Леда и лебедь (Микеланджело)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Леда и лебедь | |
---|---|
Художник | Микеланджело |
Год | 1530 |
«Леда и лебедь» — утраченная темпера на холсте картина Микеланджело , созданная в 1530 году, но сейчас сохранившаяся только в копиях и вариантах. В работе изображен греческий миф о Леде и Лебеде .
История
[ редактировать ]В 1512 году Альфонсо I д'Эсте, герцог Феррары, отправился в Рим, чтобы примириться с папой Юлием II , который отлучил его от церкви летом 1510 года за союз с Людовиком XII Французским против Венецианской республики . Юлий освободил его, и Альфонсо провел несколько дней в Риме, прежде чем вернуться в Феррару. 11 июля он посетил Сикстинскую капеллу , где Микеланджело заканчивал потолок . Он поднялся на леса и долго и восхищенно беседовал с Микеланджело, обещавшим ему картину.
Прошло несколько лет, а комиссия не была официально оформлена, пока Микеланджело не пришлось приехать в Феррару в 1529 году, чтобы осмотреть ее городские стены в качестве «генерал-губернатора укреплений» Флорентийской республики, готового к ожидаемой имперской осаде. В этом случае герцог сдержал Микеланджело свое обещание и, по словам Кондиви и Вазари , он создал работу, когда вернулся во Флоренцию в августе 1530 года, после падения города, возможно, используя время, которое ему пришлось провести в бегах. Это была квадратная работа темперой, изображающая Юпитера в виде лебедя, занимающегося любовью с лежащей Ледой (по мотивам композиции из древнеримских геммов и печатей), яйцом, а также Кастором и Поллуксом в детстве.
Картина была завершена к середине октября 1530 года, но Альфонсо назвал ее «мелочью» в глазах Микеланджело и отказался передать ее. Работа и некоторые подготовительные рисунки были приобретены позже (либо в качестве покупки, либо в подарок) Антонио Мини , который увез ее во Францию в 1531 году. В 1532 году он оставил картину Франциску I Французскому , который позже отправил ее в Дворец Фонтенбло .
Спорный характер исполнения Микеланджело «Леды и лебедя», возможно, способствовал исчезновению его оригинальной картины и мультфильма. По сообщениям, королева Анна Австрийская приказала уничтожить картину в семнадцатом веке из-за своих возражений против ее воспринимаемой «похотливости». Опись 1691 года документирует этот акт иконоборчества, а также существование рисунка Микеланджело с изображением Леды, который предназначался для сожжения. Отсутствие этого рисунка в последующих описях позволяет предположить, что он, скорее всего, был уничтожен, продан или подарен. [1]
Самая известная копия картины когда-то приписывалась Россо Фьорентино и находится в Национальной галерее в Лондоне. [2] с другими в Gemäldegalerie (Дрезден) , Gemäldegalerie (Берлин) и Музее Коррера в Венеции. В Casa Buonarroti во Флоренции хранится не только копия, но и предварительный рисунок этюда головы Леды, который, как полагают, был нарисован Микеланджело. [3] Есть несколько гравюр, копирующих эту работу, наиболее точной из которых считается работа Николя Беатрисе , на которой также изображены Кастор и Поллукс.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Леда и лебедь | Произведения искусства | Коллекция РА | Королевская академия художеств» . www.royalacademy.org.uk . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Статья Национальной галереи о ее копии» .
- ^ «Страница на сайте Casa Buonarroti» . Проверено 4 августа 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Этторе Камесаска, художник Микеланджело , Риццоли, Милан, 1966.