Распятие Святого Петра (Караваджо)
Распятие Святого Петра | |
---|---|
Русский: Распятие Святого Петра | |
Художник | Караваджо |
Год | 1601 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 230 см × 175 см (91 × 69 дюймов) |
Расположение | Санта-Мария-дель-Пополо , Рим. |
Распятие Святого Петра (итал. Crocifissione di san Pietro ) — работа Микеланджело Меризи да Караваджо , написанная в 1601 году для капеллы Черази Санта -Мария-дель-Пополо в Риме . Напротив часовни находится вторая работа Караваджо, изображающая « Обращение святого Павла по дороге в Дамаск» (1601 г.). На алтаре между ними находится Успение Девы Марии работы Аннибале Карраччи .
История
[ редактировать ]Две боковые картины были заказаны в сентябре 1600 года монсеньором Тиберио Черази , генеральным казначеем папы Климента VIII , который купил часовню у монахов -августинцев 8 июля 1600 года и поручил Карло Мадерно перестроить небольшое здание в стиле барокко. [ 1 ] Договор на алтарный образ с Карраччи не сохранился, но принято считать, что документ был подписан несколько раньше, и Караваджо пришлось принять во внимание творчество другого художника и общую иконографическую программу капеллы. [ 2 ] Черази питал глубокую преданность святым Петру и Павлу и призывал их в своем завещании. Вместе эти два святых представляли собой основу Католической церкви, и их называли Князьями Апостолов. Оба имели сильную связь с городом Римом и папством. Таким образом, картины Караваджо были призваны выразить привязанность Черази к Римской церкви и его близость к папской власти. Их положение в часовне было важным, но основное внимание по-прежнему уделялось Успению Девы Марии на алтаре посередине. Сопоставление двух сцен имело хорошо известный прецедент во фресках Капеллы Паолина в Апостольском дворце (1542–1549), но картины Караваджо резко отличались от многолюдных маньеристских сцен Микеланджело .
Хотя много было сказано о предполагаемом соперничестве между Карраччи и Караваджо, нет никаких исторических свидетельств какой-либо серьезной напряженности. Оба были успешными и востребованными художниками в Риме. Караваджо получил заказ Черази сразу после того, как его знаменитые работы в капелле Контарелли были закончены, а Карраччи был занят созданием своего великого цикла фресок в Палаццо Фарнезе . В этих обстоятельствах у них не было особых оснований рассматривать друг друга как деловых конкурентов, утверждает Денис Махон . [ 3 ]
Контракт, подписанный 24 сентября 1600 года, предусматривал, что «выдающийся художник Микеланджело Меризи да Караваджо» в течение восьми месяцев нарисует две большие кипарисовые панели высотой в десять и шириной в восемь ладоней, изображающие обращение святого Павла и мученичество святого Петра. цена 400 скуди. Контракт давал художнику свободу выбора изображенных фигур, людей и украшений так, как он считал нужным, «к удовлетворению, однако, его светлости», а также он был обязан представить подготовительные исследования перед выполнением работы. картины. Караваджо получил 50 скуди в качестве аванса от банкира Винченцо Джустиниани , а оставшуюся часть предполагалось выплатить после завершения работы. Указанные размеры панелей практически совпадают с размерами существующих полотен. [ 4 ]
Когда Тиберио Черази умер 3 мая 1601 года, Караваджо все еще работал над картинами, о чем свидетельствует сообщение от 5 мая, в котором упоминалось, что часовня украшалась рукой «знаменитого Питторе» Микеланджело да Караваджо. Второе уведомление от 2 июня доказывает, что Караваджо месяц спустя все еще работал над картинами. Он завершил их где-то до 10 ноября, когда получил последний взнос от наследников Тиберио Черази, отцов Больницы Консолационе. [ 5 ] Общая сумма компенсации за картины была снижена до 300 скуди по неизвестным причинам. [ 6 ]
Картины были наконец установлены в часовне 1 мая 1605 года плотником Бартоломео, который получил за свою работу четыре скуди и пятьдесят байокки от больницы. [ 7 ]
Первая версия
Джованни Бальоне в своей биографии о Караваджо 1642 года сообщил, что первые версии обеих картин были отвергнуты:
