Аполлон (Микеланджело)
Аполлон | |
---|---|
![]() Незаконченная статуя, приписываемая Микеланджело - Национальный музей Барджелло | |
Художник | Микеланджело |
Год | в. 15:30 |
Тип | скульптура |
Середина | Мрамор |
Размеры | 146 см (57 дюймов) |
Расположение | Барджелло , Флоренция |
Предшественник | Лия (скульптура) |
С последующим | Крадущийся мальчик |
Аполлон , также известный как Аполлон-Давид , Давид-Аполлон или Аполлино , представляет собой незаконченную мраморную скульптуру Микеланджело музее высотой 1,46 м , датируемую примерно 1530 годом. Сейчас она стоит в Барджелло во Флоренции .
История
[ редактировать ]
Статуя была заказана для частного дворца Баччо Валори наложил на Флоренцию жестокого губернатора , когда Климент VII после восстановления города после длительной осады . Работа над скульптурой прекратилась вскоре после того, как Алессандро Медичи стал герцогом, а Микеланджело покинул город. Скульптура затем вошла в коллекцию герцога Козимо I. Он был помещен в его личные апартаменты вместе с «Вакхом» Баччо Бандинелли , работой Андреа Сансовино и старым «Ганимедом», отреставрированным Бенвенуто Челлини .
Отличительные черты его стиля и методов присутствуют в незаконченных работах, которые подтверждают приписывание статуи Микеланджело. Однако Микеланджело никогда не упоминал тему незаконченной статуи, и современные исторические источники расходятся во мнениях по этому поводу. По словам Вазари, это «Аполлон», возможно, вынимающий стрелу из колчана. Однако в описи Козимо I 1553 года он указан как «Давид» автором исторического каталога. Поэтому искусствоведы идентифицируют скульптуру как одну или другую или, указывая название через дефис, «Аполлон-Давид» или «Давид-Аполлон», чтобы отметить неопределенность. Факторами, способствующими идентичности Аполлона, являются: тело коренастое и зрелое, как часто изображали Аполлона, а не типичное изображение юного Давида; На резьбе не изображен лук, и ни одна незавершенная часть статуи не оставляет достаточно места для него.
Существует предположение, что скульптор начал работу как Давид, возможно, около 1525 года, а позже закончил ее как Аполлон. Есть также те, кто пытался идентифицировать эту работу как потерянный Аполлон-Купидон (Валентинье, 1958), вырезанный в 1537 году Якопо Галли в Риме.
Когда Козимо завладел коллекцией, содержащей важнейшие статуи Микеланджело (Бахус или Гений Победы), Аполлон-Давид был помещен в сады Боболи , где он украсил длинную нишу амфитеатра. В 1824 году статую перевезли в Уффици, а позже поместили в коллекцию Барджелло. Сейчас он находится в Национальной галерее искусств, в части крыла эпохи Возрождения, где собраны европейские картины и скульптуры.
Описание, связанное со стилем и тематикой
[ редактировать ]На работе изображен обнаженный мужчина, и, помимо загадочного сюжета, скульптура особенно сложна за счет использования метода «против твиста», который отображает контуры тела в глубину, умножая точки зрения. Руки и ноги настроены на эффективное взаимодействие: некоторые суставы согнуты, а противоположные — плоские. Например, левая рука согнута и вытянута правая, а правая нога вытянута, а левая согнута над незавершенной конструкцией на земле. Некоторые заявляют, что сооружение должно было стать главой Голиафа. Позади фигуры находится ствол дерева, который по сути статичен и выполняет функцию опоры для всей статуи. Другая незаконченная часть мрамора простирается вверх вдоль спины от талии.
Сильное движение головы влево контрастирует с чрезвычайной прямотой правой руки (не показано на фотографии справа). Под другим углом (на изображении) левая рука изолирует верхнюю часть тела от нижней, создавая характерный динамический эффект, который изучают студенты-художники как создание маньеризма.
Если рассматривать статую как «Давида», а не как «Аполлона», она разительно отличается от более известной, спортивной и молодой фигуры на площади Пьяцца делла Синьория того же скульптора. Вместо того, чтобы демонстрировать потенциальную силу и внутренний гнев библейского героя, оно читается как почти меланхолия или раскаяние за его кровавое действие против Голиафа, если это его голова, возможно, раскрывая все последствия действия.
Другая интерпретация состоит в том, что поза могла выражать завуалированную, но глубокую неприязнь скульптора к завоевателям Флоренции. [1] хотя работа над статуей прекратилась с изменением.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Хойзингер, цит., стр. 303.
Библиография
[ редактировать ]- Умберто Бальдини, скульптор Микеланджело , Риццоли, Милан, 1973 год.
- Марта Альварес Гонсалес, Микеланджело , Mondadori Arte, Милан, 2007. ISBN 978-88-370-6434-1
- Лутц Хойзингер, Микеланджело , в книге «Главные герои итальянского искусства» , Scala Group, Флоренция, 2001. ISBN 8881170914
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница каталога
СМИ, связанные с Давидом или Аполлоном, автор Микеланджело Буонарроти, на Викискладе?