Галерея потолка Сикстинской капеллы
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2017 г. ) |
Потолок Сикстинской капеллы , расписанный Микеланджело между 1508 и 1512 годами, является одним из самых известных произведений Высокого Возрождения . Центральное место в декоре потолка занимают девять сцен из Книги Бытия, из которых «Сотворение Адама» наиболее известна , где руки Бога и Адама воспроизводятся в бесчисленных имитациях. Сложный дизайн включает в себя несколько наборов отдельных фигур, как одетых, так и обнаженных, что позволило Микеланджело в полной мере продемонстрировать свое мастерство в создании огромного разнообразия поз для человеческой фигуры и с тех пор послужило чрезвычайно влиятельной книгой моделей для других художников. .
Галерея
[ редактировать ]Библейские повествования
[ редактировать ]В центре потолка расположены девять сцен, изображающих Историю сотворения мира, Падение человечества и Историю Ноя, рассказанную в Книге Бытия .
- В первый день творения Бог отделяет свет от тьмы. Это был последний рассказ, который нужно было написать.
- Деталь фигуры Бога, которая была написана Микеланджело за один день и может изображать самого Микеланджело, расписывающего потолок.
- Слева Бог создает Землю, а справа Бог создает Солнце, чтобы освещать день, и Луну, чтобы освещать ночь.
- Бог, отделяющий воду от небес. (Контекст)
- Разделение вод (подробно)
- «Сотворение Адама» показывает, как Бог дает жизнь первому мужчине, а Ева , первая женщина, наблюдает за ним из-под его плаща.
- Деталь Бога из «Сотворения Адама»
- «Сотворение Евы» основано на скульптуре в Болонье .
- Падение Адама и Евы и их изгнание из Эдемского сада . Два эпизода объединены в один кадр.
- Пьянство Ноя
- На заднем плане плывет Ноев ковчег , пока люди пытаются спастись от поднимающейся воды Великого Потопа .
- Фрагмент места Великого потопа
- Жертвоприношение Ноя после Потопа (в контексте, до реставрации). Некоторые полагают, что эта картина изображает жертвоприношения Каина и Авеля .
- Жертвоприношение Ноя (после реставрации. Деталь)
Пророки и Сивиллы
[ редактировать ]Пророки Израиля и Сивиллы языческого мира предсказывали пришествие Мессии . Оба были включены Микеланджело как знак того, что Мессия ( Иисус Христос ) должен был прийти не только для евреев, но и для язычников (неевреев).
- Иеремия оплакивает падение Иерусалима
- Иезекииль слышит слово Господне.
- Пророк Иона
- Кумская Сивилла
- Эритрейская Сивилла
- Персидская Сивилла
- Дельфийская Сивилла
- Ливийская Сивилла
- Деталь Дельфийской Сивиллы
Подвески
[ редактировать ]Четыре угловых подвески изображают жестокие эпизоды, в которых народ Израиля был спасен от врагов или от своих греховных путей.
- Амана Наказание
Предки
[ редактировать ]Предки Иисуса перечислены в библейских книгах Матфея и Луки. Это первые известные крупные расписные серии, хотя они часто демонстрировались в витражах. См. Дерево Иессея . Хотя у каждой картинки есть название, персонажей невозможно точно идентифицировать.
- Ахим / Элиуд
- АММИНАДАБ
- Аса/Иосафат/Иорам
- Азорские острова / Садоч
- Елеазар / Медведь
- Езекия/Манассия/Амон
- Джейкоб / Джозеф
- Джесси / Дэвид / Соломон
- Иосия / Иехония / Шеатиэль
- Наасон
- Ровоам / Авия
- Лосось / Боаз / Обед
- Озия/Иофам/Ахаз
- Зоровавель / Авиуд / Елиаким
- Деталь люнета Ахима
- Деталь люнета Асы, Иосафата и Иорама
- Деталь люнета Елеазара
- Деталь люнета Иезекии
- Деталь люнета из лосося
Спандрел
[ редактировать ]Над окнами череда семей с маленькими детьми. Дети могут представлять конкретных детей, упомянутых в Библии, например Исаака и Самуила . Композиция многих изображений аналогична найденной в изображениях отдыхающего Святого Семейства во время бегства в Египет .
- В спандреле «Лосось» женщина шьет одежду, а ее ребенок наблюдает за этим.
- В спандреле Озиаса маленький ребенок пытается кормить грудью свою измученную мать, которая сжимает в руке круглую буханку.
- Джесси Спэндрел, до реставрации
- Джесси Спэндрел, после реставрации. В этом перемычке молодая женщина, которая может представлять Деву Марию, смотрит с пророческим выражением лица. Детали ее глаз были удалены во время недавней реставрации.
- На спандре Иезекии изображен маленький ребенок, смотрящий из картины.
Голый
[ редактировать ]Игнуди , окружающие повествовательные сцены, могут показывать совершенство человечества или представлять ангелов . Им часто подражали другие художники.
- Над Эритрейской Сивиллой
- Справа от «Исайи»
- Над Кумской Сивиллой
- Большая мускулистость нижней части спины этой фигуры позволяет предположить, что он был каменщиком.
- Над Иеремией. Эта фигура – одна из наиболее воспроизводимых на потолке.
- Над Ливийской Сивиллой
Щиты
[ редактировать ]Щиты символизируют жестокие эпизоды в истории Израиля.
- Смерть Урии
- Деталь идола Ваала
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Массимо Джакометти , Сикстинская капелла , сборник эссе об аспектах капеллы, ее отделке и реставрации фресок Микеланджело, авторы Карло Пьетранджело, Андре Частель, Джон Ширман, Джон О'Мэлли С.Дж., Пьерлуиджи де Векки, Майкл Херст, Фабрицио Манчинелли, Джанлуиджи Колалуччи и Франко Бернабеи. 1984, Книги Гармонии ISBN 0-517-56274-X
- Габриэле Барц и Эберхард Кениг , Микеланджело , 1998, Кенеманн, ISBN 3-8290-0253-X