Jump to content

Алтарь Пикколомини

Алтарь Пикколомини

Алтарь Пикколомини — это архитектурный и скульптурный алтарь в левом нефе Сиенского собора , построенный по заказу кардинала Франческо Тодескини Пикколомини , который ожидал, что он станет его могилой. Однако он был избран Папой Пием III и похоронен в Ватикане. Он был построен между 1481 и 1485 годами Андреа Бреньо из каррарского мрамора, с дополнениями в последующие десятилетия – в их число входили четыре нишевые скульптуры, созданные Микеланджело между 1501 и 1504 годами, изображающие святых Петра , Августина (позже преобразованных в Святого Пия), Павла и Григория . На вершине алтаря находится Мадонна с Младенцем, скульптура (вероятно) работы Якопо делла Кверча . Центральная картина Мадонны принадлежит Паоло ди Джованни Фей и датируется концом 14 века.

Кардинал Франческо Тодескини Пикколомини , ставший Папой Пием III, намеревался построить монументальный алтарь, чтобы посвятить произведения искусства своему дяде Папе Пию II , прославить политическую и культурную власть своей семьи Пикколомини в Сиене и создать место для собственной могилы. (На самом деле Тодескини был похоронен в Ватикане после своего избрания Папой. [1] ) На выбранном Тодескини месте когда-то стоял алтарь для сапожников с изображением Рождества Христова. [1] Сапожники согласились передать это место кардиналу при условии, что они получат еще одно место в соборе. Однако из-за нехватки свободного места сапожникам все равно пришлось делить его с Тодескини.

Центральная часть алтаря

Тодескини поручил Андреа Бреньо построить алтарь. Бреньо работал с 1481 по 1485 год, о чем свидетельствует надпись « OPUS ANDREAE MEDIOLANENSIS MCCCCLXXXV алтарная Мадонна с Младенцем . » под центральной нишей, где сейчас находится [1] Бреньо, однако, не осознавал, что мраморный алтарь должен был обрамлять ок. 1390 г. Мадонна смирения» Картина Паоло ди Джованни Фея « и 14 статуй «по кругу», которые должны были заполнить различные ниши и пространства алтаря. Первоначальный проект включал эти элементы, но к 1486 году у Бреньо, которому сейчас за 70, прекратилась физическая помощь. Поэтому он вернулся в Рим, оставив алтарь незавершенным. С тех пор над центральным мраморным алтарем, в котором должна была заключаться Мадонна Смирения , трудились только помощники его мастерской .

Учитывая уход Бреньо, Тодескини начал искать скульпторов, которые смогли бы изготовить оставшиеся 14 статуй. В конце концов он поручил работу флорентийцу Пьетро Торриджано . [1] Но в верхней левой нише алтаря он сделал только Святого Франциска. Соглашение между Тодескини и Торриджано было разорвано по неизвестным причинам, что вынудило Тодескини найти другого художника.

19 июня 1501 года при заступничестве банкира Якопо Галли был заключен договор с молодым Микеланджело Буонарроти . Микеланджело уже завершил свою Ватиканскую Пьету , получившую большое признание. [1] Как только он приступил к работе над алтарем, он начал получать и другие амбициозные комиссионные предложения, в первую очередь скульптуру гигантского флорентийского Давида . Из-за этих предложений сиенский алтарь показался молодому художнику слишком маленьким произведением. Микеланджело приступил к работе медленно и работал над ней лишь изредка.

В 1503 году Тодескини был избран папой, но умер всего через 26 дней. Его наследники убедили Микеланджело в новом контракте, датированном 11 октября 1504 года, завершить работы над статуями и алтарем, обогащенным четырьмя статуями, находящимися в нижних нишах по бокам, реализованными с помощью помощников. Несмотря на неоднократные просьбы семьи Пикколомини, остальные задуманные статуи они так и не завершили. В результате архиепископ Сиены Франческо Бандини Пикколомини аннулировал договор в 1530-х годах. С тех пор Пикколомини потеряли интерес к алтарю, который с тех пор остается незавершенным.

В конце XVIII века ​​статуя Мадонны с Младенцем в центральной нише алтаря была установлена . До недавнего времени считалось, что эта статуя является работой молодого Якопо делла Кверча , но теперь критики приписывают ее Джованни ди Чекко . [1] Статуя произошла из алтаря святого Фомы Аквинского, а до этого — из алтаря Сан-Хакобо Интерчисо — обоих алтарей в Сиенском соборе . Алтарь был отреставрирован в 2008 году.

Описание

[ редактировать ]

Архитектурная структура алтаря была вдохновлена ​​алтарем, созданным Бреньо в римской церкви Санта-Мария-дель-Пополо , с большой нишей, содержащей настоящий алтарь и окруженной триумфальной аркой. Украшение барельефа содержит такие мотивы, как фестоны, гирлянды, рога изобилия, вазы, пальмы, канделябры, крылатые головы, дельфины и трезубцы и другие. В украшения также входят многочисленные полумесяцы, отсылающие к гербу Пикколомини . Украшения на верхних этажах были выполнены с меньшей тщательностью, чем на нижних уровнях.

По бокам, над гербом клиентов, находится двойной регистр, состоящий из ниш, обрамленных лесеной , в которых установлены статуи. Две подобные ниши находятся в карнизе алтаря, а в более крупной центральной нише тимпана находится статуя Мадонны с Младенцем работы Джованни ди Чекко . Мадонна с Младенцем появилась более чем на сто лет раньше алтаря.

Первоначально там должно было быть 14 статуй, представляющих всех святых, дорогих клиентам, семью Пикколомини и город Сиену. Шесть в боковых нишах, три в центральной нише, где сейчас находится Мадонна с Младенцем , два на боковых постаментах над карнизом и три на трех постаментах над тимпаном. Однако они так и не были завершены.

Остальные статуи внизу и слева:

  • Святой Петр Микеланджело
  • Святой Августин работы Микеланго (позже измененный для изображения Святого Пия) .
  • Святой Франциск работы Пьетро Торриджани, возможно, модифицированный Микеланджело.

Справа и на нижнем уровне расположены:

  • Святой Павел Микеланджело
  • Святой Григорий Микеланджело

Центральный алтарный образ Девы Марии был ок . 1390 года Картина Паоло ди Джованни Фея . Мраморный каркас алтаря привлек меньше критического внимания, поскольку считается, что он был только что создан мастерской Андреа Бреньо.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • (на итальянском языке) Умберто Бальдини, скульптор Микеланджело , Риццоли, Милан, 1973 год.
  • (на итальянском языке) Тоскана. Guida d'Italia (Красный гид), Touring Club Italiano, Милан, 2003 г.
  • «Потертые скульптуры Микеланджело привлекают посетителей Сиены» . Журнал Италия . 18 мая 2009 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
  • «Статуи Микеланджело» . Итальянская трибуна . 31 мая 2018 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
  • Истраэльс, Махтелт (2010). «Сассетта и алтарь Гульельми Пикколомини в Сиене» . Журнал Берлингтон . 152 (1284): 162–171. ISSN   0007-6287 . JSTOR   40601389 . Проверено 26 февраля 2021 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Кальоти, Франческо (2009). Скульптуры Сиенского собора (на итальянском языке). Редакция Сильваны. стр. 174–181.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ed42b179c1ce79345e232540ce0ebe1__1714605000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/e1/9ed42b179c1ce79345e232540ce0ebe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piccolomini Altarpiece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)