«Панели сначала были написаны в другом стиле, но, поскольку они не понравились покровителю, кардинал Саннесио взял их; вместо них он написал две картины маслом, которые можно увидеть там сегодня, так как он не использовал никаких других средний И, так сказать, удача и слава несли его с собой». [ 8 ]
Этот отчет является единственным историческим источником по известной истории. Хотя биография была написана спустя десятилетия после событий, ее правдивость в целом признана. Бальоне не предоставил никаких дополнительных объяснений причин и обстоятельств отказа, но современная наука выдвинула несколько теорий и предположений. Первые версии картин, очевидно, были приобретены Джакомо Саннесио , секретарем Sacra Consulta и заядлым коллекционером произведений искусства. Биограф Караваджо Джулио Манчини упомянул, что эти картины находились в коллекции кардинала Саннезио около 1620 года, но считал, что это отретушированные копии оригиналов. [ 9 ] [ 10 ] Картины снова появились в описи Франческо Саннесио, наследника кардинала Джакомо, датированной 19 февраля 1644 года, в которой записаны «две большие панели, изображающие распятого Святого Петра, а другую - обращение Святого Павла, обрамленную золотом». [ 11 ] На этот раз наследники продали картины испанскому Неаполя вице- королю Хуану Альфонсо Энрикесу де Кабрере, который два года спустя перевез их в Мадрид . После его смерти картины снова были внесены в опись его имущества 7 августа 1647 года. В то время «Мученичество святого Петра» оценивалось в общей сложности в 3300 дукатов, а стоимость его позолоченной и резной рамы оценивалась в 3300 дукатов. 300 дукатов само по себе. [ 12 ] В последний раз панель была зарегистрирована в описи владений Хуана Гаспара Энрикеса де Кабреры, десятого адмирала Кастилии первая версия «Распятия Петра» , в 1691 году. После этого из документов исчезла , а дальнейшая ее судьба остается неизвестным. Картина этого сюжета в Музее Патриарки в Валенсии приписывается Караваджо и может быть первой версией.
Описание
[ редактировать ]На картине изображено мученичество святого Петра . Согласно древнему и известному преданию, Петр, когда его приговорили к смерти в Риме , попросил, чтобы его распяли вверх ногами, потому что он не верил, что человек достоин быть убитым так же, как Иисус Христос .
«Но теперь настало время тебе, Петр, отдать тело твое взявшим его. Тогда прими его ты, кому оно принадлежит. Умоляю вас, палачи, распните меня так, головой вниз, а не иначе: и причину чего я скажу слушающим» – Деяния Петра [ 13 ]
На большом полотне изображены трое палачей, борющихся за выпрямление креста. Петр уже прибит к стропилам, его руки и ноги кровоточат. Апостол практически обнажен, что подчеркивает его уязвимость. Он старик, с седой бородой и лысой головой, но его стареющее тело все еще мускулистое, что предполагает значительную силу. Он с большим усилием поднимается с креста, повернувшись всем телом, как будто хочет посмотреть на нечто, находящееся за пределами изображения (Бога). Глаза его не смотрят на палачей, но взгляд у него потерянный. [ 14 ]
Поднятие креста требует усилий трех мужчин. Один тянет его за веревки, а его помощники пытаются поднять тяжелое оборудование руками и плечами. Рабочий в желтых штанах, скрючившийся под крестом, хватает лопату, которой вырыли яму в каменистой земле для кола. Весь процесс кажется дезорганизованным и хаотичным, как будто внезапная тяжесть креста застала палачей врасплох. Их лица в значительной степени скрыты от зрителя, что делает их бесхарактерными исполнителями несправедливого поступка, приказанного невидимой властью. Фон сцены выглядит как стена непроглядной тьмы, но на самом деле это скальный утес. Это намек на значение имени Петра: «скала», на которой Христос объявил, что будет построена Его Церковь ( Евангелие от Матфея 16:18).
Стиль
[ редактировать ]По словам Дени Маона, две картины в капелле Черази образуют «сплоченную группу достаточно четкого характера» с «Вдохновением святого Матфея» в капелле Контарелли и «Положением во гроб Христа» в Пинакотеке Ватиканы . Эти четыре произведения он назвал «средней группой» и заявил, что они относятся к зрелому периоду Караваджо. Сравнивая две картины в капелле Черази, Махон увидел « Обращение Святого Павла» «гораздо более оживленным, чем его сосед», которому не удается передать такое яркое ощущение движения.
