Jump to content

Дворец воспоминаний

Дворец воспоминаний
Художник Рене Магритт
Год 1939  ( 1939 )
Середина Холст, масло
Размеры 46,2 см × 38,2 см (18,2 × 15,0 дюйма)
Владелец Частная коллекция

Дворец воспоминаний ( фр . Le palais des сувениры ) — картина маслом на холсте, 46,2×38,2 см, созданная в 1939 году бельгийским -сюрреалистом художником Рене Магриттом . Он хранится в частной коллекции.

Во «Дворце воспоминаний » Рене Магритт погружает зрителя в сцену бесконечной тайны: под театральным занавесом и за его пределами открывается обширный скалистый пейзаж, уходящий вдаль. Выглядящее как кратер, наполненное лавой, и доминирующее над этим видом, представляет собой скальное образование, напоминающее изображения срубленных деревьев Магритта, которые появились в 1951 году в «Работе Александра» . [1] Это вводит тему окаменения, которая будет повторяться в искусстве Магритта, идею трансформации между элементами, как это видно в его работе 1936 года «Предвестник» , в которой горный хребет напоминает орла. Во Дворце воспоминаний красный бассейн внутри кратера добавляет еще одно измерение этому переключению между животным, растительным и минеральным. Между тем, напротив самой занавески, на переднем плане парит букет синих цветов, напоминающий нам какой-то геральдический мотив. Эта картина ранее принадлежала Саймону Харкорт-Смиту, дипломату и писателю, чей отец, сэр Сесил , был первым директором Музея Виктории и Альберта в Лондоне, а также ключевым советником Королевской коллекции . [2]

«Дворец воспоминаний» был написан в 1939 году и, по всей видимости, является первой из серии работ, в которых Магритт исследовал тему пейзажа за театральным занавесом. Действительно, это ознаменовало новое появление занавеса в композициях Магритта: раньше занавески изображались либо в контексте окна, либо как отдельные объекты в пейзаже. Так было в «Поэтическом мире» , произведении 1920-х годов, к которому Магритт вернулся, создав новую версию для Эдварда Джеймса в 1937 году. Возможно, это вернуло Магритту в голову тему занавеса. Конечно, в 1940 году он вернется к устройству сценического занавеса в «Красоте ночи» , в котором показан пейзаж, напоминающий более равнинные части Бельгии или Голландии, позволяющий небу доминировать в композиции. Другое масло того же года, «Зрелище природы» , изображает другую деревенскую сцену за занавесом: два дерева в пышной зеленой прерии; эта картина сейчас находится в Пинакотеке современности. , Мюнхен, где он является частью коллекции Тео Вормленда. На этой фотографии вместо цветов во Дворце воспоминаний плывет одинокий лист.

Тот факт, что эти картины были подписаны художником в 1940 году, предполагает, что «Дворец воспоминаний », датированный «1939 годом», возможно, был написан ближе к концу того же года. Это был важный поворотный момент в жизни Магритта, а также в истории большей части мира, поскольку он ознаменовал начало Второй мировой войны . Таким образом, Дворец воспоминаний может быть построен после объявления войны, но еще до вторжения в Бельгию и ее последующей оккупации, которая началась в мае следующего года. Возможно, тогда «Дворец воспоминаний» был написан на фоне Drôle de guerre, «Странной войны», когда военных действий велось мало, но многие народы Европы явно были настроены друг против друга. Вторая мировая война вдохновила Магритта на поиск новых способов представления своего сюрреалистического видения: он стремился отреагировать на конфликт разными способами, часто уничтожая любое подавляющее чувство психологического угнетения, которое было так естественно вызвано им. В Дворец воспоминаний , напротив, мрачный тон пейзажа под занавеской может намекать на его собственные тревоги. В то же время театральная поза различных народов, возможно, помогла создать театральную тему. [2]

Во «Дворце воспоминаний» тот факт, что занавес подразумевает некий бесконечный театр, намекает на новый взгляд на саму жизнь. Таким образом, это перекликается с постоянным стремлением Магритта вызвать прозрение у своих зрителей, указать им на новое понимание волшебных и загадочных качеств окружающего нас мира. Все, кажется, говорит Магритт, есть зрелище. Все является иллюзией. [3]

Использование Магриттом занавеса в этой картине задействовало прием, который использовался многими старыми мастерами как обманный способ вовлечь зрителя в композицию, указать на искусственность сцены, а также продемонстрировать ее собственная способность рисовать что-то столь же реалистичное, как драпировка, висящая перед картиной; так было, например, на нескольких картинах Иоганна Вермеера . Игра Магритта с природой поверхности картины получила широкий размах благодаря использованию им подобных приемов, будь то собранный сценический занавес «Дворца воспоминаний» , бархатный задник «Плагиата» , пронизанный пейзажным силуэтом доминирующих цветов. композиция или даже многочисленные изображения обнаженных женщин рядом с длинными занавесками, такие как La chambre de la fée и The Magnet .

В этих картинах Магритт вновь представил тему обнаженной натуры, которую он исследовал в своей более ранней картине « Черная магия» , но добавил этот элемент занавеса, играя с различными подразумеваемыми текстурами изображенных элементов. Магритт, похоже, снова и снова использовал устройство занавеса после того, как представил его во Дворце воспоминаний . В нем он нашел способ добавить уровень диалога, касающийся всей природы искусства, изображения и живописи. Создавая перспективный пейзаж кажущихся колоссальных размеров на заднем плане с занавесом на переднем плане, Магритт сознательно обращает наше внимание на весь процесс подражания, лежащий в основе самого акта живописи. Он указывает на искусственность своей профессии, прославляя ее. А плавающие на переднем плане цветы добавляют гарнир, вспышку чутья, одновременно подчеркивающую и завершающую этот процесс раскрытия. [4]

  1. ^ Мелюзина. Замечательно и сюрреалистично . Лозанна, 2000, с. 224.
  2. ^ Jump up to: а б Искусство сюрреалистического вечернего аукциона Christie's в Лондоне. Проверено 5 февраля 2015 г.
  3. ^ Д. Сильвестр и С. Уитфилд, Рене Магритт, Резонный каталог, том. II, Картины и предметы маслом, 1931–1948 , Лондон, 1993, вып. 471, с. 275.
  4. ^ Э. Ланги, «Kunstleven te Брюссель: Рене Магритт» в Vooruit , 21 мая 1939 г., с. 8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e9ba1e01bdb3065812e25ff246abacd__1689810780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/cd/6e9ba1e01bdb3065812e25ff246abacd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Palace of Memories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)