Портрет Джулиано Медичи, герцога Немурского.
Портрет Джулиано Медичи, герцога Немурского. | |
---|---|
![]() | |
Художник | Микеланджело |
Год | 1526–1534 |
Середина | Мрамор |
Размеры | 168 см (66 дюймов) |
Расположение | Капелла Медичи , Сан-Лоренцо, Флоренция |
Портрет Джулиано Медичи, герцога Немурского , представляет собой мраморную скульптуру Микеланджело высотой 1,68 метра , датируемую 1526–1534 годами. Он является частью декоративной схемы капеллы Медичи в Сан-Лоренцо во Флоренции . Это центральная скульптура гробницы Джулиано Медичи, герцога Немурского , и представляет собой его идеализированный портрет.
История
[ редактировать ]Микеланджело приступил к работе над статуей Джулиано около 1526 года, после того как его статуя Лоренцо Медичи, герцога Урбино , была завершена. Скульптура должна была быть завершена в 1534 году, в год отъезда Микеланджело из Флоренции. было поручено В 1533 году Джованни Анджело Монторсоли завершить все последние штрихи.
Есть четыре рисунка Тинторетто , которые содержат некоторые детали, отличающиеся от готовой статуи. Считается, что эти рисунки отражают первоначальную концепцию Микеланджело. На них фигура обнажена, что было обычной предварительной практикой перед добавлением костюма к эскизу. На рисунках туловище повернуто больше влево, а правая нога опирается на предмет, не повторяющийся в скульптуре. Учитывая чрезмерную мускулатуру и позу ног, некоторые ученые полагают, что рисунки могут быть неточными копиями середины шестнадцатого века.
Описание и стиль
[ редактировать ]
Работа, вставленная в нишу, изображает сидящего молодого герцога, одетого как древнеримский полководец и в гордом позе, как отмечал Джорджо Вазари , в отличие от « меланхоличного » Лоренцо. Эта установка читалась как метафора «активной жизни» неоплатонического учения , как олицетворение бдительности, или спокойствия мертвых душ, или холерико-сангвинического темперамента гуморальной теории . Политические чтения отметили идею волевого и жестокого деспота.
Поза Джулиано напоминает позу Моисея Микеланджело , а также пророка Иоиля на своде Сикстинской капеллы . Доспехи прилегают к телу, как ножны, обнажая мускулистый торс, точно так же, как высокие туфли исчезают вдоль голени, обнажая босые ступни. Рельефы доспехов приписывают Монторсоли, а также, по мнению Шарля де Толне , деталь ступни, выступающую из основания. Скульптура идеализирует черты характера. царстве Герцог держит в руке командный жезл и две монеты: они были интерпретированы как напоминание о подношении, которое мертвые должны были заплатить в подземном согласно древней мифологии.
См. также
[ редактировать ]- Список работ Микеланджело
- Микеланджело и Медичи
- Искусство Флорентийского Возрождения § Микеланджело в Сан-Лоренцо