Коронование терновым венцом (Караваджо, Вена)
Коронование терновым венцом | |
---|---|
Русский: Венчание терновым венцом | |
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | в. 1602/1604 или 1607 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 127 см × 165,5 см (50 × 65,2 дюйма) |
Расположение | Художественно-исторический музей, Вена |
«Коронование терновым венцом» — картина итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо . Сделанная, вероятно, в 1602/1604 году или, возможно, около 1607 года, она сейчас находится в Музее истории искусств в Вене . Он был куплен в Риме императорским послом бароном Людвигом фон Лебцельтером в 1809 году, но прибыл в Вену только в 1816 году. [1] [2]
История
[ редактировать ]По словам биографа Караваджо Джованни Беллори, был «Терновый венец» создан для покровителя Караваджо Винченцо Джустиниани , и эту картину можно убедительно проследить до коллекции Джустиниани. Атрибуция Джустиниани относит ее к периоду до 1606 года, когда Караваджо бежал из Рима, но Питер Робб датирует ее 1607 годом, когда художник находился в Неаполе. [3]
На картине изображен терновый венец, надетый на голову Иисуса перед его распятием , чтобы высмеять его притязания на власть . На искривленное тело Христа повлиял бельведерский торс . Картина была задумана как супрапорт и подвешивалась над дверным проемом.
Стиль
[ редактировать ]Покровитель Караваджо Винченцо Джустиниани был не только коллекционером, но и интеллектуалом, и в конце жизни он написал статью об искусстве, в которой определил двенадцать степеней достижений. В высшем классе он назвал только двух художников, Караваджо и Аннибале Карраччи , как людей, способных наиболее совершенным образом сочетать реализм и стиль. « Коронование терновым венком» иллюстрирует то, что имел в виду Джустиниани: жестокость двух мучителей, забивающих шипы, изображена как остро наблюдаемая реальность, как и скучающая сутулость чиновника, опирающегося на перила, наблюдающего за смертью Бога; между тем Христос терпеливо терпит настоящую боль; все изображено в классической композиции из контрастирующих и пересекающихся горизонталей и диагоналей.
Тема боли и садизма является центральной в произведении.
См. также
[ редактировать ]- «Коронование терновым венцом» , картина того же сюжета, около 1604 года, приписываемая Караваджо.
- Список картин Караваджо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коронование терновым венцом» Караваджо . www.wga.hu. Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Коронование Христа терновым венцом , Музей истории искусств, Вена.
- ^ «Коронование терновым венцом» . Google Искусство и культура . Проверено 1 ноября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бауэр, Линда Фриман; Колтон, Стив (июль 2000 г.). «Трассировка в каком-то произведении Караваджо». Журнал Берлингтон : 434–436.
- Кристиансен, Кейт (1986). «Караваджо и «Фронтальный пример естественного» ». Художественный вестник . 68 : 421–445.
- Гаш, Джон (2003). Караваджо . Чосер. ISBN 1-904449-22-0 .
- Кейт, Ларри (1998). «Три картины Караваджо». Технический бюллетень Национальной галереи . 19 : 37–51.
- Робб, Питер (1998). М. Макмиллан. ISBN 0-312-27474-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Терновым венчанием» Микеланджело Меризи да Караваджо, на Викискладе?