Jump to content

Давид с головой Голиафа (Караваджо, Рим)

Давид с головой Голиафа
Русский: Давид с головой Голиафа
Художник Караваджо
Год в. 1610 г.
Середина Холст, масло
Размеры 125 см × 101 см (49 × 40 дюймов)
Расположение Галерея Боргезе

«Давид с головой Голиафа» — картина итальянского эпохи барокко художника Караваджо . Он находится в Галерее Боргезе в Риме. [1] Картина, находившаяся в коллекции кардинала Шипиона Боргезе. [а] в 1650 году, [3] был датирован еще 1605 годом и 1609–1610 годами, причем более поздние ученые склонялись к первому. [4]

Караваджо также затронул эту тему в работе, датированной ок. 1607 г. в Художественно-историческом музее в Вене , а также в ранней работе, датированной ок. 1600 г. в Прадо в Мадриде. [5]

Непосредственным источником вдохновения для Караваджо стала работа последователя Джорджоне , около 1510 года, но Караваджо передает драму более эффективно, когда его голова свисает с руки Давида и капает кровь, а не опирается на выступ. [1] На мече в руке Дэвида имеется сокращенная надпись H-AS OS; это было интерпретировано как аббревиатура латинской фразы humilitas occidit superbiam («смирение убивает гордость»). [1]

Дэвид встревожен, «в его выражении лица смешаны печаль и сострадание». [1] Решение изобразить его задумчивым, а не ликующим, создает необычную психологическую связь между ним и Голиафом. Эта связь еще более осложняется тем фактом, что Караваджо изобразил себя Голиафом, а моделью Давида является il suo Caravaggino («его собственный маленький Караваджо»). Наиболее правдоподобно это относится к Чекко дель Караваджо , ассистенту художника в Риме несколькими годами ранее, записанному как мальчик, «который лежал с ним». Никаких независимых портретов Чекко не известно, что делает идентификацию невозможной для проверки, но «[а] сексуальная близость между Давидом/моделью и Голиафом/художником кажется неизбежным выводом, однако, учитывая, что Караваджо заставил меч Давида казаться выступающим вверх, что наводит на размышления, между его ног и под углом, который повторяет диагональный взгляд главного героя на его жертву». [6] Альтернативно, на основе портрета Караваджо, выполненного Оттавио Леони, это может быть двойной автопортрет. Юный Караваджо (его собственный маленький Караваджо) с тоской держит голову взрослого Караваджо. Дикое и буйное поведение молодого Караваджо, по сути, разрушило его жизнь как зрелого человека, и он с привычным герметизмом размышляет о своем собственном состоянии в картинах на соответствующую религиозную тему.

Шедевр в Риме является «двойником» второго произведения на ту же тему «Давид и Голиаф», о чем сообщается в описи Галереи Боргезе, датированной 1693 годом, где установлено, что одно из них располагалось в первой комнате, а другое в четвертая комната. [7] По словам его биографа Беллори , произведение искусства было заказано Караваджо кардиналом Сципионе Боргезе в 1606 году, и эта работа, возможно, выполнена на двойном мольберте, создавая таким образом два шедевра-близнеца.

Биографический интерес картины добавляет еще один смысловой слой к и без того сложной работе: Давид и Голиаф олицетворяют Христа и Сатану и торжество добра над злом в ортодоксальной христианской иконографии того периода, а также как бессердечного возлюбленного, который " убивает» и его возлюбленную согласно современному литературному тщеславию. [8] Пример жанра можно увидеть в современной «Юдифи и Олоферну » Кристофано Аллори во дворце Питти , где Аллори изображает себя Олоферном. [9] хотя Караваджо изобразил Давида не жестоким и равнодушным, а глубоко тронутым смертью Голиафа. [6]

Если картина была подарком кардиналу Боргезе, папскому чиновнику, обладавшему полномочиями помиловать Караваджо за убийство, ее также можно интерпретировать как личную просьбу о пощаде. « Давид с головой Голиафа [таким образом] демонстрирует дар Караваджо превращать свой собственный опыт в оригинальные священные образы, которые выходят за рамки личного и становятся жгучим выражением человеческого состояния». [6] Здесь демонстрируются сложные отношения между Караваджо и его приобретенной любовницей-ребенком. На данный момент Караваджо не только преследуемый убийца, но и состоит в отношениях с человеком, которого Караваджо приобрел и, без сомнения, изнасиловал в детстве. Ненависть Караваджо к самому себе ощутима.

[ редактировать ]
  • В ограниченном сериале Netflix «Рипли » эта картина представлена, когда главный герой посещает Галерею Боргезе вскоре после совершения убийства. [10]
  • Обложка альбома Вестсайд Ганн

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Караваджо нарисовал для кардинала Шипионе Боргезе" полуфигуру Давида. Голова Голиафа, которую Давид держит за волосы, — автопортрет. Он представляет Давида юношей с непокрытой головой, одно плечо которого обнажено, сжимающим меч за рукоять. Цвет имеет самую смелую глубину и тени, чтобы придать фигурам и композиции ту силу, которую всегда требовал Караваджо». [2] перевод Фридлендера, 1955 г., изд. 1974. [3]
  1. ^ Jump up to: а б с д Катрин Пуглизи, Караваджо (Файдон, 1998), с. 360, пластина 180
  2. ^ Беллори, Джованни Пьетро (1672). Vite de' Художник, скульптор и современный архитектор , Часть первая . Рим: Маскарди. п. 208.
  3. ^ Jump up to: а б Фридлендер, Вальтер (1955). Исследования Караваджо (изд. 1974 г.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 202–203. ISBN  0691003084 .
  4. ^ Стоун, Дэвид. «Я и миф в «Давиде и Голиафе» Караваджо». Караваджо: Реализм, Бунт, Рецепция. 2006. 36–46.
  5. ^ «Давид с головой Голиафа» . Луговой музей . Проверено 6 февраля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Катрин Пуглизи, Караваджо (Файдон, 1998), с. 361, пластина 180
  7. ^ Микеланджело Меризи да Караваджо, издатель Уго Боцци в Риме
  8. ^ Катрин Пуглиси, Караваджо (Phaidon, 1998), стр. 360–361, пластина 180
  9. ^ Катрин Пуглизи, Караваджо (Phaidon, 1998), с. 361, табличка 181
  10. Зайлиан, С. (4 апреля 2024 г.). IV Сладкая жизнь (1 сезон, 4 серия). [Эпизод сериала] В G. Basch et al. (исполнительные продюсеры), Рипли . Endemol Shine North America et al.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc86069c2277ae82f5190663f524e6dc__1719174000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/dc/bc86069c2277ae82f5190663f524e6dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David with the Head of Goliath (Caravaggio, Rome) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)