Доставка ключей
Доставка ключей | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пьетро Перуджино |
Год | в. 1481–1482 гг. |
Тип | Фреска |
Размеры | 330 см × 550 см (130 × 220 дюймов) |
Расположение | Сикстинская капелла , Ватикан |
« Вручение ключей , или Христос, дающий ключи святому Петру» — фреска итальянского художника эпохи Возрождения Пьетро Перуджино , созданная в 1481–1482 годах и расположенная в капелле Сикстинской в Риме .
История
[ редактировать ]Заказ на работу зародился в 1480 году, когда Перуджино украшал часовню в старой базилике Святого Петра в Риме . Папа Сикст IV был доволен его работой и решил поручить ему также украшение новой капеллы, построенной им во дворце Ватикана. Из-за размера работы к Перуджино позже присоединилась группа художников из Флоренции, в том числе Боттичелли , Гирландайо и другие. [ нужна ссылка ]
Пока работа еще создавалась, визит Альфонсо II Неаполитанского привел к тому, что он оказался в крайнем левом углу группы фигур на переднем плане. Чтобы уравновесить образ, над святым Петром был добавлен апостол. [1]
Описание
[ редактировать ]
, часть серии « Истории Иисуса» Сцена на северной стене часовни , является отсылкой к 16-й главе Евангелия от Матфея. [2] в котором Иисус говорит, что передаст «ключи Царства Небесного» Святому Петру . [3] Эти ключи представляют собой силу прощать и делиться словом Божьим, тем самым давая им силу впускать других на небеса. Основные фигуры организованы на фризе в два плотно сжатых ряда близко к поверхности картины и значительно ниже горизонта. [4] Основная группа, изображающая Христа, вручающего серебряные и золотые ключи коленопреклоненному святому Петру, окружена другими апостолами, включая Иуду (пятая фигура слева от Христа), все с нимбами, а также портретами современников, в том числе одного Говорят, что это автопортрет (пятый справа). Плоская открытая площадь разделена цветными камнями на большие прямоугольники в ракурсе. В центре заднего плана находится храм, напоминающий идеальную церковь Леона Баттисты Альберти « Об архитектуре » ; по обе стороны триумфальные арки с надписями [5] приравнивая Сикста IV к Соломону , напоминая храм последнего с портиком . [6] На среднем расстоянии разбросаны две сцены из жизни Христа, в том числе деньги дани слева и побивание камнями Христа справа. [6]

Стиль фигурок вдохновлен Андреа дель Верроккьо . [7] Активная драпировка с ее огромной сложностью и фигуры, особенно несколько апостолов, в том числе Св. Иоанна Богослова, с красивыми чертами лица, длинными распущенными волосами, элегантной манерой поведения и утонченностью, напоминают Св. Фому из бронзовой группы Верроккьо в Орсанмикеле . Позы актеров распадаются на небольшое количество основных поз, которые последовательно повторяются, обычно в обратном порядке от одной стороны к другой, обозначая использование одного и того же мультфильма. Это изящные и элегантные фигуры, которые имеют тенденцию твердо стоять на земле. Их головы небольшие по сравнению с остальными частями тела, а черты лица тщательно выверены с большим вниманием к мелким деталям.
Восьмиугольный храм Иерусалима [ нужна ссылка ] и его подъезды, доминирующие над центральной осью, должно быть, имели за собой проект, созданный архитектором, но обработка Перуджино подобна визуализации деревянной модели, нарисованной с точностью. Здание с его арками служит фоном, на фоне которого разворачивается действие. Перуджино внес значительный вклад в передачу пейзажа. Ощущение бесконечного мира, простирающегося за горизонтом, сильнее, чем почти в любой другой работе его современников, а перистые деревья на фоне затянутого облаками неба с голубовато-серыми холмами вдали представляют собой решение, которое найдут более поздние художники. поучительно, особенно Рафаэль. [ нужна ссылка ]
Здание в центре похоже на здание в «Браке Богородицы» Перуджино, а также на то, что нарисовано учеником Перуджино Пинтуриккьо в его «Историях святого Бернардино» в капелле Буфалини Санта -Мария-ин-Аракоэли . [ нужна ссылка ]
Легенда
[ редактировать ]Фреска считалась хорошим предзнаменованием на папских конклавах : суеверия гласили, что кардинал, который (по жребию) был размещен в камере под фреской, скорее всего, будет избран. Современные записи показывают, что по крайней мере три папы размещались под фреской во время конклавов, которые их избрали: Папа Климент VII , Папа Юлий II и Папа Павел III . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Декер, Генрих (1969) [1967]. Эпоха Возрождения в Италии: Архитектура • Скульптура • Фрески . Нью-Йорк: Викинг Пресс. п. 281.
- ^ Мэтью 16:19
- ^ Эрлз 1987 , с. 127
- ^ « Перуджино. Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine ». Энциклопедия мировой биографии UXL , 2003. Проверено 2 июня 2008 года.
- ^ Im[m]ensu[m] Salamo[nis] templum tu hoc quarte Sacrasti – Sixte opibus dispar Religione Prior ( лат .: Ты освятил этот неизмеримый Храм Соломона, о Сикст IV, с беспрецедентным богатством, превосходящим [требования] религии ).
- ^ Jump up to: а б Янсон, Х.В.; Янсон, Энтони (2001) [1962]. История искусства (6-е изд.). Книги Абрамса. п. 424. ИСБН 0810934469 .
- ^ Кунин, Арнольд Виктор (2003), «Взаимодействие живописи и скульптуры в искусстве Перуджино» , Artibus et Historiae , 24 (47), IRSA sc: 103–104, doi : 10.2307/1483762 , ISSN 0391-9064 , JSTOR 1483762 , заархивировано из оригинала 19 марта 2022 г. , получено 03 мая 2011 г .
- ^ Чемберс, Д.С. 1978. «Папские конклавы и пророческая тайна в Сикстинской капелле». Журнал Институтов Варбурга и Курто, Vol. 41: 322–326.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Эрлс, Ирен (1987). Искусство Возрождения: Актуальный словарь . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-24658-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарибальди, Виттория (2004). «Перуджино». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала.