Jump to content

Империя Света

Империя Света (Цикл)
Английский: Империя огней
Художник Рене Магритт
Год около 1939 – 1967 гг.
Середина Холст, масло и бумага, гуашь
Движение Сюрреализм
Расположение Музей Боймана Ван Бенингена , Музей современного искусства , Коллекция Пегги Гуггенхайм , Коллекция Менил , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Музей Магритта и различные частные коллекции.

«Империя света» (фр. L’Empire des lumières ) — название серии картин Рене Магритта . [1] На них изображен парадоксальный образ ночного пейзажа под залитым солнцем небом. [2] Он исследовал эту тему в 27 картинах (17 картин маслом и 10 гуашями ) с 1940-х по 1960-е годы. [3] [4] Картины не планировались как официальная серия. Они никогда не выставлялись все вместе и редко выставляются небольшими группами. [1] [4] Оригинальное французское название «Империя Люмьера» иногда переводится как « Империя света» . [5] : 60 с. [6] : 184 с. а иногда и во множественном числе «Империя огней» . [7] : 126 с. [8] : 177 с. Другие переводы включают «Доминион Света» : здесь проводится различие: «Империя существует по отношению к правителю, доминион не обязательно требует этого». [4]

Предшественники, влияние и происхождение

[ редактировать ]

Один источник утверждает, что художника вдохновили работы Джона Аткинсона Гримшоу , английского художника викторианской эпохи , который в свое время любил рисовать городские виды на закате. [9] Более проницательно другие источники идентифицируют ночные картины бельгийского символиста Уильяма Дегува де Нунк (1867–1935) как влияние на серию Магритта, особенно на его картину «Слепой дом» . [10] : 65 с. [7] : 126 с. Историк искусства и бывший директор музея Крёллер-Мюллер в Нидерландах А.М. Хамахер также заметил, что Магритт «очень интересовался» пейзажами великого немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха . [7] : 126 с. Уильям Рубин сравнил некоторые картины Макса Эрнста , фроттажные в частности «Лес » [(1927), холст, масло 114 х 146 см. в коллекции Джозефа Слифки, Нью-Йорк в то время], комментируя картину Эрнста: «Ночной пейзаж загадочным образом включает в себя яркое дневное небо (Магритт исследовал это же соединение позже в «Империи света II »)». [6] : 182–184 с. сравнения с Сальвадора Дали картинами «Ночь и дневная одежда» (1936) и Макса Эрнста «День и ночь» (1941–42) из ​​коллекции Менила . Интригуют также [3]

Ранним примером игры Магритта с идеей одновременного появления ночи и дня является картина, написанная гуашью 1939 года и сейчас находящаяся в Музее Боймана Ван Бёнингена в Роттердаме. В этой гуаши горизонт сумеречного неба резко освещен закатом, отбрасывающим группу деревьев и домов на переднем плане в черный силуэт, наполненный звездами и серпом луны. В книге о Магритте, опубликованной в 1973 году, гуашь названа La Bonne Aventure ( «Удача» ). [7] : 126–127 с. однако на веб-сайте музея Бойманса Ван Бёнингена указано название « Le яд» ( «Яд ») и указано, что это первый фильм в серии «Империя света» . [3]

Империя света II (1950), холст, масло, 79 х 99 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Хотя к 1953 году Магритт уже завершил несколько версий, ретроспектива на Венецианской биеннале 1954 года включала версию 1954 года (сейчас в коллекции Пегги Гуггенхайм ), которая привлекла нескольких коллекционеров, ожидавших покупки картины. В том же году Магритт создал несколько больших высококачественных версий, чтобы удовлетворить коллекционеров, и продолжал время от времени исследовать эту тему в картинах до конца своей жизни. [4]

Этот мотив был включен в дизайн серии фресок в главном игровом зале муниципального казино в Кнокке-ле-Зуте в Бельгии. Под названием «Зачарованное царство » Магритт создал серию из восьми картин размером с мольберт, повторяющих и объединяющих многочисленные темы, которые появлялись в его предыдущих работах. Затем его картины были скопированы на стены в масштабе 1:6 с панорамой на 360 градусов (236 футов, окружность 71,93 м) под его руководством и завершены в 1953 году. [1] [7] : 57–59 с.

Другая картина 1958 года, в которой Магритт переключал освещение, с залитым солнцем пейзажем под ночным небом, — Гостиная Бога « » , холст, масло, 43 х 59 см. (в частной коллекции Арнольда Вайсбергера, Нью-Йорк в 1977 году). Магритт обсуждал эту картину в недатированном письме Сюзи Габлик , в котором говорилось: «Я хотел бы сказать вам, что создал очень сложную картину, но которая, вероятно, слишком сложна, чтобы добиться успеха? Она включает в себя картину дневного пейзажа с ночное небо (звезды и серп луны). Я рисовал и перерисовывал эту картину и нахожусь на этапе разочарования. Это полный провал! Друг нашел название Le salon de Dieu ( Гостиная Бога ): Я колебался. долгое время принимал его; такое название, как «Бал- маскарад » , казалось мне предпочтительным по многим причинам, главная из которых заключалась в полном запрете вообще говорить что-либо о Боге, кроме как видеть его и воспроизводить в красках. возможно только в том случае, если человек — Бог. Ожидая стать им, я отказываюсь от проекта». [8] : 179 с.