Самой поразительной особенностью картины является ее ярко выраженный реализм: святой «во многом похож на бедного рыбака из Вифсаиды, а палачи с покрасневшими и покрытыми венами руками и пыльными ногами - это трудящиеся рабочие», - говорит Хелен Лэнгдон. [ 15 ] Это было началом нового этапа в искусстве Караваджо, когда он сосредоточился на христианском духе смирения и спасения через страдания.
Связанные работы
[ редактировать ]Картина была скопирована в 1616 году Герритом ван Хонтхорстом, когда он учился в Риме. Его рисунок был обнаружен в Национальной галерее в Осло и опубликован в 1946 году Яном Герритом ван Гельдером. На молодого Хонтхорста сильное влияние оказали работы Караваджо, и позже он стал одним из утрехтских караваджистов , пытавшихся подражать натурализму и мрачности итальянского художника. Хонтхорст подписал и датировал рисунок в левом нижнем углу. Должно быть, он очень внимательно наблюдал за картиной, поскольку в оригинале были опущены лишь некоторые детали. [ 16 ] Эта копия рисунка доказывает, что два Караваджо в капелле Черази уже пользовались большим уважением через несколько лет после их установки.
Некоторые учёные отождествляют первый вариант «Распятия» с картиной, ныне находящейся в Эрмитаже в Санкт -Петербурге , но это не является общепринятым (в эрмитажном каталоге « Мученичество святого Петра» приписывается со знаком вопроса Лионелло Спада и датировано первой четвертью XVII века).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиббард, Ховард (1983). Караваджо . Вествью Пресс . п. 119. ИСБН 0-06-430128-1 .
- ^ Денис Махон: Великий художник в городе: редакция Караваджо, The Burlington Magazine, Vol. 93, нет. 580 (июль 1951 г.), с. 226
- ^ Денис Махон, соч. город п. 230
- ^ Уолтер Ф. Фридлендер: Исследования Караваджо, Schocken Books, 1969, стр. 302–303.
- ^ Кристофер LCE Уиткомб, Два «Аввизи», Караваджо и Джулио Манчини, в: Источник: Записки по истории искусства, Vol. 12, № 3 (весна 1993 г.), стр. 22, 25.
- ^ Стефания Мачиоче: Микеланджело Меризи да Караваджо: источники и документы 1532–1724, Уго Боцци, 2003, док. 116., с. 106
- ^ Стефания Мачоче, соч. цит., с. 161
- ^ Джованни Бальоне: Жизнь Микеланджело да Караваджо, в Джулио Манчини, Джованни Бальоне, Джованни Пьетро Беллори: Жизни Караваджо, Афина Паллада, 2005
- ^ Говард Хиббард: Караваджо, Харпер и Роу, 1983, стр. 121 и с. 298
- ^ Картины задокументированы во флорентийской рукописи Манчини, переписанной Фридлендером в «Исследованиях Караваджо» , стр. 255.
- ^ Маурицио Марини: Караваджо «величайший художник», Ньютон Комптон, Рим, 1989, с. 447
- ^ Масиоче, соч. цит., с. 358
- ^ Апокрифический Новый Завет, перевод Монтегю Роудса Джеймса, Оксфорд: Clarendon Press, 1924, стр. 834
- ^ Пьетро Кайацца: Караваджо и глаза Пьетро Моренте, 2005, опубликовано на [1]
- ^ Хелен Лэнгдон: Караваджо. Жизнь, Westview Press, 2000, стр. 222
- ^ Дж. Ричард Джадсон: Геррит ван Хонтхорст: обсуждение его позиции в голландском искусстве, Springer Science + Business Media, Дордрехт, 1959, с. 18
Библиография
[ редактировать ]- Гаш, Джон (2004). Караваджо . Чосер. ISBN 1-904449-22-0 .
- Лэнгдон, Хелен (1998). Караваджо: Жизнь . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0-374-11894-9 .
- Робб, Питер (1998). М. Макмиллан. ISBN 978-0-312-27474-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Караваджо Smarthistory — Распятие Святого Петра работы . Архивировано 8 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- СМИ, связанные с «Распятием Святого Петра» Караваджо, на Викискладе?