Обращение святого Павла (Караваджо)
Обращение Святого Павла | |
---|---|
Английский: Обращение Сауло Одескальки | |
Художник | Караваджо |
Год | 1600/1601 |
Тип | Масло на кипарисовом дереве. |
Размеры | 237 см × 189 см (93 × 74 дюйма) |
Расположение | Коллекция Одескальки Бальби, Рим |
«Обращение Святого Павла» (или «Обращение Савла ») Картина итальянского художника Караваджо находится в коллекции Одескальки Бальби в Риме . Это одна из по крайней мере двух картин Караваджо на одну и ту же тему — « Обращение Павла» . Другой — «Обращение святого Павла по дороге в Дамаск » в часовне Черази Санта-Мария-дель-Пополо .
Фон
[ редактировать ]Картина вместе с «Распятием Святого Петра » была заказана монсеньором (впоследствии кардиналом) Тиберио Черази , генеральным казначеем Папы Климента VIII, в сентябре 1600 года. По словам раннего биографа Караваджо Джованни Бальоне , обе картины были отвергнуты Серази, и заменен вторыми версиями, которые сегодня висят в часовне. Даты завершения и отклонения определяются по смерти Черази в мае 1601 года. Бальоне утверждает, что первые версии обеих картин были взяты кардиналом Джакомо Саннессио , но другой ранний писатель, Джулио Манчини , говорит, что картины Саннессио были копиями. Тем не менее, большинство ученых удовлетворены тем, что это первая версия Обращения Павла .
На картине запечатлен момент, когда Савл из Тарса , направлявшийся в Дамаск, чтобы уничтожить тамошнюю христианскую общину, ослепляется ярким светом и слышит голос Христа, говорящий: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?... А бывшие со мною свет увидели, и убоялись, но голоса не услышали...» ( Деяния 22:6-11). В другом месте Павел утверждает, что видел Христа во время видения, и именно на этом основании он обосновывает свое заявление о том, что его признают Апостолом: «Разве я не видел Иисуса Христа, Господа нашего?» ( 1 Коринфянам 9:1).
Биограф Караваджо Хелен Лэнгдон описывает стиль « Обращения » как «странную смесь Рафаэля и неуклюжего деревенского реализма», но отмечает, что композиция с ее неровными формами и иррациональным светом, выделяющим детали для их драматического воздействия, создает «ощущение кризиса». и дислокация, [в которой] Христос разрушает мирской мир».
Некоторые современные комментаторы (в том числе Джон Гэш [1] и Питер Робб [2] ) задаются вопросом, было ли отклонение первых версий двух картин Караваджо настолько простым, как это представляется в протоколах, и предполагают, что кардинал Саннессио, возможно, воспользовался возможностью неожиданной смерти Черази 3 мая 1601 года, чтобы, по сути, захватить картины. Конечно, нет очевидной причины для отклонения, и две вторые версии, которые заменили их, были, если сохранившуюся первую версию Обращения ориентироваться на (первое Распятие Петра исчезло), гораздо более нетрадиционными, чем первая.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Гаш, Караваджо (2003), ISBN 1-904449-22-0
- ^ Робб, Питер (2000). М: Караваджо . Блумсбери. ISBN 978-0-7475-4858-4 .
- Караваджо Хелен Лэнгдон https://www.google.com/books/edition/_/q_U8FzJThfcC?hl=en&gbpv=1&pg=PA186&dq=%22an+odd+blend+of+Raphael+and+clumsy+rustic+realism,% 22
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: «Обращение Святого Павла» Караваджо (Одескальки). Викискладе есть