Часовня Полины

Капелла Паолина ( Капелла Полины ) — часовня в дворце Апостольском в Ватикане . Он отделен от Сикстинской капеллы Sala Regia . Его нет ни на одном из обычных туристических маршрутов.
Две фрески Микеланджело в Капелле Паолина, «Обращение Савла» и «Распятие Святого Петра», были написаны в период с 1542 по 1549 год, на пике его славы, но их современная публика воспринимала их как разочарование и даже неудачу. Они не соответствовали композиционным традициям того времени, а сюжет изображен в неортодоксальной манере. Несмотря на важность капеллы и значимость ее предметов, фресками обычно пренебрегали и упускали из виду в пользу близлежащих шедевров Микеланджело в Сикстинской капелле . [ 1 ]
Итальянский ученый узнал лицо Микеланджело как на картинах Святого Павла, так и на картинах Святого Петра путем наложения лиц. [ 2 ] [ 3 ]
Строительство и отделка
[ редактировать ]Часовня была сдана в эксплуатацию в 1538 году по приказу Папы Павла III и завершена в 1540 году по проекту и под руководством Антонио да Сангалло Младшего . Капелла Паолина служила одновременно Часовней Причастия и Часовней Конклава. Павел III посвятил часовню празднику Обращения Святого Павла , празднику, которому он проявил особую преданность.
Учитывая церемониальное и личное значение капеллы, следовало ожидать, что Папе потребуются услуги великого художника для ее украшения, и, по мнению как папства, так и народа, не было никого более великого, чем Микеланджело. . [ 4 ]

Еще до открытия « Страшного суда » Микеланджело Павел III уже решил, что Микеланджело, отчаянно желавший выполнить свой контракт с делла Ровере на гробницу Юлия II , должен написать фрески Капеллы Паолины. Об этом свидетельствует письмо кардинала Александра, племянника Павла III, от 12 октября 1541 года епископу Марко Виджерио, в котором обсуждаются росписи, которые будут выполнены в «Новой капелле». [ 5 ]
С. Дж. Фридберг отмечает, что две фрески в Капелле Паолины, последних картинах Микеланджело, начатых в ноябре 1542 года, почти сразу после Страшного суда , с самого начала демонстрируют серьезное изменение стиля: переход от изящества и эстетического эффекта к исключительному интересу к иллюстрированию. повествование, не обращающее внимания на красоту. [ 6 ]
Другие картины в часовне принадлежат Лоренцо Саббатини и Федерико Цуккари . Статуи на заднем плане работы П. Брешиано.
Использование папским конклавом
[ редактировать ]Перед открытием конклава Коллегия кардиналов собирается в этой часовне, чтобы присутствовать на проповеди , в которой членам напоминают об их обязанности как можно скорее передать Церкви ее способного сына в качестве правителя и наставника. удаляются Затем кардиналы в Сикстинскую капеллу. В капелле Паолина ежедневно поются торжественные мессы конклава «De Spiritu Sancto», на которых должны присутствовать все члены конклава.
В 1549 и 1550 годах капелла Паолина использовалась для проведения папского конклава , а Сикстинская капелла была выделена и разделена на 19 келий для использования немощными кардиналами. Конклав избрал папу Юлия III .

В документе 1996 года Universi Dominici gregis указано, что капелла Павла является местом, где кардиналы-выборщики должны были собраться в начале конклава перед процессией и входом в Сикстинскую капеллу. [ 7 ] Однако в связи с реставрационными работами, начавшимися в 2002 году, [ 8 ] часовня не была доступна для конклава 2005 года , поэтому вместо этого для этой цели использовался Зал благословений. [ 9 ] Реставрационные работы завершились в 2009 году. [ 8 ] а во время конклава 2013 года кардиналы-выборщики собрались в капелле Павла, чтобы начать шествие в Сикстинскую капеллу. [ 10 ] Часовня Полины также была местом, где некардинальные чиновники, вспомогательный персонал и другой персонал, выполнявший обязанности на конклаве 2013 года, за день до конклава принесли клятву хранить тайну. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Реставрация
[ редактировать ]
В 2004 году Ватикан объявил о планах восстановить фрески в капелле Паолина. Работа была завершена в 2009 году, обнажив яркие цвета и оттенки, потускневшие за столетия грязи и сажи.
Презентация виртуальной реальности
[ редактировать ]В 2010 году на сайте Ватикана была опубликована версия Капеллы Паолины, созданная в виртуальной реальности. На нем представлена часовня частично в 3D-рендеринге, а частично в фотографии высокого разрешения, несомненно, сделанной после реставрации 2009 года. Это можно увидеть по адресу https://www.vatican.va/various/cappelle/paolina_vr/ .
Другие часовни Полины
[ редактировать ]Две другие часовни с таким же названием находятся в церкви Санта-Мария-Маджоре и в Квиринальском дворце , обе в Риме .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лео Стейнберг, Последние картины Микеланджело: Обращение Святого Павла и Распятие Святого Петра в капелле Паолина, Ватиканский дворец (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1975), 17.
- ^ Сандро Джометти «Микеланджело, демонстрирующий невидимое», паб TAU Тоди, 2018 г.
- ↑ «Автопортрет Микеланджело» обнаружен на отреставрированной фреске Ватикана , The Times , 2 июля 2009 г.
- ^ Лео Стейнберг, Последние картины Микеланджело: Обращение Святого Павла и Распятие Святого Петра в капелле Паолина, Ватиканский дворец (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1975), 15-16.
- ^ Д. Редиг де Кампос, Микеланджело: Фрески капеллы Полины в Ватикане (Милан: Art Editions Amilcare Pizzi, 1951), 6.
- ^ Фридберг, 475-477.
- ^ « Universi Dominici Gregis, Глава III, раздел 50. Текст на английском языке» . Ватикан.va Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Восстановление капеллы Полины» . Музеи Ватикана . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Внимание: вход в Конклав» (на итальянском языке). Ватикан.ва . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Шествие и вход в Конклав (Телепрограмма) (на итальянском языке). Рим: Centro Televisivo Vaticano. 12 марта 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Участники конклава без права голоса приносят клятву хранить тайну (Телепрограмма) (на итальянском и английском языках). Рим: Римские отчеты. 12 марта 2013 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Клятва Конклава о сохранении тайны (Телепродукция) (на итальянском языке). Рим: Католическая служба новостей. 11 марта 2013 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Уведомление о присяге должностных лиц и служащих конклава» (на итальянском языке). Ватикан.ва . Проверено 2 февраля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Фридберг, Сидней Дж. Живопись в Италии, 1500–1600 гг. , 3-е изд. 1993, Йель, ISBN 0300055870
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Ватикан ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ватикан: дух и искусство христианского Рима , книга из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступна онлайн в формате PDF), содержащая материалы о капелле Паолина (стр. 128–132).
41 ° 54'09 "N 12 ° 27'17" E / 41,902611 ° N 12,454726 ° E