По вопросу строительства

De re aedificatoria , титульный лист издания 1541 года.
Титульный лист издания 1550 года, Флоренция

De re aedificatoria ( «Об искусстве строительства ») — классический архитектурный трактат, написанный Леоном Баттистой Альберти между 1443 и 1452 годами. [1] Хотя это во многом зависело от Витрувия » «Об архитектуре , это была первая теоретическая книга по этому вопросу, написанная в эпоху итальянского Возрождения , а в 1485 году она стала первой печатной книгой по архитектуре. За ним последовало в 1486 году первое печатное издание Витрувия.

Книга [ править ]

Тарелка издания 1565 года с планом базилики .

Альберти «Десять книг» сознательно перекликаются с творчеством Витрувия, но Альберти также занимает критическое отношение к своему предшественнику. В свое обсуждение Альберти включает широкий спектр литературных источников, в том числе и Аристотеля , представляя краткую версию социологии архитектуры Платона . De re aedificatoria подразделяется на десять книг и включает в себя:

  • Книга первая: Линеаменты
  • Книга вторая: Материалы
  • Книга третья: Строительство
  • Книга четвертая: Общественные работы
  • Книга пятая: Работы отдельных лиц
  • Книга шестая: Орнамент
  • Книга седьмая: Украшение священных зданий
  • Книга восьмая: Украшение общественных светских зданий
  • Книга девятая: Украшение частных построек
  • Книга десятая: Реставрация зданий

В своем обзоре желательных планов этажей священных зданий – «храмов», по его выражению, – Альберти начинает с идеальной формы круга, которая выражена в многочисленных примерах природы. Для церквей рекомендуются девять идеальных геометрических форм с центральным планированием; кроме круга он перечисляет квадрат, шестиугольник, восьмиугольник, десятиугольник и двенадцатиугольник, все они произошли от круга, а также, производные от квадрата, прямоугольники, которые представляют собой квадрат с половиной, квадрат, третий и двойной квадрат, все которые имеют энгармонические параллели в музыке. Часовни добавляют к основным кругам и многоугольникам небольшие геометрические фигуры, создавая большое разнообразие планов этажей, в которых каждая геометрическая фигура сохраняет свое четкое единство и простые соотношения, связывающие все элементы планов и фасадов в гармоническое единство.

De re aedificatoria оставался классическим трактатом по архитектуре с 16 по 18 век.

Книга девятая [ править ]

В девятой книге Альберти представляет свои комментарии об эстетической теории и красоте, которые Борси резюмирует на странице 234 своей книги Альберти, заявляя: «Короче, какие элементы составляют красоту? (Или какие элементы происходят из каждого конкретного вида красоты?) Вопрос сложный». Цитируя Альберти, Борси представляет Альберти следующим образом:

«Ибо каково бы ни было то свойство, которое выбрано из целого числа и природы нескольких частей или приписано каждой из них в точной и равной мере, или которое должно быть таким, чтобы образовывать единое целое организма из множества частей , связывая их вместе справедливым, устойчивым и гармоничным образом... оно непременно должно содержать в себе ценность, я бы даже сказал, суть всех вышеупомянутых частей, с которыми оно связано или которые оно компенсирует. столкновение, и красота целого будет потеряна. каждая из этих частей требует, как мы уже видели, стольких различных украшений».

По мнению Борси, Альберти черпает свою точку зрения из «Эннеад» Плотина. [2]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Сесил Грейсон в Kunstkronik 213 (1960:359ff) и Münchener Jahrbuch der Bildenden Kunst 11 (1960) продемонстрировал, что основная часть композиции была создана между этими датами.
  2. ^ Борси, стр.234.

Ссылки [ править ]

  • Альберти, Леон Баттиста. De re edificatoria. О строительном искусстве в десяти книгах. (перевод Джозефа Рикверта, Роберта Тавернора и Нила Лича). Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1988.
  • Бирманн, Вероника. «Трактат об архитектуре. Леон Баттиста Альберти: De re aedificatoria 1452', в: Эрбен, Дитрих (ред.). Книга как черновик. Текстовые жанры в истории теории архитектуры. Руководство. Падерборн: Финк, 2019. стр. 32–55.
  • Графтон, Энтони. Леон Баттиста Альберти: мастер итальянского Возрождения. Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2000.
  • Тавернор, Роберт. Об Альберти и искусстве строительства. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1998.
  • Виттковер, Рудольф. Архитектурные принципы в эпоху гуманизма (Лондон: Тиранти) 1962; (Нью-Йорк: Random House) 1965. Часть II «Программа идеальной церкви Альберти»; часть II «Подход Альберти к античности в архитектуре»; часть IV.iii «Поколение коэффициентов Альберти».
  • Фонтана-Джусти, Гордана. «Стены и город: влияние стен и ограждений в городском пространстве», Журнал архитектуры, стр. 309–45, том 16, выпуск 3, Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2011 http://www.tandfonline.com/ toc/rjar20/16/3#.UlGA8ChTNUQ

Внешние ссылки [ править ]