Jump to content

Доставка ключей

(Перенаправлено с «Доставки ключей (Перуджино)
Доставка ключей
Художник Пьетро Перуджино
Год в. 1481–1482 гг.
Тип Фреска
Размеры 330 см × 550 см (130 × 220 дюймов)
Расположение Сикстинская капелла , Ватикан

« Вручение ключей , или Христос, дающий ключи святому Петру» — фреска итальянского художника эпохи Возрождения Пьетро Перуджино , созданная в 1481–1482 годах и расположенная в капелле Сикстинской в Риме .

Заказ на работу зародился в 1480 году, когда Перуджино украшал часовню в старой базилике Святого Петра в Риме . Папа Сикст IV был доволен его работой и решил поручить ему также украшение новой капеллы, построенной им во дворце Ватикана. Из-за размера работы к Перуджино позже присоединилась группа художников из Флоренции, в том числе Боттичелли , Гирландайо и другие. [ нужна ссылка ]

Пока работа еще создавалась, визит Альфонсо II Неаполитанского привел к тому, что он оказался в крайнем левом углу группы фигур на переднем плане. Чтобы уравновесить образ, над святым Петром был добавлен апостол. [1]

Описание

[ редактировать ]
Деталь

, часть серии « Истории Иисуса» Сцена на северной стене часовни , является отсылкой к 16-й главе Евангелия от Матфея. [2] в котором Иисус говорит, что передаст «ключи Царства Небесного» Святому Петру . [3] Эти ключи представляют собой силу прощать и делиться словом Божьим, тем самым давая им силу впускать других на небеса. Основные фигуры организованы на фризе в два плотно сжатых ряда близко к поверхности картины и значительно ниже горизонта. [4] Основная группа, изображающая Христа, вручающего серебряные и золотые ключи коленопреклоненному святому Петру, окружена другими апостолами, включая Иуду (пятая фигура слева от Христа), все с нимбами, а также портретами современников, в том числе одного Говорят, что это автопортрет (пятый справа). Плоская открытая площадь разделена цветными камнями на большие прямоугольники в ракурсе. В центре заднего плана находится храм, напоминающий идеальную церковь Леона Баттисты Альберти « Об архитектуре » ; по обе стороны триумфальные арки с надписями [5] приравнивая Сикста IV к Соломону , напоминая храм последнего с портиком . [6] На среднем расстоянии разбросаны две сцены из жизни Христа, в том числе деньги дани слева и побивание камнями Христа справа. [6]

Деталь центрального здания

Стиль фигурок вдохновлен Андреа дель Верроккьо . [7] Активная драпировка с ее огромной сложностью и фигуры, особенно несколько апостолов, в том числе Св. Иоанна Богослова, с красивыми чертами лица, длинными распущенными волосами, элегантной манерой поведения и утонченностью, напоминают Св. Фому из бронзовой группы Верроккьо в Орсанмикеле . Позы актеров распадаются на небольшое количество основных поз, которые последовательно повторяются, обычно в обратном порядке от одной стороны к другой, обозначая использование одного и того же мультфильма. Это изящные и элегантные фигуры, которые имеют тенденцию твердо стоять на земле. Их головы небольшие по сравнению с остальными частями тела, а черты лица тщательно выверены с большим вниманием к мелким деталям.

Восьмиугольный храм Иерусалима [ нужна ссылка ] и его подъезды, доминирующие над центральной осью, должно быть, имели за собой проект, созданный архитектором, но обработка Перуджино подобна визуализации деревянной модели, нарисованной с точностью. Здание с его арками служит фоном, на фоне которого разворачивается действие. Перуджино внес значительный вклад в передачу пейзажа. Ощущение бесконечного мира, простирающегося за горизонтом, сильнее, чем почти в любой другой работе его современников, а перистые деревья на фоне затянутого облаками неба с голубовато-серыми холмами вдали представляют собой решение, которое найдут более поздние художники. поучительно, особенно Рафаэль. [ нужна ссылка ]

Здание в центре похоже на здание в «Браке Богородицы» Перуджино, а также на то, что нарисовано учеником Перуджино Пинтуриккьо в его «Историях святого Бернардино» в капелле Буфалини Санта -Мария-ин-Аракоэли . [ нужна ссылка ]

Фреска считалась хорошим предзнаменованием на папских конклавах : суеверия гласили, что кардинал, который (по жребию) был размещен в камере под фреской, скорее всего, будет избран. Современные записи показывают, что по крайней мере три папы размещались под фреской во время конклавов, которые их избрали: Папа Климент VII , Папа Юлий II и Папа Павел III . [8]

  1. ^ Декер, Генрих (1969) [1967]. Эпоха Возрождения в Италии: Архитектура • Скульптура • Фрески . Нью-Йорк: Викинг Пресс. п. 281.
  2. ^ Мэтью 16:19
  3. ^ Эрлз 1987 , с. 127
  4. ^ « Перуджино. Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine ». Энциклопедия мировой биографии UXL , 2003. Проверено 2 июня 2008 года.
  5. ^ Im[m]ensu[m] Salamo[nis] templum tu hoc quarte Sacrasti – Sixte opibus dispar Religione Prior ( лат .: Ты освятил этот неизмеримый Храм Соломона, о Сикст IV, с беспрецедентным богатством, превосходящим [требования] религии ).
  6. ^ Jump up to: а б Янсон, Х.В.; Янсон, Энтони (2001) [1962]. История искусства (6-е изд.). Книги Абрамса. п. 424. ИСБН  0810934469 .
  7. ^ Кунин, Арнольд Виктор (2003), «Взаимодействие живописи и скульптуры в искусстве Перуджино» , Artibus et Historiae , 24 (47), IRSA sc: 103–104, doi : 10.2307/1483762 , ISSN   0391-9064 , JSTOR   1483762 , заархивировано из оригинала 19 марта 2022 г. , получено 03 мая 2011 г .
  8. ^ Чемберс, Д.С. 1978. «Папские конклавы и пророческая тайна в Сикстинской капелле». Журнал Институтов Варбурга и Курто, Vol. 41: 322–326.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гарибальди, Виттория (2004). «Перуджино». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fa07fd25fe4a301690da1d62e641efe__1714603380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/fe/9fa07fd25fe4a301690da1d62e641efe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delivery of the Keys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)