum.org/toah/hd/pape/hd_pape.htm
  • Познер, Дональд. «Ранние гомоэротические произведения Караваджо». Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета, том. 12, № 1, 2003, стр. 160-163.
  • Манчини, Джулио, Джованни Бальоне и Джованни Беллори. Жизнеописания Караваджо. Лондон: Паллада Афины, 2005 г.
  • Чилверс, Ян (2004). Оксфордский словарь искусств (3-е изд.) . Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780198604761 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7164b9290490c080a0bed400426876eb__1707805200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/eb/7164b9290490c080a0bed400426876eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bacchus (Caravaggio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)