Алтарь Пикколомини
Алтарь Пикколомини — это архитектурный и скульптурный алтарь в левом нефе Сиенского собора , построенный по заказу кардинала Франческо Тодескини Пикколомини , который ожидал, что он станет его могилой. Однако он был избран Папой Пием III и похоронен в Ватикане. Он был построен между 1481 и 1485 годами Андреа Бреньо из каррарского мрамора, с дополнениями в последующие десятилетия – в их число входили четыре нишевые скульптуры, созданные Микеланджело между 1501 и 1504 годами, изображающие святых Петра , Августина (позже преобразованных в Святого Пия), Павла и Григория . На вершине алтаря находится Мадонна с Младенцем, скульптура (вероятно) работы Якопо делла Кверча . Центральная картина Мадонны принадлежит Паоло ди Джованни Фей и датируется концом 14 века.
История
[ редактировать ]Кардинал Франческо Тодескини Пикколомини , ставший Папой Пием III, намеревался построить монументальный алтарь, чтобы посвятить произведения искусства своему дяде Папе Пию II , прославить политическую и культурную власть своей семьи Пикколомини в Сиене и создать место для собственной могилы. (На самом деле Тодескини был похоронен в Ватикане после своего избрания Папой. [1] ) На выбранном Тодескини месте когда-то стоял алтарь для сапожников с изображением Рождества Христова. [1] Сапожники согласились передать это место кардиналу при условии, что они получат еще одно место в соборе. Однако из-за нехватки свободного места сапожникам все равно пришлось делить его с Тодескини.
Тодескини поручил Андреа Бреньо построить алтарь. Бреньо работал с 1481 по 1485 год, о чем свидетельствует надпись « OPUS ANDREAE MEDIOLANENSIS MCCCCLXXXV алтарная Мадонна с Младенцем . » под центральной нишей, где сейчас находится [1] Бреньо, однако, не осознавал, что мраморный алтарь должен был обрамлять ок. 1390 г. Мадонна смирения» Картина Паоло ди Джованни Фея « и 14 статуй «по кругу», которые должны были заполнить различные ниши и пространства алтаря. Первоначальный проект включал эти элементы, но к 1486 году у Бреньо, которому сейчас за 70, прекратилась физическая помощь. Поэтому он вернулся в Рим, оставив алтарь незавершенным. С тех пор над центральным мраморным алтарем, в котором должна была заключаться Мадонна Смирения , трудились только помощники его мастерской .
Учитывая уход Бреньо, Тодескини начал искать скульпторов, которые смогли бы изготовить оставшиеся 14 статуй. В конце концов он поручил работу флорентийцу Пьетро Торриджано . [1] Но в верхней левой нише алтаря он сделал только Святого Франциска. Соглашение между Тодескини и Торриджано было разорвано по неизвестным причинам, что вынудило Тодескини найти другого художника.
19 июня 1501 года при заступничестве банкира Якопо Галли был заключен договор с молодым Микеланджело Буонарроти . Микеланджело уже завершил свою Ватиканскую Пьету , получившую большое признание. [1] Как только он приступил к работе над алтарем, он начал получать и другие амбициозные комиссионные предложения, в первую очередь скульптуру гигантского флорентийского Давида . Из-за этих предложений сиенский алтарь показался молодому художнику слишком маленьким произведением. Микеланджело приступил к работе медленно и работал над ней лишь изредка.
В 1503 году Тодескини был избран папой, но умер всего через 26 дней. Его наследники убедили Микеланджело в новом контракте, датированном 11 октября 1504 года, завершить работы над статуями и алтарем, обогащенным четырьмя статуями, находящимися в нижних нишах по бокам, реализованными с помощью помощников. Несмотря на неоднократные просьбы семьи Пикколомини, остальные задуманные статуи они так и не завершили. В результате архиепископ Сиены Франческо Бандини Пикколомини аннулировал договор в 1530-х годах. С тех пор Пикколомини потеряли интерес к алтарю, который с тех пор остается незавершенным.
В конце XVIII века статуя Мадонны с Младенцем в центральной нише алтаря была установлена . До недавнего времени считалось, что эта статуя является работой молодого Якопо делла Кверча , но теперь критики приписывают ее Джованни ди Чекко . [1] Статуя произошла из алтаря святого Фомы Аквинского, а до этого — из алтаря Сан-Хакобо Интерчисо — обоих алтарей в Сиенском соборе . Алтарь был отреставрирован в 2008 году.
Описание
[ редактировать ]Архитектурная структура алтаря была вдохновлена алтарем, созданным Бреньо в римской церкви Санта-Мария-дель-Пополо , с большой нишей, содержащей настоящий алтарь и окруженной триумфальной аркой. Украшение барельефа содержит такие мотивы, как фестоны, гирлянды, рога изобилия, вазы, пальмы, канделябры, крылатые головы, дельфины и трезубцы и другие. В украшения также входят многочисленные полумесяцы, отсылающие к гербу Пикколомини . Украшения на верхних этажах были выполнены с меньшей тщательностью, чем на нижних уровнях.
По бокам, над гербом клиентов, находится двойной регистр, состоящий из ниш, обрамленных лесеной , в которых установлены статуи. Две подобные ниши находятся в карнизе алтаря, а в более крупной центральной нише тимпана находится статуя Мадонны с Младенцем работы Джованни ди Чекко . Мадонна с Младенцем появилась более чем на сто лет раньше алтаря.
Первоначально там должно было быть 14 статуй, представляющих всех святых, дорогих клиентам, семью Пикколомини и город Сиену. Шесть в боковых нишах, три в центральной нише, где сейчас находится Мадонна с Младенцем , два на боковых постаментах над карнизом и три на трех постаментах над тимпаном. Однако они так и не были завершены.
Остальные статуи внизу и слева:
- Святой Петр Микеланджело
- Святой Августин работы Микеланго (позже измененный для изображения Святого Пия) .
- Святой Франциск работы Пьетро Торриджани, возможно, модифицированный Микеланджело.
Справа и на нижнем уровне расположены:
- Святой Павел Микеланджело
- Святой Григорий Микеланджело
Центральный алтарный образ Девы Марии был ок . 1390 года Картина Паоло ди Джованни Фея . Мраморный каркас алтаря привлек меньше критического внимания, поскольку считается, что он был только что создан мастерской Андреа Бреньо.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Умберто Бальдини, скульптор Микеланджело , Риццоли, Милан, 1973 год.
- (на итальянском языке) Тоскана. Guida d'Italia (Красный гид), Touring Club Italiano, Милан, 2003 г.
- «Потертые скульптуры Микеланджело привлекают посетителей Сиены» . Журнал Италия . 18 мая 2009 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- «Статуи Микеланджело» . Итальянская трибуна . 31 мая 2018 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- Истраэльс, Махтелт (2010). «Сассетта и алтарь Гульельми Пикколомини в Сиене» . Журнал Берлингтон . 152 (1284): 162–171. ISSN 0007-6287 . JSTOR 40601389 . Проверено 26 февраля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- запись WGA
- СМИ, связанные с Альтаре Пикколомини, на Викискладе?