Состояние человека (Магритт)
Состояние человека | |
---|---|
Художник | Рене Магритт |
Год | 1933 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 100 см × 81 см (39 × 32 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Состояние человека | |
---|---|
Художник | Рене Магритт |
Год | 1935 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 100 см × 81 см (39 × 32 дюйма) |
Расположение | Коллекция Саймона Шпирера, Женева, Швейцария |
Состояние человека | |
---|---|
Художник | Рене Магритт |
Год | 1935 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 73,2 см × 54,2 см (28,8 × 21,3 дюйма) |
Расположение | Музей замка Норидж , Норидж |
Состояние человека | |
---|---|
Художник | Рене Магритт |
Год | 1945 |
Середина | Акварель, карандаш по графиту, тушь и гуашь. |
Размеры | 42,2 см × 32,2 см (16,6 × 12,7 дюйма) |
Расположение | Кливлендский художественный музей , Кливленд |
«Состояние человека» ( La Condition Humane ) — название четырёх картин бельгийского сюрреалиста Рене Магритта . Один был завершен в 1933 году и находится в коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [1] Еще один был завершен в 1935 году и является частью коллекции Саймона Шпирера в Женеве , Швейцария . [2] Одноименный рисунок хранится в Художественном музее Кливленда. [3] а еще одна картина является частью коллекций Норфолкского музея.
Связь с другими картинами [ править ]
Одним из наиболее распространенных художественных приемов Магритта было использование предметов, чтобы скрыть то, что скрывается за ними. Например, в «Сыне человеческом» (1964) яблоко скрывает лицо человека в котелке, а в «Принципе удовольствия» (1937) яркая вспышка также закрывает лицо. В «Состоянии человека» сокрытие появляется в виде картины внутри картины.
Вот что Магритт сказал о своей работе 1933 года:
- Перед окном, видимым изнутри комнаты, я поместил картину, изображающую именно ту часть пейзажа, которую она покрывает. Таким образом, дерево на картине скрыло дерево за собой, за пределами комнаты. Для зрителя это было и внутри комнаты, внутри картины, и снаружи, в реальном пейзаже. [4]
Магритт продолжает свои объяснения в письме бельгийскому поэту Ахиллу Шаве.
- «Именно так мы видим мир, а именно, снаружи нас, хотя и имеем только одно представление о нем внутри нас. Точно так же мы иногда помним прошлое событие как находящееся в настоящем. Время и пространство теряют смысл, и наш повседневный опыт становится первостепенным. Так мы видим мир. Мы видим его вне себя, и в то же время имеем лишь представление о нем в себе. Точно так же мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем времени. Таким образом, пространство теряет вульгарный смысл, который принимает во внимание только повседневный опыт. Такие вопросы, как «Что означает эта картина, что она представляет?» возможны только в том случае, если человек не способен увидеть картину во всей ее истинности, только если он автоматически понимает, что очень точное изображение не передает в точности то, что оно собой представляет. Это все равно, что верить в то, что подразумеваемый смысл стоит больше, чем явный смысл. в моих картинах нет подразумеваемого смысла, несмотря на путаницу, которая придает символическое значение моим картинам. Как можно получать удовольствие от интерпретации символов? Они являются «заменителями», которые полезны только для ума, который не способен познавать вещи сами по себе. интерпретатор не может видеть птицу; он видит в ней только символ. Хотя такой способ познания «мира» может быть полезен при лечении психических заболеваний, было бы глупо путать его с разумом, который можно применить к любому виду мышления. совсем." [5]
Картины внутри картин часто появляются в работах Магритта. «Евклидовы прогулки» (1955), возможно, больше всего похожи на «Состояния человека». Перед высоким окном он размещает полотно, изображающее башню тесного здания и улицу внизу. В «Прекрасной пленнице» (1947) есть сцена на пляже с установленным мольбертом. Как и в предыдущих случаях, он держит холст, изображающий то, что зритель может ожидать увидеть за ним. Однако на этот раз пламя горящей тубы перед кадром видно «отраженным». В «Зове пиков» (1942) изображен горный холст на фоне гор, заслоненных справа занавеской.
Список подобных работ можно легко расширить, включив в него такие картины, как «Ключ от полей» (1936), его реинкарнацию 1964 года « Вечерний водопад» и работу 1942 года «Домен Арнгейма» , на всех из которых изображены разбитые окна, осколки разбитого стекла валяются на полу. все еще показывают внешний мир, который они раньше скрывали.
Еще одна серия произведений, которые демонстрируют как сильное сходство, так и сильные различия с «Состоянием человека», — это работы под названием «Будильник» . В этих работах картина размещается на мольберте перед окном или на балконе на фоне простого пейзажа. Однако картина не показывает, что может быть позади, а представляет собой перевернутый основной натюрморт с фруктами.
Анализ [ править ]
Сначала автоматически предполагается, что картина на мольберте изображает ту часть пейзажа за окном, которую она скрывает от глаз. Однако после некоторого размышления становится понятно, что это предположение основано на ложной предпосылке: то есть, что образы на картине Магритта реальны, в то время как картина на мольберте является представлением этой реальности. На самом деле между ними нет никакой разницы. Оба являются частью одной и той же картины, одной и той же художественной выдумки. Возможно, именно на этот повторяющийся цикл, в котором зритель, даже против своей воли, видит одно реальным, а другое — репрезентацией, и отсылает название Магритта. [6]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ La Condition Humane. Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Паке, Марсель, Магритт. Сумки (2006), Кёльн, Германия.
- ^ Художественный музей Кливленда - Состояние человека
- ^ Цитируется в Торчинере, Гарри, Магритт: идеи и образы. Нью-Йорк, 1977 год.
- ↑ Отрывок из письма Магритта А. Чаве от 30 сентября 1960 г. Перевод первоисточника: http://www.mattesonart.com/the-human-condition-1933--1935-with-articles.aspx
- ^ «Состояние человека» . 1933 год.