Шарль де Толне
Шарль де Толнай , урожденный Карой фон Толнаи (27 мая 1899 — 17 января 1981), был венгерским историком искусства и экспертом по Микеланджело . По словам Эрвина Панофски , он был «одним из самых блестящих историков искусства» своего времени. [1] [2] [3]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Де Толнай родился в Будапеште . Он был сыном Арнольда фон Толнаи, чиновника венгерской администрации. В 1918 году он начал изучать историю искусств и археологию под именем Карла Толнаи в Германии, сначала в Берлинском университете (под руководством Адольфа Гольдшмидта ), затем во Франкфуртском университете (под руководством Рудольфа Каутча). [2]
В эти ранние годы он также был заядлым путешественником. Между 1921 и 1922 годами он совершил свою первую поездку в Бельгию, посетив Брюссель, Антверпен, Левен, Гент, Брюгге и Льеж. В 1923 году он побывал в Париже, Окситании, Испании, Лиссабоне, Турине, Милане и Венеции. В 1924 году он совершил стодневное путешествие по Италии, посетив Флоренцию и Рим, где был поражен искусством Микеланджело. [2] [1]
Он продолжил изучать историю искусств в Венском университете (под руководством Юлиуса фон Шлоссера и Макса Дворжака) . [2] ), где он написал докторскую степень. диссертация об Иерониме Босхе (1925). [4]
В 1928 году он стал преподавателем Гамбургского университета и другом молодого Эрвина Панофски . Там Толне написал свой трактат о поздней архитектуре Микеланджело (1929). Затем он переехал в Рим, где провел много исследований в Библиотеке Герцианы . С 1934 по 1939 год он преподавал историю искусств в Сорбонне в Париже , где сменил имя на Шарль де Толне. В 1939 году он иммигрировал в Соединенные Штаты, где стал гражданином в 1945 году, проработав несколько лет в Институте перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси . По словам Эрнеста Х. Уилкинса: «Из многих специалистов, проживающих в Институте перспективных исследований, вероятно, никто не является более неутомимым исследователем, чем Шарль де Толне, родившийся в Венгрии авторитет в области искусства эпохи Возрождения». [5] В 1953 году Тольне был назначен профессором истории искусств Колумбийского университета , откуда вышел на пенсию в 1965 году. В том же году он стал директором Casa Buonarroti во Флоренции , который помог реорганизовать. [2] [6]
Он написал фундаментальные исследования по фламандской живописи , в частности Босха, Яна ван Эйка и Мастера Флемалле , Гуго ван дер Гуса и Питера Пауля Рубенса , а также по живописи Рембрандта и Яна Вермеера . С 1943 года его внимание сосредоточилось на Микеланджело, в результате чего было опубликовано 5-томное исследование его творчества, которое было названо «самым большим и самым научным исследованием Микеланджело в нашем поколении». [7] Также важны его сочинения о дворе Матьяша Корвина , короля Венгрии и Хорватии, а также произведения Биччи ди Лоренцо , Мазаччо , Филиппо Липпи , Доменико Гирландайо , Рафаэля , Леонардо да Винчи , Тинторетто , Понтормо , Диего Веласкеса , Николя Пуссена , Антони Ватто , Эжен Делакруа , Поль Сезанн и другие. [1]
Толне умер 17 января 1981 года во Флоренции .
По словам Эрвина Панофски, Толне «отличается редким сочетанием конструктивного научного воображения и глубокого знатока ... Благодаря своей необычайной энергии доктор фон Толне значительно расширил наши знания о Босхе, Брейгеле и особенно Микеланджело». [1]
По словам Эрнеста Манхейма , «всем нравился Толне, потому что у него были очень интересные мнения. Он искал связь между историей искусства, арт-анализом и социологией». [8]
Выберите публикации
[ редактировать ]- Рисунки Питера Брейгеля . Мюнхен 1925 год.
- Поздние архитектурные проекты Микеланджело . Гамбург, 1929 год.
- Питер Брейгель Старший . 2 рейса. Брюссель, 1935 год.
- Иероним Босх . Базель, 1937 год.
- Мастер Флемаль и братья Ван Эйк . Брюссель, 1939 год.
- История и техника рисунков старых мастеров: Справочник . Нью-Йорк, 1943 год.
- Микеланджело . 5 томов. Принстон, 1943–1960 гг.
- Иероним Босх . Лондон, 1966 год.
- Новые наблюдения над капеллой Медичи . Рим, 1968 год.
- Реорганизация коллекций дома Буонарроти во Флоренции . Рим, 1969 год.
- Посвящение Альбрехта Дюрера Микеланджело . Рим, 1970 год.
- «Последний» портрет Галилео Галилея . Рим, 1975 год.
- Корпус рисунков Микеланджело . Новара, 1975-1980 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ульрика Вендланд, «Шарль де Толне». В биографическом справочнике немецкоязычных искусствоведов в изгнании: жизнь и деятельность ученых, преследуемых и изгнанных при национал-социализме . Мюнхен: Саур, 1999, вып. 2, стр. 703-713.
- ^ Jump up to: а б с д и Словарь искусствоведов. Архивировано 31 марта 2018 г. в Wayback Machine : Толне, Шарль де.
- ^ «Геррит Верстраете, «Исследование опирается на» (2013), стр. 12» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Ханс Седлмайр, Искусство в кризисе (Нью-Брансуик, 2007), с. 186, примечание 2.
- ^ Эрнест Х. Уилкинс, «Петрарка, Валла, Фичино, Пико, Помпонацци, Вивес: философия человека эпохи Возрождения . Под редакцией Эрнста Кассирера; Пола Оскара Кристеллера; Джона Германа Рэндалла-младшего, в сотрудничестве с Гансом Находом; Чарльзом Эдвардом Тринкхаусом Жозефина Л. Берроуз; Элизабет Л. Форбс; Нэнси Ленкейт , Чикаго, Издательство Чикагского университета, 1948». Италика , Том. 26, № 4 (декабрь 1949 г.), стр. 298–300.
- ^ Casa Buonarroti: Библиотека
- ^ Крейтон Гилберт, «Микеланджело Толне»
- ^ Элизабет Вельциг, Борьба с серединой: Эрнст Мангейм, социолог и антрополог . Вена, Кёльн и Веймар: Бёлау, 1997, с. 53.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шарль де Тольне, «Вспоминая Густава Паули и мои годы в Гамбурге». Ежегодник Гамбургских художественных коллекций , том. 19 (1974), стр. 10–12.
- Роберто Сальвини, «Критический метод Шарля де Толне». В Accademia Nazionale dei Lincei , 381 (1984), стр. 1–31 (специальный выпуск: «Шарль де Толне: День памяти»).
- «Шарль де Тольне». Times (Лондон), 22 января 1981 г., с. 16