Цитаты художника и Андре Бретона

[ редактировать ]

Магритт прокомментировал картины в телеинтервью в 1956 году, примерно в то время, когда он получил премию Гуггенхайма. [8] : 177 с. [3]

Для меня концепция картины — это идея одной вещи или нескольких вещей, которые могут стать видимыми через мою картину. Понятно, что все идеи не являются концепциями для картинок. Очевидно, что идея должна быть достаточно стимулирующей, чтобы я мог попытаться достоверно изобразить вещь или вещи, которые я задумал.

Замысел картины, т. е. идея, в картине не видна: идею нельзя увидеть глазами. То, что изображено на картине, — это то, что видно глазам, это вещь или вещи, которые должны были быть задуманы. изображено Таким образом, на картине «Империя света» то, что я задумал, то есть ночной пейзаж и небо, такое, какое мы видим днем. Пейзаж напоминает ночь, а небо – день. Я называю эту силу: поэзия.

Если я верю, что это воспоминание имеет такую ​​поэтическую силу, то это потому, что, среди прочего, я всегда чувствовал наибольший интерес к ночи и дню, хотя никогда не отдавал предпочтение тому или другому. Этот большой личный интерес к дню и ночи вызывает чувство восхищения и удивления». [8] : 177 с.

В 1964 году Джон и Доминик де Мениль организовали выставку работ Магритта в Хьюстоне , штат Техас. Выставку посетил бельгийский сюрреалист, облаченный в нелепую ковбойскую шляпу и сапоги. Андре Бретон написал введение к каталогу выставки и прокомментировал картины « Империи света» . [11]

«Работа и мысль Рене Магритта не могли не выйти на полюс, противоположный зоне легкости – и капитуляции – которая носит название « светотень ». Ему неизбежно выпала задача отделить «тонкое» из «плотного», без усилия которого невозможна никакая трансмутация. Чтобы взяться за эту проблему, потребовалась вся его смелость — извлечь одновременно то, что есть свет из тени и что есть тень из света ( «Империя Люмьеров в этом»). Насилие над общепринятыми идеями и условностями таково (я, Бретон, получил это от Магритта), что большинству проходящих мимо людей кажется, будто они видели звезды на дневном небе». [11] : 7 с.

[ редактировать ]
Империя света (1954), холст, масло, 195,4 х 131,2 см., Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция.

Все работы написаны маслом на холсте, если не указано иное. Звездочка (*) указывает на коллекцию, основанную на публикации 1977 года, и может не отражать текущую коллекцию. [8] : 177–181 

Наследие, влияния и мелочи

[ редактировать ]

Картины послужили вдохновением для создания сцены в фильме ужасов 1973 года «Изгоняющий дьявола» , которая была использована на постерах фильма и в выпусках домашнего видео, в которой персонаж Отец Меррин стоит перед домом семьи МакНилов. [12] [13] Это также послужило вдохновением для оформления обложки альбома Джексона Брауна 1974 года Late for the Sky . [14]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Кантровитц, Джонатан (25 ноября 2017 г.), Рене Магритт: Пятый сезон . Новости истории искусства. (по состоянию на 19 декабря 2020 г.)
  2. ^ «Империя огней, также известная как L'Empire des Lumieres» . Арт-принты Аарона . Проверено 30 мая 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Пейсер, Марийке. Музей Бойманса Ван Бёнингена, Роттердам: Коллекция мечты - Сюрреализм в музее Боймана Ван Бёнингена (по состоянию на 19 декабря 2020 г.)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Живкович, Алекс (2018), «Это как быть на картинке: Владычество света в SFMOMA» . Музей современного искусства Сан-Франциско (по состоянию на 19 декабря 2020 г.)
  5. ^ Ноэль, Бернар (1977), Магритт . Crown Publishers, Inc. Нью-Йорк. 96 стр. ISBN   0-517-53009-0
  6. ^ Перейти обратно: а б Рубин, Уильям С. (1968) Дадаизм и сюрреалистическое искусство . Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 525 стр.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хамахер, AM (1973) Магритт . Библиотека великих художников. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк, 167 стр. ISBN   0-8109-0278-8
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Торчинер, Гарри (1977) Магритт: идеи и образы . Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк, 277 стр. ISBN   0-8109-1300-3
  9. ^ Федерико Зери , Завеса молчания, Милан, 1999, стр. 229-230
  10. ^ Кассу, Жан (1984) Краткая энциклопедия символизма . Chartwell Books, Inc. Секокус, Нью-Джерси. 292 стр. ISBN   0-89009-706-2
  11. ^ Перейти обратно: а б Бретон, Андре (1964), Широта Рене Магитта , 5–7 стр. В Магритте. Художественный факультет Университета Сент-Томас, Хьюстон, Техас. 36 стр. [перевод У. Г. Райана]
  12. ^ «25 увлекательных фактов об экзорцисте» . Листверс. 30 октября 2009 года . Проверено 29 мая 2014 г.
  13. ^ «26 увлекательных фактов об экзорцисте» . Ментальная нить. 26 декабря 2018 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  14. ^ Джексон Браун "Late For The Sky - Дизайн классической обложки альбома" , заархивировано из оригинала 10 октября 2012 г. , получено 12 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ebb2ecb11e0be944459f6ea7268d4df__1702885260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/df/8ebb2ecb11e0be944459f6ea7268d4df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Empire of Light - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)